Activity

ЦТ и Устойчивость модели

Для Vovic.
Конечно можно.
Возьми такой летательный аппарат как копье-без всякого оперения и крыла устойчивость достигается передним расположением центра тяжести.

Это и к самолетам относится в полной мере. Неважно есть или нет оперения или крыло, или есть и то и то, или нет ни того ни другого, независимо от того которое из них больше и которое из них впереди или сзади ВСЕГДА можно обеспечить продольную статическую устойчивость при помощи достаточно передней центровки.
Другой вопрос будет ли рои этом обеспечиваться управляемость и прочее, но это другой вопрос.

ЦТ и Устойчивость модели

edwards
правильно пишет!
Единственно с чем нельзя согласится - с тем что у нормальной схемы ЛА балансировочная сила на ГО приложена всегда вниз. Это не обязательно.Представьте, например,самолет со снятым ГО, который в этой конфигурации статически неустойчив; статически неустойчивый самолет на увеличение угла атаки реагирует увеличением момента на кабрирование, а теперь подумайте в каком направлении должна быть приложена сила на ГО, чтобы этот момент снять. Другое дело балансировочные потери от отклонения руля высоты, но здесь такая штука - руль может быть отклонен вверх, и сила на ГО в целом действовать тоже вверх, хотя за счет отклонения руля высоты эта сила уменьшится.
Vovicу.
На бесхвостках S-образные профиля, крутки делают не для обеспечения статической устойчивости а для уменьшения потерь на балансировку.Все то же самое можно сделать при помощи руля высоты,только менее эффективно, а иногда неудобно.Например, для балансировки требуется руль размахом по всей задней кромке крыла
отклоненный на 7 градусов, а управление вверх-вниз при помощи такого руля осуществляется в диапазоне 2…3 градусов отклонения руля, т.е. где-то в пределах люфта.Поэтому выгодно применить крутку или S-образный профиль с небольшими рулями.Статическая же устойчивость бесхвосток зависит, действительно, только от взаимного расположения фокуса и центра тяжести крыла.Представьте бесхвостку с вогнутым профилем но вверх ногами: у профиля собственный момент на кабрирование никаких круток не требуется, а продольная устойчивость не зависит от того в каком положении самолет.

ЦТ и Устойчивость модели

edwards
совершенно прав, для практических целей в авиамоделизме для моделей имеющих горизонтальное оперение (нормальной самолетной схемы и уток) вполне достаточно считать, что фокус КРЫЛА (не модели в целом) по оси “Х” находится на расстоянии 0.25*САХ от носка САХ.
Влияние горизонтального оперения много более значимо чем обычные ±3% изменения положения фокуса профиля крыла для разных профилей.
Для летающих крыльев следует более внимательно отнестись к этой характеристике профиля, хотя, если смотреть правде в глаза, редко кто выдерживает профиль: пленка, коропласт, три нервюры на консоль и т.п. технологические изыски сводят на нет необходимость думать обо всем этом наукообразии.
Короче, для крыльев начать потихоньку где-то с 17…18% САХ и двигать центровку потихоньку назад пока не понравится или не упадет.
Всем привет VVV 😁

Глохнет в полете

1.Приоткрыть иглу так, чтобы взлетать на границе с “богатым” режимом работы двигателя или использовать более “легкий” по шагу
винт.
2.Поджать камеру сгорания и (или) добавить нитрометана.
3.на холоде можно уменьшить содержание касторки до 15…17% , а лучше использовать топливо на синтетике.

как оклеить крыло пленкой?

Там где цветы продают, наверное, можно купить, узнать где они берут.
Когда-то ее в канцтоварах продавали; эта пленка всякая бывает - прозрачная бесцветная и цветная, металлизированная, обычно нормальная толщина пленки для обтяжки 20…25 мкм. Вообще, ей модели для кордового воздушного боя обтягивают (F2D) у этих точно должна быть. Попробуй, может понравится. 😃

где можно посмотреть конструкцию модели из коропласта

Люди, посоветуйте, пожалуйста, где можно посмотреть конструкцию модели из коропласта, чертежик бы, и с технологией ознакомиться чем его клеить и как гнуть, резать, чинить.
Потом, сотовый полипропилен и коропласт это одно и то же?
Каким этот материал бывает по плотности, прочности, толщине листа?
Какой удельный вес коропластовой панели реально применяемой для моделей? 😃

как оклеить крыло пленкой?

пленка намного прочнее, с бумагой не сравнить!
клеить проще так: развести момент бензином для зажиг, примерно 1/3 бензина, нанести состав кисточкой на каркас, подождать когда подсохнет, минут 5…15, в общем чтобы лавсан не клеился без утюга, потом на каркас наложить пленку и начиная с кромок прихватить утюгом в нескольких точках, потом прогладить по кромкам, нервюрам. Если толщина задней кромки позволяет, завернуть пленку на торец кромки с верхней и нижней поверхности одна на одну, по задней кромке перед заворотом пленки лучше промазать неразведенным моментом.После того как пленка приклеится к торцу кромки острым ножом срезать лишнее до кромки.Натягивать а последнюю очередь, после того как пленка будет приклеена, стараясь, чтобы натяжение увеличивалось равномерно по планам, а то будут перекосы (они и так будут) . Утюг нужен с хорошим регулятором и правильно уже сказано, что начинать надо с низких температур😁

летающие крылья

Кто строил летающие крылья с электрическим или поршнекым двигателем, поделитесь, пожалуйста, впечатлениями. Какая конфигурация в плане, какие профиля применяли, крутки, какие центровки, мощность, вес , нагрузка на крыло как рулятся такие штуки от чего что зависит и что можно посмотреть на этот счет.
Трудоемкость изготовления у них намного меньше, наверное. 😃