Activity
Мне например понравилась програмка EAGLE 4.0 (выше версию не рекомендую кряк пока не очень работает ) простая и относительно удобная…
У немцев она часто используется в разработках
В этой программе если делать полный проект со схемой то все изменения в схеме автоматом вносятся и в печать.
В инете найти очень легко
например тут: www.shema.templiers.ru/eagle/downld.htm
В Li-ion батарее от
мобилок всегда живет контроллер
ограничивающий как переразряд, к.з. так и перезаряд.
К сожалению не всегда особенно этим страдают не оригинальные батареи. Проверяется очень легко тестером. На дополнительном выводе должно присутствовать напряжение(обычно на несколько десятых вольта меньше-это сигнал с термодатчика) во многих случаях внутри отсутствует даже термо-предохранитель… 😦
P.S Это было замечено у батарей для Siemensa и NOKIA
Есть вот такая интересная ссылка может она поможет???
Ну в автомобиле стоят всетаки не геливые, а с жидким электролитом
да и относятся они к так называемым стартерным у них несколько другие параметры и условия работы да и не так они критичны к разбросу заряда (в совковых жигулях 13.8-15в на зарядку вполне частое явление) для гелиевых всетаки перезаряд довольно критичен так же как и не дозаряд. Да и заряд у них всетаки должен быть не совсем по току, а так же как и у литиевых с ограничением напряжения… а вот для этого как раз микросхемы и придумали чтоб огород на рассыпухе не городить.
У нас в Питере есть в продаже (магазин микроника) разъемчики 2 контакта с защелкой . Разъем того же типа как в P -IV миатеринках дополнительное питание к процу подается.
Там же есть и на 4 -8-16 контактов. Стоят копейки.
Удобно. что в папе что в маме контакты закрытые т.е. случайно ни чего не коротнет… 😁
Так по моему диод то будет работать если вал будет крутиться в противоположную сторону рабочему направлению, а иначе диод будет коротить регулятор (т.е. диод надо включить в обратную полярность) или его надо чем то комутировать, а это тот же самый мощный полевик каким и можно тормозить и без диода 😁
Может я конечно и ошибаюсь … 😦 но мне кажется так…
Ставил тоже 12с509 пошла нормально…но не сразу… долго разбирался и обнаружил-что при прошивке забыл указать в программе програматора - использовать внутренний генератор. Прошил потом поверх и все пошло ок.
Дык и написано ж было, что покупать не собираюсь, а уж для себя любимого я ток то разряда могу любой задать хоть 30А. Благо элементная база уже свободно позволяет это реализовать в разумных габаритах.
Да и с самого начала написал же, что цель не стоит собрать копию фирменного. А было желание посмотреть как там реализована аналоговая и силовая часть!!! 😁
Ну в общем то согласен что Тритон нормальный зарядник.
Но… Тебует внешнего питания. Не позволяет проводить тренировочные и восстановительные циклы В АВТОМАТИЧЕСКОМ РЕЖИМЕ ПО ДОСТИЖЕНИЮ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА (т.е разница емкости в отличие от предыдущего цикла мене 5 проц )оценить емкость банки можно только после полного цикла (в анализаторе надо всего 5 мин) да и заряд опять таки производится обычным током (ни о каком трехступенчатом и пульсовом режиме речи не идет) при разряде нельзя эмулировать реальный режим (в анализаторе есть динамический режим разряда). И не позволяет хранить результаты работы в памяти.
А так то да, Тритон для обычного пользования не хуже и со своей задачей справляется, но несколько не то что хочется…Да и простая схема на MAX7… зарядит не хуже Тритона а по цене- в разы дешевле
Тритон всетаки нормальный полевой зарядник. А анализатор это для дома для подготовке к выезду. 😁 Разные у них задачи
😁
Спасибол за ссылку. Я ее давно видел, но это совсем не то хотя и полезно.
Я так понимаю не все понимают о чем идет речь.
Вот ссылка на один из анализаторов. Кстати он позволяет создавать режим динамической нагрузки в режиме разряда!!!
battery.newlist.ru/cadex_sp.htm
Покупать такой прибор я к сожалению не могу цена у него для меня нереальная 😁
А вот потратить несколько месяцев и сделать нечто похожее заманчиво 😁
[quote=“vovic”]
реальную емкость можно определить только под нагрузкой, да и всё равно она будет разной при разных токах.
Точно, а еще она будет зависить от тактики гонки и кучи других моментов. Тем не менее решение есть. Крутые чемпионы ставят бортовой электронный самописец с датчиками тока и напряжения. По его записям потом на компе смотрят динамику разрядки батареи и изменение в течение гонки ее внутреннего сопротивления.[/quote
На самом то деле есть чипы от DALAS которые позволяют проводить как идентификацию батареи так и подсчитать количество энергии прошедшей через нее в момент заряда или разряда стоят не дорого… но они не решают поставленной задачи а только помогают ее решить (так же как и самописец на борту ) 😁
А зная изначальные параметры батареи можно в процессе ее жизни оценить ее состояние и уже учитывать сколько проц реальной емкости осталось или отловить ее внезапную и безвременную кончину 😁
На самом то деле чем можно харядить и разрядить и как померять емкость я представляю. Просто на анализаторах весь процес анализа состояния проходит за относительно малое время(единицы минут). Да и заряд в них осуществляется в режиме (помоему называется пульсирующий) с импульсами обратной полярности, что есть гуд.
Так вот и хотелось бы посмотреть как там это реализовано. Особено измерение внутреннего сопротивления.
Заряжать на самом деле есть чем. Есть на MAX 713 и есть собранный на AVR но хочеся ДЛЯ СЕБЯ (устройство явно не коммерческого масштаба) собрать что то хорошее и серьезное и главное на все основные типы акумов. (имею в виду NI-Cd NI-MH LI-ON) свинцовые для меня не совсем актуальны и для них и на MAX вполне хватает. 😁
Хотелось бы получить основные параметры.
Реальная емкость, внутреннее сопротивление, жизненный ресурс,
возможность тренировать и подбирать банки в батареи и.т.д. ну чтото аналогичное по уровню например от фирмы CADEX
А ни кому случайно не попадалась схема данного устройства???
Я конечно понимаю, что полная документация врядли где опубликована (а про прошивки процов и подавно молчу), но хотелось бы посмотреть как в них реализована аналоговая и силовая часть. 😁
Неплохой зарядник получается на 2 микросхемах MAX 773 и 471 cхема была в книжке про аккумуляторы из интересных особенностей ожет питаться от 5до 16в и работает в импульсном режиме. Если надо могу отсканированную страничку кинуть…
В общем появились свободно в продаже микросхемки LM2940-5
отличный стабилизатор с малым падением напряжения при токе 1А не более 1в Корпуса бывают разные от TO-220 до SOT-123 единственно что наверное может ограничить их применение это ток всего 1А но для многих случаев достаточно. И главное не забывать обязательное наличие конденсатора на 20мкф (тантал) на выходе!!!(без него не будет работать 😃 ) …Да и разпиновка у них другая чем у 7805
В Питере они есть в Микронике
Хороший зарядник.на 712 дли Ni-Cd f а на 713 и NI-Mh годится.
Но к сожалению реализовать автоматический универсальный зарядник на этих корпусах не очень удобно… слишком много нужно комутации. а вот под конкретный тип банок самое то. особенно в импульсном режиме.
А случайно это не из за передатчика или приемника ??? Даже скорее приемника (если это только в полете) Ведь по идее при каком либо пропадании сигнала регулятор должен выключать двигатель??? Хотя везде по разному… но проверить не мешает…
Срочо понадобилась цеколевка RF module HITEC HPF-MI 😦
А может у кого и схема оного есть 😃 …
Буду очень признателен.
у нас в Питере такая продается в строительном супермаркете МАКСИДОМ к сожалению только до 8 мм 😃 . В Москве наверняка что то аналогичное есть.
❓ Ни укого нет случайно готовой прошивки для адаптера FMS для пиков 12c508/509 c БУКВОЙ А.
Киньте мне в ящик пожалуйста.
P.S. или подскажите где в Питере в наличии без буквы???
(В промэлектронике на заказ) ❓