Activity
Уже нигде нельзя купить кролика. Как мне написал один из продавцов:
Dear. Rabbit company is bankruptcy. APM2.6 is better then rabbit 2.
Так что, ребят, очень аккуратно будьте со своими кроликами. Их осталось немного.
Ребят. Подскажите, пожалуйста.
Есть у меня Rabbit Flight Controller первой серии, работал хорошо. Но после зимы (а лежал он дома, в тепле) при опросе системы не проходит проверку на радио-связь с пультом (не загорается 2-й диод слева, хотя на компе в проге при опросе “Display Data” прекрасно стабильно реагирует на изменения положения стиков), и, соответственно, не переходит в “дышащий режим” (я тут об этом писал уже, пришли ко мнению, что дело в самом контроллере, брак и т.п., т.к. у нескольких людей такая проблема встречалась).
Так вот. Понимаю, что сам его починить не смогу. Все остальные железки (GPS-модуль, сонар, аккумы) приобреталось чётко для спецификации взаимодействия с кролем. Поэтому, я принял ещё полгода назад логичное решение приобрести “Rabbit II Flight Controller”. Но… На goodluckbuy его с тех пор в наличии не было, как и первой версии, а на других сайтах либо дороже раза в полтора-два стоит, либо сайт какой-то ненадёжный, судя по отзывам.
Вопрос №1: Где купить Rabbit II Flight Controller? Или если есть подозрения в ненадёжности 2-й версии кроля (а я тут не нашёл достойного отзыва по 2-му кролю), где купить первый Rabbit Flight Controller?
Вопрос №2: Если купить кроля уже не получится из-за отсутствия в наличии практически везде, то какие аналоги контроллеров с достойной стабилизацией есть по схожей цене, чтобы по качеству был контроллер не хуже, а может даже лучше + чтобы корректно мог донашивать железки, купленные кролю.
А нафига козе баян? На плате кроля под светодиодами напаяны ключи. Они нормально тянут лед ленты. Конечно без фанатизма по длине.
Они тянут 5v. А у меня светодиоды на 12v. Ключи сгорят - точно.
Да и хочу внешний аккум использовать для светодиодов.
***
Ребят. А в чём принципиальное отличие второй версии кролика от первой? И почему вторая версия дешевле первой?..
Да, также как и у меня. А пульт с какой прошивкой?
Пульт Turnigy с дефолной прошивкой, так что дело не в нём.
Отказываться на старую версию прошивки кроля пробовали? Завтра попробую сам и отпишусь.
либо как дурак стоишь минут 10 танцуешь вокруг коптера
Полчаса сейчас протанцевал вокруг своего копта. Включал/выключал аппу/коптер в различных вариациях. Делал всё быстро/медленно. Ноль реакции. Ни разу не удалось мне заставить его перейти в дышащий режим. Попробую сейчас ещё, но уже отчаиваюсь потихоньку…
P.S. Версия кроля вот эта. Прошивка - также v.1.230.
Снова пишу я. На этот раз проблема не а-ля “Я ничего не умею, объясните”. На этот раз немного серьёзнее.
Кролик перестал проходить проверку на “Управление” (т.е. 2-й светодиод не загорается). Естественно, в дышащий режим не переходит.
Ранее всё проходил прекрасно. Делаю всё правильно: после включения коптера включаю аппу, стик газа с нуля вверх и снова вниз. Коптер издаёт “пик” в момент выполнения данной операции и всё… 2-й диод не загорается.
Отключил от коптера все внешние платы (GPS, Сонар и т.п.). В “Rabbit Tools” также отключил всё вышеперечисленное. Сейчас к коптеру подключено только: приёмник (FrSky D8R-II PLUS), регули с моторами, пищалка, ну и аккум. Оставил у приёмника подключёнными к кролику только 4 канала. Провода также заменил на резервные (чтобы проверить, не в них ли дело).
До этого всё отлично подключалось. После последнего полёта (полтора месяца назад) коптер перепроверил дома - прекрасно отрабатывал. Всё это время коптер лежал на шкафу.
В “Rabbit Tools” при проверке “Data Display” отображаются отлично все движения стиков на аппе.
Делал повторную синхронизацию приёмника и передатчика - результат тот же. Я даже прошивку перезалил на кролика с нуля и на аппе сбросил все настройки на всякий случай. Не помогло.
Ребят. Я очень прошу, помогите. Из-за этой проблемы коптер лежит мёртвый и бездвижный. Я не хочу его терять. Спасите его, пожалуйста.
1.1. И если минус всё же подключать к GND, то подключать ли GND микросхемы к GND контроллера?
2.1. Если можно, то получается, что минус от 12-ти вольтового дополнительного аккума будет идти на контроллер через GND?
К чему столько вопросов. Просто я нашёл вот такую вот схемку микросхемы ULN2003 (а у них с ULN2803 разница только в количестве пинов). И в нём отсутствует подключение плюса к микросхеме помимо как через LED.
Уважаемый, на схеме четко обозначенно что 10 вывод микросхемы подключен к плюсу батареи вместе с плюсом светодиодов а не как у вас. Как будет работать микросхема если на нее не подается плюс питания?
Я предполагал, что плюс подаётся через светодиоды.
Финальные 2 вопроса:
- Минус подключать к GND?
- Можно ли использовать не основной, а дополнительный аккумулятор для питания подсветки?
Контакты с СОМ выхода микросхемы соеденены с +12 вольт не напрямую а через светодиоды которые и являются нагрузкой данной микросхемы. Микросхема управляет подключение минуса к светодиодам по этому там и нет подключения минуса. Минус батареи подключаете к минусу силовой батареи вашего коптера а плюс батареи питающие ваши светодиоды к общей точке соединения плюсовых выводов линеек светодиодов. В этом случае минус от батареи подастся через 9 ногу чипа на соответстветствующую линейку светодиодов в зависимости от того канал открыт или закрыт.
Если я вас правильно понял, то схема подключения подсветки (LED) на 12 вольт к Rabbit Flight Controller с использованием ULN2803 такая:
- соединяем GND контроллера коптера + GND на микросхеме (порт 9) + COM на микросхеме (порт 10) + ‘-12v’ на батарее;
- ‘+12v’ с батареи - на все LED в плюс;
- порты микросхемы 11-18 - на LED в минус;
- ну и порты 1-8 микросхемы - на порты выхода LED на контроллере коптера.
Т.е. левая сторона микросхемы ULN2803 (порт 1-9) замыкает ключи, а правая сторона (порты 10-18) работает напрямую с батареей и светодиодами.
При этом, как понимаю, можно использовать для подсветки дополнительную батарею, а не основную?
Для наглядности:
P.S. Или 10-й порт микросхемы оставить в покое (не подключать к минусу батареи) и использовать основную батарею для питания подсветки (порт подсвечен на схеме знаком вопроса)?
Ну и вопрос на добивку - пойдёт ли ULN2803APG или же нужно искать именно ULN2803 или ULN2803AN, как у автора видео?
Последний вопрос от меня по LED-плате: на видео на фото с платой явно видно справа снизу - фото ниже - (а также на видео с демонстрацией работы также видно), что к плате подключается как плюс, так и минус. с аккумулятора. А на картинке с монтажной платой видно, что минус с батареи отсутствует, а контакты с COM-выхода чипа вообще соединены с ‘+12v’ и с самими led (т.е. COM + LEDs + ‘+12v’ - соединены), ну и места для ‘-12v’ там просто нет.
Посмотрите очень внимательно свое видео и вы там увидите не только название чипа но и схему электрическую и монтажную
Сорри. Очень протупил. Чувствую себя полным …
/me покраснел от стыда
Вероятность спалить очень высокая, будете очень ограничены в выборе светодиодов и их количества. Соберите по второму варианту и будет вам счастье.
Ну тогда на ваш ответ возникает ещё ряд вопросов:
- Что за чип используется на видео?
- Есть ли в продаже готовая плата подобного типа?
- Если готовой платы нет, то как свести к минимуму паяние и другого рода очень тонкие виды работ?
P.S. Если поможет - видео взял в этой теме: www.multikopter.co.uk/forum/…/303-rabbit-leds/, но там кроме как “данный чип вы можете спокойно купить на ebay” нет никаких указаний на его название, версию или происхождение (как и, соответственно, ссылки на данный товар на ebay).
P.P.S. Кстати, в этой же теме я взял и ту картинку, которую также кидал в прошлом сообщении.
Уже спрашивал страницы 4 назад, но ответа финального не было.
Хочу подключить светодиодную ленту на 12v к коптеру. Искал инфу по этому поводу и набрёл на следующее:
1. Есть вот такая картинка с англоязычной темы о Rabbit’е:
Здесь предлагается подключить плюс к светодиодам прямо с батареи, а минус - к контроллеру в каналы LED.
2. И есть вот такое видео:
Здесь используется так называемый фильтр между LED-каналами коптера и светодиодной лентой.
Вопрос: безопасно ли подключать по первому варианту? Нет ли вероятности при таком подключении спалить ключи на плате?
прошивай на ер9х даже не думай, там ничё сложного нет если есть программатор или ардуинка сразу все вопросы по настройкам отпадут
Наверное, придётся последовать вашему совету, т.к. программатор у меня есть. Боюсь только с распиновкой ошибиться, но это уже мои проблемы.
пикает потому что на 6 канал заведено управление режимами(их там три) соответственно ты когда стик туда сюда двигаешь то и режимы переключаются, проверь подключение кабелей, 100% не так воткнул
Воткнул правильно всё, т.к. проблема сохраняется и при простом включении Turnigy без приёмника: в пункте меню “DISPLAY” при изменении положения стика газа дёргаются пункты “THR” и “PIT” (в противоположном “THR”) направлении. Сбрасывал настройки на заводские - проблема сохранилась.
Моя проблема хорошо описана тут:
openrcforums.com/forum/viewtopic.php?f=44&t=839
и тут:
www.multirotorforums.com/showthread.php?11287-Turn…
Но её решения там нет… Видимо, если перепрошьюсь на ER9x, всё станет работать корректно…
ленты подключай не к +5, а к +12
+12 - это вы имеете ввиду подключать напрямую к батарейке, т.к. вроде же при проходе через регули на кроле 5,18в. остаётся?
в каждом архиве с программой и прошивкой есть мануал на английском, впринципе среднего уровня хватает чтобы понять что там и как, ну переведи гуглом, посмеёшься
На английском языке инструкции - по “Rabbit Tools v.1.206” (даже в “Lfhm_FW_V1.230_20121209” инструкция на английском именно на эту версию тулза), а вот китайская инструкция - по последней версии RabTools, но боюсь я в GoogleTranslate её пихать… 😃
Тут хорошая инструкция как микшировать каналы.
А про тумблеры по аналогии поймешь.
Спасибо большое, но воспользовался этой инструкцией:
propeleris.lt/failai/…/turn_9x_manual_ru.pdf
Английским владею плохо разговорным, а в этой инструкции - по-русски всё.
Прошивки и инструкции www.rctime.ru/rabbit_fc_firm/
У меня уже стоит прошивка v.1.230, поставил в первый же день пользования коптером оттуда, но инструкций там даже на английском нет актуальных…
Ребят, помогите, пожалуйста. Коптер недавно собрал свой первый. Летать на нём сейчас учусь. Но часто возникают вопросы, которые некому задать. Всегда находил ответы в интернете, но остались белые пятна, которые хочется закрыть, не обжигаясь на своих ошибках.
Сегодня наконец-то пришли недостающие кабели для полноценного соединения кроля с приёмником (до этого было задействовано только 4 канала, сейчас же подключил все 8) и светодиодные ленты, в связи с чем и появились новые вопросы:
1) При подключении всех 8 каналов от приёмника к кролю 6-й канал стал принимать значения стика газа (т.е. если газ в 0, то 6 канал показывает 1084, если газ на полную - 6 канал показывает 1917. Вопрос: почему так происходит и как это убрать? Теперь кроль стал пикать при изменении позиции стика газа, как если бы это было переключение тумлера (Аппа: Turnigy 9x, но без прошивки ER9x, боюсь пока аппу трогать - новичок совсем в этом).
2) Как настроить на аппе тумблеры на функции кроля, типа автовозврата и удержания высоты? Для этого обязательно нужно перепрошиваться до ER9x (т.к. пункт “MIXER” в настройках аппы не нашёл, а на переключение тумблеров, помимо основных стиков управления и бага из первого вопроса, Rabbit Tools не реагирует)?
3) Есть несколько метров светодиодных лент разных цветов. В мануале написано, что подключать нужно через плату расширения. Вопрос: можно ли напрямую подключить светодиодные ленты к кролю напрямую, и как это сделать (очевидно, что к кролю я могу подключить ленту: плюс - к 5V, минус - к “LED 0-3”, но правильно ли это будет)?
4) Где можно посмотреть мануал по Rabbit Tools v.1.230 или более-менее внешне похожей версии? Куча кнопок в программе, а понимаю из них только мизерную часть…
Прошу сразу прощения за то, насколько я нуб в этом деле. В своё оправдание могу сказать, что подключить к кролю всё, начиная от сонара и заканчивая компасом, смог сам, без прямой помощи кого-либо (исключительно по мануалам и логике). Да и летать заставил кроля, и не плохо летать. Но теперь без вашей помощи буду разбираться долго, а осенью у нас не полетаешь (Сибирь, всё-таки). Поэтому надеюсь на ваши скорые ответы.
Буду благодарен любой помощи. Заранее спасибо всем откликнувшимся!

