Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...
В режиме самолета - элеронами.
На висении и переходном режиме разнотягом.
А в чем проблема?
Уже есть реализованные проекты конвертопланов с подобной компоновкой.
Есть и вообще без элеронов. Управление только тягой и наклоном СУ.
Skate
Только тягой и наклоном из рук вон плохо управляются.
Даже с более полными наборами рулей - большинство аппаратов болтает как каловые массы в проруби )
Как лично я понимаю суть проблемы: статичные несущие плоскостя очень плохо уживаются с “вертолетными” принципами, плюс - мало у кого используется достаточно грамотная мозга с отлаженым ДО КОНЦА алгоритмом управления. Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров, либо существенное повышение быстродействия управления тягой и другими органами. ВИШ с быстрыми сервами может помочь, конечно в плотной увязке с мозгой.
Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров,
Я вообще считаю, что необходимость совмещения фиксированного крыла с вертикальным взлетом/посадкой для мелких аппаратов (где-то до 5-6кг), мягко говоря, сильно надумана. В пределах указанного веса вполне можно сделать нормальную самолетку взлетающую с рук и садящуюся на достаточно небольшую площадку.
Если же площадка, с учетом подходов, действительно так мала, что не обойтись без вертикального взлета/посадки, крыло уже не нужно. Из такого “колодца” далеко не улетишь по углам закрытия радиоканала.
В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов. Как показывает нематическая схема, у данной схемы достаточно “рычагов управления” для измения пространственного положения. Проще говоря, за щет поворота движков в противоположных направлениях создается необходимый крутящий момент, по сути работает как элероны.
Вот ВАМ и проблемное место.
Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
Он более реальный и перспективный.
В данной теме схема подобная, и близка, правда возникают вопросы по микшированию каналов при переключении с режима в режим, так как я имею информацию, что немного не так идет подключение к “мозгам”.
А о перспективности спорный вопрос, повторять не интересно, а имеется интерес доделать данную схему.
Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
А чем Ваш проект отличается от такого?
А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.
А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.
так и я о том же, схему даже указал, у меня не дуалкоптер, а твинкоптер, хотя по одной из последних идей поставить соосный движок, тогда модель действительно будет дуал.
А этот проект…
Я понял, что вопрос incomer относился к проекту ТС.
А по его ссылке модель нельзя назвать бикоптером, в сложившейся сейчас на модельных сайтах терминологии . Там, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.
В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов.
Артем, а Вы прикидывали во что выльется эта “изюминка”?
Да еще при таком удлинении.
Во первых, на режиме висения, когда вся подъемная сила создается ВМГ, у Вас ЛА висит на кончиках крыльев. Посчитайте какой полетной перегрузке это соответствует. Можете не считать, а просто положить модель кончиками крыла на стулья и посмотреть, что получается. Желательно еще нагрузить хотя бы таким же весом. Нужен ли такой запас прочности маломаневренному аппарату?
Во вторых для передачи всех управляющих/стабилизирующих моментов, создаваемых ВМГ, крыло должно быть жестким, как на изгиб, так и на кручение. Чтобы представить какая потребуется жесткость, вывесите модель по ЦТ и попробуйте покачать ее по тангажу за законцовку.
ам, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.
Согласен,эт я упрощенно высказался для товарища Артема:)
Вот доделал сборку крыла
Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))
Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.
А зачем оно такое неровное?
Вот так мне нравится гораздо больше.
Знаю, мне изначально тоже, но все начали пинать схему с изогнутым крылом вниз, это во-первых, во-вторых после отказа от импеллеров винт начал доставать до “земли”, пришлось вздернуть вверх. И в третих многие настаивали на размещении центра масс ниже оси поворота двигателя для улучшения управляемости при наклоне вперед/назад.
Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))
Забавно будет гнуть их. А уголь даст необходимую жесткость конструкции так как движки на концах крыльев создадут очень значительную нагрузку. Размах больше не стоит делать, по ряду причин.
Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.
На ЧПУ сделаю стапель.
ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?
тогда при переходе в самолетный режим (поворот вмг на 90гр.) у Вас будет осуществляться полная перекладка шага винтов, дабы Ваш ЛА полетел вперед,а не назад?или все же в самолетном режиме вмг будут толкающими…?😃
ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?
нет, вмг в режиме висения будут направлены вверх, для перехода в самолетный режим они наклонятся вперед, но шаг не планирую вообще менять. С указанной картинкой Вам будет понятно какой по типу силовой агрегат будет поставлен. Пока в поисках нужной мощности, но пока определился с диаметром винта 9х7.
Для “спаривания” движка пока остоновился на: hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus…
Для “спаривания” движка пока остоновился на: hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus…
Я так понял, что эта штука нужна для “имитации” циклического шага, как на оспрее от Rotormast? Допустим, я еще понимаю, как всю модель развернуть, используя разность шага верхнего и нижнего винтов… тут возникает вопрос: вбок по-вертолетному она вряд ли полетит. Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения? А как в горизонтальном полете?
Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения?
Еще один перл, чтобы выбить в граните.
Та не будет у меня изменения шага, будет простая соосная схема самолетного движка. По принципу, это будет движок собран из 2-х, на одном валу, такой способ дешевый и простой.
А смысл непременно соосные применять? Регуляторов потребуется вдвое больше, а внятного смысла все равно нет: моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.
А вот изменяемый шаг с шустрой сервой - позволяет существенно повысить устойчивость по крену, так как минимизирует запаздывание при управлении.
ц
Еще один перл, чтобы выбить в граните.
Вот возьмите и выбейте. Это называется “не понял о чем речь - но не согласен”
Не понимаю как оно будет управлятся в вертолетном режиме.
моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.
Вот что надо выбивать в граните. Это как же пардон у вас моменты будут компенсироваться противовращением, кроме рысканья, если шаг у винтов разный. Увеличивается шаг на правой стороне, левая сторона проваливается - крен в сочетании с инерционным моментом. Сервы да - в любом случае пока моторчик разгонится пройдет время.
Вопрос к автору!!! Как вы будете управлять конструкцией в режиме вертолета??? Оспрей и так соосник - просто оси разнесены далеко. Зачем вам соосная схема с четырьмя осями? Чего хотите добиться?
Лучшее что могу предложить:
Два распиленных китайских вертолета с полноценным автоматом перекоса и деинсталлированным флайбаром где (в вертолетном режиме) (право лево):
- тангаж = симметричный тангаж
- крен = симметричный крен
- рысканье = реверсированный тангаж
- тяга = симметричный газ правого и левого
- шаг симметричный
В горизонтальном режиме (все равно Каштанка умрет - нужен блок переключающий каналы)
- тангаж = тангаж только сделайте более развитое хвостовое оперение для опоры
- крен = элероны (предлагаю всегда держать этот канал подключенным) - даже в вертолетном режиме.
- крен на автомате перекоса отключаем (впрочем можно и не отключать, хотя маневр будет довольно странным - назовем его “ой, меня тошнит”
- рысканье - асимметричный шаг.