Activity
Не могли бы Вы показать ваши полеты? Мне кажется что вы больше теоретик чем практик. Без обид
Я не утверждал нигде что мастер, свои полеты оцениваю на 3. Летаю редко пару тройку раз в месяц и в удовольствие . Аэродинамика и динамика полета это моя специализация, у меня большой налет на сверхзвуковых боевых самолетах, куча парашютных прыжков, я летчик 1 класса (как и мой товарищ Сергей Бессарабов он тоже здесь бывает , но редко), в 18 лет я самостоятельно на реактивном самолете крутил фигуры высшего пилотажа в зоне. До уровня Бориса мне далеко ( да это и не моя цель ), теоретик я не совсем , мои ученики которых я как инструктор учил как вовремя выключать форсаж на взлете летают до сих пор. Кстати уровень Бориса я оценил когда его еще никто не знал, мы переписывались когда он только начал выкладывать свои первые видео с полетами я написал ему что его техника пилотирования отличается от всех кого я видел и предсказал ему его неординарность, для того чтобы быть тренером по футболу не обязательно быть Марадоной Хотя ? 😃 Я этого бы не написал никогда, пишу потому что подписал контракт на работу за границей и ухожу с конфы, может когда нибудь хороший инструктор научит и меня кто летать как Борис на этих игрушках. Так что всем До свидания, я правда с удовольствием проводил здесь время 😃
Вы на cc3d летали?
Никогда и не буду 😃 Тем более сейчас там проблемы и с этой платкой геморой с разрабами, с Назой все как то проще,
хотя с выходом клонов на F3 уже третьей назы у меня не будет. Кстати на RCG тоже хватает умников которые готовы в задницу поцеловать Бориса и предлагают установить ежемесячную
плату за скачивание 4.99$ на что Борис не ведется и вообще он правильный даже тех кто много спасибо говорит просит не засорять тему.
А “полеты” в комнате даже и тестами назвать нельзя, при всем уважении к Виктору
А я что там полеты написал ? 😃 Я вроде писал что пропы на баланс тестил, целый день ливень. Пока висел квадрик сработал Web Side Watcher что вышла новая прошивка, тут же прошил и продолжил, сравнил тут же, новая позволила в ручном режиме пару минут порулить, раньше в доме стены 100 проц царапал
PS А “полеты” дома это посадка на стулья, гладильную доску, шкаф ( не задеть потолок), полет в другую комнату итд Есть свои приколы, особенно каогда ливень на улице 😃
Еще одна поисковая система из Новой Зеландии (после потери Арматана чел капает и капает тему 😃 )
rcbeacon.com/blog/?product_cat=tracker
Можно раздербанить и сделать 3 штуки 4s 2200mah 90c, да еще и весом в 192 грамма. Для мощных сетапов с моторами 2204-2208 будет весьма бодро. Или дербанить на две батареи 2200 6s для экстрималов.
Оригинально, если и токоотдача останется 90С это будет что то 😃
Нужна ссылка на конфигуратор
IMPORTANT: ** Requires >= v0.66.0 configurator - DEVELOPMENT VERSION **
Удалил, не могу найти где файлик лежал и был ли он…
PS поднял квадрик в доме посмотреть как отбалансировал винты, “отвисел” с небольшими маневрами посадил, тут же прошил новую только что вышедшую бетку, всем стоит попробовать 😃 Разница заметна, напишу почему, в доме я если поднимаю квадрик, то только в хорайзен или англе mode, потому что иначе трудно удержать точно, просле прошивки забыл включить режимы и только минуты через две понял что в мануале висит квадрик, супер !
пара глупых вопросов: для чего надо 6S батарею на 1800-2300kV моторы? - наши моторы просто развалятся от таких скоростей даже если вы пересоберете коптер на моторах с 700-900kV, вы уверены, что вам нужно 4000mAh весом в пол кило? на минике?? этож больше килограмма полётного веса.
Во первых в сети море видео полетов миников на “наших” моторах на 5S и 6S Во вторых вы размеры видели ? 95 x 43 x 70mm могет влезть и вес 578 гр для 6S это мало, легче на 200 гр( Turnigy nano-tech A-SPEC G2 4250mah 6S 65~130C Lipo Pack 864гр ) от стандартных а может весит такая и более 1кг Я не говорю что на этой нужно летать, но вес размеры 6S и токоотдача 90С вот хрен его знает как это полетит или сразу сгорит 😃
PS Обновилась betaflight_NAZE.hex
Guys new binaries are online. Needs feedback. I lowered the latency between gyro read and motor write on all targets where acc is enabled.
When flying in acro mode we should not waste time by reading accelerometer before we process the gyro.
So basically just new priorities to tasks within the loop to get more efficiency.
Как вам такая батарейка 6S 90С, 😃 Пока не пойму при ее размерах можно ее или нет прикрутить к минику хотя бы теоретически ?
hobbyking.com/…/__83411__Turnigy_nano_tech_Ultimat…
Сегодня нашел причину почему в воздухе откручиваются пропы, как всегда все просто ( пока не дойдет), это как фокус, пока не знаешь- чудо, когда узнал секрет - только дурак не поймет 😃
Закручивал пропы и советовал этим ключем, маленький и удобный. Уже не советую, сегодня закрутил гайки сильно, потом взял взял другой ключ с рычагом и все 4 гайки докрутил еще на градусов на 40-50 Отлетал любимые флипы и ролы 3 ака все супер. Раньше на втором аке как правило отлетал проп. Открытие не сделал, но ключ желательно иметь с рычагом…
Это хорошо, но на СС3Д нет автотюна А проблема именно такая, но чуть больше выражена. Да и в пиды с момента использования калька не лез.
Да причем здесь автотюнз ? Я про то что причина этого явления это настройка PID. Вам нужно посмотреть его настройки до и после, что изменилось ( например увеличил P ) и понять что нужно изменить в ваших настройках, я про это. Видео это инструмент чтобы понять и найти причину, а настройки должны вы менять сами и пробовать.
На dronematters появилась в наличие NAZE32 “Acro” rev.6. 25$.
И цена адекватная, продавец из Англии написал мне эту сумму в фунтах.
Ладно, попробую. Но раньше то с этими же настройками летал? Почему?
Что то поменялось видимо чему вы не придаете значение
Вот виде по настройке автотюна в назе, вам оно интересно со 2 минуты 38 сек, происходит именно то что у вас, он в этом месте останавливает видео и появляется надпись
Что случилось в этом месте, почему я вижу небо ?
How to Naze32 Autotune
И переделал усы приёмнику. Но вряд ли что-то из этого может послужить причиной. Левый задний мотор немного позже других стартует, так было изначально. Калибровал все регули неоднократно через приёмник.
Это не причина и первое и второе, это настройки виноваты. У меня не CC3D , могу только предположить что причина в калькуляторе. Попробуйте у кого то скопировать настройки, уверен на 90 проц все полетит ( куда напишите 😃 )
В конце вообще радио отказало
По закону подлости он должен был упасть в воду 😃 Совпадение может, после высоковольтной помехи пошли по нарастающей.
Выше не смотрел вы настройки выкладывали ? Нос закидывает когда PIDы плохо настроены, это классика, есть видео именно так до и нет задира после, но у вас очень сильно нос задирает, что вы там накрутили ?
Неужели ты не в курсе драмы?
Сергей, лично я такое читаю по диагонали, интересны цифры и данные 😃 Например это
F3 targets with SPI really are good from what I have seen! Runs cleanflight with 70us looptimes.
А в мире денег все решают не разборки а толпа, как решит, так и будет… 😃
Вы не так поняли. Борис хотел бы чтобы Доминик (автор Celanflight) не добавлял поддержку Naze32 rev6, чтобы насолить нехорошему timecop и чтобы никто не покупал его платы. Но Бориса никто не послушал и поддержку rev6 уже добавили.
Потому и спросил что влет пробежал и понял что что то не понял 😃
Кому то интересно вот ссылка на текстовый файл полет Бориса ( смотреть в Cleanflight - Blackbox Explorer (beta)
dl.dropboxusercontent.com/…/inimini morning.TXT
а вот скрин его настроек новой прошивки
И на сегодня мозг от Трапи он считает лучше всего подходит к его прошивке
miniquadfpv.com/product/tbs-powercube-pre-order/
Я имел в виду что новый фильтр уже был перенесен в Betaflight V2, альфафлайт удалили.
Да это уже в логах изменений есть знаю. Сергей, там что то пролетело ( конфу перечитываю ) что из за какого то Доминика ( конфликт у них ) Борис не очень желает поддерживать Naze ревизию 6 ?
Не читали ? Борис писал что Доминик должен отказаться от его поддержки новой прошивки… Кто такой Доминик, есть один летает с Метал Дени, или это автор CF ?
Это уже в Betaflight V2.
Нет, это еще альфа ( сейчас ее нет, он объединил ее или я понял не так, мол она уже в V2 ?) Меня удивил его тест пилот которого Борис считает одним из лучших, ему 15 лет, он из Англии
He is definately one of the best freestyle pilots on the world and just 15 years old!
Видео его полета
Получилось, спасибо. Внешне ничего не изменилось и даже номер тот же вроде. И опять, что то ссылка на прошивку перестала открываться, вопрос это у меня так или у всех
Сам отвечаю, чуть ссылка поменялась вроде как, та что выше не работает
эта рабочая
github.com/borisbstyle/cleanflight/tree/…/obj
Чтобы настраивать PID с бОльшей точностью нужна бета версия конфигуратора из ветки luxfloat_tuning, но это совсем не обязательно, грубой настройки вполне хватает.
А как обновить на бету ? Скачал, есть, теперь не могу найти как обновить конфигуратор ? И что то у меня страница с прошивкой закрылась ошибка 404
что бы не мучаться с выделением текста (ибо его там ОЧЕНЬ много) нажимаем там же кнопочку Raw … всё откроется в новом окне затем Ctrl+A … и вставляем запросто к новый тектовый документ 😉 переименовываем в .hex шьем
Мля…!!! Спасибо, век живи век учить, можно было раньше грубо намекнуть чтобы я мозги не сушил 😃 Спасибо.
Это я так рулил.
Спереди был еще один квадрик, он летел или отрабатывал висение на месте ? 😃
процитирую еще раз вопрос. подскажите, пожалуйста, где человеку, не имевшему дело с прошивкой полетного контроллера почитать инструкцию или видео посмотреть как все это дело поставить на cc3d? я про Betaflight v2.
Идете сюда
github.com/borisbstyle/cleanflight/tree/…/obj
кликаете по своей версии, открывается страница с текстовым файлом, копируете, вставляете в блокнот и сохраняете как текст. Потом переименовать расширение txt на hex готово. Далее прошить
И вы соблазняете… Разница прям так ощущается?
Попробуйте не пожалеете 😃 Но всю процедуру настроек заново и калибровка и телеметрия и выключатели и PPM выставить итд Провисел акк на дефолтных пидах, чуть аккуратнее стиками, короче супер 😃
Можно забекапить свои настройки и вернутся потом, но думаю не передумаете
Ссылка на только что скачанную версию ( мной ) для Naza32 Acro betaflight_NAZE.hex
Скачано отсюда github.com/borisbstyle/…/betaflight_NAZE.hex
yadi.sk/d/tfI8A1kijCqwT
Жмете по ссылке правой кнопкой и “Сохранить как…”. Не оно?
Оно. У компа задержки большие, аж подвисает. Я уже прошил и по квартире полетал, понравилось 😃
это и есть DAL.
Эти тоже можно, крепкие при падении только гнутся В названии есть Дал 😃
surveilzone.com/Dalprop-2-Pairs-5045-CWCCW-Bullnos…
Так там я так понял первая версия, нам нужна вторая (V2)?
Да нет тут новая версия, Сергей подтвердил своим Спасибо данные ссылки
github.com/borisbstyle/cleanflight/tree/…/obj
Только я задолбался копировать с браузера текстовый файл в блокнот, задержки можно чаю попить между кликами…
вообще свежак, 5 минут назад для назы обновили файлы 😃
Все проблемы с пропаданием видео ушли после замены передатчика
Еще вопрос по микрофону, вы прикручивали его работу в паре с Immersion 600mW ? Работало или нет и схема соединения какая ? У меня нет микрофона, прихожу к выводу что не лишний.
А про прошивку новость хорошая, выше писал что выходят прошивки которые уже почти не требуют настроек, это еще один шаг.
Борис пишет
- Removed delta 3 point averaging on all pid controllers.
Только вчера по пидам писал о трех дельтах их замерах и среднем арифметическом, усё, убрали 😃
Вопрос Сергею Баранову, вы писали “достал HawkEye 600mW (точно такой же у меня стоит на Minion). Поменял передатчик, припаял камеру/передатчик напрямую к PDB, землю от камеры и передатчика ради интереса не стал подключать к OSD. Проблема с включеним через раз починилась, также ушла проблема с пропаданием OSD при подгазовках (которую я раньше решил подключеним земли от камеры и передатчика к OSD). Помех без LC фильтра не появилось. Пока не знаю решилась ли проблема с перезагрузой OSD при флипах, нужно проверять на улице”
Чем все закончилось ?
У меня такая с апреля. Я доволен, только она не такая громкая, как та с индикаторами. Но я перехожу на таранис с телеметрией и loc8tor для поиска.
И это правильно. Никогда не услышите пищалку если модель упадет далеко, нужен индикатор показывающий направление. Я это понял когда миник упал где то на огромном поле когда я смотрел как ведут себя новые настройки ( в очках ) и даже не следил за положением миника. Был один, когда квадрик упал, я понял что это просто ж…а я даже не понимал куда идти…Пищалка не помогла и реально ее слышно в 20 метрах если жаворонки заткнутся…
Если вы когда-то решитесь на написание народного описания процесса пид регулирования с учетом особеностей его реализации в Cleanflight, буду очень раз почитать.
Сейчас делают прошивки которые требуют наименьшего вмешательства в процесс настроек. Могу “народным языком” 😃 добавить что избыток P это крупные осцилляции, I мелкие, D видно как отскок, то есть крутите бочку ( ролл ) остановка и как будто о батут ударились, отскок в дугую сторону, это признак понизить D. Конечно упрощенно но я обещал понятно…
PS И в защиту Джоша который анализирует логи, мол плохо летает, он как услышал Тигромуха полностью перебирает свой коптер и пишет что да, летаю плохо. Но я в жизни не встречал Работников Объективного контроля ( это те кто анализирует тестерограмму черных ящиков настоящих самолетов ) которые умели бы летать, их основная задача не уметь летать, а находить ошибки и стучать командиру на летчика…
Давайте я еще проясню просто о D. Задача D одна, замерять крутизну P. Без P D не бывает. Представьте себе что вы поднимаетесь в гору, задача определить сколько высоты вы наберете за 1 минуту. Если это 2 метра склон пологий, если 20м крутой. Это работа D другой нет. При крутом подъеме P параметр D тоже задирается потому что дельта с положительным знаком и чем круче поднимается P, тем больше положительная дельта и она принимает участие в суммарном PID, она ( дельта) может быть с минусом и помогает суммарному PID резче падать ( что есть хорошо ), сам он ( D ) ничего не делает, он только стучить мозгу как себя ведет P чтобы контроллер принимал решение. Жизненный пример это как указка которую вы держите в руке и ее нужно опустить вниз на 60 градусов, тут все понятно и легко, а если это кувалда ? Вот D это параметр который сам ничего не делает, но дает мозгу понять что маневр очень быстрый и мозг понимает что остановить вращение нужно левые движки на стоп, а правые на максимал или ноге будет больно или маневр будет с ошибкой. Отсюда понятно почему так важно уменьшить loop, чем чаще замер, тем мозгу понятнее картина, иначе он увидит как вы начали подъем в гору и второе это вы уже внизу, он даже не узнает что вы поднимались, дошли до вершины , а потом опускались.
Также остался мой вопрос что считать осциляциями? Несколько затухающих качков (которые можно только на слух определить) или продолжительные колебания?
Посмотрите картинку которую я выложил выше и посчитайте сколько и чего должно быть в идеале Это то, к чему стремится идеальная настройка
И еще, я уже писал, цифры которые вы заносите в cleanflight это предельные значения выше которых мозг считает это ошибкой, поднимите высоко, позволите P изменятся в больших амплитудах - осциляции… Задача P тоже чтобы было понятно, это противодействовать возмущение, проще это как пнуть ошибку к осевой нулевой линии, если сильно, то перелетит и снова вернется ( вы же разрешили большие значения) идеально когда при подсказке D мяч возвращается ближе к осевой, далее работа I
Что такой предельно допустимое значение, откуда оно взялось? До какого момента подстраивать P ?
Поднимаете P до появления осциляций, это и есть предельное значение, далее как у русского богатыря у вас три дороги 😃
Первая, это уменьшить чуть чуть чтобы прекратились осцилляции, Вторая это умножить то что увидите у вас получилось в cleanflight на 0,7 и оставить ( это совет от IBCrazy для плавного пилотирования) или от Бориса устанавливаете значения 0,5 - 0,55, это для резких полетов и резких маневров.
Это, по-моему, самая простая инструкция по настройке пид, которую я видел I потом тоже до осциляций и уменьшить?
D это дереватив или производная от P, без P не бывает D. Если P равно нулю, D тоже равна нулю, физически в прошивке Бориса если посмотреть код D считается как три разницы между первым и последующим замером и в коде это называется дельта, в мозг подается ( в коде прошивке) три дельты деленных на три, то есть если первый замер показал 2 второй 4 третий 6 то в мозг идет 2+4+6 деленная на три. Теперь смысл того что я написал выше, когда вы отрегулировали P и далее D, D вносит свой плюс в суммарный PID. Если вы посмотрите Блекбокс там выводится эта кривая, получается когда вы сначала выводите на предельные значения P потом добавляете D, суммарная составляющая может превысить предельно допустимое значение, поэтому вы повторно проверяете и подстраиваете P, задача I загнать затухающую ошибку в допустимые границы, за время Te, это одна из составляющих того что делает Борисю Так понятней ? И это чуть вбок, Борис применил в своем коде программную хитрость, он вернулся к старому контроллеру PI который работает быстро и надежно, параметр D в его прошивке вступает в работу только когда вы тронули стик.
Вот картинка которую одобрил автор прошивки это картинка суть его прошивки
на картинке видно две пунктирные линии, это работа I , она должна загнать затухающий сигнал в эти границы, время за которое сигнал уменьшается до значений когда он не покидает эти пунктиры и есть время Te. Видно что осциляция I должна быть мелкая, P может махать большие амплитуды и понятно что она другая. Пишу предельно понятным языком ( или я так думаю 😃 )
Спрашиваю из интереса: у вас разные направления осей для закручивания гаек?
Нет, все в одном направлении
На сколько процентов (по статистике) вы поднимали P после настройки D ?
Алексей, вы просто видимо не понимаете сути ( не в обиду), лень мне писать о PID хотя бы потому что через 5 страниц снова возникнет эта тема, раньше я выкладывал архивы по теории.
Значения PID в cleanflight это предельные значения превышение которых мозг считает как error, циферки которые вы там ставите это коридор в пределах которого контроллер разрешает изменять значения PID. Есть правильная методика обнулите D и I Задерите P до осциляций, уменьшить, потом поднимать D до осциляциий и уменьшить, потом снова регулируем P . I в последнюю очередь.
PS Разозлюсь напишу понятную всем статью как мне это растолковал Сергей Бессарабов, давно хотел но лень как писал выше…Да и не нужно это мне кажется, народ это уже “проехал” …
Я и на гефманах летал и на неломайках, на твёрдом пластике, на мягком. Товарищь на HQ BN, гефманах BN, и ещё на куче всего. Но гайки в полёте не откручивались
Я читал раньше что откручиваются пропы и хихикал, теперь это у меня основная причина аварий, закручиваю гайки до посинения, не могу найти причину почему…
Никогда в жизни бы не подумал, что разные пропы по-разному откручивают гайки.
По часовой, против часовой, жесткая пластмасса, мягкая, гайки разные итд Пропы те которые мягкие - ни разу не открутились, эти и неломайки булносы лучше зятягивать очень туго и проверять между вылетами. Была бы возможность как то контрил бы, пока не придумал как.
Тяги много, флаттера нет, крашеустойчивость на уровне - ни одного поломанного.
Все правильно написано, но блин откручиваются в полете, эти пропы нужно особенно тщательно проверять до и между полетами, уже зарекся, пропустил процедуру- накажут.