Очень глубокий разряд LiPo
разрядом. нормальный зарядник (тритон там или еще какой) покажет сколько он слил из аккумулятора
А можно ли как-нибудь ёмкость измерить потом?
Был один раз опты такого глубокого разряда, когда модель потерял знакомый, пролежала несколько дней под дождем.
Сначала пришлось заряжать малым током (в режиме NIMH) чтобы поднять напряжение на банках до 3В. После этого аккумулятор жив и проблем нет. Емкость в порядке.
Проверить емкость можно либо на компьютерном заряднике который ее считает, либо разрядив на эталонное сопротивление и посчитав время работы.
Например если разряжался средним током 1А в течении 3часов - значит емкость 3Ач
Понятно. У меня пока весьма простой зарядник от ElectriFly, PolyCharge. Он разряжать их не умеет.
В общем, поставил пока заряжать первую банку от источника 3В через резистор в 500 ом. Минут за 5 она насосала с 0.0 до 0.6В, посмотрю, что дальше будет.
В общем, поставил пока заряжать первую банку от источника 3В через резистор в 500 ом. Минут за 5 она насосала с 0.0 до 0.6В, посмотрю, что дальше будет.
500 ом - уж слишком скромно 😃 это ток менее 6 мА, долго ждать надо. Надо бы раз в 10-20 побольше.
Лучше взять около 33-50 Ом и зарядить все банки ОДИНАКОВОЕ время (чтобы приобретенный заряд был примерно одинаковым).
Согласен, что 500 ом - скромно, но уж очень не хочется, чтобы он ёмкость потерял. Поэтому спросил про то, как их на заводе до кондиции доводят, но пока никто не ответил. Самолет с ним простоял без дела почти три месяца.
По поводу одинакового времени заряда банок не вполне согласен. Как писал уже выше, остаточное напряжение на банках - разное. Пока что думаю их догнать потихоньку до 3В, потом уже заряжать обычным способом. И впредь его в модели не хранить, или по крайней мере отключать от всего нафиг.
Сборка из двух банок почти неделю в лесу, под дождем провалялась. Напряжение на банках было ниже вольта, вроде, не помню уже.
Первый заряд через балансирку током 100 мА, разряд малым током прямо на самолете (около 500мА). Так два раза, потом в обычном режиме заряжал - 0.8С. Единственное последствие, после полета приличный разбаланс на банках. Потери емкости не заметил пока.
Так два раза, потом в обычном режиме заряжал - 0.8С. Единственное последствие, после полета приличный разбаланс на банках. Потери емкости не заметил пока.
А сколько циклов после этого прошло?
А сколько циклов после этого прошло?
Пару десятков
Переменил немного стратегию заряда. Приспособил блок питания с ограничением напряжения и тока одновременно. Выставил 3В и 100 мА в ограничения, стал заряжать банки по очереди. Блок питания умеет показывать и ток и напряжение нагрузки, правда, индикатор общий и надо переключать. так вот, на одной банке обнаружил интересный эффект. Напряжение с 0.6В монотонно росло до 2.1-2.2В, а потом наступил провал, оно просело до 2.0 и перестало расти. Ток как был 0.11А, так и остался.
Поскольку я периодически перетыкаю заряд на другую банку, решил измерить, что происходит с остальными банками без зарядки. Выяснил, что они потихоньку сдуваются. От двух вольт остается где-то 1.6В. Но это происходит не мгновенно, а постепенно. Эквивалентное последовательное сопротивление у них вроде как не такое большое, чтобы из-за него 0.5В разница была (в разряженном состоянии)…