Activity
Имею вопрос… А Вы системы управления какими объектами разрабатывали ? И что именно ?
Дело в том, что вертолет в качестве объекта управления - это не подарок. И для того, чтобы просто висеть, то есть стабилизировать его по шести координатам и их производным, Вы дальномерами не обойдетесь. По-любому придется измерять скорости, как линейные, так и угловые. Вдобавок к высоте и углам. А потом генерить управляющие сигналы на основе мерзких нелинейных законов управления. А там по ВСЕМ каналам перекрестные связи.
Лично я занимался наземными малодинамичными системами управления - иными не приходилось. Я, все таки - еще студент! А в моем распоряжении специалисты кафедр систем управления (все перечисленные параметры быдут учитываться), динамики полетов (где специалисты по моделированию, проектированию, хорошие теоретики) и еще одно бюро по разработке беспилотных самалетов. Плюс ко всему имеется аэродинамическая труба! Уверен, что осилю. Где-то через пару месяцев будут первые результаты и много различных тем для дискуссий.
есть же опытные образцы КА-137, правда тоже соосник
Да, КА-137 - забавная игрушка. Было дело - конструировал соосник “Бочка”. Правда его сложно где-либо увидеть - спецзаказ. В виде колечька на пальце, стандартный набор элементов. Учили летать по вертикали. В дальнейшем должен был переходить в горизонтальный полет. Про его судьбу давненько ничего не слышал…
М-да… 😃 Со словом “промышленный” мал переборщил… Меня интересовала мощность лазера в приборе измерителя… 😃
Alex’ date=‘May 11 2006, 17:36’ post=‘287027’]
…Граждане, выдыхайте, там лазер только для целеуказания, измерение расстояния в таких штуках ультразвуковое.
Ну-ну… Уже бошка трещала: каким макаром это все работает?! 😵 Теоретически возможно - но для этого нужен лазер, который явно не поместится в пинал… ❗
Да… Количество информации постепенно увеличивается… Всем огромное спасибо! 😒
Идей реализации конечно много, потому и писал еще в начале - “комерция на потом…”
Лично у меня не получилось даже уверенно распознать силами 8 ног ПИКа сигнал от УЗ приемника. Правда, заранее всё было ограниченно предельной простотой схемы - использовался встроенный компаратор в качестве входного усилителя ну и выходной сигнал тоже был разумеется 5 вольт амплитуды, а во всяких Полароидных измерителях УЗ излучатель раскачивается Дай Дорогу - но курочить старый Полароид не стал - просто летать стал сам учится.
На счет микроконтроллерной техники - на ПИКах врятли что-то получится - мощность малавата. На Mega-х - то же. Беру пока микроконтроллеры покруче, например, ARMы, а в дальнейшем, может и DSP.
Так кто-то пробывал?
В магазине видел бытовой(строительный) лазерный дальномер. Диапазон, кажется от 40см до15м. Стоимость где-то в районе 50 UER. Электронщику наверно будет несложно вытащить от туда данные для последующей обработки. Габариты - где то со школьный пенал.
Идея интересная. Надо подумать, как реализовать ее на “лазерной указке”… А какова мощность промышленного лазера?
Alex’ date=‘May 10 2006, 18:22’ post=‘286494’]
Эта задача вообще-то называется “распознавание образов” и насколько я знаю, никем в мире пока не решена…
Вспоминается нетленное “широко шагаешь – штаны порвешь”. Для того чтобы вертолет пролетел в кольцо, необходимо чтобы для начала вертолет:
- взлетел
- стабилизировался
- полетел прямо
- стабилизировался
- остановился
- стабилизировался
- развернулся
- стабилизировался
- набрал высоту
- и т.д. до посадки включительно.
Так что до определения расстояний вам того, как до луны…
В колодец никак – вихревые потоки знаете ли…
А чего не хотите оптический дальномер? На стереоэффекте, как глаза? Сразу получите 3D картинку, а не расстояние до неизвестного объекта…
Э-э-э, если $350 это дорого то попробуйте создать аналогичную систему для самолетов, всего 3 степени свободы. Вертолет штука ООООчень недешовая.
Ха-ха… 😃
- Распознавание образов - это немного другое (слегка етим занимался, т.к. программист).
- Для того и существуют САУ!!!
- Ну… Ето я немного погарячился, но все равно - все зависит от колодца, тоже. 😁
- Оптический? 😃 Надо подумать… Где про него можно почитать?
- Нормальный сенсор на видеокамере стоит намного дороже (тут уже пошло расспознавание образов). Нужно подумать, на каком эфекте работает этот сенсор… Может кто-то в курсе?
(offtop)
сколько лет пускаю (в Киеве) вертолеты, все время пристают “маньяки” с идеями. варианты:
Спасибо за пожелания, буду старатся. Господин Deem, еслы Вы все-таки в Киеве, может у Вас найдется время встретится? “Пилотаж” поставками не занимаются, может быть Вы мне посоветуете пути решения этой проблемы… Может, направите в верное русло… 😃
To Alex: “Показателен тот факт, что все БПЛА, как наши так и зарубежные, выполняются на базе самолетов, а не вертолетов.” Вот здесь БПЛА - вертолеты zala.aero
Да… 😃 Игрушка здоровая - для военных - она и сбивается легче… 😂
А, в зависимости от электроники, которую собираюсь циплять не БЛВ, размеры моего будут довольно неплохие!!!
Кстати с САУ можно добится максимальной маневренности, по сравнению с ручным пилотированием. Управление есть автоматическое, а есть, все таки, и автоматизированное.
Почитайте эту ветку
www.runryder.com/helicopter/f83p1/
Правда на английском. Но дает представление о развитии сего направления в штатах.
Немного почитал. Спасибо. Американцы любители GPS и быстрых самолетов. Попытаюсь наткнутся на вертолеты. Ими, как я говорил, уверенно занимаются немцы, австрийцы. Их системы мне редко попадались. Тоже, в основном, на основе GPS.
Первое. Традиционный кетайский вапрос – нахуа? Конечная цель какая? Рынок сбыта/заказчик уже известен?
Коммерческий вопрос пока отложем всторонку. Конечная цель тоже пока что в “тумане”.
На данном этапе задача состоит в том, чтобы сделать устройство, препятствующее крушениям вертолета при пилотировании в закрытых и ограниченых пространствах, например, в здании, помещении; пролететь через бетонное кольцо, та даже опустится в колодец!!! Врятли получится спилотировать так вручную… 😉
Сейчас работаю над инфракрасным и ультразвуковым датчиками измерения расстония. Вскоре нужна будет и модель вертолета.
Хотя это наверно уже видели…
видео есть…
О, отлично. Спасибо за информацию. В “системе стабилизации по высоте и позиционной системе для моделей вертолетов” (www.capitalhobbies.com/catalogue/show/9294.html) таки есть косяки, о чем они сами же и пишут. С камерой неплохо оформили систему, но это выходит намного дороже, и, в области виденья есть свои пределы… 😕
Немного вступления (offtop)
Я, DX-Fly, инженер разработчик систем управления, электроники Киевского международного университета гражданской авиации.
Поставил перед собой цель - создать автоматическую систему управления вертолетом (для начала), из-за его отличных динамических характеристик, возможности зависания, установки различного рода датчиков, приборов и т.п.
На Украине мало специалистов этой области, Австрия, Германия - далековато. Россия - как родная… Чтож, приступим. 😎
Вертолетами я не занимался, пока еще. Набрал уйму литературы - читаю.
Первой задачей будет приобретение самого вертолета вцелом.
Втой - исследование динамических возможностей модели.
Третьей - разработка прибора, ограничивающего движение в пространстве - на основе ИК или ультразвукового дальномеров (чемсейчас и занимаюсь).
Пока что меня интересует, а делал ли кто-то это раньше?!! 😃 Вы более обознаны в этом…