Вопросы, хочется катер построить ...
Народу не хватает фантазии изобразить что-то свое, посвежее. Тем же путем пошел и драгоценный владелец Бонзай-спорт, давайте блин, всей страной делать копии пароходов от Аэромарине.
Это сильно!!! … 5+ 😃
Ув. alfa-2 bbs!
Я понимаю, что вам лично все равно, но я свои ответы и посты пишу в расчете и на тех, кто только думает о постройке мотолодки или только читает.
Да? а у меня сложилось впечатление , что Вы отвечаете на мой пост, тем более что я упомянул про двигатель.
а корпус - лучше изготовить матрицу один раз, чем каждый раз клеить из листовых материалов.
Здорово! Мужик ну смотри мы же тебе лёгкий путь предлагаем, клей себе пароход с помощью этой замечательной проги, это:
1 Бысто
2 Экономично
3 Сердито
Ну а ежели у тебя дома склад смолы, стекляшки и ты супер профи в матрицах и болванах … то удачи Мужик я за тебя!!! 😉
Вн. активного товарища АДэшника!
Такие фразы просто нельзя писать на Форуме, тем более людям вдвое старше тебя. Исправим срочно пост и забудем, и не будем ТАК писать. В общественных местах люди себя ведут прилично, извини, я сдерживал сколько мог.
Приношу свои извинения ув. alfa-2 bbs,
я не совсем полно преподнес мысли по вашей постройке. Более того, я совершенно уверен, что у вас есть четкие идеи и технологические соображения по вашей потенциальной судомодели. Здесь для вас, как для копииста, с станочным парком, с иными возможностям, могут оказаться совершенно нелепыми полезные для совершенно иного случая советы и технологии.
Что бы мне не выглядеть вчера упавшим с печки, я постараюсь преподнести наиболее корректно ситуацию с крупногабаритными судомоделями в нашей любимой отчизне.
К некоторому сожалению, на основе моих личных наблюдений, RC Форум не посещают специалисты по крупногабаритным бензиновым хобби-моделям, тем более не оставляют здесь детальных описаний, не пошлют вам чертежей, продуманных и работающих соображений, тем более деталировок.
Вернемся к теме постройки крупногабаритной судомодели.
Бесспорно, основу модели составляет корпус.
Для изготовления мастер-модели, прототипа и последующего изготовления с него матрицы необходимо выбрать тип корпуса, его габаритные размеры, места размещения и ширину реданов (наличие и количество которых - по желанию), высоту бортов, количество скул, их углы установки, ширину транца, и килеватость на транце. Здесь, разумеется, все понятно, одним словом вы должны полностью спроектировать будущую модель.
И здесь возникают некоторые вопросы.
А будет ли в общем удачным этот корпус? Захотите его многократно повторять? Хорошо, если стоит цель сделать серию моделей для групповой гонки. Тут решать вам.
… не иначе как с целью ускорения производства прототипа (или даже полуфабриката для последующего превращения его в достойный образец) я привел пример с Carene50, тем более, что получить визуально красивую и при этом совсем не плавающую модель сложно. Это далеко не единственный способ получить хороший образец. Крайне передовым методом выглядит 5-координатное фрезерование по твердотельной компьютерной модели из MDT, INVENTOR или SolidWorks, зарубежные производители и моделисты применяют такие способы изготовления уже более трех лет, у нас это благо тоже существует, но по целому ряду причин еще не нашло своего достойного распространения.
Возвращаясь к теме двигателя и его вспомогательным устройствам, пожалуйста обратите внимание, что даже крупногабаритная модель рано или поздно обязательно перейдет порог своей устойчивости и перевернется, как говорится, “искупается”. Бортовые устройства, стартер и радиобокс необходимо проектировать с учетом возможности этого купания, принимая во внимание время подплывания к модели для изъятия ее из воды.
Только с наилучшими пожеланиями!
Бортовые устройства, стартер и радиобокс необходимо проектировать с учетом возможности этого купания, принимая во внимание время подплывания к модели для изъятия ее из воды.
Приветствую Уважаемых Бльших (ну по кубатуре) 😃
В давние времена, когда радио было одно и стоило оно оооччень дорого , а моделей было больше чем одна… В Питере придумали контейнер для радио…
герметичный и быстро переставляемый блок с тремя- четырьмя рм.
Собственно идея эта от Рожина, Александрова,Осадчего.
У меня в итоге, еслиб я матрицы не дарил-продавал-выкидывал за время с 1997 года их набралось бы комплектов 10-15 верх-низ.
Правда это ЭКО и размер там не более 550 по длинне.
Такова цена “ходючести” корпуса… и устойчивости на скорости более 55 км\час.
Может не стоит сразу лезть в то, что пока совсем непонятно- всётаки сначала из листа?
Просто будет очень обидно труда и времени, когда потом пойдут вопросы …почему прыгает, почему валится наружу(внутрь), почему сам не вылезает…, почему не повернуть и.т.д.
Кстати сам когда-то склеивал стеклотекстолит в качестве обшивки по пастели,
набор (необходимый) потом… Немного тяжеловато, но достаточно просто.
При нормальной подготовке и связующем - ничего не ломалось.
Спасибо за оказанное моему посту внимание.
Приношу свои извинения ув. alfa-2 bbs
Да ничего, Я не обращаю внимание на некорректные посты.
К некоторому сожалению, на основе моих личных наблюдений, RC Форум не посещают специалисты по крупногабаритным бензиновым хобби-моделям, тем более не оставляют здесь детальных описаний, не пошлют вам чертежей, продуманных и работающих соображений, тем более деталировок.
Это я уже понял, люди на форуме подходят к вопросу постройки по типу
“быстро, дёшево и сердито”. Меня это не устраивает.
… словом вы должны полностью спроектировать будущую модель.
И здесь возникают некоторые вопросы.
А будет ли в общем удачным этот корпус? Захотите его многократно повторять? Хорошо, если стоит цель сделать серию моделей для групповой гонки. Тут решать вам.
По чертежам уже ясно, придется делать самому (придется обратиться в клубе к судомоделистам за помощью)
Хочется сделать повторяемую модель, т.к. в дальнейшем планируется изготовить несколько экземпляров для совместных покатушек с друзьями.
Возвращаясь к теме двигателя и его вспомогательным устройствам, пожалуйста обратите внимание, что даже крупногабаритная модель рано или поздно обязательно перейдет порог своей устойчивости и перевернется, как говорится, “искупается”. Бортовые устройства, стартер и радиобокс необходимо проектировать с учетом возможности этого купания, принимая во внимание время подплывания к модели для изъятия ее из воды.
Само собой.
Может не стоит сразу лезть в то, что пока совсем непонятно- всётаки сначала из листа?
Просто будет очень обидно труда и времени, когда потом пойдут вопросы …почему прыгает, почему валится наружу(внутрь), почему сам не вылезает…, почему не повернуть и.т.д.
Возможно я не прав, может быть начинать надо имменно с листового материала.
Америкосы клеют лодки из листов фанеры сверху усиливают стеклотканью и вперед на воду.
Но мне кажется подгонка листов , выдержка всех углов приклейка реданов … и т.д., точность, повторения даст только изготовления стапеля.
Не думаю что изготовление матрицы, займет больше времени, но повторяемость …
Кстати сам когда-то склеивал стеклотекстолит в качестве обшивки по пастели,
набор (необходимый) потом… Немного тяжеловато, но достаточно просто.
При нормальной подготовке и связующем - ничего не ломалось.
Верю.
Здорово! Мужик ну смотри мы же тебе лёгкий путь предлагаем, клей себе пароход с помощью этой замечательной проги, это:
1 Бысто
2 Экономично
3 Сердито
Ну а ежели у тебя дома склад смолы, стекляшки и ты супер профи в матрицах и болванах … то удачи Мужик я за тебя!!! 😉
Слова “Мы” надо читать - мы Николай II ?
Я про дом ничего не говорил, а у нас в клубе есть все.
www.alfa2.ru:8105 СТЦ “Икар”
По типу привода могу сказать, что больше все-таки прижились привода на гибком валу, с одним винтом.
Если есть возможность отказаться от гибкого вала, то её стоит использовать(ИМХО)…
Просто будет очень обидно труда и времени, когда потом пойдут вопросы …почему прыгает, почему валится наружу(внутрь), почему сам не вылезает…, почему не повернуть и.т.д.
Не думаю что изготовление матрицы, займет больше времени, но повторяемость …
Кроме того, что нужно сделать саму матрицу, по ней еще нужно еще потом выклеивать сами корки. В сумме получается много дольше. Может я чего не понимаю, но зачем нужна повторяемость, если модель ездит плохо? Rrteam пишет, что с первого (второго, третьего) раза может и не поехать. Или поедет, но не будет рулиться и так далее.
Как говорится : если есть жедание - это ничто , денги - всё. Садовый морс - не дай себе засохнуть! Начнём если собрался делать такой катер ( нет тут не катер тут “балистическая ракета” напрашивается 😃 ) продумай что у тебя будет он возить на борту, как я понял к основному набору добавятся стартер, аккамуляторы к нему, если стоянка на холостом ходу то ещё и сцепление (центробежное-просто,быстро и настраивать замучаешься)…вот пока. Корпус точно поболее 1500 мм, лучше отформовать в матрице с угольком, рулевые машинки самые мощные чтоб слона повалить могли 😈 …Какой мотор если не секрет? Остальные детали при наличии станков и заготов.метериала точатся-фрезеруются быстро.
Удачи!
Ко всему этому ты забыл добавить и радиопульт с жидкокристаллическим дисплеем на 16 каналов:) 😂
… Может я чего не понимаю, но зачем нужна повторяемость, если модель ездит плохо? Rrteam пишет, что с первого (второго, третьего) раза может и не поехать.
Неее… чтоб совсем не поехала - это “поможник нужен” 😃
Дело в том , что через пару - тройку запусков могут появиться всякие разные желания - увиличить ширину, расположить реданы по другому, килеватости добавить(убрать) градусов пяток, изменить вид в плане, сделать (убрать) присоску,заузить лыжу, да и скулу надобно покруче, а то в повороте не на что опереться… ну итд. Мы ведь “спортивный” катер строим, или он только внешне должен быть на него похож?
Я перед закладкой каждого нового парохода сперва отлаживаю макет на воде и это происходит далеко не за один день. Затем с него, уже примерно настроенного, делаю матрицу.
Если есть возможность отказаться от гибкого вала, то её стоит использовать(ИМХО)…
В планах жесткий вал через кардан на сцепление.
Дело в том , что через пару - тройку запусков могут появиться всякие разные желания - …
а это уже другой катер получится
Мы ведь “спортивный” катер строим, или он только внешне должен быть на него похож?
Да конечно спортивный, чтоб скорость была, чтоб в поворот вкладывался …,
чтоб красивый был
Я перед закладкой каждого нового парохода сперва отлаживаю макет на воде и это происходит далеко не за один день. Затем с него, уже примерно настроенного, делаю матрицу.
вопрос: а макет 1:1 или есть варианты ?
Неее… чтоб совсем не поехала - это “поможник нужен” 😃
Естественно, я имел в виду “может не поехать как ожидалось”. И пока, не имея достаточного опыта, дойдешь до решения проблемы - построишь таких штук несколько. Если не надоест.
В планах жесткий вал через кардан на сцепление.
Лучше на мой взгляд подумать вместо кардана о резиновой муфте,
которая при условии практической соосности осей мотора и гребного вала будет весьма надёжным решением, что позволит немного сдемпфировать систему мотор-винт.
Что касается макета, то конечно 1:1- размер маленький 550мм… 😃
Болван для матрицы всёрано строить, а если его сделать чуть аккуратнее и полегче , то туда можно временно запихать всю реальную начинку (вслучае 1500мм это ещё проще) и покатать на воде.
Усилить болван можно и потом, перед съёмом матрицы …
Да… и вопросик - а сколько вы думаете по весу должна получиться нормальная матрица донышка на 1.5 метра? 😉
а это уже другой катер получится
Да конечно спортивный, чтоб скорость была, чтоб в поворот вкладывался …,
чтоб красивый былвопрос: а макет 1:1 или есть варианты ?
Доброе время суток.
Если позволите несколько слов со стороны.
Здесь были очень правильные идеи, проверенные годами.
Если хотите строить корпус с нуля, “от себя”, то пробный вариант просто необходим. Как будите его делать это ваше дело, но дорабатывать его придется однозначно. Посему вариант с корпусом из листового материала выглядит вполне приемлемым. 😃 Да он будет тяжелей и не такой прочный, как сэндвич, но для обкатки вполне пойдет, тем более, если ставить на него маленький – тестовый бак и не ставить стартеров и прочего дополнительного оборудования. ☕
По карданам… это не есть хорошо. Однозначно резиновая муфта – проверенно годами спортивных гонок. 😃 Конструкция может быть различна, но задача одна ликвидировать возможную несоосность, по возможно демпфировать нагрузки и не создавать лишнего шума.
И о грустном. ❗
Желание эффектного вида, стартера, практически несовместимо с криком души – “Да конечно спортивный…” давайте будем реалистами и будем выбирать или спортивность – максимальная энерговооруженность и динамика, или понтовые примочки…
Не хотите выбирать???
Тогда ищите компромисс. ☕
2FedotoFF
Всё что я тут писал - только из личного опыта.😃
Хоть я и занимаюсь более шести лет исключительно электричеством-
пятнашка собранная (полностью) стоит под столом 😃 хоть завтра 😃
ЦБ сцепление - экск…ент был только для того, чтобы моторчик с шипко задранными фазами не глох на близких к холостым… помогало, но не долго 😁
Извините за качество- снимал телефоном без вспышки…
Ну что? - тема закрыта?😃
Может автор темы всё-таки сделает выводы - тесты необходимы!
И если потребуется решение конкретных проблем - здесь всегда можно найти ответы.
Удачи и с наилучшими.
Игорь.