Пара советов новичка спецам ;)

megagramm

Являюсь счастливым обладателем DF 5#4.
Первый в жизни вертолет и первая управляемая модель.
Через пару дней использования пришел к выводу что это модель прекрасно подходит для Кулибиных. Т.е. всяким апгрейдам поддается легко и недорогая в использовании. Поскольку путь тернистый только начал, вопросв море, но и есть идеи. Вот некоторые из них.

  1. Лопасти. Самая неприятная часть. При легком, даже, падении на лопостях остаются зазубрины, что на летные хар-ки почти не влияет, а при более сильных ударах лопасти разлетаются в щепки. Причем роковыми являются именно верхние лопасти ( не знаю уж почему). Конечно сразу думал о покупке более крутых лопастей. Карбоновых. Или какой-то деревянный вариант искать. Но это все стоит денег и времени. В итоге решил укрепить те что имелись.
    Глядя на ногти своей ненаглядной пришла идея покрывать зазубрины лаком. Лак для ногтей быстро затвердевает и устраняет мелкие неровности и зазубрены. Плюс делает несколько крепче лопасть. Но лучше не перебарщивать. Центровка сбивается, если на одной лопасти много капель лака, а на другой их нет или почти нет.
    Этот вариант использовал сначала, хороший вариант, но от сильных ударов совсем не спасает.
    Выход другой нашел быстро.
    Скотч. Гениальное изобретение. Но нужно использовать узкий канцелярский. он тоньше, а значит весит меньше + накладывать его удобнее, не остается воздушных пузырей. Занятие долгое на каждую лопасть уходит минут по 10.
    Накладывать лучше всего так:
    Начинать с внутренней или внешней стороны лопасти поперек длины от того места где кончается оперение. Проводить не разрывая через то ребро которое режет воздух и заканчивать в том же месте откуда начинал накладывать скотч, но с противоположной стороны лопасти. Так накладывать скотч по все лопасти двигаясь от крепления ( утолщение в начале можно не брать в расчет, оно почти никогда не ломается) к концу лопасти.
    Что это дает?
    Мелкие удары об асфальт, табуретки и прочее на лопастях не оставляют никакого следа.
    Некоторые сильные удары поглощаются лучше. Так был удар от которого лопасть выгнулась почти под 90 градусов в центре и не сломалась а только выгнулась и вернулась в исходное положение.
    На летные хар-ки скотч, по моим наблюдениям почти не влияет.

  2. Управление.
    Не знаю почему управление на пульте развели так:
    Один джостик управляет газом и поворотом, другой движением вперд\назад и смещением влево и вправо.
    Ведь очевидно что было бы гораздо удобно управлять так, чтобы:
    Один джочтик управлял газом и смещением влево и вправо, другой движением вперед\назад и разворотом.
    (Поправьте меня, если я не прав).
    Это еще не реализовал до конца. Но делается тоже придельно просто.
    Простая замена контактов в пульте. НО! просто переставить контакты из разъемов из одного слота в другой не помогает.
    Цели добиваюсь, но у вертолета путаются лево и право.
    Необходимо также переставить проводки в самих “вилках” что вставляются в слоты. Это еще сделать не удалось. Поченю свою малютку, обязательно сделаю.

  3. Хвостовая балка. Как понимаю больное место не только у меня одного. Кулибинский подход. Смекалка, лом и пара матерных слов делают из старой раздолбанной хвостовой балки новую за пару минут.
    Итак имея сломаную балку в первых теругольниках, там где она переходит в цельную часть( та в которой шурупы крепления), отлетевшими элеронами, и разбитым бутафорских хвостовым ротором. Авиамодельный клей (но подойдет и супер момент или супер клей). И старые разбитые лопасти можно собрать новую хвостовую балку с доп возможностью лечения такого свойства как закручивание вертолета в одну из сторон вокруг своей оси.

С балкой поступаю просто. ОТкусываю кусачками первые балки треугольника, уменьшая тем самым схост на одну секцию. Деается это для того, что бы балка вошла в ту часть бакли, которая крепится к раме кертолета. Там какрась удобная треугольная форма. Но просто уменьшив на одну секцию она не входит. Для этого каждую из поперечных балок в секции хвоста перекусываю по середине и чуть откусываю кусачками лишнее. Вставляю в разъем и заклеиваю клеем. Честно говоря после этой операции она стала крепче чем новая.

Далее хвостовое оперение. Делаю его из остатков лопастей. Благо при тренировках раздалбал их много.

Выбираются по одной лопасти из А и В. Обрезаю их по любой форме оставляя крепление. НО. Форма должна быть симетричная! Желательно такая, что бы от точки крпления не дотянудась до лопастей, при случайном провороте оперения вокруг точки крепления. (Надеюсь не слишком мудрено, чего вы хотите, 3 часа ночи smile.gif )
Берется зубачистка. Немножко обтачивается так, чтобы свободно входила в то отвестике, куда были вставлены элероны. Вставляется. Далее с двух сторн надеваются вырезанное из лопастей хвостовое оперение. Заливается клеем дерево зубачистки и лопасть. Намертво это не посадит, но свододный ход лопасти на зубачистке уменьшит.
Ну а далее опытным путем находится положение при котором лопасти не влияют на отклонение вертолета.

Када он был еще совсем молодым(подарили 2 недели назад), даи я тоже… т.е. неделю назад smile.gif)), сразу после первого серьезного падения и развала хвост. балки я сдела так и свел лопасти-рули-элероны вместе вдоль хвостовой балки. Получилось весьма устойчиво. Вертолет впервые мог зависать на высоте почти 2-х метров напротив моей головы мордой ко мне и висеть так с небольшими отклонениями влево и вправо. Пульт при это я регулировал только по газу. Чуть больше чуть меньше, так что бы не улетал и не садился.

Вот собственно пока все что оплезное мог придумать smile.gif

Как только смогу отыскать детальки к своему df 5#4, реализую еще несколько идей. Если сработает, отпишусь тут.

ЗЫ: если кому-то станет интересно, могу выложить фотки хвостовой балки.
В общем пишите, ежели кому-то показалось интересным то, что я тут написал smile.gif
В дополнение.Тут есть тема с замером взлетной массы вертолетов. Не знаю кто как это делал, ая поступал так:Брал обычный condom LiveStyle, промывал его, так чтобы смазка не машалась. По мере сил избавлял от воды.Далее брал обычные грузики для рыбалки. Так, как они все откалиброваны по весу, то очень легко вплоть до долей грам мерить. Но не все грузики точные. Бывают такие что мама не горюй. В общем заспал крузики в презик и аккуратно складывапрезик под приемник в кабину ближе к аккуму. Сам аккум смещал в сторону хвоста на глаз. На практике удалось поднять 70 грамм. (читал в топике народ брал и больше)После этого неосторожно уложенный презерватив намотался на нижний вал и получился шикарный бум вертолета об пол с последующим разлетом грузиков из порванного презерватива 😃

undead

Мда, все старо как мир, поиском пользоваться и читать у нас не любят…

megagramm:
  1. Управление.
    Не знаю почему управление на пульте развели так:
    Один джостик управляет газом и поворотом, другой движением вперд\назад и смещением влево и вправо.
    Ведь очевидно что было бы гораздо удобно управлять так, чтобы:

По этому моменту - читаем базовую информацию по управлению пультами в MODE 1,2,3,4 в статьях на основном сайте…

megagramm

Возможно.
Вы заказывали уже через этот магазин?
Сколько времени уходит на доставку? Гарантии доставки есть? Было так что не привозили? Сколько стоит доставка?

Piranha

Открою Вам страшную тайну-соосники летают даже с полностью отсутствующей хвостовой балкой 😉

Ace_Hard
Piranha:

Открою Вам страшную тайну-соосники летают даже с полностью отсутствующей хвостовой балкой 😉

Ничего лишнего 😃
www.youtube.com/watch?v=RSLvvgAIbgc

megagramm
Piranha:

Открою Вам страшную тайну-соосники летают даже с полностью отсутствующей хвостовой балкой 😉

Это я знаю. НО. Хвостовая балка, а темболее оперение на ней помогают при полете в ветренную погоду (слабый ветер). Верт более усттойчивый.

Снимал с верта все, оставляя жизненно важные узлы. Табуретка с пропеллером получается. Но летать на такой что воздушного змея в комнате пускать…

А поставьте на верт оперение похожее на ка-32 и усточивость появится и развороты будут менее “заносные”.