Activity

Маленькая трагедия

Начиналось все очень хорошо. Новые пластиковые лопасти, ZEAL-кий апгрейд ротора,качалки увеличивающие шаг. Все это новое, только поставлено. Ну, в общем, летай – не хочу.
И вот поле. После нескольких подъемов, небольших настроек, управлять вертолетом стало одно удовольствие. И вдруг, после очередного подъема, хвост потянуло вправо (против часовой стрелки), причем эффект стал увеличиваться. Мне с большим трудом удалось посадить вертолет, учитывая что я начинающий пилот. Первая мысль, которая пришла в голову, гироскоп, температурный дрейф. Выключив- включив питание борта, потаскал вертолет
за хвост вправо и влево, гиро отработал как положено. Постоял подождал. Может радио помеха? Нет, все в норме. Попробовал, не подклинивает или не проскальзывает задний -редуктор тоже все отлично. А вот тягу хвоста не проверил.
И вот результат.
Запуск двигателя, подъем, 15 секунд полета, хвост резко срывает против часовой. Судорожные попытки остановить происходящее, только усугубили ситуацию. Ко всему прочему отворачивается правый джойстик на аппаратуре, и конечно падение .
Последствие:

  1. гнутый вал
  2. выломан зуб на шестерне
  3. верхний опорный подшипник в хлам
  4. погнута лыжа
  5. вал серво-лопаток в узел
  6. это, пожалуй, самое неприятное, промежуточные валы погнуты
  7. лопасти само собой тоже в хлам

Причина?
ослабло крепление тяги хвоста.

Вывод:
Вертолет надо собирать на уплотнитель резьбы. Не ставить сомнительные
узлы. При малейшем отказе хорошенько подумать о причине,
проверить все, не торопясь взлетать. Это, конечно, мое личное мнение.
P.S.
может, кто подскажет, где взять промежуточные валы?