Activity
Уважаемый ‘Сергеич’!
Ну как же я буду покупать у Вас планер за 900 евро, когда уверяете, что кривое крыло это не только приятно, но и полезно, а лучше скотча вообще ничего нет!?
Я готов признать, что, возможно, Вы самый лучший пилот и мастер краснодеревщик во всей округе, и можете оттримировать даже “калитку от забора”. Но если Вы изначально становитесь на позицию продавца, и во всем вините “криворукого” покупателя, то кто же у Вас что-то купит?
Хобби должно доставлять удовольствие, а не негативные эмоции!
Все правильно. В данном случае я - потребитель. Продавец назвал цену, я честно заплатил деньги. И меня не должны волновать проблемы производителя, продавца и почты. Продавец продавал модель как ARF, а не набор заготовок. Меня никто не предупреждал, что фюзеляж обрабатывал “пьяный дворник левой рукой без очков”. Пусть в конструкции применяются дешевые материалы и планер не выдержит и 10G. Наконец, подвеска элеронов и закрылков на липучке, неусиленные вырезы под сервы, практически полное отсутствие руководства по сборке, люфты, неточности изготовления - вот откуда берется низкая цена! Но то что сделано, должно быть пригодным к эксплуатации!
Спасибо всем ответившим.
Очевидно, что я пробовал сушить утюгом. Не помогло. И если здесь есть действительно знающие люди, то надо понимать, что если конструкция склеена с перекосом, потом хоть что делай, а перекос опять возникнет!
Именно благодаря подобной “солидарности” в нашу страну поставляют продукцию “особого” качества. Попробовали бы они подобное продать в США…
“мороженое тает, колбаса сохнет”… Вы что, едите негодную колбасу и растаявшее мороженое? И при этом говорите продавцу спасибо?
Удачных всем покупок!
Интересуюсь, автор соответствует уровню “продвинутый”?
Как определяется продвинутость? По активности на форуме? 😃
Пожалуйста, не путайте понятия “продвинутый пилот” и “моделист с отапливаемым гаражом-мастерской”. В моей комнате живет еще 10-месячный ребенок и жена, а в соседней родители жены. И где мне вонять аммиаком предложете?
Если бы производитель или продавец удосужился бы запаковать консоли в полиэтиленовый мешок, проблем не возникло. Наконец посылку можно было бы целиком обтянуть пленкой а не бумагой!
Кстати. Интересно, почему изогнуло только левые закрылок и элерон? Уж не потому ли, что их клеили в сыром помещении?
Претензии к производителю следующие: качество изготовления и отделки, ИМХО, удовлетворительные или плохие. Кстати, закрылки и элероны наборные, а не “цельные”. Меня злит то, что продать подобное “художество” в обычном магазине не выйдет, а послать по почте - пожалуйста.
До этого у меня было три планера (два бальзово-сосновых и один композитный F3B-). И с ними подобных проблем не было!
Приветствую всех!
Сбылось - доставили планер Mistral ARF. Привожу аннотацию с сайта:
ARF электропланер для полётов в термических потоках и на склоне.
Крыло с полной механизацией! Планер только для продвинутых пилотов.
Великолепное качество изготовления и отделки. Стеклопластиковый фюзеляж, крыло обтянуто непрозрачной плёнкой Oracover. Конструкция крыла - пенопластовый сердечник, оклееный бальзово-стеклянным ламинатом.
Для постройки модели вам понадобятся: 6 мини сервомеханизмов (Hitec HS81/HS125), приёмник минимум 6 канальный, контроллер ТММ 4616-3, бесколлекторный мотор (AXI2814/ХХ или AXI2820/XX), складной пропеллер, аккумуляторы 7-10 элементов ёмкостью до 2200 мА/ч, клей СА, эпоксидная смола.
Технические характеристики: размах 2600 мм, длина 1150 мм, вес ~ 890 г.
Привожу фото конструкции. Комментарии следующим постом.
Дальше была длинная переписка с безымянным менеджером из www.e-flightrc.com.
Суть проблемы: очень сильно изогнуты левый закрылок и элерон. Правый закрылок и элерон сделаны нормально. Качество изготовления обеих консолей крыла в целом удовлетворительное, фюзеляжа - ниже среднего. На фото все прекрасно видно. Исправить перекосы нагревом утюгом не удалось - элерон и закрылок на удивление жесткие.
Вот что ответили из www.e-flightrc.com (с сокращениями):
- Искривления этих деталей и морщины плёнки не являются производственными дефектами, а результатом хранения и транспортировки в различных погодных условиях. Кроме того, такого рода искривления устраняются достаточно просто и быстро.Ещё раз подчеркнём - это не производственный дефект и рекламации не
подлежит. - Для навески рулей ипользуется обычная липкая лента 3М.
Дальше интересней :
-
Элероны и закрылки на этой модели (как и на 90% остальных в мире) выполнены из бальзового профиля. Бальза является очень гигроскопичным и эластичным материалом, и даже в процессе хранения искривляется. Это нормальное явление. Так-же профиль может искривится в процессе эксплуатации - к сожалению это неизбежно.
-
Подобного рода искривления выправляются очень просто. Приподняв плёнку, смочить раствором аммиака, положить под груз на ровную поверхность и дать высохнуть. Держать 1-2 дня до выправления. Если этого окажется недостаточно - повторить операцию, придав дополнительный изгиб.
-
Стеклоткань расположена под обшивкой крыла, к элерону это не относится.
Такие вот дела:( “Просто и быстро”! Снять пленку, и два дня нюхать аммиак дома!
Мое резюме - покупкой я очень разочарован. И вместо “Великолепное качество изготовления и отделки” я получил кучу проблем…
Есть ли у кого идеи, как выправить элерон и закрылок? Я собираюсь ставить жесткие шарниры. Но тогда поведет крыло…
на счет деревянного то маричный всегда слабее и тяжелее наборного
а так ьы этоже у планера спроси если унас на взлёте перегрузку 40 едениц(G) выдерживает
Натяжение леера около 100 кгс? Похвально! Неужто он потом от собственных рулей разваливается?!
Пожалуйста, ответьте, вернее, замерьте, какого диаметра влезет аутраннер в Мини Графит. Например, влезет ли в фюзеляж AXI 2820 с проводами (его диаметр 35.2 плюс провода)? Очень надо… Спасибо!
Спасибо всем отозвавшимся, а особенно shtirlits!
Факты Господа, вещь упрямая. И если в советских учебниках по аэродинамике чего-то нет, то не стоит отрицать само явление…
Идея турбулизатора заключается в генерации микровихрей, которые повышают энергию пограничного слоя, и как следствие, переход “ламинарного” потока в турбулентный происходит дальше к задней кромке.
По моему мнению, оптимальная шероховатость, а вернее, текстура, должна быть близка к поверхности пера птицы.
По всей видимости, крыло птицы все покрыто микровихрями с достаточно высокой энергией, чтобы не “отлипать” от крыла и скатываться с него дальше в поток. В итоге воздух омывает “псевдопрофиль” с меньшей относительной толщиной - вот и падение сопротивления.
В подтверждение моих слов - авто со “срезанным” задом типа минивенов тащут за собой многометровый аэродинамический вихревой хвост. При этом поток обтекает длинную “каплю”. В итоге получаем низкий расход бензина, и хронически грязную заднюю дверь…
Однако эффект не столь велик, чтоб пудрить мозги на RC планерах.
Тут скорости разные.
Если брать свободнолетающие, типа F-1-A… то да, там поверхность помогает… несколько сек полёта.
Не стОит делать резких суждений.
Вам же уже несколько человек сказало - на практике эффект есть. Ортодоксальной аэродинамике сей эффект малоизвестен. Но он есть!
Сегодня мне доставили мой заказ - планер. Почта EMS.
К моему удивлению, картонная коробка была сильно повреждена. Вероятно, при небрежной транспортировке. Вес посылки остался без изменения. У меня есть опасения, что при повреждении упаковки был поврежден сам планер. Посылку я забирать не стал. Сказал, что заберу завтра с почты.
На почте предлагают открыть коробку и изучить содержимое на предмет повреждений. Но если планер окажется поврежден, то кому и как мне предъявлять претензии? Милые тетушки на почте возле дома толком ничего не знают…
Как мне быть в данной ситуации?
На упаковке есть аккуратный разрез - видимо таможня. Плюс разодранная словно гвоздем из доски длинная полоса длиной около 15 см. Плюс еще дырка - палец проходит… А внутри бальза в сборе…
Что делать?
P.S. Самое противное, что посылка пришла в Россию три дня назад, но на Варшавке ее не отдавали, хотя я и просил их забрать посылку сам. Говорили, что привезут на дом, и вручат. А самому забрать нельзя. 😦
Есть три идеи режима Fail Safe для планера (электро). Полет “парение” на тренировках.
-
Оставлять рули как есть (и остановить двигатель). Прощай модель:(
-
Раскрывать “бабочку”, (выключать двигатель,) руль направления влево или вправо и парашутирировать по спирали. Есть вероятность уйти в штопор. Но может так и надо?
-
Руль направления в сторону (и остановить двигатель). Ждать появление сигнала…
У кого есть еще идеи? Кто чем пользуется?
Спасибо!
День добрый!
Поделитесь опытом, плиз.
Известно, что при малых Рейнольдсах возможен эффект “дельфиньей кожи”. Это когда омываемая поверхность как бы “смазывается” турбулентным слоем, и сопротивление “трения” уменьшается. Эффект наблюдается, в основном, на неламинарных (обычных) профилях. Т.е. на профилях, макс. строит. высота у которых находится на 25-35% хорды. Если ошибаюсь, поправьте…
Из личного опыта могу утверждать, что планер-паритель обтянутый лавсаном летает хуже, чем лавсан оклеенный микалентной бумагой и проэмаличенный. На некоторрых полноразмерных планерах уже начали использовать сей эффект. Возможно, кто-то уже наблюдал и использовал подобное (прошу не путать с установкой турбулезатора на верхнюю часть носка крыла).
Может кто видел какие-нибудь эксперим. данные по этому вопросу?
Что-то я послал запрос им на Mini Graphite electric, и ни ответа, ни привета… Могли бы хоть отказать, пусть и не очень вежливо:(
Спасибо за ответ!
Сомнения меня мучают из-за использования 600-го коллекторного двигателя, который ощутимо искрит. У меня есть подозрение, что помимо помех он генерирует еще и ощутимые скачки напряжения в сети. Или я не прав?
Здравствуйте!
Коллеги, подскажите, как правильно сделать гальваническую развязку силового аккумулятора и питания приемника?
Функцию BEC регулятора использовать не хочу! На электропланере стоит 6 мини серв, которые очень прожорливы. А на посадке разом крутится пять! (При торможении “бабочкой”.)
Можно ли просто воткнуть для питания борта отдельный аккумулятор, а от BEC просто отпаять провод питания приемника/серв. Не сожгу ли я так приемник?
Слышал, что можно как-то сделать диодную развязку… Кто пробовал?
Спасибо!
День добрый!
А откуда инфа, что крыло из двух частей, а не из трех?
Для своего размаха Blizzard очень легкий! Похожий “взрослый” Ф3В весил бы 2400-3000! А этот 1500! Или это вес пустого указан на сайте?
И у меня есть подозрение, что крыло там хлипкое… И явно не ремонтопригодное.
Интересно, а что там за ламинат такой, бальзово-стеклянный? А что если отодрать пленку и наклеить еще один слой стелоткани…
Может все-таки найдется обладатель Blizzard?
Спасибо за ответ!
СтОит ли по Вашему мнению Antares своих денег (9000 р.), или цена завышена?
Насколько прочнО крепление центроплана? Проблематично ли самому сделать нормальные крепления консолей?
Какие повреждения при грубой посадке и встрече с кочками наиболее типичны?
От ВЕС я все-таки откажусь - боюсь остаться с дефицитом управляемости на посадке…
Приведу выдержку из описания Blizzard:
ARF электропланер для полётов в термических потоках и на склоне.
Крыло с полной механизацией! Планер только для продвинутых пилотов.
Великолепное качество изготовления и отделки. Стеклопластиковый фюзеляж, крыло обтянуто непрозрачной плёнкой Oracover. Конструкция крыла - пенопластовый сердечник, оклееный бальзово-стеклянным ламинатом.
…
Технические характеристики: размах 3500 мм, длина 1400 мм, вес ~ 1500 г.
Вес у Antares чуть выше - до 1800. Так что сравнитвать их можно.
Даже не знаю, что лучше - пенопластовый сердечник или наборное крыло. Нет такого опыта. Мне кажется, склонность к флаттеру (изгибно-крутильному) будет высокой…
Видел ли Blizzard кто живьем?
Кстати, Blizzard стоит $172 + 54(доставка) + таможня. А Antares в Пилотаже предлагают за 9000 р. (с коллекторным 600-м мотором в комплекте).
На Западе везде Blizzard стоит дороже Antares на 30-40%
Отговорите меня заказать себе Blizzard!
День добрый!
Я не смог найти отзывы об аппаратах этой фирмы. Если Вы видели, пожалуйста, поделитесь!
Можно ли эти планеры купить в Москве?
Меня больше привлекает модель Blizzard, но страшно покупать “кота в мешке”…
Наткнулся на интересный мотопланер. Назывется Blizzard. Ниже ссылка:
www.e-flightrc.com/catalog/product_info.php?cPath=…
Кто-нибудь имел дело с этим аппаратом и производителем (www.e-flightrc.com)?
Кстати, может кто сравнивал его с Antares?
Спасибо!
Здравствуйте!
Подскажите, какой лучше ставить регулятор хода для “родного” 600-го двигателя? На 30-35А хватит? Или лучше больше?
Какой диаметр вала у мотора, и какой (и где) брать винт?
Имеет ли смысл для питания приемника и серв использовать отдельный аккумулятор? То есть НЕ использовать ВЕС-функцию регулятора? Достаточно ли будет просто отпаять проводок, или есть повод делать гальваническую развязку?
Спасибо!
Друзья, если можете, сделайте плиз фото компоновки фюзеляжа - интересно, много ли там места… Кстати, как этот планер отнесется к “перегрузу” до 2300-2500? Спасибо!
Спасибо что пояснили! Я полагал, что гироскоп нужен в канале крена…
Приветствую, Коллеги!
Плиз, выскажите свое мнение:
Я долго летал на радиопланере F3B, причем неплохо. Сейчас хочу освоить 3D-вертолет. Есть вопросы по управлению:
-
Я привык к классическому самолетному управлению, когда крен и тангаж на одной правой ручке. Левая ручка - руль направления и интерцепторы. Получится ли с такими привычками управлять вертолетом?
-
Я знаю, что пилоты самолетов в 99% случаев не могут освить пилотирование вертолетом, и наоборот. Я пробовал летать во “Flight Simulator” и т.п. Во всех симуляторах я освоил все типы самолетов, но на вертолете в 50% посадок разбиваюсь… Учитывая, что сейчас на радиовертолетах все летают с гироскопами, возникает вопрос, насколько отличается поведение реально вертолета и модели с гироскопом?
-
Видел на видео 3D-полеты. “Колбасит” их “не по детски”. Интересно, пилот ими постоянно управляет, или больше не дает упасть? Особенно интересует “перевернутый пилотаж” - модель удерживает пилот или гироскоп?
Спасибо за Ваши ответы!