Activity

Киевское шоссе (с 01.01.2010)
ADI:

Сначала разберитесь с личными сообщениями -
“Вы не можете отправить сообщение MIM, поскольку он(а) не разрешил(а) принимать личные сообщения, либо ему(ей) не разрешено это делать.”

Разобрался. Галочку поставил куда надо.

BigLift-полетели

Cпасибо за толковые слова. Подписываюсь под каждым вашим словом. Только на практике можно понять все тонкости всего этого процесса.
Поэтому летать, летать и еще раз летать и получать удовольствие.
Вот небольшое видео. Это второй самостоятельный полетный день. Погода отличная, небольшой ветерок. Было выполнено где-то 5 полетов.

BigLift-полетели
mikhailbb:

Игорь, привет!
Попробуй связаться с Fedia…

Миша, привет! А сам, что думаешь по поводу второй модели. До этого еще далеко, но все-же интересно знать твое мнение.

У меня есть чертежи “Spacewolker”. Если у кого есть такой самолет напишите что за птица.

BigLift-полетели

Да Влад, в своем комментарии вы совершенно правы. Ну и с больших деревянных тренеров мало кто начинает.
Мне больше интересны копии и полукопии. По этой дорожке и пойду. Кстати, что можете порекомендовать в качестве второй модели, для наработки навыков изготовления и пилотирования (KIT хорошо летающий под 2 метра).

BigLift-полетели

Восстановил быстро и без всяких проблем.
Третий полетный день. Погода хорошая, ветерок 4 метра. Михаил выполнил облет. Все нормально. Но волнение уже капитальное. Гораздо сильнее чем в первый раз.
Выруливаю на полосу, РВ при рулении вверху. Ну и взлетаю, отрыв, модель задирает нос, крен влево-компенсирую элеронами, крен вправо-срыв-земля. Расстроен до невозможности такой бездарностью-руль высоты так и держал в поднятом состоянии. Наверное все-таки от волнения. Повреждения такие же как и в первом случае. Восстановил за пару дней.
Решил немного успокоится. Поездить немного по полосе. Посмотреть модель на разбеге. Никуда не спешить.
Четвертый полетный день. 8 ииня. Солнце, безветренно. Реализую свой план. Начинаю взлет. Ну знаете, уж не помню когда получал столько адреналина. Короче, взлетел, несколько заходов на посадку, посадка . Выполнил четыре полета. Вот видео.

Друзья, делаем выводы!

  1. При соответствующем подходе к делу большой бензиныч может быть тренером.
  2. Тренируйтесь в симуляторе как можно больше и желательно с моделью максимально приближенную к вашей. Делайте сложные условия полета в симуляторе.
  3. Не спешите подымать модель в первый полет. Повозите ее по полю, привыкните. Если позволяет полоса, понаблюдайте за моделью до момента отрыва. Почувствуйте свой самолет.
  4. Должна быть хорошая погода при облете. Небольшой ветерок на взлете(ну и на посадке)- в помощь.
  5. Ну и конечно обязательно проверить все настройки, центровку, крепления, отклонения рулей НЕ максимальные.
    Всем УДАЧИ!!!

Несколько фоток.

BigLift-полетели

Ну вот и состоялся облет моей модели. Дело было 9 мая, так что не обессудьте за долгое молчание, за это время много чего произошло.
В первую очередь, большая благодарность Михаилу Бодягину (mikhailbb) за первый облет модели, дельные советы и помощь в освоении пилотирования модели на “шнурке”.
Реально, без помощи это дело (особенно с такой моделью как у меня) мало реализуемо. Так, что еще раз большое спасибо Михаилу!
Первый полетный день. Хорошая погода. Ветер 3-5 м/с. Облет без всяких происшествий. Модель уверенно взлетела на пол газе, триммировать почти не пришлось, пару щелчков РВ. Полет медленный, можно сказать вальяжный. То что надо для тренера. И в первый день, я тоже полетел. Самостоятельный взлет-посадка. Было выполнено 4 полета с имитацией захода на посадку. Все было отлично. Решили на следующий день полетать на шнурке и попробовать самостоятельно со своим передатчиком.
Второй полетный день. Хорошая погода. Ветер 4-6 м/с, порывистый, немного под углом к полосе. Полетали несколько полетов на шнурке. В ветер управлять сложнее. Один раз на взлете закрутило. На посадочном курсе борьба с ветром, работа элеронами, и не хватает моторики для подруливания РН. И вот первый самостоятельный взлет со своим передатчиком… разбег, отрыв, высота 1 м…поддуло под левую консоль, правый крен -встреча с землей. Не хватило реакции отреагировать на отклонение. Но кострукция самолета такова, что повреждения минимальные. Сломан винт и места крепления консолей. Все остальное -целое. На фото все видно.

BigLift-полетели

Да, согласен, но это в будущем. Сейчас главное его облетать, да и самому научиться рулить. Кстати, на YouTube есть ролик с парашютистами. Довольно забавно.

JC23 EVO 2 Beam Mount Gas engine w/CD-Ignition 23cc/3.5hp @ 9,000rpm

Всем доброго времени суток! Начал обкатку своего JC. Первый запуск прошел успешно и довольно легко. Самое главное закачать в карбюратор топливо и что бы трубка от бензобака до карбюратора была заполнена бензином. Дернул раз 8-10- не заводится, шприцем брызнул бензина в карбик (1 см. куб) и со второго раза заработал. Пока сжег 2 бака. Обкатываю на 2500-3000 тыс. об. с редкими перегазовками. Заводские настройки пока не трогаю, нет надобности. Холостые по устойчивые оборотов 1300-1400 (нет тахометра). Доволен.

Попробую выложить видео. Не ругайте-снимал ребенок.

BigLift-полетели

Размах крыла-216 см.(консоли по 100 см. и фюзеляж -16см.)
Длина -165 см.
Вышел на вес 5100 гр. без топлива. Вообще то можно и сделать на 500 гр. меньше, но я применил в некоторых местах сосновые рейки вместо бальзовых, фанеру потолще и потяжелее. Для укрепления конструкции. Ну и придется для центровки догружать нос грамм 150, поскольку сервы РН и РВ перенес в хвост.

BigLift-полетели

ОК, на выложенной фотографии не просматривается. А конструкция этого узла такая. И еще вопрос, на некоторых приемниках усы антенны располагают под 90 градусов, а у меня вдоль фюзеляжа- так нормально будет?(аппаратура Spektrum-DX5e).

BigLift-полетели

Возникло несколько вопросов

  1. Удачно ли расположен приемник?
  2. Двигатель JC-23evo удачно лег в эту мотораму, но насколько надежна она, не растрясет ли от вибрации?

BigLift-полетели

Доброго времени суток уважаемые форумчане. Решил создать эту тему, может кому будет интересен этот проект и конечно приму дельные замечания от гуру. Это моя первая большая модель, поэтому сильно не “пинайте”.
Год назад, гуляя по форуму нашел ссылку на чертеж модели под бензиныч 26 куб. Моделька понравилась, накатила ностальгия по давнему модельному творчеству (дальше кордового фанерного ПО-2 не пошло) и решился на постройку ентого “пепелаца”. К стати, не нашел кто-бы еще строил эту модель.
В ю-тубе есть с десяток киношок как летает этот самолет. Понравилось. И уверенно таскает планера, впрочем, по всей видимости он и предназначен для этого.

Строил все с нуля. Под руками только чертежи в натуральную величину, лобзик, самодельная циркулярка 200Вт, шуруповерт, самодельный шлифовальный станок, один квадратный метр балкона… Проехался по модельным магазинам, скупил “дров” кое-какой фурнитуры и приступил. Сам процесс сборки к сожалению не документировал, только на завершающем этапе. На сегодняшний момент вот что на выходе: