Activity

Дирижабли
Виктор40:

Надо понимать, что q - это скоростной напор, так?

Про то, что Сх относят к Vоболочки ^ 2/3, я слышал - хотя в книжке Бойко в соответствующих местах всё время мелькает обозначение SМ, которое так и тянет интерпертировать как площадь миделя.
Но Бог с ним, с миделем - это меняет результат где-то раза в 2, а вот умножение на Re^(-0,15) снижает его в 10 раз!!! 😊

Что касается оперения, то мне как-то вообще неясна необходимость в нём (а тем более в аэродинамических рулях) при таких скромных скоростях.
В всяком случае, гелиевую р/у модельку внук давно гоняет без стабилизаторов: и к сплавной силе какая-никакая, но прибавка, и возни при транспортировке/подготовке меньше, а на технику пилотирования их отсутствие - при двух реверсивных движках на поворотной штанге - практически не влияет.

С уважением

Несомненно, q- это скоростной напор

На текущий момент я не готов обсуждать содержание книги подробно, ибо у меня ее под руками, к сожалению, нет. На тему этого вопроса я специально позвонил приятелю (кандидату наук), который и считал ( и считает, кстати) для авгура все оболочки. Собственно, его слова я вам и передал в предыдущем сообщении. Что касается планов оперения, то могу сказать только то, что оболочки не шибко склонны к самоориентированию. Видели бы вы, как летают при порывах ветра боком аэростаты кубов на 60-100 с неграмотно спроектироваными планами… это нечто… я не спорю, что на небольшой модельке может быть можно и обойтись, но на кубометрах уже никак без перышек. Хотя бы двух внизу (кстати, очень толковое оперение) под 90-120 градусов. Ну а арэодинамические рули актуальны на обьемах больше 1000 кубиков… 😃

Дирижабли
Виктор40:

Сх = 0, 0431 Re^(-0,15)

Ну реально Сх оболочек действительно колеблется от 0.03 до 0.07 (с учетом оперения) и зависит, естественно, от гладкости, качества исполнения (складок) и конструкции планов оперения. А силу сопротивления считаем как Сх*q*Vоболочки ^ 2/3. А книжка- весчь! 😒

Дирижабли
Виктор40:

Главное - при балансировке задавать отрицательную плавучесть, чтобы при разрядке бортового аккумулятора (его малая ёмкость - главный недостаток модели) дирижабль не улетел под потолок павильона. Ну, или привязывать к модели нейлоновую нитку - десятка граммов натяжения вполне хватает для возвращения “беглеца”.

Совершенно верно, плавучесть должна быть слабоотрицательной (и у больших тоже). Не секрет если, из чего сделана оболочка? Я мог немножко отстать от жизни в плане мощности моторов и энергоемкости аккумуляторов. Тогда не было маленьких синхронных трехфазных моторов и литий-полимерных аккумуляторов. В доступности за логичные деньги были коллекторные ватт по 200 и никель-кадмиевые банки. Я не настаиваю на размерах, но принципы построения и аэродинамика с тех пор, я думаю, не изменились. 😃 Это я и имел ввиду под понятием “интересно”, то есть наработки в этой области большой конторы, которые, может быть, помогут кому-то избежать ненужных экспериментов.

Дирижабли

Приветствую. Позвольте несколько соображений. В воздушном шарике гелий удержать удастся совсем недогло- это факт. Единственный материал из доступных пленок, способный держать гелий- это лавсан (во “взрослых” аэростатных тканях газодержащий слой именно из лавсана). Как было правильно замечено, он бывает металлизированый (например пленка “от солнца” на окна). Эти пленки можно клеить акриловыми клеями, либо воспользоваться банальным скотчем с прогревом шва. Теперь о RC дирижаблях. Логичный обьем, способный летать в больших помещениях, начинается от 3-х кубов. При меньшем обьеме мощность энергетической установки не позволяет сопротивляться сквознякам. Если говорить о мягкой оболочке , а каркас при таком обьеме скорее всего летать не будет, следует учесть, что гелий все равно вытекает и жесткость оболочки становится переменной. бороться с этим весьма неприятным явлением можно двумя способами: 1- стягивающая система (именно ее и стоит применить), 2- баллонет (слишком тяжело получится). По ссылке выше описана вполне работоспособная схема с двумя моторами. Такая модель действительно летала году так в 2000-м. Если учаснтникам форума интересно то, что я знаю, я могу продолжить.
P.S. Я когда-то работал в ВЦ “Авгуръ” и мы строили аэростаты и дирижабли самого разного обьема.