Activity

Проблема выбора FM или 2.4Gh

Купил 2,4ГГц Futaba 7-ку для RC боя только с одной целью -не трахаться с поиском 4 кварцев на соревнованиях. Микшеров для боя и простых пилотажек - хватает. На F3J как летал на 9-ке 35 МГц, так и летаю, хотя Futaba 10 - в плане стоит.

Dimbo:

Хорошо, но почему тогда мобильные телефоны и Wi-Fi не подвержены помехам? Наверное, потому что способы кодировки сигнала отличаются от обычной модуляции. Так же и кодировка в 2,4 отличается от РРМ и прочих РСМов. Почему-то оппоненты об этом забывают. Думаю надо обсуждать не несущую, а модуляцию и кодирование сигнала.

У мобльных телефонов (крое стандарта CDMA и устаревшего NMT) используется Time Division Multiplex - т.е. несущая колотится на тайм - слоты. В определенный промежуток времен определенный телефон занимает определенны временной слот. По моему так.
Насколько я понимаю работу связи девайсов на частоте 2,4 - там немного по другому. Очень напоминает работу телефона стандарта CDMA - сигнл “размазывается” по диапазону. И приемник с передатчиком “узнают” друг друга по кодовым словам. Проще говоря - представьте себе комнату, в которой находится 20 пар человек, но, каждая пара говорит на своем, отличном от других, языке. Т.е. в комнате стоит гвалт, но пары прекрасно понимают друг друга. Единственное что может помешать общаться в таком случае, к.м.к. - левый “крендель” с мегафононом и 100Вт усилителем - перекричит всех. В результате пары перестанут понимать друг друга.
Где то так. Если я не прав - поправляйте.

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

У нас “клевка” практически нет. Мы Супру “носом в землю” не разгоняем. Я имел в виду не про сход с леера, а про высоту взлета. Прошу прощения- моя ошибка, не так объяснил. Я тут вижу два варианта - или во время старта по пальцам стабильником получают - тогда его просто может на отстреле вырвать или после “клевка” в собственный леер стабильником залетают. По крайней мере - что то похожее на второй вариант я и наблюдал, потому как стабильник сломался у ребят не полностью - 2/3 стабильника оставалось на модели

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres

И опять мое ИМХО: менять манеру в зависимости от модели - стоит. Модели - разные бывают, особенности пилотирования в определенных ситуациях тоже разные. Говорю по собственному опыту. Супру и ЭспаДлу пилотирую по разному. В т.ч. и старт разный.

Политика ФАС, возможность посоревноваться
Тёма:

Как решат организаторы соревнований и кто решит провести соревнования тот так и будет рулить! Если решит организатор провести соревнования на федеральном уровне он его проведет! Если захочет собрать толпу из интернета то ее тоже соберет.

С 26-е по 28- е сентября закрывали соревновательный сезон у парней в Ноябрьске. Проводили 3 класса - гонка 1/2, RC бой, планера. Погода была веселая. Первый день - солнце, но ветер. Воевали. второй день - дождь - гонки носились плюс финал боя. Третий день - ветра практически нет, но низкая облачность, снег валит - летали планера. Женька Чистяков дабы уровнять возможности спортсменов и молодежи сделал туры по 3 минуты. Накануне старта, с Воликовым, за рюмкой чая, договорились еще больше уровнять шансы - садили без тормозов. Отлично провели время. Заодно и посадки потренировали.

Дык это я к чему - там подход к соревнованиям местного уровня очень высокий - питание, оснащение, проживание - все на очень хорошем уровне. Почему туда на закрытие каждый год и ездим.

Политика ФАС, возможность посоревноваться

Хмм. с такими требованиями может получится практически как с F3B - будет всего одно офицально зарегистрированное соревнование - оно же Кубок, оно же и Первенство России. Все кто ниже КМС - туда не попадают. Замкнутый круг может выйти. Этапы без нужных подписей не регистрируют - тогда где на этот несчастный КМС налетать можно ?

F3J Onyx JWS - новая птичка от Impres
asw:

Окромя Графита и Супры ни на чем больше серьезном не летал, тут я не авторитет, у нас есть Саня Волков, вот тот точно на каких только планерах нелетывал, очень хочу легендарную Эспаду Мюллера, сильно внушает трепет качество изготовления и качество полета. На Вильге соберемся обязательно! Алексей Надашкевич даже любезно принял приглашение стать моим штурманом, а в соседней ветке я усиленно подбиваю братьев-москалей в Харьков собираться!

У меня есть и Эспада и Супра. Абсолютно разные планера. Супра : очень много чего прощает, очень отзывчивый планерок. Управлять одно удовольствие. Теперь Эспада: рулится не так легко, задумчивая. Взлеты однозначно выше (смотрели логгером). Однако, если встать под супру в поток - у меня получалось за полтора витка обойти супру по высоте. Очень требовательна к положению центра тяжести. Пока мне Дима Гашенев не подсказал - думал что пора ее куда - нить сбагривать. Сейчас доволен, летит, хотя пока умеет больше чем я.
На Этапе в Тюмени к нам пермяки подходили - типа как у вас со стабильниками? Со стабильниками у нас было все замечательно. Они жаловались - летят стабильники часто. На подлете я сам это видел. При сходе с леера - щелчек и нет стабильника. ИМХО - все дело в старте. У нас не было ни одного случая поломки стабильника на Супре. Хотя взлетаем вроде бы одинаково.
Был случай, когда на старте сработал FS на приемнике - включился передатчик на соседнем канале. Супра вошла в землю по самое небалуй метров с 30 вертикально. Результат - фюз в гармошку, сломана в 3-х частях хвостовая балка. НО ! Хвостовое оперение, включая стабильник и плоскости целые !!!

Как я провёл выходные

На поле стоит рваться всегда. В прошлом году на этапе КР по F3J, в Тюмени… начало июня, финалисты летали вообще под снег. Воликов не даст соврать. Хотя это же соревнования… У нас, в Юганске, тоже под дождик летали.

Кубок России по комбат оупен

Макс, и это правильно. Я надеюсь, что больше такого “безобразия” с кучей классов не повторится. Львиную долю съели перекладки стартов и “перенастройка” спортсменов.
Хотя причину подобного “микса” ты угадал правильно - едут издалека. Ну вот так “удачно” мы расположены. Тюмень - 700км, Ноябрьск - 500 км, Екатеринбург ~1000 км. А деньги на соревнования хоть и регулярно выделяются местным РОСТО, но не в тех количествах, чтобы каждый раз устраивать хотя бы “халяву” с проживанием и чтобы потом самим еще куда съездить.

Гонка на 3,5 куба
Самчук_Евгений:

заказанных самолет нет уже 2 месяца, а ребята, которые заказывали до меня из нефтеюганска также не получили свой заказ… 😦

Да получить то мы их получили… только вот за три дня до соревнований. На прошлой неделе пришли гонки.

Помогите с переводом
toxa:

Счастливое стечение обстоятельств. Он просто забыл в f3ascore указать чарсеты, а в f3jscore указал. 😃

Если немного постараться, то можно и в текущей версии это делать. Подробности я отправил в письме. А вообще, лучше этого товарища на меня замкнуть, я ему все разъясню.

Вот скриншот:

Понимаю, что тема давняя, однако… локализованая версия на сайте так и не появилась. 😦
Уважаемый toxa, подскажите плз как это у Вас получилось - русские букоффки ?

проблемы с мотором и гирой, разясните

Мы “пузыри” высматривали следующим образом: заводился хелик, включался 2-й или 3-й пилотажный режим и смотрели на топливопровод. А по поводу двигателей ТТ - у меня у самого ТТ39 на хелике … По привычке достал из коробки, полностью разобрал, промыл, собрал, на стенде вроде отрегулировали, но видать очень они капризные. Наавторотировалося вволю.

Первые курсы по обучению пилотированию моделей вертолетов !

Ек- макарек… я тоже сам учился, учился, учился… и тоже не бил. Однако все - таки в 2006-м году списался с Владимиром, специально приехал за 3000 км со свом вертолетом в Москву.
И, честно говоря, день на поле с Владимиром мне дал больше знаний, чем пол года колупания соло.

Как выходить из штопора?

Обычно на модели достаточно убрать газ и рули в нейтраль, если не помогает (ни разу правда такого еще не было) , тогда как на настоящем - газ убрать, элероны нейтрально, тангаж чуть-чуть на пикирование, руль направления - против вращения, как только перешел в пикирование - руль направление - в нейтраль.

Народ, а ЕМС и Почта России ни у кого не тормозит сейчас? (часть 1)

Да хрена там… разгребли…
До сих пор даже таможне не передали

Экспорт 06.11.2007 03:08 Япония JPFUKA
Импорт 07.11.2007 14:54 104010 Москва EMS 0.444 Ханты-Мансийский-Югра авт. окр., Тюменская обл.

В прошлый раз уже такое было… 17 дней посылку ждал… Написал жалобу в “Обратной связи” на сайте ЕМС. Пришло письмо - типа таможня не торопится. Хоть бы написали, что отдали на таможню. хрен там.

Электро против ДВС - проверено
MAX-65:

Евгений, спасибо за подробный и оперативный ответ!
Прям сразу захотелось ехать!!!
Посмотрел где Ваш город на карте, поглядел фотографии в яндексе и понял, что рыбалка и охота должна быть супер!!!
Среди спортсменов есть заядлые рыбаки и охотники… если уж забуриться в такую даль, то наверно надо предусмотреть КРП…
Возвращаясь к нашим баранам… Не понял одного, поезда и самолёты прибывают прям в Нефтеюганск (кстати с каких вокзалов и аэропортов) или необходим трансфер?
З.Ы. У Ильи прошу прощения за флуд в его ветке, хотя мог-бы показать показательные бои бойцовок и с ДВС побиться (можно устроить тотализатор…)

Отвечу вместо Евгения.
Самолеты прилетают в Сургут(Внуково, Домодедово), поезда (знаю только про Казанский)- приходят в Пыть-Ях (ближе)и Сургут (дальше). Трансфер - обеспечим. КРП- по погоде.

Машинки с aircraft-world

Доброе время суток, Господа. На сайте aircraft-world появились новые цифровые руль-машинки.
media.hyperion.hk/dn/at-ser/atservo.htm
Кто - нибудь с такими связывался уже ? Есть ли смысл заморачиваться с подобными девайсами?
Заранее спасибо за ответы.

Электро против ДВС - проверено

Валерий Бронеславович ! Да сколько мы эти правила проталкиваем в Тюменской губернии!!! Это же просто жуть !!! Все хоят по своим… Единственное на что мы пошли сами у себя в Юганске - разрешили летать совместно электрике и ДВС, а то вообще чисто междусобойчик получался. А так - Юганск летает строго по правилам RCCR.
В Ноябрьске хотели вообще по 8 экипажей выпускать… еле отговорили… ну его нафиг это все небо в попугаях и так там площадка с четырех сторон ЛЭП “огорожена”. Финал просили перенести на следующий день, потому как крайний тур летали практически “наощупь” - проекция модели теряться начинала.
з.ы. Илье - а Ноябрьск нам бойцовки заказал и насчет моторов договаривается…

Электро против ДВС - проверено

Дык вот я к чему клоню, Илюха. Писать ТопеГ “электро против ДВС - да легко” можно было бы только после финала, когда ты попал как раз на двс. А так - в туре 6 пАйлотов, 1, реже 2 двс и остальное - электрика. Под ДВС я подразумеваю “правильные” самолеты, а не то что там демонстрировали братья на КМД. Я поддерживаю Валерия Брониславовича - приезжай на нормальные старты а там уже видно будет.

Электро против ДВС - проверено
pakhomov4:

Видите-ли в чём дело… Летать Вам довелось в вашей компашке, где модели с ДВС не совсем конкурентны с основной массой моделей, летающих в Кубке России и Чемпионате России. Если есть интерес - заходите на rccombat.ru
И вот на наших стартах Вас поимеют с привеликим удовольствием… 😁
Без обид… Примите, как вызов на бой… 😃

Не хотелось влезать… но… Валерий Брониславович… По поводу наших бойцовок - моторы: “фора” черная, “демон”, “профи”, схема “крыло” примерно 1000-1100 размах … вес не более 1 кг, прекрасно летает в ветер 15 м/с. А по Ноябрьску - да, 18 экипажей, все наши 4 Юганских экипажа выходили в финал, плюс Илья - кстати мог бы и не попасть, если бы за столкновения очки не давали. А мы зачем приехали - то и получили - Ноябрьск попинали слегонца. По ИХ правилам :тараны - считаем,очки за таран и за отруб - одинаковые, за посадку с работающим мотором (это на электричках то !) тоже . Жаль, что из-за того, что Сургут решил уехать, финала на следующий день не проводили. А так бы - четыре “вжика” против двух электричек - от бы весело было !
А вспомни Нефтеюганск , когда в туре летали только одни элестрички и голос Главного судьи Бояра - “кто - нибудь, включите звук моторов” 😃
По поводу RCCR - на следующий год собираемся как минимум в Самару и в Елец, да и сами хотим замутить у себя тут нечто подобное. В Ельце наш капитан уже предварительную беседу с Самарой имел. Ждите в гости 😃

Трясутся руки...

Для меня лучший метод снять “трясучку” - соревнования. Если на подлетах еще какое то волнение есть, то на соревнованиях - все. Отступать некуда. 4-го числа, в Тюмени, взлетаю на ОБЛЕТАННОЙ дома радиобойцовке (мотор “Фора”)- не летит. Вернее летит но не так. Пол тура только триммировал ее. И никакого “расколбаса” в руках. А надо сказать, что триммированием подобных “вжиков” я никогда не занимался. Последний тур, там же - вылетает батарейка из крепления. Получаем ну очень трудноуправляемую модель с запредельно задней центровкой. Ветер довольно приличный, до 10 м/с. Выручает глушение двигателя… когда модель отнесло уже очень близко к судейскому столику.
Так что, тут давали правильные советы - летать как можно больше и попробовать поучаствовать в соревнованиях.

Подскажите по аккам для эл.планера F-5B/7

Факт. Надо именно так и поменять… вылетать нет проблем. В Тюмени я выключал двигатель где то на 40-45 секунде. Проигрывал только из - за точности посадки. Конкуренты уходили на все 90 секунд в космос и потом за оставшееся время надо было точно “уронить” аппарат в ноги.Т.е. я их на безмоторном полете "делал " на 45-50 секунд… все решала точная посадка. Неинтересно. Перешел полностью на планера.

Soprano, Blizzard, Hybrid?

Буран в руках держал, крутил, немного подлетывал. Очень "мягкий " планер. Гибрид у меня у самого. Доволен им очень.
Студент прав, на таких планерах не учаться. Сам на своей шкуре это прочуствовал. Хотя, если бы было два коня и блок, аварии удалось бы избежать точно.

Чертежи.
Gennady71:

В ПДФ вормате в целом только общие виды, распечатал первый лист как то узкие нервюры получаются

Профиля Марка Дрелы атнако. 😛 Там же, на сайте, есть координаты этих профилей в .dat файлах. Импортируются в Profili2 элементарно.

Наш ответ АСЕs
Андрей_Курылев:

ДА! Но в Вашем случае стоит Циклон с минимум 27000 об/м.
А Вы сделайте как положено в ACES, не более 17000 об/м 😒

Мдаа… каюсь, про 17 тыс я как-то не подумал. Это будет борьба за воздух, а если еще и ленту прицепить. кАшмАрррр… По крайней мере на КМД он не полетит точно.

Краш вертолёта с участием газонокосильщика.
Amp:

Этот инцидент произошел из-за того что в тот день на поле была довольно напряженная обстановка, ребята из клуба (газонокосилка ихняя) как-то косо посматривали на приехавших вертолетчиков, особенно Голубев их чем то не устраивал, а вертолетчики соответственно тоже не горели желанием найти общий язык. Вот и не договорились.
Друзья, давайте жить дружно. 😃

Володька небось опять кверху пузом летал незадолго до этого ? Дык они его за конкурента приняли наверное. Вот и устранили. 😂

Наш ответ АСЕs
Андрей_Курылев:

а) маленький размер-большая нагрузка- плохо летает ( более менее летят штурмовики и проч.тяжелые истребители 😵 , но не на них ДРАЛИСЬ В ВОЙНУ !!! )
б) в маленький размер приходится пихать маленькие машинки, они ессно дороже.
в) уродливые капоты с выпирающими моторами наружу ну никак не красят модели 😕
г) маленькую модель с ленточкой шир. 10 см никому не видно, даже иногда пилотам 😁

Но очень хочется летать в воздушном бою на полукопии, на модели которая нормально управляется, хорошо летит, недорого стоит, ремонтнопригодна, со стандартными сервами.
Вывод один, увеличить масштаб моделей без увеличения их стоимости.

Совсем не обязательно, что маленькая модель плохо летает.

На фото слева - кобра. Сделана под 1/12. Стоит бойцовый мотор. Циклон или Демон - я их путаю, поскольку сам больше планерист. На этой модели как на гонках так и на бое участвовали ребята. Летит - супер, управляется - супер. Это по отзывам человека, который ее пилотировал. Конечно немного отошли от копийности - элероны во все крыло. Но оно того стоило.

Allegro Lite

Вопрос - а если в программе “профили” указать при вычерчивании нервюр толщину зашивки крыла именно 1,5мм - это не может помочь ? На сайте то профиля в .dat файлах есть. Импортируется легко.
ЗЫ. Сам сейчас к Супре примеряюсь. Больно уж понравился.