Activity

ан-2
Fedostas:

ну а чем то русские не приглянулись 😃

Ответ для Fedostasa.
Невнимательный ты немного. Русских чертежей модели Ан-2 , опубликованных, я не встречал.
Если ты знаешь, где “лежат” русские, подскажи, буду благодарен.
Кстати и хороших чертежей самолета Ан-2 так же не видел.

Проект тренера: вопросы к "строителям"
Граф:

Между последним шпангоутом фюзеляжа и его транцем можно сделать каркасик с площадкой для стабилизатора. Сначала приклеивается стабилизатор, на который сверху ставится киль. Приблизительно так как на рисунках модели ЯК-12.
По поводу предыдущих ваших вопросов.
Вы поняли все правильно.
Винт крепления консолей всего М4. В крайнем случае можно поставить М5.
Барашек не для наглядности. На рынке силуминовые барашки - 3руб горсть.
Дря контровки на резьбу можно капнуть резинового клея. Только чуть-чуть.

Уважаемый Граф! Вы не смогли бы поделиться Вашими рисунками и фотографиями Як-12? Собираю материал по нему. После переезда, на новое место жительства, хочу построить.

ан-2
girus:

АН-2 не самый хороший самолет для первой постройки … достаточно сложно
на немецком сайте очень хорошие чертежи вот одиниз листов…

Уважаемый qirus! Может сможете поделиться остальными “немецкими” листами с Ан-2?
Просьба не от жлобства. Живем на краю Росссии…

Построение профиля в Compu Foil.

У меня есть демо версия программы построения профилей Compu Foil. Но она, конечно, сильно ограничивает «творческий процесс». Решил обратиться за помощью. Прошу подсказать, каким образом можно приобрести полную версию Compu Foil. Как, куда и к кому обращаться, как происходит оплата. Если кто приобретал Compu Foil, поделитесь опытом. Или кто продаст. Может, посоветуете, как сохранить изменённые профили и поместить их в АutoCAD. Другие программы, так же в демо варианте, и так же очень ограничены. Можно посоветовать и по другим аналогичным программам. Думаю, эта тема актуальна не только для меня. Заранее благодарю, кто откликнется.

Нужны чертежи модели Як-12 под 4 куб.см

[attachment=568
63:attachment]

pastic:

Да, очень хочется построить. Самолет у меня есть, но что-то именно свое очень хочу.
Это будет для меня первая постройка, двигатель на 4 кубика. Я бы не отказался еще и от вразумительных и полезных для меня наставлений и советов по постройке. Не очень хочется, чтобы сбылась поговорка: “Первый “блин” - комом!”
Можно даже написать, просто с чего и как начинать, какую бальзу выбрать, например, для фюзеляжа или крыла и т.д. и т.п.

Заранее благодарю.

Pastic

Мыло:

pastic@rambler.ru

Мы “немного” отвлеклись от интересуемой меня темы. Но для Pastic даю сканы по его вопросу. Считаю, что эта модель, самодельной постройки, очень подходит как тренер. В этом случае желательно ставить двигатель 2,5 куб.см. Можно и 4 куб.см. Но тогда летать в полгаза. Иначе может быть то, что произошло со мной после установки мотора 4 кубика. Взлетел на режиме полгаза. Затем не удержался и дал полный. Модель начала так гонять, что буквально в считанные секунды произошло это (смотри фото). Конструкция моей моделей отличается от журнального варианта тем, что она цельно бальзовая. То есть, например, боковины фюзеляжа из бальзовых пластин (3мм). В общем ознакомся с публикацией и если, что интересует, спрашивай. К сведению. В варианте управления обязательно должно быть управление элеронами. Это когда используют три канала. Не надо покупаться на простоту изготовления модели по принципу: руль высоты, руль направления, дроссель. По своему “горькому” опыту скажу, что этот путь учебы намного длиннее и “дровянистее”.

Нужны чертежи модели Як-12 под 4 куб.см
pastic:

Может, чем - то поможет…
Вот ссылка на ТТХ, и другие полезности. У меня все.(приведенная ссылка сайта НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ!!!)

www.airwar.ru/enc/craft/yak12.html

Если будете строить, то я бы тоже хотел свой такой построить,
и, так как это будет первая постройка, хотелось бы помощи от знающих, что, куда и как.
Был бы очень признателен, если бы вы предложили другой чертеж для первой постройки
на ДВС под 4 куба (не сложный) и желательно с крадким руководством =)…

Для pastic. Посмотри здесь.
rcopen.com/forum/f7/topic52009
Если заинтересует, как уже писал, могу отправить сканы из МК №9/92г. Модель очень удачная.

Нужны чертежи модели Як-12 под 4 куб.см

Кто подскажет, где я могу найти чертежи модели Як-12 под двигатель примерно 4 кубика? Знаю, что раньше были чертежи, этой модели, чешского моделиста Ярослава Фары в приложении к чешскому журналу Моделар (Рада Моделар). Может у кого то из нынешной Чехии сохранились? Заранее благодарю, кто откликнется. К сведению моделистов, могу сказать, что у меня сохранились почти все журналы Моделар с 1978г. до развала СССР. Спрашивайте, что нужно, смогу отсканировать и выложить на форуме. Только конкретно. И не очень часто.

чертёж тренера под двигатель от 2.5 до 4 куб.

SAAB_2000:

Успешных всем полётов!!!
НЕ поможете ли вы мне с поиском чертежа тренера под движок 2.5 до 4 куб.см…)желательно,что бы была так называемая кабинка на нём,ато полено с крыльями у меня уже есть!можно так же и гидросамолёта,под тот же объём движка. Заранее благодарен,жду вашей помощи! 😃
P.S.-ещё у меня есть крыло от шерифа,может подскажите какой нить фюзель к нему(получится ШЕРИФ в новом виде)

Уважаемый Frik43! Из личного опыта могу посоветовать строить тренер по мотивам чертежей из журнала Моделист-конструктор №9/92г. Автор публикации В. Кибец. Если кто заинтересуется, могу скинуть сканы.
Модель как для начинающих после симулятора (мотор 2,5-3), так и для следующего этапа, переходного после тренера (мотор 4,1). При постройке я, от журнального варианта, сохранил только все геометрические размеры модели, весовые, центровку и профиль. Собственно конструкция, отличалась сильно (цельно бальзовая). В первом, учебном варианте, двигатель МДС-18ку. Второй и третий и четвертый варианты двигатель OS-25 FX. Огромное спасибо В. Кибец! Конструкция модели более чем удачная. Так как я, в далеком прошлом, кордовик, эта модель помогла безболезненно перейти на RC модели. Предостережение! Не старайтесь ставить на тренер мощный мотор. Будет гонять по небесам, что не совладеете. Это я в отношении вышеуказанной модели. Вот фото. Четвертая, это уже немного модифицированная модель. Модификация коснулась внешнего вида, ниже расположил крыло, угол V=1.5+1.5град.(вместо3+3), дв-ль OS25FX, профиль тот же. Но это уже не для начинающих!

Крепление крыла
VolodiaP:

Отвечаю из практического опыта. Я летаю на
собранном из kit-а Great Planes Easy Sport 40.
У меня , правда, двигатель Мастер Ярославль 46.
Сначала было собранно точно по чертежу. Единственно на фанере под моторамой
вставка 1 мм стеклотекстолита на эпоксидке по контуру моторамы. Примерно 25-30
полётов по 8-10 мин. всё было спокойно. Затем, прямо за один полёт
совершенно разбило переднее крепление. Дыра в шпангоуте
примерно 10 мм, пахнет горелым, полосы касания на крыле почернели…
Я в ужасе. Выпускал самолёт с руки, всё плотно, после посадки взял за консоль-
батюшки! Летал к тому времени энергично, насколько Easy-к позволял.
Причину установил достоверно - всего один винт крепления двигателя
ослаб…
В результате - со смолой на штырь одел дюралевую трубку - 10 мм.
В шпангоут вклеил вставку из твёрдой фанеры чуть потолще. И тугое
отверстие. С тех пор налёт 5 литров с нитрой, и судя по виду соединения - всё
отлично.
То, что один винт крепления - не нравится, хотя всё на одном и том же винте
до сих пор( год полётов ).
Кстати там дюймовая в оригинале резьба.
Сейчас делаю ему плоское и симметричное крыло - заложу в конструкцию два
6 мм винта, но для спокойствия души главным образом…
В остальном отличный самолёт, делайте и летайте себе и другим на радость!

Спасибо, кто откликнулся! Поставил один штырь и один винт с kit-овской дюймовой резьбой. Посмотрим летом, как выдержит.

Ищю чертеж из журнала modelar №7/1987г Canadair cl-215
Петрович:

Ищю чертеж из журнала MODELAR №7/1987г модели копии самолета Canadair CL-215
У кого есть поделитесь, плиззззз…

Петрович, спасибо за науку! Пробовал выложить два скана (2 стр.), все что есть в этом журнале на эту тему. Но сканы меньше сжать, чем по 8 мб. не получаеться. Отправлю на e-mail, после первого.

Микалентная (?) бумага.
cyklop:

Как её клеить? Вот такие мы неучи 😦
Кальку клеили… Папиросную, в своё время, клеили… А микалентной не было…
И клеить её не умеем…
Расскажите поподробней, как ?
Знаю что на лак… Знаю что перед обтяжкой можно покрасить… (чем?)
Вообщем вопросов много, уверен что многие раньше ей пользовались… Отзовитесь!

Тут уже много писали как клеить волокнянку и т.д. Хочу добавить по способу покраски волокнянки. Всегда красил пищевой краской. Это которой красят кремы для тортов. Брал в столовых где делают торты. Цвета получаются более яркие, сочные, чем описанными выше способами. Кроме этого при покрытии эмалитом цвет не “ведет”, тоесть на кисточке не остается краска. Краска эта в виде пудры-порошка. Для окраски требуется немного. НЕ старайтесь сыпать много, вот тогда может немного “вести” цвет. Удачи Вам !

метанол?
Alex_56:

Метанол - метиловый спирт. Есть технический спирт (кажется - этиловый) так называемый “Максимка”. Никто не пробовал его применить в качестве топлива? Ведь тоже спирт, добавить касторового масла и все? Если есть специалисты в области спиртов отзовитесь пожалуйста.

Живу в Якутии. До Якутска 1000км. Метанола, метилового спирта, по восточной Якутии нигде нет. Третий год летаю на этиловом техническом спирте китайского производства (95%) и касторке из аптеки. До этого, на “рояле” американского пр-тва (“рояль”, лучше). Только в этом году попробовал полетать на стандартном метиловом топливе. Да еще достал пол литра нитрометана, отдельно. Так вот особой разницы по между метиловым и этиловым топливом я не заметил (когда летал без нитрометана). А вот с нитрометаном (5%) “китаец” вообще преобразился в лучшую сторону. Не глох на полотаже, хорошо тянул, не грелся. Только переходные режимы конечно у метилового (да еще с нитрой) лучше. Двигатели использовал МДС-18ку, МДС38ку, OS-25FX. Запуск электро стартером. Главное чтобы % спирта был не ниже 95%. А то “наши” разбавляют. Так что у кого нет метанола и больших амбиций летайте на этиловом (только качественном).

Крепление крыла
NailMan:

Нисколько не оторвется, если об землю не прикладывать 😉 Так почти у всех сделано, у кого крыло снизу стыкуется

В том то и дело, что крыло на этой модели стыкуется с фюзеляжем сверху! У меня была модель подобной схемы, моей постройки. Но я ставил два 6мм буковых штырька спереди и два 6мм пластиковых винта сзади. Модель была меньше размерами (под OS-25FX). Лето 2006г отлетал без проблем.

Ищю чертеж из журнала modelar №7/1987г Canadair cl-215
Петрович:

Ищю чертеж из журнала MODELAR №7/1987г модели копии самолета Canadair CL-215
У кого есть поделитесь, плиззззз…

У меня есть этот журнал. В MODELAR №7/1987г. эта модель есть только как “вид сбоку и сверху” фюзеляжа. Они пишут, что полные чертежи находяться в приложении к моделару “Rade planku Modelar” cislem 151 (№). Такое приложение в СССР выписывалось в подписке на журналы. Но №151 у меня к сожалению нет.

Крепление крыла

Сейчас собираю kit от Great Planes, Easy Sport 40 (под двигатель O.S.46AX). Крепление крыла на нем: спереди один штырь (6мм), сзади пластиковый винт (6мм). Вопрос: не слабовато ли такое крепление крыла площадью 48.4 кв.дм? Не оторвется ли в полете, при выполнении пилотажных фигур? Знатоки, проконсультируйте, поделитесь опытом!

Kit Great Planes Easy Sport 40, вопросы сборки и полеты

Сейчас собираю kit от Great Planes Easy Sport 40 (под двигатель O.S.46AX). Кто собирал этот kit и летал на нем, прошу поделиться впечатлениями или дать советы. Интересует все по этому вопросу.

Аллергия на СА клей.
Леми:

У меня сильная аллергия на СА клей. Полностью отказаться от СА проблематично. На форуме прочитал про клей ZAP-O CA+Odorless PT-25. Прошу прокоментировать этот клей в отношении аллергии.

Друзья, благодарен за советы. Но меня конкретно интересует мнение тех, кто работал с клеем ZAP-O CA+Odorless PT-25. Помогает он при аллергии, или это “клей для пенопласта”, как пишут в аннотации
к этому клею в интернет-магазине Хобби Для Всех.