Activity

Электропланер 5B-1800.
SergeyFM:

ну что же, с винтом 9*5 модель стала отлично летать…
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся? или просто стараться не доводить ее до этой скорости, т.к. скорость была достаточно большая…

вы её на винте разогнали?

Динама и модель
flysnake:

По поводу полета на “брошенных ручках”. Согдасен в целом (сам такие стараюсь делать), но есть масса исключений - пилотажные и бойцовки (к которым формально можно отнести Торнадо).

Можно подробей? я просто летал и на том и на другом, и ни разу нигде не видел и не слышал чтобы так делали.

Динама и модель
flysnake:

Если у тонкой Торнады тот профиль, который я видел (низ практически плоский) и отсутствует крутка (которой я не заметил), то все довольно хреново…
Сильно изогнутый профиль (а у нее именно такой) при правильной с точки зрения устойчивости по тангажу центровке требует большого S, которое на Торнадо получается задиранием рулей. А это резко ухудшает аэродинамическое качество модели. Так что, желательно перевести центровку в область неустойчивости по тангажу (сместить назад) и постоянно работать рулем высоты… Возможно, именно на это и рассчитана Торнадо (бойцовка).
Еще очень полезно было бы определить при разных центровках оптимальные скорости полета (наибольшее аэродинамическое качество, наименьшая скорость снижения). Как это сделать реально - не представляю (по крайней мере для своего планера я и то и другое определить не сумел - уж очень много всяческих потоков вокруг.)
И еще очень полезно научиться забрасывать Тонадо повыше - буквально каждый метр высоты очень часто резко увеличивает вероятность дальнейшего парения.

Что значит сильно изогнутый? Вы имеете ввиду относительную толщину профиля? Она как раз у этой модели не очень большая, по сравнению с другими. Задраное нейтральное положение элевонов является особенностью всех летающих крыльев, их проблемы как известно заключаются в сложностях достижения стабильности полета, управления и маневренности. Смещение центровки назад на этой схеме приводит как раз к полной потере управляемости, диапазон центровок тут очень узок, в данной модели он просчитан до миллиметра. Устойчивое положение модели никогда не должно достигаться работой рулей, самолёт должен летать ровно при брошеных ручках!!!

Динама и модель
akirill:

Это тонкий Торнадо. Тот самый.
По настоящему хорошим он стал только с мотогондолой, когда безбоязненно можно щупать динаму.
Не летит он, елки-палки. Классический планер проскочил бы проблемный участок, а Торнадо падает. На развороте практически полностью теряет скорость, а значит, и подъемную силу.

полностью согласен , для нашей месности торнадо без легкой мотоустановки бесполезен практически. (после последних полётов в этом убедился 😉 ) А вот быструю потерю скорости возможно можно считать плюсом для этой категории , для боя в динамике это может оказаться полезным , но вот обычный полет превращает в нервотрепку. Кстати видел на рцгрупсе , что многие убирают вообще уши с них и ставят один небольшой киль по центру. Возможно ,это что то меняет в лучшую сторону.