Activity

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Вопрос Алексею. Я тут провел реверс инженеринг.

Предистория. Я собрал стаб с энкодерами, с моторами 2х6212 и 6208. Запитано все это дело от 4s 18650, и за свадебный день (снимал почти все со стедика) стабилизатор съел 200ма.

Захотелось сделать что-то более компактное по питанию. Пришла идея сделать DC/DC 2s > 20-25 вольт, и чтоб при подключении стаб выключался при сниженном питании. На сколько я понял можно запитать стабилизатор от повышающего DC/DC c хорошими характеристиками, и взять например от электронных сигарет аккумуляторы с высоким выходным током.

На плате я нашел делитель от питания через резисторы к входу ацп. Что если вход верхнего резистора подключить к аккумулятору, перерезав дорожку от питания на плате. Соответственно отключить компенсацию просадки напряжения. Все ли я понял правильно, и какие есть подводные камни?

www.dropbox.com/s/…/2016-11-24 14.42.32.jpg?dl=0

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей, подскажите. На бетах Вы добавляете всякие плюшки, но после перехода на 2.6 перестало работать мобильное приложение. Есть способы решить это неудобство?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Ребята, а подскажите по двигателям, нужно сделать стабилизатор для 100 кг нагрузки. Какие есть варианты по движкам? Можно ли применять BLDC с ЧПУ станков (Сервопривод, только не подключая штатный энкодер), может колеса от гироборда? Там и движки и драйвер есть.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Еще странный вопрос, вы не знаете какие стоят по мощности двигатели у ronin. Если их соотнести к iPower. Какой примерно будет им соответствовать? Может у кого есть табличка по мощности моторов? А то у китайцев нет нормального описания характеристик.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

А настойки пидов получается будут разные для энкодерной прошивки и обычной? Вроде как вышла новая плата с гироскопом, которая по умочанию поддерживает энкодеры. Если не прав, пусть Алексей поправит меня.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Подскажите пожалуйста по пробной энкодерной прошивке, написано в описании что останавливает моторы каждые 3 минуты. Их можно потом отключить, чтоб работало как в стандартной прошивке? Он полностью останавливает стабилизатор? Описание краткое, не очень понятное. Спасибо за разъяснение!

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей, можете помочь с настройкой энкодера, как не пытаюсь не получается.
Последняя прошивка 2.59b0. Энкодер 5048 с интерфейсом PWM. Энкодер по YAW. В вкладке с графиками он виден, при включении подвеса он возвращается на выбранную точку, при срыве тоже. Но двигатель все так-же работает на максимальной мощности, не меняет ее динамически от нагрузки. А также срыв происходит как и без него, просчелкиваются магнитные поля. Интерфейс настройки отличается от мануала и видео из мануала.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

А на сколько востребована данная опция? Могу переделать пульт www.dc-cam.ru/remote-control-en/ к аналоговым входам контролера. Он не блютуз. Блютуз не удобный, авторизация нужна. Там модуль nrf24l01+ тоже на 2,4 Ггц. Разные адреса и каналы , пересекаются с чужими устройствами не будет.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей) У меня идея, можно попробовать, надо переработать платку датчика и поставить туда пару резисторов, и греть датчик например до +35 градусов. По идее не должен много кушать.

Новый алгоритм по установке пидов, работает замечательно, но все равно даже на самом стабильном режиме его надо корректировать немного. А на яв он начинает крутить и срывается синхронизация, откалибровать сложно. Думаю что установка энкодера решит эту проблему. Спасибо что сделали поддержку разных энкодеров на яв!

Скажите, на сколько может отличаться работа с датчиком 12бит на шим, или 14бит на i2c?

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Скажу свое понимание работы, если что-то не так, думаю Алексей поправит меня.
Двигатели которые работают в этой конструкции очень схожи с шаговыми двигателями, он умеет точно отрабатывать положения в зависимости от напряжений на его обмотке. И мы в слепую без обратной связи можем точно выбирать его положение. Мы вводим гироскоп, который при отклонении скажем так изменяет состояние на выходе. Мы отлеживаем чтоб число было зафиксированым, увеличивается - крутим в одну сторону, пока число не станет певоначальным, и наоборот. Но мы можем провернуть двигатель мимо магнитных полей, и произойдет срыв синхронизации. Алгоритм пытается крутить мотор, но у него не получается, так как баланса уже нет.
Если мы вводим энкодер, он следит чтоб не произошло разсинхронизации, и при провороте (срыве) двигателя, мы просто крутим магнитное поле за срывом, в соответствии с положением подвеса. Грубо говоря он видит тенденцию срыва разсинхронизации и предотвращает ее.

В моем объяснении есть неточности, которые слеланы для лучшего понимания процесса.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

В шине выход 5 вольт или контролера, да и по скольку линии с открытым стоком, ему все равно 3,3 или 5. i2c практически всегда толлерантна к +5.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Можно померять сопротивление на выключенном контролере, от SDA или SCK к +, и уменьшить сопротивление до 2ком. Где паять в принципе все равно, датчик, плата или где на проводе будет. Иногда может спасти если между SCK и SDA к - припаять по конденсатору около 1нф.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Можете принимать меня в свои ряды. Долго хотел себе стедикам, но просмотренные видео меня всегда опечаливали, и все время откладывал. Но почитав и посмотрев понял что нужно делать все серьезно, иначе смысла в этом нет. Заказал моторы 5208-200, самые дешевые которые потянут зеркалку, если ничего не выйдет чтоб не было жалко:) и начал собирать подвес. Старался делать максимально жестко, и не совсем тяжело. Несколько дней назад эта штука заработала, результатом я остался доволен! Остались некоторые вопросы по настройке, не могу с пидами разобрался. Вот фото отчет как все происходило. vk.com/album11176895_226952413

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей подскажите, или я что-то не понимаю, или что-то происходит не так.
Пытаюсь управлять контролером по SimpleBGC 2.5 serial protocol. Как сделано у вас в примере отсылаю 3E 6D 01 6E 01 01 или 3E 6D 00 6D 00 00 контролер отвечает по разному, не могу понять как, но не зеркалит. Менял скорости, четность и тп. Не помогает.
Может вы внесете ясность того что у меня не работает.

3E 6D 00 6D 00 00
3E - >
6D -m, отключение моторов
00 - данные никакие не передаю
6D - контрольная сумма из команды и ко-ва данных
00 и 00 - сами данные (не нужны вроде как тут).

Логическим анализатором я в шину не лез. Если я все правильно сделал, то буду лезть.

Rovbuilder:

была мысль, вот только если Леше пофиг и он выложит прошку которой пофиг будет отсутствие ИМУ, хотя бы уже для открытых 8 биток китайских двух осевых можно неплохую рулежку сделать

По идее можно взять любой камень с тремя ШИМами и выдавать три синусоиды со сдвигом 120 градусов на драйверы DRV8313, вот и будет управление двигателем.

Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

Алексей, подскажите, мне понравилась схема:
Camera>ROLL>YAW>PITCH
Но там где можно выставлять порядок моторов этого пункта нет.
Скажите на что повлияет если я соберу по этой схеме, и какую топологию лучше поставить? Возможно в следующих прошивках вы сможете учесть такую топологию?