Activity
Особенно понравились акуститические провода, идущие к батарее и сама батарейка 2700. Удивительно что cc3d не полетело со всем этим.
Провода к разъему шли вместе с коптером, который я брал на авито, так что это приблуда продавца, который его собирал. И кстати в чем его тут винить? Сечение то пропускает нужную силу тока, суть то не в том прозрачна изоляция или нет, а в сечении провода.
О! Очередной фанат DJI NAZA!
Не обижайтесь, но вы сделали и написали совершенную ерунду.
Naza, в мире 250-х коптеров, устаревший, громоздкий, не поворотливый динозавр, в которой прошивка в последний раз обновлялась до исторического материализма (читай до массового развития 250-х коптеров).
Ни какой сок вы на ней не покажете, только унылое висения по GPS. Есть конечно режим мануал, но Naza не поддерживает ни одну из современных фич и как следствие в мануале летает гораздо хуже, пусть уже не очень современного, но все ещё актуального контроллера CC3D.
CC3D - летает однозначно лучше, но к нему нужны руки пилота!
И ещё одна ошибка использование в качестве курсовой пишущей камеры. Задержка видео в таком случае не совместима с активным полетом на 250-м квадре. На 450-м можно болтаться по GPS и обозревать окрестности, летать на 250-м нет!
В общем удачи в освоении 250-го класса и оплакивании зря потраченных денег на устаревший контроллер и не актуальную раму.
Про подбор ВМГ, вообще ничего писать не буду, это отдельная большая тема и не актуальная пока мозг Naza.
А чего мне оплакивать деньги? Я коптер собрал чисто для себя, и летать люто бешено и не планировал, а уж тем более гонятся с кем то. Мне интересно чтобы квад пролезал во всякие щели (чего не может сделать мой 450 в силу габаритов) - тут дело вкусов. Тем более больше чем 3S я не использую ни на этом, ни на 450-м. Хотя на 3S выжимал из DJI который в сумме у меня весит под полтора кило, 14м/с в горизонтальном полете. И кстати что Xiaomi, что GoPro2 которая у меня стояла, никаких критических задержек на таких скоростях не вызывало. Так что не стоит резко набрасываться, на что-то выпадающее из общей тенденции. Меня наза вполне устраивает как проверенный и доказавший себя контроллер. Другие мне даже не интересны. Мне летать приятно и на этом вся суть коптера.
наза всё таки для спокойных полётов, я ставил на змр250 назу, как то уныло)
ну дык, мануал мод никто не отменял 😃
Собрал себе наконец то рабочую полностью устраивавшую меня мелкоту, правда со второй попытки.
-----------------------------
Но начну с истории, в которой первой попыткой сбора мелкоты началась с покупки на авито (за 9K с копейками) готового квада zmr250 (рама, моторы, регули, пропы,СС3D).
Купил второй приемник своей аппаратуры (Spektrum DX6i, поскольку у меня есть 450й квад построенный исключительно на комплектующих DJI), а именно лайтовую версию AR6100 OEM, воткнул его в CC3D и задумал полететь для теста. Первое что мне не нравилось конечно это CC3D - неуправляемая дешевая хрень, в итоге полетав кое-как разок (на карбоновых копиях gefman 5x3), я снял CC3D ,прикупил назу в полном комплекте и решил поставить ее на zmr250. К сожалению вышло это боком, коптер вообще сума сошел, в итоге я снял назу, а все остальное, разлупив с ноги в щепки, выкинул.
Вот так выглядили потуги моего первого 250 квада:
Еще один вывод который я сделал - пропы Gefman говно собачье ломаются от любого легкого касания, а уже с руки тем более. Карбон был чуть лучше, но при контакте с поверхостями он тупо стачивается и начинает превращаться ворсяную тряпку по краям.
-----------------------------
Но мысли о миникваде меня не покидали.
Поэтому примерно через месяц я закупился рамкой QAV280 (качественная, чистый карбон, звонится во всех местах), движки, регули, и наконец то качественные прочные пропы HQProps 5x4.5 .
В итоге я собрал отличный миниквад, построенный на назе, который оправдал все мои ожидания.
Два разных аккума (тестовый полет делал на первом)
Первый полет. Поскольку я вышел с севшим аккумом 30% + холод за бортом, то заряда мне хватило примерно на 2 минуты тестов.
В общем я доволен квадом, весной должен показать все соки.
Комплектующие были такими:
контроллер Dji NAZA M V2 + GPS + LED + PMU / 17633 руб / rc-today.ru/shop/UID_102883.html
родная DJI iOSD / 4307 руб / rc-today.ru/shop/UID_100502.html
карбоновая рама 280 класса QAV280 / 2230 / air-hobby.ru/…/1404-karbonovaya-rama-mini-kvadroko…
движки DYS 1806 2300KV 4 штуки / 3340 руб / air-hobby.ru/…/1058-motor-dlya-multikoptera-dys-be…
регули HOBBYWING XROTOR 20A 4 штуки / 2760 руб / air-hobby.ru/…/1439-regulyator-skorosti-hobbywing-…
4 пары неубивемых винтов / 340р / air-hobby.ru/…/1471-propelleri-hqprop-5045r-bullno…
Передатчик FPV 5.8 GHz 32CH TS832 / 2 500 руб / air-hobby.ru/…/914-peredatchik-fpv-58-ghz-32ch-ts8…
приемник управления Spektrum AR6100 / 1100руб / www.rcmyair.ru/product.php?id_product=106
Итого мелкота мне обошлась в 31960 рубликов
----------------------------
Некоторые технические особенности моей сборки - никаких плат распределения питания не использовал, вся напруга идет по проводной шине, с одной стороны это два регуля + PMU, с другой еще 2 регуля, свободный выход и собственно силовуха к XT60. В центре все это спаяно под термоусадкой.
Питанием для FPV передатчика TS832 служит понижающий импульсный преобразователь на чипе LM2596 DC-DC, чтобы отрезать всем шумы от силовой сети коптера.
Курсовая, она же сразу HD - Xiaomi Yi. Точно также как и на моем 450 кваде.
После сборки осталось приобрести пульт DJI DT7, но поскольку его нигде в пределах МСК не было в наличии, немного погуглив решил приобрести аппу DX6i.
После покупки пульта некоторые время искал как настроить полное взаимодействие с NAZA-M, для полной поддержки режимов полета и управления IOC.
Экспериментальным путем подобрал настройки.
пульт Spektrum DX6i
приемник AR610
Коптер dji на 450 раме с мозгами NAZA-M V2
Корявым английским пытался донеси инфу до иностранных братьев по разуму.
--------------------------------------------
Model type - PLANE
+++TRAVEL ADJ+++
THRO 100% AILE 100%
ELEV 100% RUDD 100%
GEAR 76% FLAP 79 %
+++SUB TRIM+++
THRO 0 AILE 0
ELEV 0 RUDD 0
GEAR 27 FLAP 0
+++FLAPS+++
******** FLAP *** ELEV
NORM 100 *** 0
LAND 100 *** 0
+++MIX1+++
GEAR - GEAR ACT
RATE D -97% U -60%
SW MIX TRIM INH
+++MIX2+++
FLAP - FLAP ACT
RATE D -94% U 0%
SW AIL D/R TRIM ACT
--------------- IOC -----------------
OFF :: FLAP 1 :: AIL D/R 0
Course Lock :: FLAP 1 :: AIL D/R 1
Home Lock :: FLAP 0 :: AIL D/R 1
Home Lock :: FLAP 0 :: AIL D/R 0
--------- Flying Control ---------
Manual :: GEAR 0 :: MIX 0
Attitude :: GEAR 0 :: MIX 1
GPS :: GEAR 1 :: MIX 0
Failsafe :: GEAR 1 :: MIX 1
Процесс настройки.
Полеты с пультом DX6i