Activity
Часть, почти половина, очищена до асфальта. Остальная часть с тонким слоем не то песка не то утрамбованной земли коричневой. В целом мне показалось так, что да. Летать можно. Там дорогу заасфальтировали ещё. Грунтовки теперь нет.
Был проездом в краях Ходяшево. Заехал посмотреть. Полоса практически очищена.
У меня тоже тбс давал помеху на видео 1.2. Тоже перенёс приёмник накрыло. Антену на край крыла.
Сначала кнопками UP и Down ставим рамку строго вертикально, чтобы смотрела в горизонт и жмём кнопку save 0 pos. Затем рамку поднимаем в небо. Жмём save 90 pos. Затем обязательно жмём Save & Exit
Если всё правильно сделали, то после нажатия Save&Exit выйдет сообщение на экране Ок как у меня на видео.
Я запишу видео на ютуб, выложу сюда. Позже только, вечером.
Да лучше сделать. Я делал себе. Там 5 секунд делов на всё про всё.
Видеолинк в процессе испытаний как себя вёл? Уверенно держался 90-100%?.
как с тиней - не знаю, со стандартным мавлинком альт баро не работает вообще, поменяно на GPS - работает
У Романа Тини. Поэтому все остальные варианты для него только смуту вводят.
Надо ставить по баро.
Если встаёт ровно, то и смысла нет туда залазить.
Начните с баро. Проверено! Если заработает, то потом, в поле, можете и по ЖПС попробовать.
У меня Альт по баро было по умолчанию. И сейчас установлено по баро. По ЖПС даже и не пробовал. На мелкой тини есть на борту баро датчик. Не знаю есть ли он на большой тини про…
Да. Если не ошибаюсь (поворотки сейчас нет под рукой), там два регистра. Yes и No. Надо поставить AutoLoad =No
Но если и с 5,8 линк 0,то это совсем плохо… А протокол правильно выбран был? V1, V2?
Попробуйте общий ресет сделать, и заново, внимательно всё настроить. Калибровка по питчу - ничего сложного. Выставили ноль, нажали сет. Должна появится надпись ок. Кнопкой питч UP подняли антену вверх, нажали сет.
Если будут ошибки выходить, то значит спутали ноль и 90 градусов. Я не помню сейчас в каком положении ноль и в каком 90 градусов. Методом проб. Поменять положение рамки наоборот. И всё.
И, если придётся всё же с нуля начать, то собрать её опять таки для начала с видео 5,8. Всё проверить тщательно. Потом опять перейти на 1,2.
Кстати, если видео линк не стабильный, то и спутники не корректны на экране поворотки.
Попробуйте отдельное питание для видео передатчика сделать, отдельным аккумулятором. У меня после такого решения Видеолинк встал в 100%. До этого было так, что пока самолёт на земле, линк 80-90. Взял в руки, закинул в небо, через 20 метров линк уже ноль. Долго я так мучался.
И ещё был случай. Стал дружить мелкую тини с ЖПС модулем. Оно просканировало и выдало скорость, если не ошибаюсь 9600.и надпись Done… И ни фига не заработала. Так сяк пробовал. Ничего не понял. Полез повторно дружить тиню. И бац! Оно выдало теперь другую скорость!!! И вот после этого все стало нормально.
Да. Верно. И ещё там автоматическое определение дома тоже надо выключить
Роман, думаю и внешний ЖПС, который по дешовке был приколхожен к поворотке, временно тоже надо убрать. Сузить зону поиска проблемы… И настройки вернуть на тот вариант поворотки, когда без внешнего ЖПС она используется…
Да и вообще сделать полный сброс поворотки в меню настроек и заново всё настроить
Кстати, я свою поворотку победил. Все работает с тех пор как часы с видео 1,2. и с внешним, оригинальным ЖПС модулем.
Сегодня с трех часов дня и до ночи летали в Ходяшево. Полоса в отличном состоянии. Приезжал хозяин. Сказал, что полосу очистит полностью и трещины в асфальте заделает.
- Выкинь тиню.
- подай с нижней малины мавлинк в трекер
- радуйся
А что такое малина? Да ещё и нижняя??
Был в Ходяшево. Похоже, что скоро это станет закрытой территорией для нас. Планировка там идёт. Похоже асфальтировать будут… ������
У меня большой тбс 2ух ватный. Летаю всегда на 1 ватте. Питается через таранис штатно. Толку от навеса внешней батареи ноль. Дальность никак не увеличивается.
В тараньку всунул 3s Li ion на 3000 мА.
Ток потребления там в районе 1-2 ампера. Штатные дорожки в таранисе легко с ним справояются. Нагрева никакого нет.
Андрей, с возвращением!
А сколько километров по дальности ТБС держит телеметрию?
И ещё момент. Зачем, когда поворотка работает, от внутренних её серв, если присмотреться, грязь на видео идёт? Замечал ли кто ещё? Возможно с 5.8 всё чисто. Но с 1,2 грязь ощущается, в момент работы серв.
Никто в Ходяшево не ездил? Как там обстановка?
С родным модулем скачков никаких нет.
Да нее. Просто другие китайцы с мфд оказались хитрее, и заточили систему только под свой ЖПС)))
500 метров высоты - это прилично. Я выше 90 метров ни разу не летал. Думаю и у меня на пятистах метрах результат будет не хуже.
Тестил дальность на прошивке 4.10 поставил 25мвт и точку в миссии в 15км, чтобы точно не долетел, посмотреть на каком расстоянии файлсейвнется. Долетел до 15, не файлсейвнулся) Теперь летаю на 100мв до 20км больше и не надо
А на какой высоте был полет? Какие антенны? Стоковые? Видео какое? 5.8?
Что то всё из рода фантастики,что на 100 мвт - 15 км.
У меня большой тбс, версией лайт… На 1 ватте 10-12 км. Не больше.
Андрей здесь рассказывал, как он устроен. Он его разбирал. Там по одному проводу идёт и ЖПС и компас
Роман, да. Все верно. ЖПС внешний у вас заработал. Без компаса.
Да, очень жаль, что Андрей «покинул наш корабль». Он большой вклад внёс в эту тему. Я на его опыте по сути начал всё дело с этим трекером.
Роман, на девятой странице пост 326, у человека получилось прикрутить сторонний модуль ЖПС. Но судя по картинке, компас наружный не работает. А он желательно бы тоже очень нужен. Так как от него зависит многое.
У меня нет в сетапе понижаек.
С модулем жпс для мфд про калибровку можно забыть. Он точно позиционируется и по северу и по отслеживанию модели. Меньше общей возни получается. Воткнул питание и забыл.
Кто то здесь на форуме подключал сторонний модуль жпс. У него получилось вроде. Надо перечитать форум с начала.
TBS 868 + 1200 видео.
На высоте 63 метра рекорд 17км.
На высоте 120 метров более 22км предел дальности достигнут не был.Все антенны у меня 1200 (направленный патч от Балива) и 868 (прием-передача) от Балива (не реклама).
Видео Matek 1.2
Частота 1200 видео. Это не 1160. В этом разница вся.
С 1200,1240,1280 у меня тоже проблем по управлению нет. 15 км летал легко.
Но именно с 1160 и возможно ниже частотным диапазонном видео с тбс начинаются проблемы.
На приём у меня тоже патч. Центральная по ксв -1160. На модели настроенный клевер либо Vee диполь на 1160. Но роли не играет. Хоть клевер, хоть диполь - через 3,5 км ТБС падает в ноль и ловлю FS.
Тут же в поле по возвращении самолета меняю антену на 1280 видео. Переключил соответсвенно канал на видеоприемнике на 1280мгц, и пожалуйста результат. От 15 и дальше км свободно лечу. Высота та же при всех тестах- 80 метров.
А вообще, 1280 выигрывает тем, что общий размер /вес антены меньше, чем 1160.
А какой у вас сетап, Дмитрий? Тбс и видео 1160мгц?
Как далеко получается улететь по километрам?
Этот фильтр отсекает “не нужное” на вход видеосигнала в видеоприемник. Устанавливается между антеной и видеоприёмником, верно?
Моя проблема иная. Видео частота глушит 868.
Как бы просится некий фильтр не на видеоприемник… А на передатчик ТБС, который из общего потока радиочастот, нёс бы только 868 МГц
Да, я не спорю. Проблему я не решал.
Возможно тбс на частоте 868 МГц и видео 1160мгц как то и можно " подружить". Но я не знаю как (
Антена видео точно настроена. Ну а от тбс антенна шла готовая. Я её по ксв метру не проверял.
У меня разные антенны есть. Тут проблема ещё в том была, что частота 1,16 ГГц кладет управление тбс уже через 3,5 км. Тогда как 1280 в паре с ТБС дает дальность 15 км. Поэтому вынужден был пользоваться 1280 видео. Но наш трекер мини крос бов с коробки просто так сразу с видео 1280 работать не будет. Тут и подбор камер, и циклические ребуты и видеоприемник и экранирование и отдельное питание…
Сейчас новый сетап сделал. Управление 433 и видео 1,16ггц. Но ещё не тестил.
С видео 1,2 - танцы с бубном. Надеюсь - не зря приобрёл
Установил сегодня модуль ЖПС на трекер. (с оф сайта брал)
Разъём у него не круглый, а рассчитан на переходную кросс плату, которые две штуки идут в комплекте с трекером.
Переключатель на плате надо установить в положение END. Подключается в левый порт. Скорость порта 115200.
Компас мод - always. Автоматическое определение дома - Yes.
Модуль имеет направление и его надо фиксированно установить относительно трекера, стрелкой вперёд, которая нарисована на корпусе ЖПС. При подключении питания необходимо откалибровать теперь компасы заново. Калибровал дома, вращая трекер.
И вот теперь после выключения и последующих включения трекера- показания DIR строго чётко знают где север и всегда положение точно показывает. То есть север теперь не плавает влево /вправо.
Завтра на полёты. Испытаю систему в полете.
Но раз у Романа количество спутников было 15, то все остальное лишь теория…
На практике, если реально глушит, так ЖПС вообще спутники не ловит (было у меня так на коптере из-за малого места и рядом расположенных компонентах. Установил потом ЖПС антенну на ножку, выше антены видео и 1280 с ЖПС подружились). Либо же ловит, но больше 7-8 штук не поднимается…
Сейчас буду использовать трекер с частотой видео 1160 МГц. Антена видео самодельный Vee диполь, настроена по ксв метру.
Кстати, да. Видео частота 1280 глушит ЖПС. Надо модуль ЖПС подальше от видео антенны расположить.
Роман, компас мод рекомендуют установить Only power on, Чтобы исключить не точную работу компаса от наводок от самой поворотки.
Здесь кто то ранее писал, что рукой доворачивает трекер, чтобы он точно на модель смотрел. В вашем ролике просилось, чтобы напарник повернул трекер немного вправо.
Калибровка компаса сбивается напрочь после выключения питания у меня тоже. Каждый раз калибровать приходится.
Для более точного теста, надо запустить самолёт в небо, полетать кругами хотя-бы визуально, без шлема. Так как видео линк 80%,то всё по идее должно работать.
И да, напарнику почаще смотреть на уровень Vlink во время теста. А то он может там местами падает до минимальных значений, и трекер сходить с ума начинает.
Также надо обратить внимание на показания числа спутников на экране поворотки. Если во время полёта в радиусе 50 - 100 метров все показания будут уверенно держаться в районе высоких значений, то это очень хорошо.
Мне это удалось добиться после того, как сделал отдельное питание на видеопередатчик. Трекер стал чётко отслеживать. И видео линк стал уверенно держать 99% и перестал падать до нуля. Но в начале все равно приходится его рукой доворачивать,чтобы он точно на самолет смотрел. В меню есть триммер по Яву и по питчу. Можно попробовать им воспользоваться, если поворотка всегда на один и тот же угол ошибается…
Если в воскресенье погода по ветру позволит - выйду на испытания тоже.
Ага. Удлинишь плечо - по питчу серва уже не сможет поднять Патч… Долго ловить мне пришлось этот момент. В итоге так и осталось, что при повороте на большой угол по горизонту, патч антенна в корпус упирается…
Я думаю надо по питчу триммер сделать чуток приподнять…
И, да. В полете ведь антенна немного все же будет как бы в небо смотреть… Это уже исключит задевание антеной корпуса трекера.
Потестили сегодня поворотку с товарищем. На частоте 5,8 вроде пока нормально себя показала.
Роман, спасибо за тест! Комментарии к видео я там оставил…
Ждём тест с 1,2.
Я жду погоду, чтобы в поле можно было проехать.
Нет. От количества спутников Vlink не зависит.