Activity
Слабо осознаю, как “компетентная организация” (например, заверившая мне чертежи) именно объективно заверит мне декларацию с пунктом о самостоятельном изготовлении. Впрочем, у меня такая возможность есть (что подтверждает моё нежелание просто флудить), но я не считаю её объективной для всех, а поэтому и обязательной в национальных правилах до полной ясности в этом пункте.
Может быть моя оценка покажется кому-то излишне резкой, но всё же.
Я всегда считал, что класс полукопий был сделан что бы привлечь новых людей в этот вид моделизма. До этого он фактически умирал. Одни и те же люди ездили на соревнования, возили одни и те же модели. Мало того их число всё время сокращалось. Практически никакого притока новых людей.
Благодаря появлению нового класса, люди стали интересоваться копиями.
Для постройки копии с нуля в одиночку нужны несколько лет и огромное количество времени, не считая материалов и комплектующих. По моим скромным подсчётам из ста начатых моделей до полётного состояния доходят одна-две, а до соревнований и того меньше. А уж тех, кто на них ещё и летает, вообще единицы на всю страну. Сделать это без поддержки очень сложно, порой даже не реально. Ведь у всех есть семьи, дети, работа и т. д.
Купить модель, собрать её, облетать, доработать - это другое дело. Тоже не простое, но более доступное. Не все модели хорошо летают, не все сделаны правильно, стоят не так уж и мало, но это доступно.
Поэтому стали появляться люди, которым это интересно. А когда появляются новые люди, количество рано или поздно переходит в качество. А вот тогда и становятся нужны соревнования, тогда они становятся интересны. У нас в области на следующий ЧР (этот слишком далеко) могло поехать уже не три человека, а целых восемь! А это очень значительный рост.
На мой взгляд, пункт 6.9.3 и пункт 6.9.4.2 делает эту поездку бессмысленной. Они можно сказать просто убивают мечту. Понятно же, что многие, кому ничего не светит в копиях передут в полукопии. У них появится преимущество в виде нулевых оценок у покупных самолётов. Поэтому с покупным самолётом люди ехать не захотят. Ведь просто так полетать можно и дома.
Ну на всякие "Так ведь никто не мешает перетянуть его тоже хорошей плёнкой или перекрасить ещё лучше? " я думаю отвечать нет смысла. Может Владимир и может представить себе человека, который сдерёт с модели плёнку что бы обтянуть её точно такой же, но самостоятельно, а я не могу. Ко мне такие не ходят.
Понятно, что мы не в силах изменить правила ФАИ, но обидно смотреть как этот начавший возрождаться класс опять будет загибаться.
Я начал заниматься полукопиями в полковничьем звании и при должности с возвратом домой после 24 часов. Тем не менее, за 2 года построили с сыном полукопию с нуля, но по чертежам производителя АРФ. В 2012г. заняли 6 место. Никогда не сомневался, что этот класс элитный, именно для моделистов, умеющих планировать своё время, и самое главное, начав работу, знать, что её закончат по пути преодолевая инженерные и житейские трудности. Такой путь в этот вид моделизма у всех, независимо от кошелька. Вы знаете, как было стыдно по воле нашей ЕМС выступать во Владимире - 2013 с АРФ, хотя и с доработанным. При этом цель ставили себе с сыном не победу, а приобретение опыта. Таким подходом мы и отличаемся от хоббистов, даже жизнь в этом виде спорта выражается максимум в десятке нормальных моделей, а не в сотнях, побывавших в руках АРФ. Другое дело - сетовать на изменения таким, как Денис Коротков. Куда деть лишний килограмм с уже летавшей модели. Может для таких тормознуть предел по весу в национальных правилах года на два, исходя из срока готовности? Вот и вся философия.
Дим, a что ты уже переделывать собрался?
Денису самолёт менять не надо, чему он научится на 3-дешке, чтобы потом летать на 20 килограммах, ни срыва на крыло мгновенного, ни пологой глиссады и нормального расчёта на посадку с большой скоростью. Ну это лирика. Денис, а что так у Сбача руль направления видоизменился, новый дизайнерский изыск ?
Денис, ты Михаилу задачу не упрощай, пусть ищет документы и чертежи по всякому. Готовиться и участвовать надо, нормальная копия или полукопия не должна летать только на “междусобойчиках” , да и творческо-соперническую обстановку прочуствовать необходимо. Форум он только в помощь, соревнования не заменит.
Да, растут ряды саратовско-энгельской команды, придется целый квартал в Луках занимать. Только от старины Колосова ничего не слышно.
Так это ты просто поток воздуха у карба успокоил. Ставь сразу на карб ве-басто от липоли 3S на 2200 ma!
Ну, Денис, тебе все неймется. Все заьихают до марта и строят, cтроят… Жаль с ишаком у тебя не складывается к лету. А под брюкман тренируйся на стирмане.
Это Су-31.
Нет, я про самолет Су-26м номер 3070К. Я его видел в 2006 году в Китае на шоу. Летала Капанина, я летал там на Ил-78 и не догадывался, что в 2013 г. возьмусь за 2.5 м сушку. Этот самолет базировался в Большое Грызлово, не знаю, цел он или нет. По телефоону аэродрома выяснить ничего не удалось. У меня есть его фотографии, но вот окраски снизу не видно. За желание помочь спасибо!
Коллеги, у кого есть окраска Су-26М "Рождённая в СССР"снизу ?
Павел, ждём-с. Только где?
Денис, а чем твои лыжи облицованы снизу для уменьшения трения ? Для лета нашими предшественниками был применен такой же более компактный вариант с проволокой вместо полозьев. Писали, что для травы подходит не хуже колес. Боюсь, в твоем варианте из-за ширины эти лыжи будут работать только на насте.
Да, Денис, у тебя подход всегда необычный. Лыжи-обтекатели, вариант норвежских снегоступов. Возьму на вооружение.
Безусловно, достоверность чертежей - это наша общая беда Чертёж, который использую я, требует диаметра 112 мм (scale modeller), но много зависит и от используемых стоек. У Робарта для этого масштаба они явно неудачны и требуют доработки по ходу разжатия и сжатия. А вот отказываться от пружинных амортизаторов не стоит, они здорово помогают “приклеивать” без козления самолёт при посадке.
У всех, кто собирал этот кит не получается использовать колёса более 80-85мм, а необходимо 110-112мм. Влад, посмотри на чертеж самого самолёта. У него ниши шасси сдвинуты назад по той же проблеме - убрать большое колесо. Но на прототипе изначально два лонжерона и колесо лежит между ними. На модельном чертеже рисуется копийная ниша и размечаются передний и задний лонжероны. Пазы под них переносятся на нервюры (я изначально по образцу делал второй комплект). Лонжероны доходят до нервюры после механизма ретракта. далее идёт один лонжерон по изначальному чертежу, который начинается с “перехлёстом” от нервюры до ретракта. Естественно надо делать два корневых узла связки лонжеронов полукрыльев. в этом случае проблем с утапливанием колес более 90 мм нет, хватает профиля крыла и по высоте для колеса и створки…
Мужики, все, кто не собирал еще крылья! Более менее копийные шасси с диаметром колес более 110мм можно сделать
только при изготовлении 2-х лонжеронного крыла, что я и сделал для модели образца 2012 г. Технология есть на американском форуме Топфлвйта. Теперь влезает 4 дюймовое колесо. Ретракты лучше брать под вес свыше 9 кг. Самолет с весом 7,5 кг летает со свистом по копийному на OS max 33. Штруты от Robart не менее 7/16 дюйма.
Нет, не плохо, но сальники в пневпосистеме “Дело тонкое”, пыль делает свое дело. Видел эти проблемы у ребят на соревнованиях, а производитель тот же. :)Не хотелось, чтобы у вас был случайный вынужденный простой на месяц-второй. В чистоте и комнатной температуре система очень надежна. Я бы взял средний вариант ко плектации.
Николай, не поленись, спаяй отрезок со штуцером с верхним (под ниппель) отрезком камеры от грузовика. Насос надёжен, но в работе тяжёл, а с переделанным клапаном заправки можно качать автомобильным компрессором. Ремкомплект пневмосистемы заказал?
Владимир, насколько я помню, у “тушки” геометрической крутки не было, только аэродинамическая, но корневой профиль полусимметричный. Через канала воздухозаборников проходил лонжерон и стыковался по оси с другим крылом. Технологичнский раз’ем крыла от гондол шасси. Эти особенности и довольно толстый профиль дадут экономию веса и жесткость. Даже в болтанку этот самолет махал крыльями не сильно. Не дреьфь, летать будет уверенно, бомбами и топливом на 2часа полета его грузить не надо. Если бужешь реализовывать выдвиижные секции закрылков, то готовься садиться с низкого подхода на скорости. Из- за пикирующего момента может не хватать рулей. С этим мой сын на P-47 сталкивался. Короче, будешь чуствовать себя настоящим дальником.
Если исключить стенд “Яка”, то результаты ЧР-13 были об,ективны.
Федор, а выбор модификации со “стрелкой” крыла из-за центровки?