Activity

Walkera QR X350
sdveg:

Одновременно на пульт DEVO F7 и планшет нельзя транслировать?

Проще простого. Причем, есть несколько вариантов в зависимости от тех портов, которые есть в мабиле, компе или планшете.
В DEVO F7 есть видеовыход. Я очи подключаю. Но есть, например, недорогие USB карты видеозахвата:
…com.ua/p3740358-usb-karta-videozahvata.html
…slando.ua/…/usb-plata-videozahvata-easycap-ID4LCG…
aukro.ua/usb-plata-videozahvata-easycap-i436497617…

Walkera QR X350
sdveg:

Миллиметра 2 люфт на всех движках.

К сожалению. Но это для них норма. Если ротор не выдергивается руками и нет “лишнего” шума на высоких оборотах, остается искать глюк в других местах.
Мне сложно сказать, что именно помогло в конкретном случае, т.к., я за один заход перебрал все подряд. особенно обращал внимание на разъемы. Буквально каждый контакт проверял и правил. Сделал доработки, которые посчитал нужными и/или полезными, включая по питанию.

Может гуру NARAJANA че-нить конкретное подскажет.

Walkera QR X350
sdveg:

Проблема у меня в стабильности полета.
болтает метров на 10.
Каждый раз калибрую, налетал уже часов 10 точно.
Пропеллеры новые.

Мы полезли ковырять питание по тем же причинам.
И все же, для начала проверьте, как сидят роторы движков на оси. Просто пробуйте потянуть рукой ротор вверх. Сравните вертикальный люфт у движков. Проблема может быть в движках. Причем, заметно это может быть только на высоких оборотах.

Walkera QR X350
sdveg:

И так же подать отдельно питание на …

Даже в современных промышленных электромобилях все сделано на раздельном питании.
В 350-ке куча свободного места. Флаг в руки! )))))

NARAJANA:

Никакой пыли и грязи с полей, мешающей работе двигателей там не собирается.

Похоже, мы с вами летаем в совсем разных местах 😉 ))))))))))))

Есть изящное решение, на Валкере с мозгом APM2.6 я такое применил. Заменой резистора в схеме , увеличиваем напряжение с стокового импульсного БП до 6В, а на выходе добавляем линейный LDO регулятор LM2940-5.0 который понижает напряжение до 5В и при этом не греет зазря воздух. И не забываем дополнительный фильтрующий конденсатор на 1000-1500мкф. Получаем чистое питание для всей авионики коптера.

Мы идем одним путем, только решения разные. ))))))
Я для простоты предпочитаю раздельное питание и фильтры.

Установка батарейки лишь ускорит старт GPS при длительном бездействии коптера, например неделя-месяц. Улучшения работы модуля GPS это не даст.

На осциллограмме мы имеем кучу индукционных скачков по питанию в отрицательную зону. Ионистор не предназначен для “урегулирования” отрицательных скачков, батарейке, это в некоторой степени пофик. Давайте этот вопрос пока отставим, поставим на контроль, поэкспериментируем и понаблюдаем. Возможны варианты.

u-blox.com/…/LEA-6_NEO-6_HardwareIntegrationManual…
Да, тут на самом модуле можно весь коптер строить… )))))))))))))
Одних внешних портов насчитал 4 штуки, включая USB.

А вообще-то, я бы рассмотрел и более радикальные решения. Так, на борту гексы QR Y100 уже нету тяжеленного GPS модуля с его геморром, зато установили для связи и управления стандартный приемник 2,4 ГГц и отдельный WiFi модуль с WEB камерой. Цацка не только возвращается домой, но и делает трюк “лететь за мной”.
Современные смартфоны имеют много полезных датчиков и готовых подпрограмм. Кроме того, к телефону/планшету можно подключать массу внешних устройств.
А почему бы это не использовать? Хорошая идея - комбинированное использование “наземных” датчиков и датчиков коптера. Например, облегчить полетный вес за счет использования данных GPS с мабилы как для позиционирования леталки, так для создания полетных карт и маршрутов. Таким образом в QR Y100 уже успешно реализована прикольная функция “следуй за мной”.

Будущее наступает на пятки. )))))))))))))

Walkera QR X350
NARAJANA:

Вместо использования других движков, можно использовать фиксатор резьбы- локтайт. Я посадил эти винты на локтайт, никаких проблем не имею.

Согласен.
Но как их потом откручивать?
Например, для профилактической чистки. Пыль и грязь с полей собирает мгновенно. Кроме того, мощные магниты “помогают” собрать весь ферромагнитный мусор.

Это не батарейка, а ионистор (суперконденсатор). Зря вы его мучали, пытаясь раскачать. Он поддерживает память, в которой пишутся альманах эфемериды чтобы обеспечить “теплый старт”. Со своей функцией он справляется, замена его на батарейку ИМХО ничего не дает.

Совершенно верно, это ионистор. Производитель Elna America, Inc. Номинал 0.22F 3.3V.
Базовая цена $3.36.
z.compel.ru/item-pdf/…/elna~dsk.pdf
Но я это понял, лишь когда его выпаял.
Учитывая разношерстный контингент форума не стал это подчеркивать, обратив лишь внимание на вариант замены. Ибо никакая память не будет “помнить” при 1,5 В и ниже при разряде ионистора. Для EEPROM необходимо поддерживать хотя бы 2,5 В.
Я уже не раз устанавливаю в таких случаях литийионные элементы. На них уверенно держится не менее 3 В даже, если мы долго не подаем питание на электронику для подзарядки. Не зря же их ставят, например, в материнки.
Кстати, глюки по GPS при такой замене у 350-ки прекратились. В частности, ранее бывало, что GPS при подаче питания просто не видел спутников. Приходилось “заводить с пинка”. И в воздухе тоже бывали чудеса. В Китай ни разу не улетала, но место “дома” могла проскочить достаточно далеко при первом проходе. Думаю, в памяти пишутся не только эфемериды и альманахи, но и какая-то текучка, пользовательские настройки с коптера, др. Интерфейс явно двусторонний. Подробно работой этого модуля я не интересовался.

Вы когда-нибудь смотрели осциллографом питание? Что там творится при старте движков особенно при уже просаженном аккуме. Караул. Какой ионистор, какой стабилизатор, какой преобразователь такое выдержит - не понимаю. Как-нибудь запишу и выложу осциллограммы. Именно с 350-ки. Сейчас нет в наличии. Скоро приедет, как раз будем возиться.

По питанию я подпаял старую советскую КМ-ку, чтоб хотя бы немного сгладить импульсные скачки.
))))))

Walkera QR X350
Vadimus_ca:

летаю в Акро режиме на одних гироскопах.
на выравнивание уходит секунд 15.
с угрожающей скоростью валит вниз.
Один из моторов ощутимо горячее других

Подскажите - это проблема с моим экземпляром, или они все такие?

Неплохой девайс, учитывая его бюджет, НО сборка… Миф о том, что они летают из коробки надо бы немного развеивать.
После вскрытия упаковочной коробки необходимо сразу проверять каждый разъем и проводок, каждую гайку и винт - все подряд и внимательно.
После нескольких крашей, причем на различных девайсах нашли пару ранее никем не описанных глюков.

  1. Роторы движков фиксируются на оси статора винтами под шестигранный ключик. На одном из движков фиксирующий винт изначально просто не был затянут. При плавных движениях в полете глюки почти не чувствовались. Но резкие маневры приводили к полной неуправляемости. Особенно в автоматических режимах, типа, “возврат домой”, когда автоматика стремится все максимально быстро отработать. Один из полетов наконец-то показал факт на лицо. Автоматика пыталась вывести коптер домой, но на маневре с разворотом он ушел в штопор. В результате ротор движка вместе с пропеллером катапультировался и приземлился отдельно.
    Проверяйте фиксацию этих винтов перед каждым полетом или используйте более солидные движки.

  2. В GPS модуле CIROCOMM QR X350-Z-13, который фиксируется липучкой на верхней крышке фюзеляжа стоит… батарейка. См. фото.
    Данная батарейка, видимо, используется для поддержания чипов внутренней памяти GPS. Ее номинальное напряжение 3,3 Вольта.
    При проверке очередного коптера из коробки напряжение батарейки оказалось 1,47 В, что совершенно недостаточно для нормальной работы. Попытка раскачать эту батарейку циклическими зарядами ни к чему не привела. Заряжаю, к утру снова напруга упала.
    Данная проблема была решена заменой на новую и более мощную батарейку от компьютерной материнки, которую подпаял на проводах и уложил на липучку рядом с модулем GPS.

Оптимально было бы вообще использовать отдельное питание для всей автоматики. А заодно для FPV. Тем более, что туда везде достаточно подавать 7,4 В и не тратить лишнего где-то на понижении.

  1. Кроме того, рекомендую подпаять проводничек к фольге экрана, закрывающего модуль GPS от основной схемы. Второй вывод “заземляющего” проводника садим на минус питания коптера.

Надеюсь, я зашел сюда еще не поздно. 😉
Желаю безаварийных полетов!