Activity

Очень глубокий разряд LiPo

Переменил немного стратегию заряда. Приспособил блок питания с ограничением напряжения и тока одновременно. Выставил 3В и 100 мА в ограничения, стал заряжать банки по очереди. Блок питания умеет показывать и ток и напряжение нагрузки, правда, индикатор общий и надо переключать. так вот, на одной банке обнаружил интересный эффект. Напряжение с 0.6В монотонно росло до 2.1-2.2В, а потом наступил провал, оно просело до 2.0 и перестало расти. Ток как был 0.11А, так и остался.
Поскольку я периодически перетыкаю заряд на другую банку, решил измерить, что происходит с остальными банками без зарядки. Выяснил, что они потихоньку сдуваются. От двух вольт остается где-то 1.6В. Но это происходит не мгновенно, а постепенно. Эквивалентное последовательное сопротивление у них вроде как не такое большое, чтобы из-за него 0.5В разница была (в разряженном состоянии)…

Очень глубокий разряд LiPo
akirill:

Так два раза, потом в обычном режиме заряжал - 0.8С. Единственное последствие, после полета приличный разбаланс на банках. Потери емкости не заметил пока.

А сколько циклов после этого прошло?

Очень глубокий разряд LiPo

Согласен, что 500 ом - скромно, но уж очень не хочется, чтобы он ёмкость потерял. Поэтому спросил про то, как их на заводе до кондиции доводят, но пока никто не ответил. Самолет с ним простоял без дела почти три месяца.
По поводу одинакового времени заряда банок не вполне согласен. Как писал уже выше, остаточное напряжение на банках - разное. Пока что думаю их догнать потихоньку до 3В, потом уже заряжать обычным способом. И впредь его в модели не хранить, или по крайней мере отключать от всего нафиг.

Очень глубокий разряд LiPo

Понятно. У меня пока весьма простой зарядник от ElectriFly, PolyCharge. Он разряжать их не умеет.

В общем, поставил пока заряжать первую банку от источника 3В через резистор в 500 ом. Минут за 5 она насосала с 0.0 до 0.6В, посмотрю, что дальше будет.

Очень глубокий разряд LiPo

Вот оставил аккумулятор в самолетике, питание приемника выключил, а регулятор хода остался. В результате 3 баночный DUALSKY разрядился практически совсем. Все три банки в сумме дают 0.52В, причем отдельные банки так, от черного к красному: 0+0.19+0.33=0.52. Вот сижу теперь, горюю.
Пошукал поиском, про такой сильный разряд ничего не нашёл. нашел про возможные последствия. 😃 Вот хочу узнать у опытных людей, как лучше поступить, сразу в помойку его от греха, или всё же каким-нибудь очень слабым током (скажем, 50мА) через балансир его можно зарядить?
А как его вообще на заводе доводят до кондиции?

Положение оси вращения пропеллера относительно плоскости симметрии самолета

Прошу прощения, ссылка как то криво вставилась. Пробую еще раз:
Super Cub Y

Спасибо, про дутик понял, пойду его искать. Какого он должен быть размера? То есть, я так понимаю, что чем больше, тем лучше, в пределах разумного.

Вообще я пока еще не успеваю отличить, стремится ли сама модель вправо, я сам ей неправильно подруливаю или этому условия способствуют, такие как неровности грунта или наличие ветра. Добиться я хочу простой вещи: чтобы взлёт происходил исключительно путем добавления газа выше определенного значения и устанавливался стационарный режим полета, лучше всего горизонтальный.

По поводу выкоса. Не совсем понятно, как так получается, что выкос компенсирует момент пропеллера в широком диапазоне оборотов двигателя? То есть я могу представить, что можно достигнуть некоего равновесия при определенных оборотах мотора и, стало быть, определенном моменте, но при увеличении газа момент на валу возрастет, а выкос останется прежним. Кроме этого, если я ломаю единственный штатный пропелелр и ставлю новый, но уже с другой динамической характеристикой (шагом), то выходит, выкос надо выставлять заново?

Положение оси вращения пропеллера относительно плоскости симметрии самолета

Так чтобы больше летать, надо взлететь, а у меня он очень коряво взлетает. 😃 Что самое обидное, ведёт себя не так, как в симуляторе самолет. Тот взлетал вообще без проблем, по крайней мере катился прямо. И садиться получалось более менее, жестковато, но без убийства. А тут взлёт с последующим креном гадусов на 45. Вблизи травы. Элеронов нет. В прошлый заход пугался сбавлял газ, падал. Потихоньку расшатал пенопласт и вырвал с мясом фиксатор крыла на шурупе. На неделе восстановил, обклеил скотчем слабые места. В этот раз решил, что бросать газ в сильном крене бессмысленно, так как без тяги и скорости его не выровнять вовсе, даже если цель только плюхнуться с наименьшим ущербом. Поэтому в очередной раз газу дал от души, и еще елеватором крутанул. В результате от земли удалился, почти вертикально, а потом произошло странное чудо, он вдруг сам выкарабкался в горизонтальный полёт. И полетел. И даже относительно прямо. Только урпавлять газом перестал. Как выяснилось, моторчик погорел на максимальном то газу. Он у них на 7 банок NiMh был задуман, а у меня стояло 3 банки LiPo, поскольку такого легкого NiMH у меня не было, LiPo был на 110 грамм легче 8 баночного NiMH, который у меня есть. В добавок, второй пропеллер был побольше первого размером и, видимо, еще тяжелее для мотора. 11.1 вольт он не вынес, хотя взлёт получался только на полном газу, на меньшем его закручивало волчком. В общем теперь думаю, не приделать ли третье колесо, взять моторчик порезвее и аккумулятор полегче. И пропеллеров запасных побольше 😃

Положение оси вращения пропеллера относительно плоскости симметрии самолета

Купил тут себе в качестве первого самолета для обучения вот такой вот Super Cub Y от Thunder Tiger. Собрал, но летается пока неважно. По сему возникли вопросы.

Главный вопрос в том, что на перегородке моторного отсека, кде крепится двигатель, посадочное место выполнено в виде такого выступа и поверхность крепления двигателя оказалась не параллельна самой перегородке, в результате чего ось вращения пропеллера закошена слегка вправо. Я задумался на эту тему, но в инструкции по сборке никакого упоминания об этом не нашел, а приведенные в инструкции фотографии недостаточно крупны, чтобы различить, имеется ли такая особенность у всех наборов или только у моего. У меня есть две гипотезы: 1. Это брак изготовления перегородки. 2. Это специально так делается для компенсации момента инерции вращения пропеллера. Я даже поначалу и подумал так, но обнаружил, что он все таки и летит с закосом направо, если руль поворота настроить в нейтраи как продолжение киля. В результате уже под конец экспериментов руль немного развернул влево, и он таки стал прямее летать.

Еще один вопрос косвенно связан с первым. Была у этого самолета такая клюка вместо заднего колеса, skid называлась по-ангийски. Пластмассовая. Вот только вырвало её из пенопласта в результате первой же грубой посадки на пузо. По результатам последующих посадок я даже усомнился вообще в разумности такой конструкции, ну не должен самолет так легко ломаться при падении с высоты 0.5-1 метра. Так вот, я в результате обиделся на этот маразм и просто приклеил скотчем кусочек пенопласта к хвосту, а сегодня так и вообще ничего не клеил, правда элеватор цеплял за грунт. Взлетал с грунтовой дороги, которая представляет собой гладкий укатанный песок без камней и корней. Так вот, проблема в том, что не получается плавный взлёт на умеренных оборотах. Самолетик начинает крутиться волчком как собака за хвостом. И первоначальное направления взлета мгновенно изменяется, еще он только пытается отрываться. Тут его уже несет не вдоль дороги а поперёк, где трава растет. Там я собирался садиться учиться. В результате приходится сбрасывать газ и на исходную. В результате получается только такой взлёт: газ до упора, самолет срывается с места, через 3-4 метра он уже отрывается от земли и в общем начинает лететь. Правда иногда его начинает весьма опасно кренить, я теряюсь, поскольку элеронов у него нет, а попытки сброса газа приводят к падению с различным мелким ущербом. Итого, озвучиваю вопрос: какого черта он крутится волчком при взлете на умеренном газу по прямой длинной (около 30 метров) дороге? Что я упустил? Может быть, имеет смысл всё же ставить назад третье колесо, которое, являясь опорой, не носит в произвольную сторону трением скольжения?

Собственно, вот хотел простой эксперимент провести: плавно взлететь, пролететь низко несколько метров по прямой и сесть. А получается только взрывной взлет с довольно резким набором высоты. Пару кругов даже умудрился в прошлый раз сделать, но тогда я неправильно его сбалансировал, перегрузив хвост. А сегодня спечиально балансировку поправил, так стал биться носом и поломал все два пропеллера, на чём испытания пришлось временно завершить 😃