Activity
в вояже есть металки
www.translate.ru
ну что же, с винтом 9*5 модель стала отлично летать…
но вот проблема возникла. случайно разогнал модель на пикировании и поймал флатер правого элерона…
подскажите, как с этим боротся? или просто стараться не доводить ее до этой скорости, т.к. скорость была достаточно большая…
вы её на винте разогнали?
Уровень человека вырос просто до небес , отличное видео рекомендую посмотреть! 😲
www.liveleak.com/view?i=844_1178669945
По поводу полета на “брошенных ручках”. Согдасен в целом (сам такие стараюсь делать), но есть масса исключений - пилотажные и бойцовки (к которым формально можно отнести Торнадо).
Можно подробей? я просто летал и на том и на другом, и ни разу нигде не видел и не слышал чтобы так делали.
Если у тонкой Торнады тот профиль, который я видел (низ практически плоский) и отсутствует крутка (которой я не заметил), то все довольно хреново…
Сильно изогнутый профиль (а у нее именно такой) при правильной с точки зрения устойчивости по тангажу центровке требует большого S, которое на Торнадо получается задиранием рулей. А это резко ухудшает аэродинамическое качество модели. Так что, желательно перевести центровку в область неустойчивости по тангажу (сместить назад) и постоянно работать рулем высоты… Возможно, именно на это и рассчитана Торнадо (бойцовка).
Еще очень полезно было бы определить при разных центровках оптимальные скорости полета (наибольшее аэродинамическое качество, наименьшая скорость снижения). Как это сделать реально - не представляю (по крайней мере для своего планера я и то и другое определить не сумел - уж очень много всяческих потоков вокруг.)
И еще очень полезно научиться забрасывать Тонадо повыше - буквально каждый метр высоты очень часто резко увеличивает вероятность дальнейшего парения.
Что значит сильно изогнутый? Вы имеете ввиду относительную толщину профиля? Она как раз у этой модели не очень большая, по сравнению с другими. Задраное нейтральное положение элевонов является особенностью всех летающих крыльев, их проблемы как известно заключаются в сложностях достижения стабильности полета, управления и маневренности. Смещение центровки назад на этой схеме приводит как раз к полной потере управляемости, диапазон центровок тут очень узок, в данной модели он просчитан до миллиметра. Устойчивое положение модели никогда не должно достигаться работой рулей, самолёт должен летать ровно при брошеных ручках!!!
Это тонкий Торнадо. Тот самый.
По настоящему хорошим он стал только с мотогондолой, когда безбоязненно можно щупать динаму.
Не летит он, елки-палки. Классический планер проскочил бы проблемный участок, а Торнадо падает. На развороте практически полностью теряет скорость, а значит, и подъемную силу.
полностью согласен , для нашей месности торнадо без легкой мотоустановки бесполезен практически. (после последних полётов в этом убедился 😉 ) А вот быструю потерю скорости возможно можно считать плюсом для этой категории , для боя в динамике это может оказаться полезным , но вот обычный полет превращает в нервотрепку. Кстати видел на рцгрупсе , что многие убирают вообще уши с них и ставят один небольшой киль по центру. Возможно ,это что то меняет в лучшую сторону.