Activity
Может использовать приводную цепь?
Вот только вопрос - а не будет ли она давать люфт при смене направления движения?
Здравствуйте, уважаемые форумчане !
Сложилась ситуация, при которой мне возможно придется использовать очень длинный зубчатый ремень HTD3M, L = 1400…1500mm, ширина 15mm, для привода от одного мотора двух шкивов, разнесенных на большое расстояние. Нагрузка и скорость небольшие, максимум несколько сот RPM. Но привод нужен точный, поэтому натяг ремня будет довольно приличный.
Вопрос - насколько это идея хреновая, или в общем-то ничего?
Как ни крути, но при такой длине ремень будет хоть немного, но растягиваться.
У меня была идея сделать шкивы и ремень под заказ, и использовать ремень шириной 30-40mm, но это уже крайний случай.
Буду рад, если кто-то может подсказать продавца с Aliexpress, который может качественно сделать такие ремни под заказ. Там, где я покупал, качество иногда хромало, ремни слишком жесткие, а нарезаны не слишком аккуратно.
Заранее спасибо !
Ув форумчане !
Ввел в Mach3-> Function Cfg’s -> Formulas формулу компенсации провиса цилиндрической направляющей портального ЧПУ, проверил там же, цифры выдает корректные на ВСЕЙ длине оси.
Но! В MDI при наборе команд типа G01 F500 Y+450 все работает криво. Проверял много раз, гонял туда и обратно. Смысл в том, что при движении с одного края к середине он должен слегка приподнять Z, а потом (после прохода средней точки оси) опустить. Но он либо опускает либо приподнимает на всей длине оси, хоть убейся. А при движении обратно все возвращается в прежнее положение (и на этом как говорится спасибо). Т.е. где-то сбой в частоте вызова формулы.
Небольшое уточнение. Погоняв еще, я нашел странную фичу - при движении на малые дистанции (50 - 100мм) командой G01 F500 Y+50 компенсация работает более менее прилично. Но как только движение на максимальные дистанции, все, картина Репина приплыли. То есть при обработке больших деталей работать не будет.
Кто-то сталкивался с такой проблемой ?
Заранее спасибо за советы !
Проблема с 1.5kW шпинделем и инвертором Yaskawa J1000
Добрый день, ув. форумчане,
Купил на eBay китайский шпиндель 1.5kW 24000 rpm 220V 3-phase с воздушным охлаждением, и Yaskawa J1000 инвертор (1.5/2.2kW, 230V / 1 phase -> 230V /3 phase).
У шпинделя 3-пин коннектор (даже нет четвертого для GND), и разумеется никаких обозначений пинов (типа U/V/W). Гравировка на моторе содержит энное кол-во иероглифов, обозначение мощности, вольтажа 1.5kW/220V/400Hz, и длинный номер (видимо артикул # 200730184245.5).
Сопротивление каждой обмотки 4.28 Ома, индуктивность 47 …53 мГ / 100 Гц.
Из-за скверно сконструированного воздушного охлаждения рекомендуемая скорость вращения минимум 8000 rpm, но я обошел этот лимит снизив выходное напряжение на инверторе до 30 - 50V.
Шпиндель и инвертор соединены неэкранированным кабелем 1.5мм2 длиной 1.5m.
Параметры на Yaskawa J1000:
E1-04 Maximum output frequency = 400 Hz
E1-05 Maximum output voltage = 50 V (иначе перегрев)
E2-01 Motor rated current = 7 A
C6-02 Carrier frequency = 10 KHz (снижена с 15 KHz)
E2-05 Motor resistance 4.28 ohm
L1-01 Motor overload protection (2 - protection for inverter motor)
C1-01 Acceleration Time = 30 s
Mode - heavy duty
Остальные параметры по дефолту.
Скорость регулируется вводом частоты с панели управления прямо на инверторе.
Vout = 50V, F = 3 Hz - OK
Vout = 50V, F <= 220 Hz - OK
Vout = 50V, F > 220 Hz - мотор разгоняется, затем через 20 - 30 секунд замедляет вращение и останавливается. Нажатие STOP на панели инвертора приводит к запуску мотора, затем к остановк. Я так понимаю что-то где-то клинит по части электроники.
Если шпиндель работает, то довольно тихо как на маленькой, так и большой скорости. У меня нет измерителя RPM, но на глаз скорость вращения внушительная.
А теперь самая большая шняга.
Увеличение выходного напряжения на выходе инвертора даже до 100V приводит либо к overload error (и инвертор входит в аварийный режим), или к перегреву мотора даже на относительно высокой скорости (F = 120 Hz).
У кого-нибудь есть идеи в чем может быть проблема?
Заранее спасибо !