Activity

Tracker TK102 - общие вопросы, обсуждение, советы по настройкам.

Тогда боюсь только связываться с продавцом и просить разъяснений от него.
Сервисов с трекингом нагуглилось довольно много и трекер похоже по умолчанию настроен на один из них. Отловить куда он шлет данные скорее не представляется возможным (за исключением случая доступа к оборудованию сотового оператора).

Tracker TK102 - общие вопросы, обсуждение, советы по настройкам.

А adminip ты ему указать можешь?
Так ему говорится на какой сервер координаты слать.

gps-trace.com/?page=hw&type=tracker&id=astron_gt10…

только настройки скидывать наверное не стоит - потом его к инету замучаешся подключать - а так оно у тебя уже вроде работает.

Весы для моделиста...

Цифровые кухонные весы с делением грамм - вполне достаточно.
Иногда хочется безмен чтобы взвесить модель целиком. Но у безменов зачастую точность 10-50 грамм так что кроме взвешивания модели целиком с ним особо ничего не сделаешь.
Тягу меряю на обычных весах тарированных с грузом 3 кг.

Помогите выбрать первый самолёт.

И еще - чем ремонтопригоднее модель - тем для новичка лучше. Потому что ремонтировать придется.
Именно поэтому я рекомендую бикслера или например “Floater-Jet” (hobbyking.com/…/__8359__AXN_Floater_Jet_w_Servo_Mo…).
У самого первый самолет именно Floater-Jet - на третьем полете нос самолета стал короче на 15 см - морковка.
В итоге - замена аккумулятора (стал чуть короче и толще) , варка носа в кипятке (выпрямить пенопласт) и немного подклеивания. А вот что делать с теми моделями которые нравятся тебе и как их потом восстанавливать - я слабо представляю.
Пластик так вообще веником в совок наверное после серьезного краша собирать придется.

Как оценить тягу двигателя?
ADF:

Извиняюсь, не туда глянул.

В свою очередь извиняюсь за не очень корректный ответ.

ADF:

Если в 2 раза меньше - значит винт в срыве. Шаг поменьше поставьте в обоих расчетах и смотрите - не сравняется ли при каком-то значении .

Очень похоже на это.
Но красные строчки означающие “Propeller Stalled” при 10" винте появляются только при шаге 7". А странности начинаются с шага 3".
В целом странный двигатель. Получается у него большая часть винтов будет в срыве.

Приедет попробую померить на имеющихся винтах. Жаль их не так много. Наверное нужно заказать пачку типоразмеров просто для испытаний.

Помогите выбрать первый самолёт.
xraid11:

Бикслер мне не очень нравится унего шасси нет.

На первых порах шасси все равно лишние - учиться будешь без них. А если с ними - то опять таки очень быстро придется учиться без них ибо сломаешь и хорошо если без куска фюзеляжа…

xraid11:

И с помощью чего в hobbyking покупать? И как доставляют?

Платить можно через пайпал (мне удобнее всего) или визой / мастеркардом.
Доставляют обычной почтой с трекингом. Со всякими EMS, DHL и т.п. проще не связываться - в несколько раз дороже а сроки доставки реально теже. Ну и с таможней шансы познакомиться выше.

Можно заказать на паркфлаере, основной их плюс - больше способов оплаты. посылка же все равно будет из китая идти.

Помогите выбрать первый самолёт.

По самому самолету ничего не скажу. А насчет комплекта - с ртф идут довольно бедные аппаратуры. Посмотрите может все-таки лучше будет взять ARF и аппу отдельно. Например турнигу 9Х. По деньгам будет не сильно дороже, зато будет задел “на вырост”.
hobbyking.com/…/__8992__Turnigy_9X_9Ch_Transmitter…
C RTF скорее всего будет эта аппа: hobbyking.com/…/__9042__Hobby_King_2_4Ghz_6Ch_Tx_R…

Хотя тут еще плюсом что в том комплекте еще и зарядник есть.
Вместо него можно hobbyking.com/…/__7028__Turnigy_Accucel_6_50W_6A_B…

В целом довольно многое зависит от того что вы хотите получить в итоге и насколько серьезно настроены. Если относительно серьезно - то такой ртф скорее будет деньгами на ветер.

Как оценить тягу двигателя?

Это понятно.
Непонятно почему ТАКИЕ различия.
И почему MotoCalc упорно считает что от тяга в статике на винте 10x3 с этим двигателем будет 1300 с 28,8А, а с 10х7 900 с 29,4А
Я понимаю что он может ошибаться. Процентов на 10 - точно, на 30 - вероятно. Но то что я вижу - это больше похоже на то что система уперлась в какое-то ограничение. Только в какое - мне непонятно.
К сожалению на данный момент у меня нет ни этих винтов, ни мотора и проверить на практике не могу.

Как оценить тягу двигателя?

Натолкнулся тут на странности с расчетом тяги.
eCalc и MotoCalc при одних исходных данных дают сильно разные результаты.
Исходные:
Мотор NTM 35-36 1400Kv
Батарея 3S
Винты 10x5 и 10x6
eCalc показывает тягу в статике 1640.1 и 1823.9 соответственно
MotoCalc висит в районе 1000 (1061 и 997 соответственно), причем даже с винтами 10x4 и 10x7 разница тоже в 100 грамм.
Не могу понять как так.
Скриншоты (при вставке на форум их почему-то ужимает до не читаемости):

dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-1.PNG
dl.dropbox.com/u/62695719/rc/NTM3536/3536-2.PNG

Как оценить тягу двигателя?

Все-таки коэффициент 4 грамма на ватт выглядит более интересным и по моим наблюдениям более реалистичным. Во всяком случае достижимым в статике. Но от винта зависит очень много.
Недавно проводил испытания (с кончиной регулятора но об этом в другой теме), в результате получилось:
Винт 5Х5 газ 50%: 150гр. 5A 3 г/Вт
Винт 5Х5 газ 100%: 355гр. 14A 2.5 г/Вт
Винт 6Х5 газ 50%: 220гр. 5A 4.4 г/Вт
Винт 6Х5 газ 100%: 500гр. 13A 3.8 г/Вт

проблема с регулем mystery 30A Blue series
ehduarg:

При такой цене купить другой и забыть. Китайская лотерея.

С одной стороны - да. С другой уже просто для себя хочется разобраться. В электронике мне тоже поковыряться интересно.
Ну и повторная покупка - будет по сути той же китайской лотереей без каких либо гарантий. А приложив некоторые усилия я думаю я смогу получить более гарантированный результат. Главное приложить усилия в нужном направлении.
Мосфеты которые я заказал (IRF7413ZTRPBF, IRF7416TRPBF) выглядят лучше чем то что там стояло изначально. Прошивку попробую найти стабильнее. Итого в балансе - меньшие затраты денег, большие затраты времени (ну на то оно и хобби) и приобретение некоторого опыта.
Сомнение правда остается, на предмет использования на самолете прошивок под мультикоптеры.

проблема с регулем mystery 30A Blue series

Решил не создавать новую тему - поинтересуюсь в этой:
Регулятор Mystery 30A Blue series куплен около года назад и спокойно лежал в резерве на крайний случай.
Сейчас собрал подобие стенда для испытаний - смотрел на характеристики мотора AXN-2208 с разными винтами и регуляторами. В процессе испытаний заметил что этот регулятор заметно нагревается в отличии от второго имеющегося (стоковый от Floater-Jet). Далее была замечена разница в тяге между стоковым регулятором и Mystery (около 7%), а так же меньшее токопотребление (газ отрегулирован) и неуверенный старт двигателя с регулятором Mystery. Поскольку мотор относительно высоко оборотистый (2200Kv) была предпринята попытка произвести замеры с таймингами 16kHz - результат из регулятора вышел Волшебный Сизый Дым с пламенем.
Хронология - запах горелого пластика - прекратил испытания - осмотрел регулятор - не обнаружил причины, повторный запуск и тут же остановка - из под термоусадки показался дымок. Снял радиатор осмотрел мосфеты - внешних повреждений не заметил. Пробный запуск с плавным подъемом газа из визуально заметного в течении 1-й секунды - искра в районе одного из мосфетов, задымился и потух другой мосфет, задымился и загорелся третий мосфет после чего питание регулятора было отключено.
Визуально выведенными из строя выглядят 1 N канальный и 1 P канальный мосфеты в разных плечах.
Ток на момент сгорания регулятора был около 7А. Максимальный зафиксированный ток на регуляторе был 13А на полном газу с мотором AXN-2208 и винтом 6х5.
Собственно вопрос, что могло быть причиной смерти регулятора?
У меня на данный момент две версии - брак мосфетов (менее вероятно) и кривая прошивка (более вероятно). В пользу второй версии говорит то что вылетели разные мосфеты, а так же немного неуверенный старт мотора с этим регулятором.
В связи с этим второй вопрос - что с регулятором делать?
При стоимости нового регулятора около 400р. и ключей на замену в этот (IRF7413 и IRF7416 насколько я понимаю) в 200р. ремонт относительно целесообразен. Другое дело если проблема в прошивке - тут я немного в недоумении - оригинальной прошивки к ним нет есть только прошивка для мультипликаторов - не совсем уверен что она мне подойдет. Как она будет работать на самолете?