Activity

Советы по управлению walkera 5-4

по поводу того как чинить не скажу. все уже сказали.

по поводу почему случилось. вообще на этой высоте ветер переходит из порывистого ветра в более постоянный, хотя все еще рывками. предполагаю что вы запускали вблизи какого-то дома и от крышы просто пошел вихревой поток.

по поводу где купить: в жулебино продаются почти все детали. обычно если нет в наличии, например шустерни, жду неделю, привозят, покупаю.

циакрин - клей, похож на супер клей. только содержание клеящего вещества, циакрина, в десятки раз больше. в супер клее до 10%, в модельном клее ближе к 100 процентам.

Апгрейд Лам

на вскидку: понадобятся 4 тяги, один автомат перекоса (с некоторымдополнением).

итак:

  1. 2 тяги нужно каким то образом закрепить на томже месте что и тяги нижнего ротора, тянуть их от нижнего автомата мне кажется бессмысленным.
  2. автомат перекоса ставится вверхтормашками, т.е. зеркально нижнему автомату перекоса. тяги крепятся на внутреннюю часть автомата перекоса.
  3. дороботка верхнего автомата перекоса: необходимо как-то закрепить тяги от верхнего ротора к верхнему автомату перекоса. одно крепление есть. использовать ту, за которую крепится одна из гир. а вот вторую использовать не получится. для нормальной работы, как мне кажется, необходимо диаметрально противоположное крепление тяг. в этом случае подойдет отросток автомата, который свободно ходит вверх и вниз. его как-то нужно доработать так, чтобы закрепить на нем тягу, но не намертво а так, чтобы она свободно ходила как все остальные.

предположительно маневренность увеличится в 1.5 раза.(если без балансира ВР) т.е. для того, чтобы лететь вперед также как и стандартная сборка, потребуется не так сильно двигать рычажками на пульте. но это все зависит от того насколько плавно будет ходить верхний автомат перекоса и насколько он точно будет повторять движения нижнего.

OeffAg:

наверно надо повесить еще одну чашку автомата перекоса, с одним только изменением: на нижней части плечи приводов должны быть расположены под 180 градусов а не под 90, тады усе должно получиться, у кого есть возможность(техническая база) переделать алюминевую(пластик не пойдет) чашку автомата перекоса, я готов в этом по учавствовать, потому что на коленке и на кухне такое не сделать, предлогаю с кооперировать усилия(для тех кто в москве)

не уверен что не подойдет платиковый автомат перекоса, дело в том, что у него крепление тяги с “отростком” расположены на одном уровне (покрайней мере на АП для Валкиры именно так).

Апгрейд Лам
general100:

Какой стабильности? Это только на верхний ротор!

Простая установка доп. автомата перекоса даст маневренность, резкость в движении и уменьшит возможность сопротивляться ветру.
Кроме того это приведет к тому, что повысится сложность управления моделью, т.к. вертолет не сможет самостоятельно стабилизировать горизонтальное положение в воздухе при установке рычажков на пульте в нулевое положение, т.е. его будет вести в ту сторону в которую ты последний раз указал. придется постоянно контролировать положение. установка даже маленьких баластов над верхним ротором обеспечит хоть и медленную, но стабилизацию. А наличие доп. автомата перекоса не позволит ставить ВР в критическое положение, при котором лопасти схлестнутся.

тут есть и недостаток: гире придеся постоянно бороться с балансиром ВР. появится некоторая вялость в управлении.
возможно такая конструкция могла бы дать возможность больше сопротивляться ветру, но не факт что имеющиеся гиры потянут такую нагрузку (ВР + балансир ВР).

Подскжите по Ламе 3
rrdae:

Извеняюсь, конечно, но, да блин, что за ответ??? Какое отношение миеет автомат перекоса к вращению вокруг оси??? А грубая корректировка дрейфа хвоста находится на блоке 4в1, подстроечный резистор с названием “proportional”. Вот его нужно чуть провернуть, а куда, зависит от направления дрейфа.

в первом посте ничего не сказано про вращение.
тянет в сторону, совсем не вращение. скорее смещение. в этом случае выравнивать тягами автомата перекоса.

Подскжите по Ламе 3

блин. да что за вопросы. проблемы ж очевидна. наверное у вас автомат перекоса не стоит в ровном положении… отрегулируйте его не с помощью пульта, а с помощью тяг. они должны подкручиваться… покрайней мере на моей валькирии подкрусиваются и становятся в те положения, которые хочу.
нужно что бы вертолет при влете летел вперед, подкрутил тягу, а дополнительную скорость можно триммером спульта регулировать.

при подкрутке тяг смотрите чтобы сервы стояли в ровном положении.

Валкера 5#4, упала мощность на одном винте.
mix_mix:

а может ли падать мощность если валы слегка искревляются?
но всеравно почему верхний???

теоретические соображения:
легкое искривление обоих или одного из валов может привести к потери мощности в результате трения валов друг о друга.

кроме того это создаст сильную болтанку вертолета в воздухе.

на верхний вал нагрузка больше, поскольку он борется собирает воздушную поддушку под собой и направляет, имхо.
нижний ротор уже получает более менее ровный поток воздуха и его задача только выровнять направление уже движущегося вниз потока воздуха.

поправьте, если ошибаюсь

Валкера 5#4, упала мощность на одном винте.
mix_mix:
  1. Вышел из строя??? но он же крутит! идо середины газа регулирует поворот вокруг оси
  2. как это не до конца закручена???
  3. ось целая я ее вынимал

менял движки местами, переварачивал гироскоп зеркально занос всеравно против часовой стрелки??? верхний ротор недокручивает?
Да, а двиг я разберал, колектор в бороздках… думаю как итог площадь контакта уменьшилась - ток меньше…или… фиг его знает я в трауре…ХОЧУ ЛЕТАТЬ!!!

Ну если после того как меняли моторчик местами проблемаосталась.
То тогда моторчики тут не причем.

  1. Остаются шестерни. Нужно что бы болтик нижней шестерни точно входил в паз внутренней оси и фиксировал там. Может быть болтик не зажимает до упора ось. Проверьте. Снимите лопасти. снимите верхнее крепление ( и обязатеьно выньте металические втулки. при вращении они разлетсятся, потом не найдете) Попробуйте руками давать сопростивление вращению и смотрите будет ли вращаться ось также как шестерня или будет прокручиваться.

  2. Возможно погута либо ось внешняя либо внутренняя… таким образом создается тормоз. На больших оборотах этого не чуствуете, потому как моторчику хватает сил сопростивляться трению.

  3. Верхний подшибник. Быть может проблема с ним и получается он тормозит.

  4. ну и самое стремное, приемник. Что-то в электрике. Тут тоже мало что посоветую Не электрик и не электроник. Видимо нужно в холостую моторчики пускать и замеярть ток. Но чем это делать. Амперметром каким или осцилографом не знаю… Поспрашайте у тех кто шарит в электрике, ежели верхние пункты окажутся в норме.

дополнение к первому пункту.
повращайте роторы руками, если и в одну и в другую сторону хорошо ходят, без люфта - то гуд.
если есть люфт или нет характерных треньканней моторчиков, то ищите по цепочке…

Валкера 5#4, упала мощность на одном винте.

Как понмаю может быть несколько проблем:

  1. Вышел из строя моторчик.
  2. Сломалась нижняя шестеренка, или она не доконца закручена.
  3. мало вероятно, но… сломалась внутренняя ось.

Попробуйте без шестерни на холостом ходу включить моторчик.
Ежели нормально, то добавте шестерню и ось, но без лопостей.

По двигу ничего не скажу… не разбирал.

Как снимается полый вал ротора?

Необходимо заменить крепление нижнего ротора.
Внутренний вал и шестерня снимаются легко.
А вот внешнюю шестерню не понял как снять. Она просто с усилием снимается или все же есть секрет?

Для замены т-образного крепления, как понимаю, нужно снять полый вал? каким-то отбразом? Можно снять верхнюю “пластмаску” с этого вала на которой вращается верхний ротор? Или шестеню снимать нужно?

Пара советов новичка спецам ;)
Piranha:

Открою Вам страшную тайну-соосники летают даже с полностью отсутствующей хвостовой балкой 😉

Это я знаю. НО. Хвостовая балка, а темболее оперение на ней помогают при полете в ветренную погоду (слабый ветер). Верт более усттойчивый.

Снимал с верта все, оставляя жизненно важные узлы. Табуретка с пропеллером получается. Но летать на такой что воздушного змея в комнате пускать…

А поставьте на верт оперение похожее на ка-32 и усточивость появится и развороты будут менее “заносные”.

Пара советов новичка спецам ;)

Являюсь счастливым обладателем DF 5#4.
Первый в жизни вертолет и первая управляемая модель.
Через пару дней использования пришел к выводу что это модель прекрасно подходит для Кулибиных. Т.е. всяким апгрейдам поддается легко и недорогая в использовании. Поскольку путь тернистый только начал, вопросв море, но и есть идеи. Вот некоторые из них.

  1. Лопасти. Самая неприятная часть. При легком, даже, падении на лопостях остаются зазубрины, что на летные хар-ки почти не влияет, а при более сильных ударах лопасти разлетаются в щепки. Причем роковыми являются именно верхние лопасти ( не знаю уж почему). Конечно сразу думал о покупке более крутых лопастей. Карбоновых. Или какой-то деревянный вариант искать. Но это все стоит денег и времени. В итоге решил укрепить те что имелись.
    Глядя на ногти своей ненаглядной пришла идея покрывать зазубрины лаком. Лак для ногтей быстро затвердевает и устраняет мелкие неровности и зазубрены. Плюс делает несколько крепче лопасть. Но лучше не перебарщивать. Центровка сбивается, если на одной лопасти много капель лака, а на другой их нет или почти нет.
    Этот вариант использовал сначала, хороший вариант, но от сильных ударов совсем не спасает.
    Выход другой нашел быстро.
    Скотч. Гениальное изобретение. Но нужно использовать узкий канцелярский. он тоньше, а значит весит меньше + накладывать его удобнее, не остается воздушных пузырей. Занятие долгое на каждую лопасть уходит минут по 10.
    Накладывать лучше всего так:
    Начинать с внутренней или внешней стороны лопасти поперек длины от того места где кончается оперение. Проводить не разрывая через то ребро которое режет воздух и заканчивать в том же месте откуда начинал накладывать скотч, но с противоположной стороны лопасти. Так накладывать скотч по все лопасти двигаясь от крепления ( утолщение в начале можно не брать в расчет, оно почти никогда не ломается) к концу лопасти.
    Что это дает?
    Мелкие удары об асфальт, табуретки и прочее на лопастях не оставляют никакого следа.
    Некоторые сильные удары поглощаются лучше. Так был удар от которого лопасть выгнулась почти под 90 градусов в центре и не сломалась а только выгнулась и вернулась в исходное положение.
    На летные хар-ки скотч, по моим наблюдениям почти не влияет.

  2. Управление.
    Не знаю почему управление на пульте развели так:
    Один джостик управляет газом и поворотом, другой движением вперд\назад и смещением влево и вправо.
    Ведь очевидно что было бы гораздо удобно управлять так, чтобы:
    Один джочтик управлял газом и смещением влево и вправо, другой движением вперед\назад и разворотом.
    (Поправьте меня, если я не прав).
    Это еще не реализовал до конца. Но делается тоже придельно просто.
    Простая замена контактов в пульте. НО! просто переставить контакты из разъемов из одного слота в другой не помогает.
    Цели добиваюсь, но у вертолета путаются лево и право.
    Необходимо также переставить проводки в самих “вилках” что вставляются в слоты. Это еще сделать не удалось. Поченю свою малютку, обязательно сделаю.

  3. Хвостовая балка. Как понимаю больное место не только у меня одного. Кулибинский подход. Смекалка, лом и пара матерных слов делают из старой раздолбанной хвостовой балки новую за пару минут.
    Итак имея сломаную балку в первых теругольниках, там где она переходит в цельную часть( та в которой шурупы крепления), отлетевшими элеронами, и разбитым бутафорских хвостовым ротором. Авиамодельный клей (но подойдет и супер момент или супер клей). И старые разбитые лопасти можно собрать новую хвостовую балку с доп возможностью лечения такого свойства как закручивание вертолета в одну из сторон вокруг своей оси.

С балкой поступаю просто. ОТкусываю кусачками первые балки треугольника, уменьшая тем самым схост на одну секцию. Деается это для того, что бы балка вошла в ту часть бакли, которая крепится к раме кертолета. Там какрась удобная треугольная форма. Но просто уменьшив на одну секцию она не входит. Для этого каждую из поперечных балок в секции хвоста перекусываю по середине и чуть откусываю кусачками лишнее. Вставляю в разъем и заклеиваю клеем. Честно говоря после этой операции она стала крепче чем новая.

Далее хвостовое оперение. Делаю его из остатков лопастей. Благо при тренировках раздалбал их много.

Выбираются по одной лопасти из А и В. Обрезаю их по любой форме оставляя крепление. НО. Форма должна быть симетричная! Желательно такая, что бы от точки крпления не дотянудась до лопастей, при случайном провороте оперения вокруг точки крепления. (Надеюсь не слишком мудрено, чего вы хотите, 3 часа ночи smile.gif )
Берется зубачистка. Немножко обтачивается так, чтобы свободно входила в то отвестике, куда были вставлены элероны. Вставляется. Далее с двух сторн надеваются вырезанное из лопастей хвостовое оперение. Заливается клеем дерево зубачистки и лопасть. Намертво это не посадит, но свододный ход лопасти на зубачистке уменьшит.
Ну а далее опытным путем находится положение при котором лопасти не влияют на отклонение вертолета.

Када он был еще совсем молодым(подарили 2 недели назад), даи я тоже… т.е. неделю назад smile.gif)), сразу после первого серьезного падения и развала хвост. балки я сдела так и свел лопасти-рули-элероны вместе вдоль хвостовой балки. Получилось весьма устойчиво. Вертолет впервые мог зависать на высоте почти 2-х метров напротив моей головы мордой ко мне и висеть так с небольшими отклонениями влево и вправо. Пульт при это я регулировал только по газу. Чуть больше чуть меньше, так что бы не улетал и не садился.

Вот собственно пока все что оплезное мог придумать smile.gif

Как только смогу отыскать детальки к своему df 5#4, реализую еще несколько идей. Если сработает, отпишусь тут.

ЗЫ: если кому-то станет интересно, могу выложить фотки хвостовой балки.
В общем пишите, ежели кому-то показалось интересным то, что я тут написал smile.gif
В дополнение.Тут есть тема с замером взлетной массы вертолетов. Не знаю кто как это делал, ая поступал так:Брал обычный condom LiveStyle, промывал его, так чтобы смазка не машалась. По мере сил избавлял от воды.Далее брал обычные грузики для рыбалки. Так, как они все откалиброваны по весу, то очень легко вплоть до долей грам мерить. Но не все грузики точные. Бывают такие что мама не горюй. В общем заспал крузики в презик и аккуратно складывапрезик под приемник в кабину ближе к аккуму. Сам аккум смещал в сторону хвоста на глаз. На практике удалось поднять 70 грамм. (читал в топике народ брал и больше)После этого неосторожно уложенный презерватив намотался на нижний вал и получился шикарный бум вертолета об пол с последующим разлетом грузиков из порванного презерватива 😃