Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...

А-50

В режиме самолета - элеронами.
На висении и переходном режиме разнотягом.
А в чем проблема?
Уже есть реализованные проекты конвертопланов с подобной компоновкой.
Есть и вообще без элеронов. Управление только тягой и наклоном СУ.
Skate

ADF

Только тягой и наклоном из рук вон плохо управляются.

Даже с более полными наборами рулей - большинство аппаратов болтает как каловые массы в проруби )

Как лично я понимаю суть проблемы: статичные несущие плоскостя очень плохо уживаются с “вертолетными” принципами, плюс - мало у кого используется достаточно грамотная мозга с отлаженым ДО КОНЦА алгоритмом управления. Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров, либо существенное повышение быстродействия управления тягой и другими органами. ВИШ с быстрыми сервами может помочь, конечно в плотной увязке с мозгой.

А-50
ADF:

Чтобы летало лучше - помогает увеличение размеров,

Я вообще считаю, что необходимость совмещения фиксированного крыла с вертикальным взлетом/посадкой для мелких аппаратов (где-то до 5-6кг), мягко говоря, сильно надумана. В пределах указанного веса вполне можно сделать нормальную самолетку взлетающую с рук и садящуюся на достаточно небольшую площадку.
Если же площадка, с учетом подходов, действительно так мала, что не обойтись без вертикального взлета/посадки, крыло уже не нужно. Из такого “колодца” далеко не улетишь по углам закрытия радиоканала.

kart-art

В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов. Как показывает нематическая схема, у данной схемы достаточно “рычагов управления” для измения пространственного положения. Проще говоря, за щет поворота движков в противоположных направлениях создается необходимый крутящий момент, по сути работает как элероны.
Вот ВАМ и проблемное место.

А-50:

Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект
Он более реальный и перспективный.

В данной теме схема подобная, и близка, правда возникают вопросы по микшированию каналов при переключении с режима в режим, так как я имею информацию, что немного не так идет подключение к “мозгам”.
А о перспективности спорный вопрос, повторять не интересно, а имеется интерес доделать данную схему.

Arti_480
kart-art:

Отказаться от импеллеров, обратить внимание на этот проект

incomer:

А чем Ваш проект отличается от такого?

А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.

kart-art
Arti_480:

А этот проект (по первой ссылке) вообще треха (трикоптер),какие тут могут быть проблемы с тангажом?А по сторой ссылке V22,и в режиме висения это бикоптер.

так и я о том же, схему даже указал, у меня не дуалкоптер, а твинкоптер, хотя по одной из последних идей поставить соосный движок, тогда модель действительно будет дуал.

А-50
Arti_480:

А этот проект…

Я понял, что вопрос incomer относился к проекту ТС.
А по его ссылке модель нельзя назвать бикоптером, в сложившейся сейчас на модельных сайтах терминологии . Там, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.

kart-art:

В данной модели кстати одна из изюминок, это отсутствие элеронов.

Артем, а Вы прикидывали во что выльется эта “изюминка”?
Да еще при таком удлинении.
Во первых, на режиме висения, когда вся подъемная сила создается ВМГ, у Вас ЛА висит на кончиках крыльев. Посчитайте какой полетной перегрузке это соответствует. Можете не считать, а просто положить модель кончиками крыла на стулья и посмотреть, что получается. Желательно еще нагрузить хотя бы таким же весом. Нужен ли такой запас прочности маломаневренному аппарату?
Во вторых для передачи всех управляющих/стабилизирующих моментов, создаваемых ВМГ, крыло должно быть жестким, как на изгиб, так и на кручение. Чтобы представить какая потребуется жесткость, вывесите модель по ЦТ и попробуйте покачать ее по тангажу за законцовку.

kart-art

Вот доделал сборку крыла. Наведу некоторые характеристики:
Размах - 1400 мм
хорда центроплана - 270 мм
хорда законцовки - 162 мм

Решил делать последовательно, сначала крыло, корпус и т.д., с движками решил - поставлю соосную схему под винты 9 inch

Arti_480
А-50:

ам, на режиме висения, нормальный двухроторный вертолет поперечной схемы. С автоматом перекоса и изменением общего шага винта.

Согласен,эт я упрощенно высказался для товарища Артема:)

V_tAL
kart-art:

Вот доделал сборку крыла

Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))

Udjin

Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.

Lazy
kart-art:

Вот доделал сборку крыла.

А зачем оно такое неровное?
Вот так мне нравится гораздо больше.

kart-art
Lazy:

А зачем оно такое неровное?
Вот так мне нравится гораздо больше.

Знаю, мне изначально тоже, но все начали пинать схему с изогнутым крылом вниз, это во-первых, во-вторых после отказа от импеллеров винт начал доставать до “земли”, пришлось вздернуть вверх. И в третих многие настаивали на размещении центра масс ниже оси поворота двигателя для улучшения управляемости при наклоне вперед/назад.

V_tAL:

Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))

Забавно будет гнуть их. А уголь даст необходимую жесткость конструкции так как движки на концах крыльев создадут очень значительную нагрузку. Размах больше не стоит делать, по ряду причин.

Udjin:

Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.

На ЧПУ сделаю стапель.

Arti_480

ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?
тогда при переходе в самолетный режим (поворот вмг на 90гр.) у Вас будет осуществляться полная перекладка шага винтов, дабы Ваш ЛА полетел вперед,а не назад?или все же в самолетном режиме вмг будут толкающими…?😃

kart-art
Arti_480:

ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?

нет, вмг в режиме висения будут направлены вверх, для перехода в самолетный режим они наклонятся вперед, но шаг не планирую вообще менять. С указанной картинкой Вам будет понятно какой по типу силовой агрегат будет поставлен. Пока в поисках нужной мощности, но пока определился с диаметром винта 9х7.
Для “спаривания” движка пока остоновился на: hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus…

Digeridoo
kart-art:

Для “спаривания” движка пока остоновился на: hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus…

Я так понял, что эта штука нужна для “имитации” циклического шага, как на оспрее от Rotormast? Допустим, я еще понимаю, как всю модель развернуть, используя разность шага верхнего и нижнего винтов… тут возникает вопрос: вбок по-вертолетному она вряд ли полетит. Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения? А как в горизонтальном полете?

ADF
Digeridoo:

Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения?

Еще один перл, чтобы выбить в граните.

kart-art

Та не будет у меня изменения шага, будет простая соосная схема самолетного движка. По принципу, это будет движок собран из 2-х, на одном валу, такой способ дешевый и простой.

ADF

А смысл непременно соосные применять? Регуляторов потребуется вдвое больше, а внятного смысла все равно нет: моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.

А вот изменяемый шаг с шустрой сервой - позволяет существенно повысить устойчивость по крену, так как минимизирует запаздывание при управлении.

Digeridoo

ц

ADF:

Еще один перл, чтобы выбить в граните.

Вот возьмите и выбейте. Это называется “не понял о чем речь - но не согласен”
Не понимаю как оно будет управлятся в вертолетном режиме.

ADF:

моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.

Вот что надо выбивать в граните. Это как же пардон у вас моменты будут компенсироваться противовращением, кроме рысканья, если шаг у винтов разный. Увеличивается шаг на правой стороне, левая сторона проваливается - крен в сочетании с инерционным моментом. Сервы да - в любом случае пока моторчик разгонится пройдет время.

Digeridoo

Вопрос к автору!!! Как вы будете управлять конструкцией в режиме вертолета??? Оспрей и так соосник - просто оси разнесены далеко. Зачем вам соосная схема с четырьмя осями? Чего хотите добиться?

Лучшее что могу предложить:

Два распиленных китайских вертолета с полноценным автоматом перекоса и деинсталлированным флайбаром где (в вертолетном режиме) (право лево):

  1. тангаж = симметричный тангаж
  2. крен = симметричный крен
  3. рысканье = реверсированный тангаж
  4. тяга = симметричный газ правого и левого
  5. шаг симметричный

В горизонтальном режиме (все равно Каштанка умрет - нужен блок переключающий каналы)

  1. тангаж = тангаж только сделайте более развитое хвостовое оперение для опоры
  2. крен = элероны (предлагаю всегда держать этот канал подключенным) - даже в вертолетном режиме.
  3. крен на автомате перекоса отключаем (впрочем можно и не отключать, хотя маневр будет довольно странным - назовем его “ой, меня тошнит”
  4. рысканье - асимметричный шаг.