Вопросы, хочется катер построить ...
Может не стоит сразу лезть в то, что пока совсем непонятно- всётаки сначала из листа?
Просто будет очень обидно труда и времени, когда потом пойдут вопросы …почему прыгает, почему валится наружу(внутрь), почему сам не вылезает…, почему не повернуть и.т.д.
Возможно я не прав, может быть начинать надо имменно с листового материала.
Америкосы клеют лодки из листов фанеры сверху усиливают стеклотканью и вперед на воду.
Но мне кажется подгонка листов , выдержка всех углов приклейка реданов … и т.д., точность, повторения даст только изготовления стапеля.
Не думаю что изготовление матрицы, займет больше времени, но повторяемость …
Кстати сам когда-то склеивал стеклотекстолит в качестве обшивки по пастели,
набор (необходимый) потом… Немного тяжеловато, но достаточно просто.
При нормальной подготовке и связующем - ничего не ломалось.
Верю.
Здорово! Мужик ну смотри мы же тебе лёгкий путь предлагаем, клей себе пароход с помощью этой замечательной проги, это:
1 Бысто
2 Экономично
3 Сердито
Ну а ежели у тебя дома склад смолы, стекляшки и ты супер профи в матрицах и болванах … то удачи Мужик я за тебя!!! 😉
Слова “Мы” надо читать - мы Николай II ?
Я про дом ничего не говорил, а у нас в клубе есть все.
www.alfa2.ru:8105 СТЦ “Икар”
По типу привода могу сказать, что больше все-таки прижились привода на гибком валу, с одним винтом.
Если есть возможность отказаться от гибкого вала, то её стоит использовать(ИМХО)…
Просто будет очень обидно труда и времени, когда потом пойдут вопросы …почему прыгает, почему валится наружу(внутрь), почему сам не вылезает…, почему не повернуть и.т.д.
Не думаю что изготовление матрицы, займет больше времени, но повторяемость …
Кроме того, что нужно сделать саму матрицу, по ней еще нужно еще потом выклеивать сами корки. В сумме получается много дольше. Может я чего не понимаю, но зачем нужна повторяемость, если модель ездит плохо? Rrteam пишет, что с первого (второго, третьего) раза может и не поехать. Или поедет, но не будет рулиться и так далее.
Как говорится : если есть жедание - это ничто , денги - всё. Садовый морс - не дай себе засохнуть! Начнём если собрался делать такой катер ( нет тут не катер тут “балистическая ракета” напрашивается 😃 ) продумай что у тебя будет он возить на борту, как я понял к основному набору добавятся стартер, аккамуляторы к нему, если стоянка на холостом ходу то ещё и сцепление (центробежное-просто,быстро и настраивать замучаешься)…вот пока. Корпус точно поболее 1500 мм, лучше отформовать в матрице с угольком, рулевые машинки самые мощные чтоб слона повалить могли 😈 …Какой мотор если не секрет? Остальные детали при наличии станков и заготов.метериала точатся-фрезеруются быстро.
Удачи!
Ко всему этому ты забыл добавить и радиопульт с жидкокристаллическим дисплеем на 16 каналов:) 😂
… Может я чего не понимаю, но зачем нужна повторяемость, если модель ездит плохо? Rrteam пишет, что с первого (второго, третьего) раза может и не поехать.
Неее… чтоб совсем не поехала - это “поможник нужен” 😃
Дело в том , что через пару - тройку запусков могут появиться всякие разные желания - увиличить ширину, расположить реданы по другому, килеватости добавить(убрать) градусов пяток, изменить вид в плане, сделать (убрать) присоску,заузить лыжу, да и скулу надобно покруче, а то в повороте не на что опереться… ну итд. Мы ведь “спортивный” катер строим, или он только внешне должен быть на него похож?
Я перед закладкой каждого нового парохода сперва отлаживаю макет на воде и это происходит далеко не за один день. Затем с него, уже примерно настроенного, делаю матрицу.
Если есть возможность отказаться от гибкого вала, то её стоит использовать(ИМХО)…
В планах жесткий вал через кардан на сцепление.
Дело в том , что через пару - тройку запусков могут появиться всякие разные желания - …
а это уже другой катер получится
Мы ведь “спортивный” катер строим, или он только внешне должен быть на него похож?
Да конечно спортивный, чтоб скорость была, чтоб в поворот вкладывался …,
чтоб красивый был
Я перед закладкой каждого нового парохода сперва отлаживаю макет на воде и это происходит далеко не за один день. Затем с него, уже примерно настроенного, делаю матрицу.
вопрос: а макет 1:1 или есть варианты ?
Неее… чтоб совсем не поехала - это “поможник нужен” 😃
Естественно, я имел в виду “может не поехать как ожидалось”. И пока, не имея достаточного опыта, дойдешь до решения проблемы - построишь таких штук несколько. Если не надоест.
В планах жесткий вал через кардан на сцепление.
Лучше на мой взгляд подумать вместо кардана о резиновой муфте,
которая при условии практической соосности осей мотора и гребного вала будет весьма надёжным решением, что позволит немного сдемпфировать систему мотор-винт.
Что касается макета, то конечно 1:1- размер маленький 550мм… 😃
Болван для матрицы всёрано строить, а если его сделать чуть аккуратнее и полегче , то туда можно временно запихать всю реальную начинку (вслучае 1500мм это ещё проще) и покатать на воде.
Усилить болван можно и потом, перед съёмом матрицы …
Да… и вопросик - а сколько вы думаете по весу должна получиться нормальная матрица донышка на 1.5 метра? 😉
а это уже другой катер получится
Да конечно спортивный, чтоб скорость была, чтоб в поворот вкладывался …,
чтоб красивый былвопрос: а макет 1:1 или есть варианты ?
Доброе время суток.
Если позволите несколько слов со стороны.
Здесь были очень правильные идеи, проверенные годами.
Если хотите строить корпус с нуля, “от себя”, то пробный вариант просто необходим. Как будите его делать это ваше дело, но дорабатывать его придется однозначно. Посему вариант с корпусом из листового материала выглядит вполне приемлемым. 😃 Да он будет тяжелей и не такой прочный, как сэндвич, но для обкатки вполне пойдет, тем более, если ставить на него маленький – тестовый бак и не ставить стартеров и прочего дополнительного оборудования. ☕
По карданам… это не есть хорошо. Однозначно резиновая муфта – проверенно годами спортивных гонок. 😃 Конструкция может быть различна, но задача одна ликвидировать возможную несоосность, по возможно демпфировать нагрузки и не создавать лишнего шума.
И о грустном. ❗
Желание эффектного вида, стартера, практически несовместимо с криком души – “Да конечно спортивный…” давайте будем реалистами и будем выбирать или спортивность – максимальная энерговооруженность и динамика, или понтовые примочки…
Не хотите выбирать???
Тогда ищите компромисс. ☕
2FedotoFF
Всё что я тут писал - только из личного опыта.😃
Хоть я и занимаюсь более шести лет исключительно электричеством-
пятнашка собранная (полностью) стоит под столом 😃 хоть завтра 😃
ЦБ сцепление - экск…ент был только для того, чтобы моторчик с шипко задранными фазами не глох на близких к холостым… помогало, но не долго 😁
Извините за качество- снимал телефоном без вспышки…
Ну что? - тема закрыта?😃
Может автор темы всё-таки сделает выводы - тесты необходимы!
И если потребуется решение конкретных проблем - здесь всегда можно найти ответы.
Удачи и с наилучшими.
Игорь.