Activity
А вот вопрос другой… Надо ли прошивку менять для ATMEGA8 ???
Или с этой все пойдет. И может есть у когонибудь прошивка под MEGу???А то похоже 90S4433 сняли с производства и в продаже чегой то не найти… Хотел просто еще один экземпляр собрать а н нет облом…
-
С этой не пойдет, надо перекомпилять под 8, но исходники Сергей не дает.
(был бы исходник давно перекомпилил под 8) -
90S4433 в Москве полно, как грязи …
Кто спрашивал печатную плату под этот зарядник???
Она выложена на сайте firstmodel.narod.ru отдельно цыфровая и аналоговая части.
Плата не ахти лучше переразвести самому, под используемые детали.
получится намного компактнее
Потомучто развалили ДОСААФ. Финансировать моделизм стало некому, да и незачем 😢 . В нашем кружке(откуда я ушел) делают в основном кордовые схематички. Что-бы сделать р\у бойцовку на 2.5куба(больше не доверят, а про электрички вообще не слышали) нужно 2-3 года 😦 делать ети самые схематички, про полукопии я тем более молчу.
Что значит развалили?
Я незнаю как у Вас в Нижнем, а у нас в Москве ходят и спрашивают, а что это вы у нас денег не берете… ну возьмите денег на кружки …
Только нам не нать, хватает городских + помогоет округ, если же у них денег взять надо будет по полной программе команды выставлять по всем классам, а пионЭров все меньше и меньше ходит, хоть и занятия бесплатные, материал, аппаратура, станки помещения, преподы все есть.
А пионЭров нет! а те что есть на соревнования ехать не уговоришь, нехотят.
Помню в мое детство, чтоб попасть в кружок надо было за год записываться и учиться без двоек, на соревнования поехать очередь … чуть ли не до драки …
ОТветы на сабжевый вопрос:
*цена на входной билет
*тотальная лень
*недостаток инфы (встречал людей которые удивлялись, узнавая что сейчас самолёты летают на электротяге)
…
За последние годы сложилось мнение - тотальная лень
Ет надож что-то делать руками, читать литературку …
Третии гармоники - это для шибко умных. Кварцы на эти частоты по умолчанию всегда делают на третей, поэтому не обязательно лишний раз пугать продавцов объяснениями.
Актуальных косяков с заказными кварцами два:
- Изготовитель не выдерживает частоту с нужной точностью
- Попадались кварцы, которые плохо работают в условиях вибрации.
Так что надо четко понимать на что идешь и быть готовым к дополнительным проверкам, чтобы не было потом обид.
Извините не соглашусь с Вами.
По “умолчанию” - звучит как то ругательно…
Кварцы надо заказывать не у продавцов, а у людей занимающихся производством оных.
И самое главное
Надо четко представлять себе как составить заявку для заказа изготовления нужного Вам кварца.
Тип резонатора :
Тип корпуса :
Тип выводов :
Точность настройки, х10-6 :
Диапазон температур, С :
Устойчивость в интервале температур, х10-6 :
Частота :
- на последовательном резонансе
- с нагрузочной емкостью
Отклонение :
Количество :
Постоянно заказываю кварцы на заказ, сам летаю на них и проблем не испытывал ни разу.
Завод “Кварц” (не магазин на ул.Бужининова) г.Москва - исполнение заказа 1-2 недели, стоимость 60 руб кварц.
Давно хотел сделать регулятор с сайта в мелком исполнении
За плату спасибо!
интересная схемка …
а прошивочка к ентому драйверу имеется?
Ну я не заявлял, что этот способ пригоден для всех случаев жизни.
Есть конечно недостатки, равно как и преимущества!
В даном случае электролётчики отдыхают!
Электрички(“трехопырки”) и те кто применяет глушитель… .
По поводу есть-нет:
Сам не видел, но точно знаю, что звуковой тахометр применяет
один из “спортсменов” (таймерные модели). В этом году в г.Орел.
тахометр настраивается на “свой двигатель” (заблаговременно) и затем при замерах выделяет звук из общего фона, точно не помню, но вроде дальность до 10 метров.
Не находил ли кто что-нибудь похожее для моторов с внешним ротором?
Как отдельная программа нет, а в формате Excel полно.
Вопрос к кому???
если актуально, обращайся
Главный вопрос по этому тахометру, который не затронут в документации, это конструкция оптического датчика. Какой фотоприеник ставить и нужна ли линза ❓
Собственно, именно этот момент и интересен в первую очередь, а прошивку для микропроца сделать не проблема.
Так что если кто делал этот тахометр, то поделитесь, пожалуйста, своим опытом по фотоприемнику 😃
делал несколько штук, использовал фототранзистор ФТ-2К, внешняя линза не нужна
А еще можно сделать плату чуть больше самого индикатора
40х64мм
удобно крепить на кисть руки.
Идея классняя. Если найдете схемку слейте ее мне, пожалуйста!
схемку чего?
Беда одна-пьезик очень узкополосен.
Для сирен замечательно-хороший кпд и соответственно излучаемая мощность.
А вот иммитация, допустим,рокота двигателя с приемлемым уровнем-сложная
задача. Необходим широкополосный излучатель-а это большой вес.
В общем не велик диапазон звуков пригодных для иммитации пьезоизлучателем.
А что мешает поставить не пьезик, а динамик?
темболее что их сейчас привеликое множество, в том числе и с деревянным диффузором и вес разнообразный …
большой вес смотря для какой модели?
у меня судно на воздушной подушке масштаб 1:10 допустимая доп. нагрузка до 2,5 кг, больше идет просадка юбки.
В этой версии необходимо изменить звук завывающей сирены на звук стрельбы пулемёта. Можно использовать и четырёхканальный приёмник, если подключить “сирену” к рулю направления.
зачем есть готовые схемные решения например на микросхеме “цифрового магнитофона”
плата получается 29х39мм если выкинуть записывающую часть то 18х39мм
записать можно до 120 сек
можно воспроизводить в цикле или по команде
+
на LM358 хороший усилок получается 74Дб
у меня так сделано на электрической модели скоростного судна на воздушной подушке, один модуль озвучка турбин (в цикле)
второй модуль озвучка высадки десанта на берег, голосовые команды, выстрелы пулемета и М-16 (по команде)
Я тут тоже решил сделать сирену, а то надоело по полям часами бродить в поисках своего “Орла” , но у меня возник ряд вопросов : Надо ли для начального варианта (просто пищание) програмировать контролер если да то где взять кодировку? И второй чисто технический вопрос : в магазинах имеется в продаже только контроллер Pic12c508a (+еще какие-то комбинации цифр после буквы “A”) -такой контроллер подойдет или нет? ❓
собирать пищалку не имеет смысла,
отследив модель визуально приходиться затем долго искать в траве, сигнал пищалки слышно шагов с 15
надо собирать радиомаяк (дальность примерно 500 м)
у меня схем нет, работаю в этом направлении
можно купить но мне не нравится цена
на соревнованиях в Орле хохлы просили $45
в Москве запросили $95
там деталей то максимум на $15
Уточните, пожалуйста, с какого именно сайта скопирован тахометр?
схема www.geocities.com/ilufa/DST_E.htm
тахометр + тестер сервомоторов, приемника и регулятора оборотов
тахометр поддерживает от 2 до 5 лопастей, по старой схеме погрешность 10 оборотов, по новой 1 оборот
сделал порядка 15 штук работает прекрасно
на сервере выложена моя разводка в Layout 3.0 (старая версия, большая)
сервер Sun’а, скоро можно будет почитать на русском (еще не все перевел)
Необходимо добавить ещё одну версию прошивки, предназначенную не для новичков, потерявших модель, но для копистов.
…
Создать варианты “реактивного” звучания, “поршневого” рокота. Подключать разумеется к каналу газа.
Очень интересная идея
Дело в том , что через пару - тройку запусков могут появиться всякие разные желания - …
а это уже другой катер получится
Мы ведь “спортивный” катер строим, или он только внешне должен быть на него похож?
Да конечно спортивный, чтоб скорость была, чтоб в поворот вкладывался …,
чтоб красивый был
Я перед закладкой каждого нового парохода сперва отлаживаю макет на воде и это происходит далеко не за один день. Затем с него, уже примерно настроенного, делаю матрицу.
вопрос: а макет 1:1 или есть варианты ?
Если есть возможность отказаться от гибкого вала, то её стоит использовать(ИМХО)…
В планах жесткий вал через кардан на сцепление.
Здорово! Мужик ну смотри мы же тебе лёгкий путь предлагаем, клей себе пароход с помощью этой замечательной проги, это:
1 Бысто
2 Экономично
3 Сердито
Ну а ежели у тебя дома склад смолы, стекляшки и ты супер профи в матрицах и болванах … то удачи Мужик я за тебя!!! 😉
Слова “Мы” надо читать - мы Николай II ?
Я про дом ничего не говорил, а у нас в клубе есть все.
www.alfa2.ru:8105 СТЦ “Икар”
Может не стоит сразу лезть в то, что пока совсем непонятно- всётаки сначала из листа?
Просто будет очень обидно труда и времени, когда потом пойдут вопросы …почему прыгает, почему валится наружу(внутрь), почему сам не вылезает…, почему не повернуть и.т.д.
Возможно я не прав, может быть начинать надо имменно с листового материала.
Америкосы клеют лодки из листов фанеры сверху усиливают стеклотканью и вперед на воду.
Но мне кажется подгонка листов , выдержка всех углов приклейка реданов … и т.д., точность, повторения даст только изготовления стапеля.
Не думаю что изготовление матрицы, займет больше времени, но повторяемость …
Кстати сам когда-то склеивал стеклотекстолит в качестве обшивки по пастели,
набор (необходимый) потом… Немного тяжеловато, но достаточно просто.
При нормальной подготовке и связующем - ничего не ломалось.
Верю.
Спасибо за оказанное моему посту внимание.
Приношу свои извинения ув. alfa-2 bbs
Да ничего, Я не обращаю внимание на некорректные посты.
К некоторому сожалению, на основе моих личных наблюдений, RC Форум не посещают специалисты по крупногабаритным бензиновым хобби-моделям, тем более не оставляют здесь детальных описаний, не пошлют вам чертежей, продуманных и работающих соображений, тем более деталировок.
Это я уже понял, люди на форуме подходят к вопросу постройки по типу
“быстро, дёшево и сердито”. Меня это не устраивает.
… словом вы должны полностью спроектировать будущую модель.
И здесь возникают некоторые вопросы.
А будет ли в общем удачным этот корпус? Захотите его многократно повторять? Хорошо, если стоит цель сделать серию моделей для групповой гонки. Тут решать вам.
По чертежам уже ясно, придется делать самому (придется обратиться в клубе к судомоделистам за помощью)
Хочется сделать повторяемую модель, т.к. в дальнейшем планируется изготовить несколько экземпляров для совместных покатушек с друзьями.
Возвращаясь к теме двигателя и его вспомогательным устройствам, пожалуйста обратите внимание, что даже крупногабаритная модель рано или поздно обязательно перейдет порог своей устойчивости и перевернется, как говорится, “искупается”. Бортовые устройства, стартер и радиобокс необходимо проектировать с учетом возможности этого купания, принимая во внимание время подплывания к модели для изъятия ее из воды.
Само собой.
Ув. alfa-2 bbs!
Я понимаю, что вам лично все равно, но я свои ответы и посты пишу в расчете и на тех, кто только думает о постройке мотолодки или только читает.
Да? а у меня сложилось впечатление , что Вы отвечаете на мой пост, тем более что я упомянул про двигатель.
а корпус - лучше изготовить матрицу один раз, чем каждый раз клеить из листовых материалов.
3.Стартёр можно сделать из любого подходящего эл. моторчика на консоле с резиновым диском+ небольшой маховик + прижимающая р.м. , ну это если не заморачиваться на всякие хитрые механические элементы.
нарисую чертеж выложу для обсуждения
4.По корпусам - чертежи, это всё хорошо, но вот лучше примерно срисуй с того, что тебе понравиться по картинкам с сайта www.mhz-modellbau.com
Лучше смотреть галерею…
спасибо но ничего не глянулось
а вот глянулось
Так с размером опредились модель должна быть не менее 1300 мм,
значит остановимся на длине 1500 мм хороший размер.
Корпус - будем делать матрицу для выклейки корок в вакуумном мешке
далее
Привод - один или два гребных винта ? редуктор или прямой вал ?
Доброго времени суток,
по конкретным вопросам имеются реальные предложения -
во-первых, существует модельный бензиновый двигатель 24 куб. от FUJI - для него продается “родной” стартер. Двигатель поставляется без сцепления, но отдельно можно приобрести кулачковое сцепление. Это “башенный” товар, о стоимости его не пишу, можно посмотреть on-line, так же предполагаю о здоровой реакции.
Спасибо, но двигатели, сцепление есть от 24 до 40 кубов
Основной проблемой пуска двигателя от стартера является усложненное управление заслонкой-“подсосом” карбюратора. В автоматизрованной системе этот вопрос решен. При переделке из механического пуска - могут иметь место проблемы, т.к. “механический” двигатель вначале заводится при прикрытом подсосе, потом его открывают. Завести холодный мотор без подсоса сложно.
еще один канал задействовать
По корпусу - рекомендую посмотреть “мотолодка.ру” - тема "Постройка лодки “сшей-и-склей”. Тема “живая” и работает.
В чем прикол ?
Есть желание построить модель катера, для себя погонять на речке в свое удовольствие.
О себе:
- Авиамоделист с 1983 года (бой, радиокопии)
- Опыта в строительстве катеров (если не считать судно на воздушной подушке) - 0
- Опыт эксплуатации - настраивал FSR-6,5 сам катал несколько раз
Что хочется:
- Размер
длина - не менее 1000 мм - Вид, чтоб было видно что это гоночный катер
- Чтоб на холостом ходу стоял - скорее всего обгонка
- Стартер на борту (спустил на воду щелкнул тумблер на передатчике движек завелся)
Что есть:
- Желание
- Материал разный
- Станки
- Двигатель - бензин от 24 до 40 кубов
- Время - после работы
У кого какие идеи, чертежи?
Вы что, весь девайс из металла точить будете?
Да, а в чем проблемы-то?
Ну давайте с копролонном поэксперементируйте - или с подобными пластичными материалами.
Хм, чем капролон лучше Д16Т
И еще - очень интересно - когда рядом с деталькой - линейка лежит.
13ти кубовый мотор - это знаете-ли не шутка.
Нужно видеть масштабность.
Ок! на следующих фотках будет линейка.
Газ сбрасывать в 0 это не хорошая привычка.
Лучше - до последнего - боротся за модельку.
А мнение , что поломается меньше( если газ сбросить ) - 50 на 50 .
Боролся до последнего … www.alfa2.ru:8105/servises/avia/radio/…/30.htm
Извиняюсь за задержку, в компьютере сгорел блок питания пока починил…
По Вашему вопросу: сканы выложил на сервер Икара, зажал zip’ом
пять архивов, общий обьем 3,75 Mb
Какой материал нужен.
Где взять черчежи?
Конечно можно!
материалы потребуются разные, но в основном Д16Т
также потребуются станки, токарный, фрезеровочный, пар-пас и т.д.
чертежи - сделать самому.
…Правда только viewlayout40.exe 😊 .
это только просмотрщик, но печатать можно.
файл sxema_7.zip в обменнике
…Расскажите, пожалуйста, где заказывали, может ссылочка есть на подрядчика…
Ссылочки нет.
есть в Москве завод “Кварц” при заводе магазин (м.Преображенская площадь) можно заказать изготовления кварцов (приносишь ТЗ), от 1 шт, стоимость - 60 руб, срок исполнения 2-е недели
Я себе всю линейку на 40 мГц сделал (чтоб было)
Вопрос к тем кто собирал , сколько весит приемник? И во сколько он вам обошелся?
Сразу же еще один, кто нибудь может спаять его на заказ?
- не взвешивал
- все детали = 196 руб 10 коп + кварц на заказ 60 руб
- пока нет
Ну вот все стало на свои места.
Халява кончилась … 😁
Придется сделать самим разводку и платы.С уважением,
Геннадий.
Ежели есть интерес и
есть (готовы установить) программа Sprint Layout
смотреть www.abacom-online.de/default.html
могу выложить в обменник разводку приемника но не на 4 канала
а на 7.
Где можно купить КР1170ЕН3.3 или его аналог, или даже чем его можно заменить, пусть ножки не так торчат, пусть он размером больше ( 😈 я его припаяю 😈 )
Всем спасибо.
Где купить стабилизатор незнаю сам не нашел,
но можно заменить на LM2931-3V или XC6202M
Слышал, что введен новый класс таймерных моделей - с электродвигателем
вопрос:
где посмотреть ограничения, правила ?
на сайте www.model-hovercraft.com описано как сделать АВП (вот только как то по-татарски ) . Кто смотрел описание , объясните что за деревянный целиндр (тот что из секций) ? На какой чёрт он нужен ??? 😠
На сервере все доходчево расписано, что и как …
а тот чилиндр можно сделать и без секций кому как нравится.
alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .
Повторяю мейл killerb@mail.ru
Плохо искал … , я там упоминал два сервера так там есть и выкройки,
вечером вышлю на е-майл, тока размер помнишь какой у меня ?
Вот смотрел я, смотрел на все эти чертежи, но так и не понял. Вот у грифона подъемный вентилятор нагнетает воздух тод плоское днище (т.е.) не сопловая схема, а юбка - герметичная и в нее воздух нагнетается через два отверстия. Назначение юбки - предохранять от ударов или всетаки она в надутом состоянии чуть ниже днища?
В детстве делал СВП из гофрокартона, о котором здесь упоминали, только по моему чертежи были в одном из “Юных Техников”.
хм, не совсем так, (не знаю как это по научному. попробую на пальцах)
воздушная подушка создается под днищем и юбкой которая как бы
удерживает эту подушку, стравливая избытки через свои края, т.е. эффект смазывания поверхности (только воздухом)
to alfa-2-bbs
Хорошая книжка, у меня была такая, только потерял. Там, на сколько помню, были довольно простые формулы для расчета, например, мощности мотора… Нет, случаем, этих страничек?
книга на CD от корки до корки в jpg мегов 70
У меня конечно нет фотки модели на ходу
Но модель катера с паровым двигателем делалась, у нас в клубе.
Катер и сейчас стоит, требуется небольшой ремонт, починим сделаю фотки на воде.
а пока можно посмотреть на сервере клуба