Activity
Нигде не нашел пока депрона 6мм. Вся потолочка у нас максимум 4мм. Где он еще используется не знаю. Хобийных магазинов у нас нету, чтобы специально продавали… Чем заменить не посоветуете? Синий пенопласт пойдет? Правда мне он не очень нравится на счет того, что в нем как в пластелине остаются вмятины и царапины. Потолочка на этот счет покрепче. А если сделать из потолочки 4мм? Не будет оно сильно хрупким?
Несмотря на вялый интерес наших читателей
Интерес огромный. Просто некогда сейчас… Пайпера своего в воскресенье приложил к бетону… Из-за спешки забыл приклеять серво на элероны, она в полете выпала с посадочного места, управление потерялось и … Повреждений минимум. Единственное вал БК согнулся, а он высокооборотистый и выправить так чтобы небыло биений не удалось. Сегодня вставил вместо него направлчющую с сидирома. Как с делами разгребусь, начну строить тоже, седне сервы для него выписал, завтра обсчали выслать…
Кстати, а какой пенопласть используется? его толщина и толщина фанеры какие? Просто на фото если это потолочка 4 мм, то фанера наверное не более 1мм или я ошибаюсь?
На счет V крыла и элеронов тоже не понял… Я в этом пока не грамотный, но думаю делать крыло (как это научно называется не знаю) но попробую изобразить (вид с переди):
Только ссылочку на эту ветку тут кинь плз…
Обязательно открывай. Я смотреть буду и себе делать, ато я в постройке ваще ниче не понимаю… А вот РВ сьемные делать прийдется, так как автомобиля пока нету выезжать на полетушки, хоть и не далеко но оттарабанить его на аэродром както нада, поэтому буду делать разборной.
Начинаю тоже строить трикона. У меня пара вопросов, так как это моя почти первая модел. “Почти” потому что построил пайпера по оранжу но еще не летал. Так вот собственно вопросы:
- РН и РВ делать из одного листа потолочки 4мм и обклеить по периметру деревом или сделать из двух плиток потолочки получится 8мм. Просто 4мм както вроди жиденько получается… выдержит ли? Особенно при падениях.
- Конструкция крепления стабилизатора. Немного не понял. Там деревянная конструкция приклеивается к стабу и через нее винтом вкручивается… (куда вкручивается?) в пенопласт? Или там две такие конструкции и одна вклеена в фюз, другая к стабу и через одну винт вкручивается в другую?
Спасибо за совет. Следующий раз буду знать. На этом я уже фюз скотчем обтянул, как теперь приклеять не знаю…
И еще вопросик. Только что доделал капот из бутылки для пайпера. Чем его крепить к фюзу, чтобы снимался . Не клеять же его и шурупы в потолочку не ввернеш.
А на рисунке на качалке серво это что за приспособы под тяги? Самодельные или заводские.
Так я и оставил профиль крыла изменив форму стабилизатора и хвоста. 😉
И морду из ЕЕР делать будеш? Вобщим технологи я таже? И еще вопросик, подскажите как правильно делать торсионы на элероны. Всю технологию. Из какой проволоки (и где она применяется) во что ее всовывать, как крепить к элерону и к тягам, где центр вращения торсиона должен проходить. Как его лучше в крыло вставлять. Нужно ли место крепления торсиона к элерону както усиливать или сам элерон если он из потолочки както усиливать? Вобщим хотелось бы знать все про элероны. Или может где ссылочка с подробным описанием?И еще вопрос. Крыло буду вырезать из синего пенопласта, облегчать его и обшивать потолочкой. Так вот консоли вырезать как на чертеже и делать так чтобы у крыла верхняя кромка шла с нулевым V а нижняя как получится при соединении консолей или при вырезании шаблоны лучше с верху расположить на одной линии? И тогда получится то что задуманно. Или где? Делать буду по технологии modelism.net/phpBB2/viewtopic.php?t=1918&start=0
Ну меня подкупил не внешний вид трикона а то, что делается вроди не сложно и говорят не убиваемый и устойчивый (если крыло сделать метровое а не 800 как на чертеже). И что летает и быстро и медленно, не срывной. До пилотажа мне еще далеко, а вот чтото сделать такое чтобы прощало ошибки пока научусь летать…
А если оставить размеры а форму крыла , и хвоста поменять при тех же площадях? И красиво и учится летать можно.
Как летает? Да неплохолетает, вполне предсказуем и отзывчив на все команды. Вот только лучше не полениться и сразу сделать профильное крыло.
Здесь есть коротенькое видео со стартом.
Я вот тоже доделываю своего пайпера. Сделал профильное крыло. Профиль тоже взял с ЯК 12, вырезал из синего пенопласта. Не потому что так лучше летать будет, а потому что это мой первый самолет и у меня не хватило ума сделать крыло из потолочки (Потолочку с дуру купил цветную 4мм а она сильно “жидкая”. Крыло хлипенькое получалось на крутку в любую сторону. Угля у нас купить негде, а заказывать по интернету одну трубочку не захотел.) Сейчас обклеиваю скотчем. Крыло сразу оклеял, так как после обработки нождачкой синий пенопласт стал не красивый (полосы глубокие ночдачка чемто процарапала…) А фюз из цветной потолочки не хотел оклеивать, и так красиво, но после рулежки (взлетать не решился, просто покататся решил, чтобы посмотреть как оно взлетать будет) сломал шасси (сделанны из велосипедной спицы) и оторвался хвост. Трещина пошла там где в боковинах начитаются пазы для стабилизатора и вверху где начинается паз для киля. Вобщим держалось на одной боковине. Склеял и обтянул скотчем. В выходные если сильного ветра не будет поеду его убивать. (Не потому что хочу убить, а потому что это мое первое изделие и полет тоже будет первый)… После чего попробую сваять “трикона” .
Вот интерестно, а если попробовать крыло или фюз формовать из вспененного или экструдированого ПВХ толщиной 1-2 мм с помощью фена на матрице? Я корпуса для wi-fi антен из него делал. Вроди крепкий и относительно легкий материал. Никто не пробовал? Отговорите меня сразу, ато убью кучу денег, материала и времени а оно не полетит или в воздухе развалится…
Кстати какой вес полетный у вас получился? И какая тяга двигателя для него пойдет? У меня взвесить нечем но субьективно больше пол кило. Двигатель тянет около килограмма.
Я тоже доделываю пайпера по оранжевой технологии. Но так как это мой первый пепелац, то наделал кучу ошибок. Самая первая, это купил цветную потолочку (белой гладкой небыло, только с рефленым рисунком, а цветная гладкая и красивая), но у нее качество на много хуже. “жидкая” она какая то. На прошлые выходные полетушок небыло, поэтому решил просто порулить его по асфальту. Сам пайпер получился за пол кило, может грам 600-700, крыло из синего пенопласта вырезал струной профильное. Профиль брал из статьи “Наш ответ пайперу и цесне”. Влепил ему элероны. Управляются одной машинкой через торсионы. Пенопласт синий хлипкий (как для элерона) поэтому усилил деревянной линейкой. Так вот, рулежка оказалась интересной. Так как двигатель тянет раза в два больше веса самика, то только дал газу и сразу убрал. Этого хватило чтобы самолет проехал метров 15 по всем кочкам и колдобинам. Стойки шасси (из велосипедной спицы) погнуло сразу, а так как они сделанны из двух спиц, то при попытке выровнять они начали прокручиватся в теле пенопласта. Пришлось их обрезать и сделать шасси по другому. И еще в фюзе в боковинках где пазы под РВ пошла трещина через верз, низ и одну боковину, самолет начал крутится почти на месте и на руль не реагировал (у меня заднее колесо поворотное). Трещину я уже потом обнаружил. Фюз не был обтянут скочем. Были ли у кого такие проблемы? Как усилить фюз в хвосте? Сейчас я его пока склеял и обтянул скочем. На выходные поеду его разбивать. Вернее разбивать не хотелось бы, но так как это мой первый самик и мой первый полет будет, то думаю до токо как разрядится батарейка (липолска 3 sp 2200mAh) он не доживет. Подсажите (если модно поподробнее) как правильно, надежно и быстро сделать элероны на пенопластовом крыле и какие есть тонкости или подводные камни этого процесса?
Попробую кинуть пару фоток…
А подскажите про движок B20-25-18L инранер с редуктором 5,4:1 . Регулятор на 25 ампер. Движек грееться через 15-25 секунд работы до него кратковременно дотронутся можно, но в рукаж держать не возможно. И на 25-30% газа на ручке он выходит на 100% мощности. Тянет отлично, не спорю, но гарячий сильно, пенопласт боюсь возле него поплавиться. Как с этим боротся? Винт шел в комплекте 10х4,7 запитан липолькой 2200мАч 11,1В Не регулятор не липолька не греются. Да и мало хода ручи межоу 0 и 100% мощьности, максимум 30% хода ручки на передатчике. Это можно както исправить?
Про скочь вроди все перечитал, это понятно. Я тут на днях зашел в магазин рекламной продукции, там есть Оракал. Взял кусочек, приклеял на ЕПП, прогрел утюжком. Держится хорошо и красиво. Но Оракал и Ораковер разные вещи… Вот и спрашиваю на будущее. можно ли использовать оракал или не желательно? Я понимаю что для этого самолета тратиться особо не следует. Всеравно ему не жить. Но всеже это первая модель да еще и сделанная вместе с моими мелкими. Хочиться им сразу вкус и эстетику привить, чтоли… По идее можно оборудование и на кусок фанеры прилипить и летать будет. (Да она впринципе и без оборудования не плохо летает…) 😃 Про модели , скочь и ораковер нарыл много статей, а вот про модели и оракал (и пленку для струйной печати…) ничего не нашел.
Мда… Фюз из одной пластины 4мм депрона уж больно хлюпенький получился… Можете поздравить с первым полетом (правда не всего самолета, а только руля высоты)… 😛 Вклеял планочку вдоль для жесткости, и когда держал в руках, чемто отвлекся и случайно выронил. А он зараза так красиво начал планировать. Я его потом по дому еще пол часа пускал. Летает отлично… Вот бы весь масалет так летал… 😃
Ладно, у меня вопрос: Если запускать на улице, чем лучше оклеять. Скотчем цветным, ораковер заказывать (в городе не продают) или можно оракалом? (в городе валом…) Или просто покрасить? Кстати после того как попытался депрон пошкурить, после нождачки очень некрасиво получаеться… (не ругайте, это вобще моя первая модель за 20 лет темболее из потолочки), чем его можно пошпаклевать? Желательно из подручных материалов что то, ато у нас модельных магазинов нету…
Кстати можно ли оклеять масалет самоклейкой пленкой для струйных принтеров? Вернее оклеять то модно, но будет ли оно держаться? Никто не пробовал?
а можно схемку набросать? Ато нипонятно что куда. (Второй конец на первичную обмотку), Конец чего?
Нихрома? Регулятора? Регулятор на 220вольт или галогенка 12и вольтовая и регулятор тоже?
Есть например регулятор на обычную лампочку, можно всесто лампочки включить транс первичку, а вторичку на нихром?
Извини, ошибся… то две банки… три банки 128 грамм. Хотя вот тоже думаю, хватит две банки или всеже три ставить? А если три то может брать сразу 2200? всего лиш на 30 грамм тяжелее…
Это я все перечитал. Вроди все понятно и доступно, но там описываеться процесс изготовления, а тонкости (про которые знают все) умалчиваються. А я не знаю этих тонкостей. В одной статье есть про то как 6мм депрон распустить по 3мм и сделать профильное крыло с вклейкой веревок вдоль крыла для жесткости. Но на счет того можно ли использовать 4мм депрон не сказано. Повлияет это на чтото или нет, тем более если крыло не профильное а плоское…
Вобщим детство в … заиграло… Через 20 лет снова решил авиамоделизмом заняться. Скачал чертежи пепелацей из депрона и решил сделать. Но вопрос возник. На чертеже (Диаболо 3Д размах 96 см) сказано, что депрон применяеться 3 и 6 мм а у нас потолочка 4,5 мм (4мм) продаеться. Вот интересно на сколько обязательно соблюдать эти размеры? Нужно склеивать по две плитки а потом нихромом резать или можно вместо 3 и 6мм использовать 4 и 8 мм? или все делать из 4мм? Или же крыло 8мм а остальное 4 мм? Я пока решил крыло сделать 8 мм а фюз и все остальное 4 мм, на фюз поставлю для жесткости еще и распорки между вертикальной его частью и горизонтальной.
Второй вопрос. Обязательно туда карбоновую трубку ставить (в крыло)? Карбона нету, а заказывать откуда то, дороже доставка будет чем сама трубка. Можно ли использовать вместо нее кусок метровой деревянной линейки?
Третий вопрос. Если крыло будет 8мм то оставлять его как есть или немного наждачкой скруглить? (ну типа профиля сделать? ) И элерон тоже к нему делать такой же (8мм) или поставить 4мм? Или же сделать 8мм и сточить наждачкой? (ну типа треугольный профиль получиться)
Вобщим все это тонкости, но я ниразу из потолочки ничего не делал и не знаю этих тонкостей.
Подскажите кто знает или делал чето подобное…
Модет еще кто чего подскажет на счет пенопласта, из чего такие самолеты лучше делать? Видел в строительном магазине листы синего цвета толщиной 20-40 мм и размерами гдето 1х2 метра. (утеплитель какойто…) Что это и годиться ли оно для постройки модели?
И еще на счет батарейки на такой самолет подскажите, Липолька 3банки 1800 (грамм 80-90) на этот пепелац пойдет? (хочется летать подольше но не как кирпич…)
Движек БК с редуктором 5.4:1 (HiMaxx B20-25-18L) Винт 11х4,7 10х4,7 Рег 25 ампер
На счет того, что модель не для начинающих, я это понимаю, но зато делаеться просто. Сделал шаблоны из ДВП или еще чего и клипай их десятками… Разбил, переставил оборудование и снова летай…
Люди. Есть у кого чертеж
www.pauzuolis-rc.com/…/new-arrow-is-born.html
или хотябы фотки сверху, с боку и тыды с основными размерами? Может кто и может сваять по общему виду, а то я далекий в этом. Я токо учусь. А для учебы я думаю не плохая модель и медленно летающая. Меньше шансов разбить… (во всяком случае я так думаю…).
(особенно пластиковых шестеренок, сделал форму и шлепай скоко влезет)
Народ, подскажите если не трудно. Нужна шестеренка (возможно не одна) а найти готовую не могу. Вот на счет формы и шлепай сколько угодно, если можно по подробнее саму технологию изготовления формы (и из чего лучше) и шлепания самих шестеренок… Шестеренка диаметром 10,5 мм с мелким зубом… в инете нашел толко как в форму из глины насыпать мелкого песка и залить его клеем секунда… но для самолетного движка с его оборотами боюсь не выдержит…