Вопросы, хочется катер построить ...
Если есть возможность отказаться от гибкого вала, то её стоит использовать(ИМХО)…
В планах жесткий вал через кардан на сцепление.
Дело в том , что через пару - тройку запусков могут появиться всякие разные желания - …
а это уже другой катер получится
Мы ведь “спортивный” катер строим, или он только внешне должен быть на него похож?
Да конечно спортивный, чтоб скорость была, чтоб в поворот вкладывался …,
чтоб красивый был
Я перед закладкой каждого нового парохода сперва отлаживаю макет на воде и это происходит далеко не за один день. Затем с него, уже примерно настроенного, делаю матрицу.
вопрос: а макет 1:1 или есть варианты ?
Неее… чтоб совсем не поехала - это “поможник нужен” 😃
Естественно, я имел в виду “может не поехать как ожидалось”. И пока, не имея достаточного опыта, дойдешь до решения проблемы - построишь таких штук несколько. Если не надоест.
В планах жесткий вал через кардан на сцепление.
Лучше на мой взгляд подумать вместо кардана о резиновой муфте,
которая при условии практической соосности осей мотора и гребного вала будет весьма надёжным решением, что позволит немного сдемпфировать систему мотор-винт.
Что касается макета, то конечно 1:1- размер маленький 550мм… 😃
Болван для матрицы всёрано строить, а если его сделать чуть аккуратнее и полегче , то туда можно временно запихать всю реальную начинку (вслучае 1500мм это ещё проще) и покатать на воде.
Усилить болван можно и потом, перед съёмом матрицы …
Да… и вопросик - а сколько вы думаете по весу должна получиться нормальная матрица донышка на 1.5 метра? 😉
а это уже другой катер получится
Да конечно спортивный, чтоб скорость была, чтоб в поворот вкладывался …,
чтоб красивый былвопрос: а макет 1:1 или есть варианты ?
Доброе время суток.
Если позволите несколько слов со стороны.
Здесь были очень правильные идеи, проверенные годами.
Если хотите строить корпус с нуля, “от себя”, то пробный вариант просто необходим. Как будите его делать это ваше дело, но дорабатывать его придется однозначно. Посему вариант с корпусом из листового материала выглядит вполне приемлемым. 😃 Да он будет тяжелей и не такой прочный, как сэндвич, но для обкатки вполне пойдет, тем более, если ставить на него маленький – тестовый бак и не ставить стартеров и прочего дополнительного оборудования. ☕
По карданам… это не есть хорошо. Однозначно резиновая муфта – проверенно годами спортивных гонок. 😃 Конструкция может быть различна, но задача одна ликвидировать возможную несоосность, по возможно демпфировать нагрузки и не создавать лишнего шума.
И о грустном. ❗
Желание эффектного вида, стартера, практически несовместимо с криком души – “Да конечно спортивный…” давайте будем реалистами и будем выбирать или спортивность – максимальная энерговооруженность и динамика, или понтовые примочки…
Не хотите выбирать???
Тогда ищите компромисс. ☕
2FedotoFF
Всё что я тут писал - только из личного опыта.😃
Хоть я и занимаюсь более шести лет исключительно электричеством-
пятнашка собранная (полностью) стоит под столом 😃 хоть завтра 😃
ЦБ сцепление - экск…ент был только для того, чтобы моторчик с шипко задранными фазами не глох на близких к холостым… помогало, но не долго 😁
Извините за качество- снимал телефоном без вспышки…
Ну что? - тема закрыта?😃
Может автор темы всё-таки сделает выводы - тесты необходимы!
И если потребуется решение конкретных проблем - здесь всегда можно найти ответы.
Удачи и с наилучшими.
Игорь.