Activity

Система спасения подводной лодки

Зацепить проблема согласен, но цепляется за хвостовое оперение, рули, бывает за шпигаты, за сетеотводы, радиоантенны, бортовые поручни и т.д.
Удочка это от безвыходности проблемы, как я говорил ранее в идеале маленькая надувная лодка.intex-kuban.ru/product/intex-58330/

Система спасения подводной лодки

Вот уже несколько лет подряд пользуюсь вот таким самодельным поплавком с кошкой. Заброс до 20 метров, поплавок видно хорошо, подтягиваешь куда надо.
Если дальше, то нужен буксир с крючком. Самый лучший вариант это одноместная надувная лодка. На практике часто отказывает аппаратура вот тут и выручает удочка с поплавком. Я уже без удочки не выезжаю. Беру несколько моделей, на случай если другая откажет.

Система спасения подводной лодки

Поясняю. Отдельный источник питания с UBEC ставится только с одно целью - питания балластной цистерны в аварийной ситуации. Когда в корпус попадает вода первым горит регулятор (проверено). Несомненно что использование одного аккумулятора в системе питания борта удобнее намного, чем двух, но в целях безопасности лучше иметь раздельное питание.

P.S. Данная система + передатчик Futaba F-14 на 40 МГц, дальность действия не определял (нет надобности) но приблизительно 50 метров проникает в воду до двух метров и более.

Система спасения подводной лодки

Во время запуска всякое может случиться, вот например при запуске Альфы на озере намотал водоросли на винт, к счастью без последствий. На борту стоял коллекторный мотор 600 размера с редуктором. Ну а если бы с прямым приводом то может быть и сгорел регулятор. Думаю что применение 10 А предохранителей не помешает.

Электронику лучше подключить через 5А UBEC , у регуляторов хода отсоединяются красный провод на фишке, питание модуля балластной цистерны независимое от силовой батареи.

Система спасения подводной лодки

Если радиосигнал не проходит то срабатывает модуль Fail-safe который включается между приёмником и балластной цистерной, включая её на продувку.
Если даже ВПЦ будет полностью затоплен всё равно какой-то ток останется достаточный для активации защитного устройства. Применять регуляторы хода с BEK не рекомендуется, или водонепроницаемые. Почему говорю , как я уже описывал случай с U-2524 которая у меня затонула в бассейне, она лежала на дне прямо в центре ,внутри ВПЦ было полно воды, но к счастью регулятор и сервы работали. Прямо по дну удалось её довести до борта бассейна.
Короче говоря нужно делать электронику для балластной цистерны независимой от аппаратуры, питание подводить отдельной фишкой, блоки желательно за герметизировать силиконом или эпоксидкой.

Система спасения подводной лодки

Идея с баллончиком сомнительная, и потом сам процесс реализации техники связанной с воздухом сложен. Гораздо проще и надёжнее буй изготовленный из пенопласта . Работает система следующим образом: Аварийный буй закреплён при помощи трубки к корпусу, рядом с буем катушка с шнуром(рыболовный выдерживающий 20кг), шнур крепится к бую через трубку. Трубка фиксируется защёлкой, которая через серву приводится в действие, когда лодка затонула.
modelbouwforum.nl/threads/…/page-8

Система спасения подводной лодки

Практика запуска моделей подводных лодок показывает, что в редких случаях лодка тонет мгновенно. Большинство случаев когда вода через какие-то протечки проникает внутрь, получается дифферент. Но у меня был случай с моделью U-2524 (типа XXI) модель затонула через несколько минут после запуска, забыл закрыть заглушку дренажной трубки. Благо запускал в бассейне глубиной 1,5 м с прозрачной водой , модель вытащили удочкой. А в озёрах запускать очень опастно. Лодка ныряет, а ты стоишь и думаешь всплывёт ли? Поэтому на мой взгляд самая нужная система спасения это мощная балластная цистерна, позволяющая всплыть даже если лодка запуталась в водорослях. Для активации защиты используются датчики Fail-Safe и датчик наличия воды в корпусе. У некоторых производителей есть датчики глубины, которые не позволяют лодке погрузиться слишком глубоко( более 1,8 м).
Датчик наличия воды- простейший транзисторный ключ, сенсор (два проводника) включен в цепь базы транзистора, нагрузкой контура может быть реле , которое включает поршневую балластную цистерну, либо сирену с мигалкой.
.
Спасательный буй дело сложное, но сделать можно , вот пример_http://www.modelbouwforum.nl/threads/walter-v80.107647/page-8