Система спасения подводной лодки
Фейл-сейф и датчик воды - обязательны, тут спору нет. Просто и надежно.
На самом деле если лодка затоплена полностью, то надо думать как поднимать со дна минимум 3кг (у меня такое водоизмещение, а есть ведь лодки и больше 20кг). Газовый баллончик 12г CO2 при атмосферном давлении выдает 6 литров (там еще из-за резкого расширения газа он остывает и в сухой лед превращается, вроде как максимум 3л выходит). При том что давление у него 60 атм, будет сложно/дорого все сделать надежно. Вариант с “пенопластовой технологией” я не изучал пока. Да и надуть пузырь равный объему WTC внутри легкого корпуса негде, снаружи кажется сложно.
У авиамоделистов есть похожая дилемма: считается, что лучше не усиливать (утяжелять/усложнять) модель, готовя её к столкновению с планетой, а облегчать ее, чтобы повысить летные качества и она меньше норовила упасть. Видимо для подлодок тоже, вместо сложный механизмов всплытия всей подлодки, стоит больше усилий потратить на повышение надежности узлов. Система всплытия интересна скорее только с инженерной точки зрения.
Правда я мало плавал и только в маленьком фонтане. Вот когда затонет, я с вами поделюсь опытом 😉
А как вы вообще достаете потерявшиеся/затонувшие лодки? Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?
Удочка, надувная лодка, RC-катер с крючком?
Вот в том и проблема-куда удочку забросить?😦
Вот уже несколько лет подряд пользуюсь вот таким самодельным поплавком с кошкой. Заброс до 20 метров, поплавок видно хорошо, подтягиваешь куда надо.
Если дальше, то нужен буксир с крючком. Самый лучший вариант это одноместная надувная лодка. На практике часто отказывает аппаратура вот тут и выручает удочка с поплавком. Я уже без удочки не выезжаю. Беру несколько моделей, на случай если другая откажет.
А за что может в П\Л зацепитьсчя такой крючёк?
Зацепить проблема согласен, но цепляется за хвостовое оперение, рули, бывает за шпигаты, за сетеотводы, радиоантенны, бортовые поручни и т.д.
Удочка это от безвыходности проблемы, как я говорил ранее в идеале маленькая надувная лодка.intex-kuban.ru/product/intex-58330/
Тепловой режим. Если ВЕС встроенный, то у него общий радиатор с силовыми транзисторами - плата регулятора.
Для 10 лет непрерывной работы с заданной наработкой на отказ, я бы про тепловой режим ещё согласился, но не в этом случае. Кроме того, количество регуляторов у которых линейный ВЕС, где температура хоть как-то может влиять при неправильной эксплуатации, довольно быстро сокращается.
Когда в корпус попадает вода первым горит регулятор (проверено).
Ну так можно ведь добавить регулятору надёжности, а не городить ещё одно внешнее звено, снижающее эту самую надёжность и обладающее теми же самыми проблемами.
Я уже устал всем и каждому советовать применять нормальные средства защиты электроники от воды, которые для этой цели в промышленности применяются и при этом стоят копейки.
У меня не так давно модель ездила с полным корпусом воды. Когда подвёл к берегу чтобы посмотреть, чего так плохо отрывается от воды и сбросил газ, она, с дифферентом на нос пошла на погружение, поймать рукой успел, полностью в воде было абсолютно всё: регулятор, приёмник, сервомашинки, двигатель, аккумулятор. Ничего не отказало. Если бы модель к воде не прижалась из-за лишних 1-1.5 кг веса, то и не заметил бы.
Вот в том и проблема-куда удочку забросить?😦
После утопления своего эксперта три года назад, я очень много думал по поводу системы спасения. В реальности выбрасываемые буи так и остались в планах, но часть задумок всё-же реализовал.
Рекомендую рассмотреть вот такую систему (применяю её уже три года):
На транце модели установлены шесть мощных светодиодов, суммарной мощностью 25Вт, они начинают работать через 30 минут после включения питания, делая раз в 10 секунд короткие мощные вспышки. Оптимальные цвета оказались: зелёный, красный и белый. Испытывал эту мигалку в своём зеленоградском болоте, на глубине 2 метра в абсолютно мутной воде вспышки видны в облачную погоду или вечером с расстояния более 10 метров. Получается светящееся пятно в воде. Работать в таком режиме эта мигалка может порядка суток.
Помимо этого есть защита от втыкания на скорости в дно водоёма, но думаю для подводников это не интересно.
Как это не интересно, очень даже интересно !
Помимо этого есть защита от втыкания на скорости в дно водоёма, но думаю для подводников это не интересно.
Как это не интересно, очень даже интересно !
На моей модели это сделано периодическим включением заднего хода рывками в следующей ситуации: когда сработал FailSafe, и модель находится носом вниз. Это всё реализовано внутри регулятора хода.
У подводной лодки на мой взгляд недостаточно тяги, чтобы вырваться из ила. Поэтому возможно в случае подводной лодки имеет смысл добавить помимо заднего хода помпу, качающую в таком случае воду наружу через носовой торпедный аппарат, чтобы постепенно устранить присасывающий эффект ила.
Получается светящееся пятно в воде
Если нырять в воду с маской или без- то этот вариант здорово поможет отыскать место потеряшки! А если вода прозрачная и глубина не большая-то и с поверхности
наверное будет видно…
можно сделать глубокий ящик со стеклом , с вырезами под форму головы , очень хорошо помогает осматривать дно , снимает блики, рябь от волнения
Если нырять в воду с маской или без- то этот вариант здорово поможет отыскать место потеряшки! А если вода прозрачная и глубина не большая-то и с поверхности
наверное будет видно…
Если кстати сделать плавное затухание светодиодов, то место можно локализовать до точки.
Серёга, когда мне доставали в Коломне FSR-E А там крышка прозрачная, и светодиоды горели на приёмнике и рег. моргал- ярко так
А достали ночью.
Я спросил дайверов- видно было?, - ответ- “Не ты под бревно залез, так что только на ощюпь…” 😃
Ну от всего конечно не застрахуешься, но повысить вероятность удачного исхода всё-же можно. 😃
И важное отличие в мощности, одно дело светодиоды 0.05Вт в регуляторе и приёмнике, а другое 25Вт внешние.
И важное отличие в мощности, одно дело светодиоды 0.05Вт в регуляторе и приёмнике, а другое 25Вт внешние.
Да это понятно, но яб развернул крайние на 45 град.
И один на транец в другую сторону… всякое было.
А 25 вт в импульсе , особенно ночью видно метров 5 по глубине.
А днём… не выйде. Придётся подождать. Хотя никто соревнования и не остановит, от того, что утонуло.
Под углом я думал сделать, но это не вязалось с принципом цельной печатной платы, а вести дорожки ещё и по платам-рёбрам жёсткости не хотелось.
Поэтому, у меня установлены светодиоды с углом излучения 150 градусов, один вверх, второй вниз, там именно большой светящийся шар получается, 30 градусов зоны отсутствия прямого излучения компенсируется рассеянием света, которое в мутной воде довольно велико.
А вот носовой светодиод добавить было бы неплохо, я хотел, но не придумал, как его защитить от соперников. 😃
Если кстати сделать плавное затухание светодиодов, то место можно локализовать до точки.
Для этого можно питать моргунчик через ограничивающий резистор и конденсатор большой емкости. Оно и нагрузку на аккумулятор выровняет, хотя для ходового это несущественно…
В моём случае проще сделать ШИМ модуляцию, как я и поступил. 😃
Если у Вас ключ на контроллере, то ШИМ с убывающей скважностью туда вписать - не проблема. Но если ставить маяк с автономным питанием в виде мелкой батарейки, то алгоритм “вспышка-затухание” проще реализовать на NE555 c RC-цепочкой.
Кстати, не подскажете, какой лак Вы используете для герметизации плат?
Лак для герметизации не использую вообще, ибо толку от него нет, проверял.
Использую это:
www.krovli100.ru/index.php?productID=1162
www.krovli100.ru/index.php?productID=1165
У меня им покрыты все печатные платы даже в передатчике.
Продолжу тему про защитные системы спасения. Не давно такая система была закончена и испытана. В основе реле на две группы контактов которые переключаются при поступлении сигнала например от блока fail safe , при срабатывании датчика глубины и при наличии воды в ВПЦ. Видео работы системы здесь.
Всё здорово !!! Наглядно и доступно… Молодчина!