Гибридный концепт. Самолет/коптер на импеллерах или...
Вот доделал сборку крыла
Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))
Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.
А зачем оно такое неровное?
Вот так мне нравится гораздо больше.
Знаю, мне изначально тоже, но все начали пинать схему с изогнутым крылом вниз, это во-первых, во-вторых после отказа от импеллеров винт начал доставать до “земли”, пришлось вздернуть вверх. И в третих многие настаивали на размещении центра масс ниже оси поворота двигателя для улучшения управляемости при наклоне вперед/назад.
Что дает такое количество угля, для такого скромного размаха и такой большой относительной толщины профиля??
п с особенно веселят изогнутые карбоновые прутки))
Забавно будет гнуть их. А уголь даст необходимую жесткость конструкции так как движки на концах крыльев создадут очень значительную нагрузку. Размах больше не стоит делать, по ряду причин.
Как вы собираетесь делать кривизну на крыле?
Без формованных полок не получится … нужен будет стапель, хотя-бы из пены, чтобы отформовать из ровинга столь хитрые полки.
На ЧПУ сделаю стапель.
ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?
тогда при переходе в самолетный режим (поворот вмг на 90гр.) у Вас будет осуществляться полная перекладка шага винтов, дабы Ваш ЛА полетел вперед,а не назад?или все же в самолетном режиме вмг будут толкающими…?😃
ээээ,судя по всему вмг в режиме висения будут направленны вниз,так?
нет, вмг в режиме висения будут направлены вверх, для перехода в самолетный режим они наклонятся вперед, но шаг не планирую вообще менять. С указанной картинкой Вам будет понятно какой по типу силовой агрегат будет поставлен. Пока в поисках нужной мощности, но пока определился с диаметром винта 9х7.
Для “спаривания” движка пока остоновился на: hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus…
Для “спаривания” движка пока остоновился на: hobbyking.com/…/__22847__Turnigy_LD3730A_1000_Brus…
Я так понял, что эта штука нужна для “имитации” циклического шага, как на оспрее от Rotormast? Допустим, я еще понимаю, как всю модель развернуть, используя разность шага верхнего и нижнего винтов… тут возникает вопрос: вбок по-вертолетному она вряд ли полетит. Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения? А как в горизонтальном полете?
Вы планируете в вертикальном режиме крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения?
Еще один перл, чтобы выбить в граните.
Та не будет у меня изменения шага, будет простая соосная схема самолетного движка. По принципу, это будет движок собран из 2-х, на одном валу, такой способ дешевый и простой.
А смысл непременно соосные применять? Регуляторов потребуется вдвое больше, а внятного смысла все равно нет: моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.
А вот изменяемый шаг с шустрой сервой - позволяет существенно повысить устойчивость по крену, так как минимизирует запаздывание при управлении.
ц
Еще один перл, чтобы выбить в граните.
Вот возьмите и выбейте. Это называется “не понял о чем речь - но не согласен”
Не понимаю как оно будет управлятся в вертолетном режиме.
моменты и так компенсируются противовращением левого и правого винтов.
Вот что надо выбивать в граните. Это как же пардон у вас моменты будут компенсироваться противовращением, кроме рысканья, если шаг у винтов разный. Увеличивается шаг на правой стороне, левая сторона проваливается - крен в сочетании с инерционным моментом. Сервы да - в любом случае пока моторчик разгонится пройдет время.
Вопрос к автору!!! Как вы будете управлять конструкцией в режиме вертолета??? Оспрей и так соосник - просто оси разнесены далеко. Зачем вам соосная схема с четырьмя осями? Чего хотите добиться?
Лучшее что могу предложить:
Два распиленных китайских вертолета с полноценным автоматом перекоса и деинсталлированным флайбаром где (в вертолетном режиме) (право лево):
- тангаж = симметричный тангаж
- крен = симметричный крен
- рысканье = реверсированный тангаж
- тяга = симметричный газ правого и левого
- шаг симметричный
В горизонтальном режиме (все равно Каштанка умрет - нужен блок переключающий каналы)
- тангаж = тангаж только сделайте более развитое хвостовое оперение для опоры
- крен = элероны (предлагаю всегда держать этот канал подключенным) - даже в вертолетном режиме.
- крен на автомате перекоса отключаем (впрочем можно и не отключать, хотя маневр будет довольно странным - назовем его “ой, меня тошнит”
- рысканье - асимметричный шаг.
Это все уже года два подряд обсасывалось. 😉 Поищите ветку про скорпион ганшип. Никакие соосники не нужны, ну, разве что у вас сильно большой бюджет и нужны очень маленькие винты, и то спорное решение. Надо просто два винта разного вращения на разные крылья.
Чтобы поднять винты - делайте обычное классическое V крыла. Гнутое крыло сильно потеряет в прочности и жесткости - как механик вам говорю.
Тангаж будет проблемой. Тут либо принцип летающая башня - очень низкий центр тяжести, и все равно устойчивость и управляемость паршивая будет, или винт/импеллер в хвост. 40мм импелера хватит, в самолетном режиме его выключать.
Для перехода в самолетный режим вам скорее всего придется прошивку мозгов править. На вашем месте я бы мультивии использовал, там и править просто (ибо оно по факту ардуино), и возможностей много, и сам на месте висеть умеет - ибо на висении ваш самолетный опыт ничего вам не даст, тут надо 3д вертолетом рулить уметь хоть чуть чуть, либо использовать стабилизацию с акселерометрами (мультивии и круче).
И каналы мало просто переключать, надо плавно менять коефициенты микширования.
Кто хочет порулить этакой штукой - поставьте себе аэрофлай минимум 4ый и полетайте на харриере.) Динамику полета понять можно. Сопла (в нашем случае движки) надо крутить медленно.
И забудьте про импеллеры. Оно на низких скоростях только выть умеет, тяги от него мало. И тока жрут дофига, аккумы нужны большие и тяжелые, растет вес, надо импеллер больше, тока жрет еще больше, круг замыкается.
Я б занялся чем то подобным, только на винтах, да дорого оно - два хороших движка+регули, импеллер+регуль, мозги, мощные сервы поворачивать движки, фурнитуры куча…
Для перехода в самолетный режим вам скорее всего придется прошивку мозгов править. На вашем месте я бы мультивии использовал, там и править просто (ибо оно по факту ардуино), и возможностей много, и сам на месте висеть умеет.
И каналы мало просто переключать, надо плавно менять коефициенты микширования.
Вот вот - без мозгов эта штука не полетит в двух режимах. Тангаж не проблема - в самолетном режиме - опора на хвост, в вертолетном - циклический шаг. Да микширование определенно надо менять плавно - на настоящем оспрее пилот вообще этим процессом перехода никак не управляет он происходит по алгоритму. Да и руль вообще не связан ни с чем, что тоже не удивительно. Что за мультивии??? Не то же что у Rotomast на их оспрее?
Есть, впрочем, еще один способ:
- Огромный винт по центру. Он будет несущим/управляющим в режиме вертолета. Два маленьких винта поставленных продольно, по крыльям, отвечают за рысканье.
В самолетном режиме он будет менять общий шаг на нулевой, а скорость вращения на какую-то небольшую, сохраняя при этом циклический, врубаем винты по крыльям на полную, опора на крылья: и будем управлять моделью еще и по газу. Относительно медленно вращающийся центральный верхний винт, меняя циклический шаг, обеспечивает крен и тангаж.
В общем получается какой-то жуткий автожир. И все равно нужен мозг отключающий питч и переводящий основной ротор в режим фиксированной скорости, а крыльевые - наоборот вывести из режима ограниченной скорости. И гироскоп корректирующий один из крыльевых винтов. Поэтому каштанка, бедная…
крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а рысканье разницей скорости вращения? А как в горизонтальном полете?
На этот раз ADF прав - тут я все перепутал. Впрочем, я уже понял, что корректировать - его основная специальность - должен же быть редактор на форуме?. Все наоборот. Крен разницей коллективного шага двух противоположных, а рысканье разницей шага верхнего и нижнего.
Оспрей и так соосник - просто оси разнесены далеко.
Ага, Протеус тоже биплан, только крылья разнесены далеко.😃
На вашем месте я бы мультивии использовал,
Вот вот - без мозгов эта штука не полетит в двух режимах.
Может стоит сначала внимательно читать планы ТС. Он уже про выбор “мозгов” написал.
kart-art лепить самому соосники нет смысла. Проще поставить два движка на одну мотораму, валами в разные стороны. (Опами друг к другу, как на коптерах делают) Но еще лучше их разнести вдоль ЛА и перенести ближе к фюзеляжу. См. по моей ссылке, там есть вариант с 4 ВМГ. На висении - фактически тот же квадрик. В самолетном режиме - аналог 2-х соосных ВМГ.
При переносе ВМГ ближе к фюзеляжу снизятся нагрузки на крыло, его можно будет сделать проще и легче.
Та я мультивиий просто как пример привел. Смысл от этого не меняется. Прошивку просто в нем несложно править. А так - то же самое.
На куке просто несколько сложнее править прошивку, и висеть сам он не умеет. Последнее при отсутствии вертолетного опыта может быть сложностью, не непреодолимой, правда.
По ссылке определенно крутой аппарат. Впрочем я видел и проект вполне летающего трикоптера по принципу вертолетного несущего винта, как я описал выше. У него впрочем, было относительно вяловатое управление в горизонтальном режиме, и он был несколько нелеп, но он был быстр и относительно прост в плане мозга и реализации.
Проще поставить два движка на одну мотораму, валами в разные стороны. (Опами друг к другу, как на коптерах делают) Но еще лучше их разнести вдоль ЛА и перенести ближе к фюзеляжу.
Ничего не понял - это как?
Ничего не понял - это как?
А чего не понятного?
Если про опами друг к другу, то как на любом коптере сооснике коптере сооснике
Если про перенос, то сделать мотогондолы, как у любого двухмоторного самолета, только вытянутые. На концах поставить поворотные ВМГ.
(жутко извиняюсь за оффтоп)
Вопрос к…
Я не против того, что вы пытаетесь разобраться. Но вы пишите в этой и соседней теме, будто специалист, но от этого все выглядит еще смешнее и запущенее.
Шаг винтов и мгновенное значение крена НЕ ИМЕЮТ прямой связи. Соотношение шагов и оборотов левого и правого мотора воздействуют на скорость ИЗМЕНЕНИЯ крена; и крен - является интегральной характеристикой относительно параметра шаг*газ. Чтобы связать параметры работы моторов и крен модели - применяется специализированный алгоритм управления, реализуемый внутри электронной бошки. Именно поэтому ваше:
крен осуществлять разницей шага верхнего и нижнего а
- звучит безграмотно.
Вопрос к автору!!! Как вы будете управлять конструкцией в режиме вертолета???
Управлять буду “мозгами”. Хочу поизвращатся чтобы сделать сооник, а опа к опе не катит, сильно винты друг от друга разнесены, ефертивность и целесообразность мутить тогда такую схему отпадает, для получения эффекта винты дожны быть близко (у АН они же не разнесены на км друг от друга) и растояние это вообщето нада считать (для вертухи оно конечно больше). И напомню что не было в планах с изменяемым шагом (пока что).
Как я вижу нада выкладывать подборку аппаратуры, для того чтобы понимали механизмы, которые в плане задействовать.
Остальное ко всем.
Во-первых еще раз повторюсь. У меня по плану не трикоптер, не дуалкоптер, а твинкоптер. Схема работоспособная, видео специально подобрал под эту схему. Как видим, хвост и остальное барахло для режима вертолета вообще не надо. Без “мозгов тут никак не обойтись”. Щас я остановился на мультивии. Соосник захотел, чтобы жизнь малиной не казалась 😃 а по серйозному, то коеф ефективности по сравнению со стандартной схемой выше.
Скорпион ганшип - не та тема, ну как минимум это коптер, и не имеет возможности перехода в самолетный режим. Соглашусь с одни - да, он имеет такую же коптерную схему.
Чтобы поднять винты - делайте обычное классическое V крыла. Гнутое крыло сильно потеряет в прочности и жесткости - как механик вам говорю.
Как уже состоявшейся механик (КПИ, ММИ, МТ), заходите в гости на HAAS, отвечаю на ваше опасение. Классику каждый сможет сделать тут и напрягаться не нада. А по поводу как Вы сказали “гнутого” крыла, то скажу, что оно не гнутое будет, а изначально это форма равновесного состояния, тоесть не склеено, а потом согнуто, а изначально до поклейки детали будут уже предварительно деформированы. Также, если мы рассмотрим нагрузки, что возникают у самолетного крыла, то чаще всего боятся чтобы крыло не “сложилось”, тут комментировать дальше не буду. Таким образов “остаточные напряжения” назовем так силы, что будут в крыле после сборки (а основная деталь, что их будет вызывать - карбоновые прутья) будут крыло немного тянуть вниз (радиус изгиба на переходе вверх меньше, соответственно напряжение больше чем на центроплане) поэтому воздействующие силы (в первую очередь, как говорил один из участников ранее, гравитация ну и тяга движков, и не последняя - подъемная сила). Если мне не изменяет память, то снизу крыла возникает избыток давления, а сверху - зона разряженного воздуха, ну а результирующая сила, сами знаете куда направлена. А жесткость крыла будет выше, даже доказывать не стану, не только форма определяет жесткость… Хотя не стану отрицать факта, что получу спорные летные качества из-за такой идеи. Но по крайней мере у меня будет гладкое сопряжение, а не стык с изломом, как по классике.
Мне конечно интересно Ваше предложение, товарищи участники, на счет соосной схемы с изменяемым шагом, но боюсь бюджета не хватит, предлагаю отложить эту идею на будущие.
кстати замерял предварительный вес крыла (без фурнитуры) - 98 г
для получения эффекта винты дожны быть близко
Для получения эффекта их работа должна быть согласована. Т.е. если Вы поставите два одинаковых двигателя и винта соосно, ВМГ будет неэффективной при любом расстоянии между винтами. Вообще об эффективности соосной ВМГ ,с винтами фиксированного шага, еще можно говорить для какого то одного расчетного режима, но для двух таких разных режимов она будет заведомо проигрышной. В модельном исполнении это будет почти тот же импеллер.
У меня по плану не трикоптер, не дуалкоптер, а твинкоптер.
Тогда ставьте две простые ВМГ. И эффективней и меньше проблем.