Activity

Як-9: Пролог. Масштаб

Спасибо,

С транспортировкой проблем нет, и с жесткостью тоже быть не должно. Ошибки при постройке тренера учтены, и прежде чем начинать Як я потренировался “на кошках” - опробовал отдельные элементы конструкции и технологии их изготовления.

EPS, горячей резки, максимально облегченый (не в ущерб прочности). Кромки и стыки будут проклеены стеклотканью с эпоксидкой + бальзовый лонжерон. Оставшиеся поверхности - или органза или CoverLite.

Вес 400 грамм довольно оптимистичен, я знаю. К тому же это без учета механизма уборки шасси (+ 100 грамм вместе с сервой) . Вес планера основан на AutoCAD-овских расчетах + вес мотоустановки с электроникой.

Ну а с мотором, что поделать, поробуем на этом. Не хватит - поставим помощнее.

Як-9: Пролог. Масштаб

Доброго всем времени суток,

После долгих поисков (картинок много и все разные), оцифровки и правки в AutoCAD-е практически готов чертеж Як-9. Масштаб 1:10, т.е. размах крыла получается 97 см. (Материал - EPS (пенопласт), мотор Hacker E3-49, расчетный вес - около 400 грамм.)

И все было чудесно до сегодняшнего дня, когда зашел на форум поглядеть, что новенького народ делает.

Тема номер раз: rcopen.com/forum/f36/topic48635/6
(Совет увеличить размах крыла Ла-7 до 1,5 метров.)

Тема номер два: rcopen.com/forum/f36/topic43023/4
(Совет уменьшить размах до 1 метра)

Теперь вот сижу и думаю, а не сделать ли аппарат побольше. Прибавка в весе будет незначительной, Motocalc говорит, что летать будет практически также ( 121 см vs. 97 см.). Крыло толще - проще с механизмом уборки шасси. В общем одни плюсы, минусов не вижу (что не совсем нормально).

Вопрос: есть ли смысл увеличить размах крыла, скажем до 121 см (1:8)? Если да - какие последствия / недостатки?

Заранее благодарен