Activity
а в каком шлеме на нем можно летать ?
Я летал в очках Epson Moverio. Для коптеров DJI на них становится родное DJI GO4. X-Habsan удалось установить нештатно, но связи коптера с очками добиться не удалось. Но зато отлично получается вывести изображение с экрана смартфона на очки через функцию беспроводной проекции. Всё, что вы данный момент видно на экране смартфона, видно и в очках. Немного полетал, но не понравилось. Дело в том, что у Зино видеолинк рыхлый, не детализированный и рваный, с задержками. В тех же условиях, у диджиаев линк кристальный, в сравнении с хабсаном. Это и на экране смартфона заметно хорошо, но в очках эффект мультиплицируется и летать некомфортно. Летать в тех же очках на дидижиаях мне нравится, но, вот есть сложность с управлением через приложение. Всё-таки, тачскрин телефона гораздо удобнее тачпада контроллера очков и копать настройки, тыкать точки автофокусировки и тому подобные действия, в очках сильно не удобно. Удобно просто летать и снимать, когда всё штатно и не надо лазить в приложение, достаточно возможностей только пульта. Но если вдруг случись что нештатное, в очках будет больше риск потерять коптер, ибо даже отменить автопосадку, переключиться в режим карты и т.п., там на несколько секунд растянется, когда через смартфон дело одного клика. Хотя, когда используешь очки через беспроводную проекцию, то и на экране смартфона, и в очках всё видно и управлять можно через экран. Очки узкие, не снимая достаточно бросить взгляд вниз. С Х-Хабсан у меня это отлично прокатывало, а, вот, с приложением диджиай - проблема, около минуты работает режим беспроводной проекции и очки отключаются. Почему - так и не понял. Как-то так…
Если вам интересны дальние полёты с видом от первого лица (FPV), а проще говоря, полетать подальше и посмотреть через камеру, что там - то за прошку стоит переплатить. Если нет, а хочется снимать что-то более-менее красиво, делать эффектные пролёты, как у гуру аэросъёмки, то хватит и обычного Зино. Вряд ли вы улетите за 2 км и начнёте что-то там красиво облетать. Да просто беспокойно за дрон будет и некомфортно во всех смыслах. Ну и в свете текущих законов, можно полетать кое-где без разрешения только в пределах визуального наблюдения за вашим, не больше и не меньше - воздушным судном. Камеры у прошки и обычного Зино практически одинаковы. У Зино 2 весь смак в новой камере, но там пока не всё гладко - бирюзовая виньетка на видео, надо смотреть это в ютубе. У меня был и Зино обычный и есть мавик про, который улетает за 3 км легко. Несколько дальних полётов сделал и надоело. Что-то полетать поснимать недалеко от себя - да особо Зино не проигрывает, с оглядкой на ценник. В общем - по деньгам и предпочтениям. Вместо второго зино, я бы пожалуй посоветовал купить с рук не убитый мавик про. Не из-за бренда, а потому, что мавик всё же временем проверенный дрон.
Насколько проблемный? Имея опыт использования двух коптеров DJI - Спарк и Мавик, могу сказать, что Зино действительно проблемный на их фоне. Случались и унитазы и падения из-за внезапно сдохшей батарейки. Диджиаи такого себе не позволяли. Но это частный случай, судя по этой теме и другим форумам, далеко не у всех такое, хотя, сообщения о внезапных падениях стали появляться чаще в последнее время. Думаю, тут основная причина - холода и не самые качественные батареи. Кстати, мавики мини, судя по отзывам, страдают тем же, но только в отличии от Зин не падают, а делают жёсткие посадки с включенными моторами.
Ни того ни другого на руках не имею, но просмотрев много роликов, осмелюсь предположить, что видео с минимавика будет интереснее в плане картинки, и уступит Х8 только в разрешении. Тут вам решать, надо 4К или нет. Скорее всего, 2,7К - за глаза… С дальностью в городе у минимавика швах, но в Красной Поляне должно быть всё нормально в этом плане. Несколько сот метров будет точно. Ветер - как повезёт, может и на Х8 не безопасно будет.
В этот же бюджет попадает и б/у мавик про первый. Если подвернётся удачный экземпляр, то вполне себе вариант. Правда, видео с него больше заточена на послеобработку. Мне больше нравится картинка прямо с флешки Спарка, например, чем с Мавика. Моё мнение, если нет желания возиться с обработкой видео, то ММ лучше брать и осторожнее летать при ветре.
Спарк ни в какое сравнение не идёт с мавиком мини.
Если подвернётся хороший Спарк б/у тысяч до 20 - то вполне альтернатива минику за 37 с копейками. Я бы за деньги миника смотрел на б/у мавик прошку. Но тут надо хорошо проверить и не нарваться. У Спарка отличный фоторежим, включая съёмку панорам, очень достойное видео FullHD. Связь в городе, после некоторых настроек, будет получше, чем у миника, соответственно и дальность. Больше видеорежимов, включая отсутствующие у миника эктив трек и полёт по точкам. На Спарке меньше страшен ветер. Ну и продаётся хорошо, на случай если втянешься и захочется чего-то нового. Если вопрос денег не стоит, то миник новый, пожалуй, самое то для начала.
в смысле?
а на чем, как не на ведроиде, он должен это в первую очередь поддерживать?
много нареканий на то, что DJI FLY не поддерживается массой как старых телефонов, без поддержки 64-бит архитектуры, так и новых самсунгов 10-х серий и подобных. С самсунгами, правда, разработчики всё обещают решить.
Ну и добавлю свои наблюдения и впечатления от первых дронов, коими были обсуждаемые фими а3 и хабсан зино. Фими у меня не прижился из-за проблем с экранчиком пульта. Он сильно тусклый и архаичный, улучшить это сложно, хотя, как вариант, купить fpv очки, что сильно не бюджетно. С плохим экраном летать не интересно и сложно. Камера, в принципе, пойдёт, кому не надо 4К. Летает хорошо, но некоторых режимов не хватает, полёт по точкам, например. Полетал на нём недолго и продал. Зино понравился больше. Интереснее камера, подвес, компактнее, богаче функционал. Видео снимает отлично при хорошем свете, правда, фоторежим никакой. За свои денежки для начала отличный вариант.
Обычный Зино в поле летит на свой километр, но по связи всё стабильно. Видеолинк никакой после DJI, по мне - это слабое место. Выше, не несколько постов я давал примеры. В городе из огорода, вокруг малоэтажная постройка и деревья, рядом микрорайон - летает метров на 600. В полёте, в общем-то, стабильный, но у меня есть проблема - нет-нет, да может унитазить. Иногда при взлёте, бывает - уже в полёте, хорошо видно на видео, когда зависаю над чем-то. Бывает - при посадке. Размагничивал, перекалибровывал не раз, проблема остаётся. Фатального в этом ничего, унитазы не страшные, нарезает круги метра полтора и до десятка в диаметре, отоношусь к этому уже спокойно, “ключ” к проблеме подобрал. Вижу, что на взлёте или посадке заунитазил - увожу от греха повыше и нажимаю RTH. Дрон стабилизируется и дальше по обстоятельсвам, либо сажаю, либо дальше летим. Думаю, что проблема эта смешанная - отчасти железо, но больше из-за дыр в ПО. Таких случаев у меня - один на пять-шесть полётов. Но этого хватило для того, что бы я ввёл себе табу для взлёта с тесных площадок. А, вот, диджиаи спокойно взлетают из “колодца” 5х5 метров, с металлического навеса, между металлических крыш. Никаких унитазов и колыханий - из руки взлетел, в руку ровно и чётко прилетел при минимальном подруливании к себе. Мой Зино так не сможет, для понимания этого хватило пары мелких крашей.
Я задумывался о Зино2, но предпочёл те же деньги отдать за мавик прошку с рук. А там - как знать? Облетают его, плюсы-минусы вылезут, может и присмотримся. По характеристикам всё красиво, но и денег же стоит других. Первый Зино у меня с двумя батареями и сумкой за 18 тыс. - я считаю, на свои деньги это лучшее сочетание цена/качество на сегодня. Спарк его обходит в плане лётных качеств и фотосъёмки, кроме времени полёта. Видео мне больше нравится у хабсана, с оговоркой, что при солнышке. В целом где-то паритет, но Спарк в такой комплектации и дороже раза в полтора. С мавиком сравнивать пока трудно, толком не облетал его. По стабильности полёта, скорости, дальности, времени и качеству видеолинка Зино заметно отстаёт, но вот в плане видео прямо с борта - Зино, как ни странно, мне нравится больше! В мавике куча настроек самой картинки плюс надо следить за АФ и перефокусировать его периодически, плюс регулировать экспозицию вручную удобным колёсиком, но после всего этого видео требует каких-либо цветовых корректировок как минимум. Спарк по дефолту даёт отличную, в плане цвето-контрастных характеристик картинку, но уступает в разрешении и при облёте объекта “боком” я замечаю недостатки двухосевого подвеса, в остальном нет.
Подскажите у зино регуляторы движков интегрированны в основную плату квадрика. Дали квадрик посмотреть у него дергается один мотор. Думаю или мотор или регулятор накрылся. Еще заметил что видео у него отстой. Ни каким там 4к и не пахнет. Даже на hd наверно не тянет. Картинка мыльная и местами фокуса совсем нет. Короче отлетал этот квадрик 6 взлетов и накрылся.
Да бросьте, прекрасно он 4К снимает. Другое дело, что фокус у него фиксированный и немало жалоб и отзывов о неточной настройке фокуса, и не только, часто жалуется народ на кривое поле фокуса - мылит, как правило правая четверть, треть или половина, кому как повезло. У меня прекрасно в фокус попадал ближний план, но я тот ещё пилот и в 10-15 метрах от предмета съёмки летать не рискну. Раскрутил и перенастроил фокус камеры так, что бы с безопасной высоты и дистанции метров в 70-150 было резко. При этом ещё и о резкость ближних планов практически не пострадала. По поводу сравнения с мавиком про - подписываюсь - как минимум не хуже Зино в плане детализации 4К видео, а под хорошим солнышком мне с Зино картинка по дефолту и больше нравится, чем с прошки. А вот при недостатке света видео у Зино действительно кака…
Стоп, я кажется понял о чём вы - Зино два файла пишет на карту. Один файл в 4К и название файла начинается с АА, а второй файл, зачем-то, пишет в разрешении, которое транслирует в видеолинк. Там точно кака отстойная и по весу файла совсем пустяки. Название начинается с АВ. Похоже, вы этот файл открыли…
Тесть вы хотите сказать,что у Зины видеокамера далеко не айс ?
Да есть у неё и немало недостатков - слабенький динамический диапазон, плохая чувствительность при недостатке освещения. ПО камеры далеко не идеал - нет фиксации баланса белого, экспозиции. Невозможно зафиксировать свои настройки контраста, насыщенности и т.п. и каждый раз при взлёте снова ковырять их. Фоторежим вообще в Зино никто прорабатывать не думал! Те же кадры из видео 4К, которые мы и сами нарезать можем. Но суть не в этом - за свои деньги при хорошем свете эта штука снимает очень неплохо без танцев с бубном.
Только выше писал о том, что со шлемами/очками заморачиваться смысла нет. Видеолинк по качеству дохленький. Летаю в очках на DJI - там более-менее реалистично, детально и с минимальными задержками/фризами. Что толку будет получить в очках/шлеме перед глазами кашу из крупных квадратов-пикселей? Посмотрите ваш файл АВ. Это и есть то, что передаётся вам на пульт. Потери вносят плюс к этому фризы и тормоза. На мелком экране всё это можно проглотить, но видя крупно перед глазами в очках, большого удовольствия от такого FPV не испытаешь. Только денежки выкинешь. У меня очки дороже Зино, качество в них очень неплохое, лучше в разы FPV очков Boscam GS922. Думаю, если ещё сэкономить и смотреть это на дохлом шлеме, так качество будет ещё плачевнее… Для меня экран 6,3" маловат для полётов, но для такого качества линка, которое выдаёт Зино, я думаю, даже с планшетом заморачиваться не стоит. Коптер реально может хорошо снимать при солнышке, порой мне нравится видео больше, чем с Мавика Про, но вот видеолинк это точно не сильное место хабсана.
Спасибо за ответ. А FPV на очки Фатшарки 5,8 можно передавать? или только видео в телефон?
Я пытался подружить видеоочки и Зино. Летал со смартфоном, который через miracast был подключен к видеоочкам (именно видеоочки, не FPV очки с собственными приёмниками) Способ вполне рабочий, если бы не одно “но” : само качество видеолинка настолько у Zino убогое, что сводит на нет все прелести FPV полёта в очках. Но возможно, у моего экземпляра что не так с видеолинком, или ожидания завышены. Выкладываю две записи с экрана смартфона:
Zino:
cloud.mail.ru/public/5aRB/3SfPbsAMJ
Spark:
cloud.mail.ru/public/2xzy/2qT9bbDdR
В облачном плеере выбирайте в настройках качество видео высокое 720р
Будет интересно ваше мнение по поводу качества линка с моего хабсана - это норма для него и у всех так? Или таки бяка именно в моём случае?
Не определяется высота в телеметрии! Дрон взлетает, показывает 1,2 метра, потом до 2,8 метра показывает корректную высоту, после 2,8 может показать всё что угодно в диапазоне 1,4-2,7 м. В логах пишет десятки метров, причём, как в плюс, так и в минус! Может, кто сталкивался с подобным?
Аймакс оказался умнее меня - он сам остановил процесс разряда, при достижении 10,5 вольт. Единственное, что я настраивал, это ток разряда - ставил 1А, да ещё отключил таймер - стоял, по умолчанию, на 120 мин. Зарядить Аймаксом не получилось - мощности моего блока питания не хватило, зарядил обычным аккумуляторным ЗУ.
Получилось, что разрядился аккумулятор до 10,5 вольт за 15-16 часов. Ток разряда на индикаторе был почти всё время 0,6 А. Выходит, остаточная ёмкость аккумулятора 0,6*16 = чуть больше 9Ач?
Одним из автомобилей ближайшие месяца четыре пользоваться не будут. Батарейка на 60 Ач, и так не свежая, боюсь, что скиснет окончательно. Вот и подумал, что можно было бы её поставить на сохранение, а может и потренировать. Подключил, выбрал программу Pb, 12V/6, DSC, то бишь, разряд. Вижу, что ток разряда доступен не выше 1А. В процессе разряда и того меньше - на дисплее вижу в основном 0,6А. Правильно я считаю, что для 60 Ач аккумулятора, при таких показателях, до полного разряда нужно под 100 часов? Ну, с учётом того, что акк не свежий, может и процентов на 20-30 меньше…
А вообще, надо ли для тренировки, высаживать свинцовую батарею в ноль? Или, до каких-то определённых значений остаточного напряжения, может быть? Вижу, на з/у выставлено мин. напряжение 8,7V. Но что-то сомневаюсь, что аккумулятор рабочий до таких показателей способен разрядиться без негативных последствий.
По поводу заряда - выставить 5А и держать около 12 часов - правильно будет?
В общем, соображения такие: в месяц раз-два подвергать аккумулятор такой процедуре - разряд-заряд. Есть смысл?
Есть ли в Аймаксе режим storage для свинцовых аккумуляторов? Нужно некоторое время подержать в режиме сохранения один автомобильный аккумулятор…
Спасибо!
Не вижу в меню зарядки временное и ограничение по ёмкости. Подскажите, где оно сидит?
Никель-металгирдиные пальчиковые аккумуляторы, хочу по одному потренировать по два-три цикла. Ёмкость 2500. Какие оптимально задать параметры для разряда-заряда?
Ребят, спасибо за наводку!
Оставил на том форуме сообщение, буду следить.
Получил с банггуд несколько посылок, но что-то уже несколько отправленных посылок застряло. По одной из них, отправленной 20 февраля, я пропустил сроки диспута. Посылка не имела трек-номера и где она не ясно. Как взаимодействовать с банггудом? Через хэлп-центр делал несколько запросов - без ответа. Катнул претензию через пейпэл, её разумется не приняли, но лениво ответили с банггуда - ищите на почте или на таможне и дальше уже не достучаться никакими ответами. А как искать, если даже трек-номера нет? Вижу, кому-то деньги возвращают, минуя диспуты. Как? Хотя бы выйти на контакт Может, я не туда пишу?
[IMG][/IMG]
3D посадка 😃
Прошка побитая, полетавшая. Флайбар от бенмы сейчас стоит - вроде стабильней стала. Но новый зелёный и тише и всё равно стабильнее летит в стоке. На прошку понабрал барахла, но в ход пошли только флайбары. Всё остальное, несмотря на краши и износ, пока живое. Однако, шумит он как-то, да и потряхивает порой, вобщем ушатанность уже заметна. Советовал бы тем, кто заказывает прошку, сразу брать в запас канопу! Быстро ушатывается. Можно подклеить скотчем, но у меня уже две резиновые муфточки на которые она одевается порвались.
Выхожу из месячного бана за обсуждение в личке варезной темы. Будьте осторожны! Личка здесь прозрачная…
За этот месяц успел получить вертолёт про- версии, отпадать первые старты, сделать кучу крашей и уже немного полетать даже. По ошибке взял версию под леворукое управление mode1! Но летать можно. Апу правильную пришлось дозаказать, а до кучи ещё одну тушку, акки и запчасти.
О поломках - несмотря на много крашей в целом вертолётик жив. Раздолбал канопу в хлам и сломал хвостовой плавник. Плавник приклеил стык-в-стык на поломанное место суперклеем момент, много падал потом и до сих пор на месте. После одного из крашей перестал работать хвостовой мотор, после постукивания по нему небольшой отвёрточкой сам ожил! Поочерёдно отпаялись оба проводка от колодки, куда вставляется аккумулятор. Доходило до потери питания прямо в воздухе и жёских посадок по этой причине. И ещё один флайбар сломал. Флайбар от бенмы не встал, надо подтачивать, руки не дошли. Тарелка перекоса, лопасти, моторы лежат и дело до них не дошло.
По своему опыту, новичкам совет: к про- версии заказать дрополнительно канопу, хвостовую балку с плавником и мотором и возможно отдельно плавник задний. Но его надо вклеивать, стоит он рублей 50, а в сборе с балкой и мотором выходит 150. Отдельно мотор тогда можно не заказывать. Всё остальное - по желанию. На мой взгляд, в стоке он летать умеет, висит, хотя и надо подкрутить тяги, оттримировать пультом, поднастроить вобщем. Есть кое-какие сложности в управлении родной аппой - тот стик, что управляет хвостом и вперёд-назад не двигается чётко по осям и по первой при желании направить верт вперёд можно нечаянно крутнуть хвостом и наоброт. Хотя, привыкаешь и со временем вроде слушаться начинает.
Стоит ли добивать аки до нуля, заставляя крутиться верт у пола, когда он уже взлететь не может?
Приветствую всех!
Можно ли использовать комплектную аппаратуру в каких-либо симуляторах на компе?