Activity

Syma X8C
Serk70:

Или просто передернуть питание.

О! Спасибо за совет. Т.е. получается горячий старт - OSD обнулит начальные показания и спутники уже быстро подхватит, правильно?

Не, от пищалки не откажусь. 😉 Она у меня поисковые функции выполняет. Раза три уже выручала.

Matroskin_sk:

Мои полеты в 10 м/с (штатная камера), адреналин прям прет

В ветер интересно летать. Но видео, которое получается на выходе, смотреть невозможно. 😉 Только для разбора своих действий годится.

Syma X8C

Пришла OSD-ка. Такая же как у всех, красненькая Tarot. Схему подключения практически не менял. Порвал желтенький провод между камерой и передатчиком и завел его на In, Out на OSD. И питание с балансировочного бросил.
Долго думал над компоновкой. Все-таки пришлось отказаться от внешнего навесного варианта и вмонтировал все внутрь. Так коммутация проводов гораздо проще - все рядом. Оставил только пищалку на крышке аккумуляторного отсека.
На самой OSD пришлось аккуратненько согнуть контакты, чтобы они шли вдоль самой платы. Обернул ее в пакетик, в котором пришла, подрезав его по размеру и просто запихнул в пространство под основной платой Симы.
В общем, все работает. На полных оборотах ничего не пропадает. Вынес на улицу, минут за пять поймал 8 спутников и пошла телеметрия. Не летал - все батарейки в storage и на улице уж очень сильный ветер. Слегка только попробовал повисеть. И тут возник вопрос. Начальные показания были не нулевые - высота 18 метров, смещение порядка 120. Правильно я понимаю, что начальная позиция сбрасывается кнопкой на OSD? Только, боюсь, нажать ее через аккумуляторный отсек теперь будет совсем непросто. В следующий раз, когда придут клевера на 2.4, попробую вынести эту кнопку наружу.

Syma X8C

Кто-то еще в первой половине ветки просил бреющий полет над водой. В выходные полетал. Самые низкие проходы на 3:00 и 4:20. При последнем реально чуть не коснулся воды - просел уже немного аккумулятор и не сразу обороты вышли на режим. Походу оттолкнулся уже от воздушной подушки.

Это летал без FPV. С FPV тоже пробовал. Уже лучше. Но раз увлекся и, отлетев далеко, потерял управление. Как результат упал в лес. Но все обошлось. Нашел быстро, на земле, почти без повреждений - только оторвало снова шнурок к камере.
Собственно, просьба, если у кого есть под рукой ссылки на клевера 2.4 и инструкции по их установке, бросьте, пожалуйста.

Syma X8C
alexxx365:

Возьму на вооружение. Как раз передатчик монтировать собирался.

Только передатчик все-таки лучше сбоку монтировать, а пищалку уже на крышке. Иначе при смене аккумулятора антенна мешается. Сам собираюсь переносить.

ivanhoe:

Привет, а ноги симы в кадр попадают?

Нет, это стандартная G камера. Здесь ее принято ругать (наверное. справедливо), но для моих целей хватает. Главный ее минус, что управление включения видео идет не по кнопке, а сигналом, что ставит крест на использовании вне Симы без относительно серьезной доработки.

Курсовая стоит такая banggood.com/600TVL-8_0MP-14-2_8mm-CMOS-FPV-170-De…
Но сейчас понимаю, что стоило ставить что-то получше…

Вообще, по FPV пока делится особо не чем. Всего пара полетов, которые пока проходили для меня очень сложно: в плане ориентации, чувства высоты и т.п. Качество картинки имеет огромное значение. Записей с курсовой нет, так как при записи у меня идет огромная задержка в видео, что мешает управлению.

Выдержка:
Перфорация, актуальные применения:
в деталях механизмов, машин, монтажном оборудовании для снижения их веса и упрощения прокладки и крепления сопутствующих кабелей и обеспечения вентилируемости пространства;

😉))

Syma X8C

Я не стесняюсь делать в корпусе дырки паяльником и сажать на стяжки. Прочно и просто. Сима у меня уже по кругу обвешана: снизу штатная G-камера, позади на крышке пищалка, с одного бока трекер, с другого fpv-передатчик, впереди fpv-камера (ее, правда, вставил между половинками корпуса, распаяв соответствующее отверстие). Жду osd, ее, наверное, сверху прикреплю. 😉
Отличное охлаждение, звук пищалки не заглушается, до всего добраться можно не разбирая корпус, при ненадобности что-то отключить, подзарядить и т.п.
Учитывая, что поснимал всякое ненужное барахло (колпачки с винтов, крышки на движки, фонари со светодиодов), брутальненько смотрится. 😉 Главное, все работает, без лишних усилий.
Корпус отлично плавится, не сильно воняя. На жесткость конструкции тоже особого сильного влияния нет.
Проводка по разному идет, часть снаружи. Вывожу через отверстия, с помощью которых крепились фонари светодиодов, либо через крышку аккумуляторного отсека.

Да, с трекера корпус лучше не снимать, антенна gsm в корпус встроена. Ну или отдельно этот момент решать. Особой экономии не будет, на мой взгляд.

Syma X8C

Ну хорошо, если так. 😉 Есть выбор, для кого, что более важно. Хотя странно, что не сделали версию - все в одном. Экономия копеечная.

Если пищалка молчит, врубаю движки на максимум, напруга падает и она начинает пищать. На движках отрицательного эффекта после таких “издевательств” не заметил.

Syma X8C
alexxx365:

Это важное преимущество. По звуку вызова легче найти в траве, если пищалки нет.

Чисто теоретическое преимущество. Динамик трекера ни разу не замена пищалке, которая орет на порядок сильнее. В траве, в ветреную погоду только упершись в упор можно услышать.
Зато в 16-ке нет фичи распознавания движения, что очень полезно при охране транспорта и прочего имущества, которое могут укатить. Т.е. использовать можно не только для полетов.
Хотя, кому что нравится. 😉
Но повторюсь, подпаять динамик от старой мобилки в 8-ку при желании, совсем несложно. На этом форуме есть соответствующая ветка, где все популярно расписано с картинками.

Syma X8C

Вот годный трекер:
www.ebay.com/itm/131480279752
В этом магазе проверен. В других заказывать аккуратно, много подделок.
Он и в машине прекрасно у меня прижился. Отрубив gprs и общаясь только через смс, больше недели без подзарядки живет. В комплекте есть и понижайка с 12V, но я ее пока не прикрутил еще.
С вертикальным люфтом бороться не надо, это фича, а не баг.

v16 больше для людей подходит, v8 для установки в технику.
Хотя у v16 есть плюс - динамик. Но он и в v8 при желании вживляется.

Syma X8C

Несмотря на нелетную погоду (сильный ветер), не удержался, чтобы не опробовать FPV. Непередаваемые новые ощущения! Летишь и с высоты все рассматриваешь… Всего слетал три раза на расстояние метров 200 против ветра и обратно. Рядом стоял корректировщик, который давал подсказки: очень низко летишь или наоборот высоковато забираешься, несешься обратно с огромной скоростью и т.п. Честно, эти подсказки очень помогали, поскольку навыка ориентации через экран пока нет. В итоге все прошло благополучно, но дальше из-за реально сильного ветра решили не продолжать.
По итогам главный вопрос. При развороте, даже на таком небольшом расстоянии была очень заметная задержка. Т.е. начинаешь на пульте делать разворот - ничего не происходит, а потом упс и уже перекрутил, нужно отворачивать обратно. Задержку оценил бы чуть ли не в секунду.
Летая без FPV подобного визуально не замечал. Т.е. это скорее всего задержка не в управлении, а в видео. Но видео аналоговое, почему может быть задержка? Единственное, на что пока падает подозрение - запись. Т.е. на земле у меня единый блок - приемник совмещен с монитором батарейкой и DVR. Может из-за записи тормозить? Поможет ли более быстрая карта?
В поле позже, конечно, попытаюсь проверить, но прогнозы погоды пока не радуют…

Syma X8C
yurik_sl:

На “штырях” 400 метров при 200 мВт- не вопрос. Вопрос в том, как определить эти 400 метров без OSD…

Спасибо! Мне пока попробовать, что это вообще такое FPV. На знакомом поле, надеюсь, сориентируюсь, поскольку как оно выглядит с высоты уже хорошо представляю - по отснятому неоднократно видео.

Если уж речь зашла, уточню. OSD просто втыкается в разрыв видео сигнала? Грубо говоря, цепляется в разрыв желтого провода? Питание аналогично передатчику? Может быть модель подходящую для Симы подскажете?

Syma X8C

Пришла комплектуха для FPV. По-быстрому соединил - в пределах квартиры на штырях работает. А вот с клеверами не угадал - разъемы папы, а нужны мамы… Собственно, вопрос, на штырях даже не стоит пытаться летать или метров 400 потянет (передатчик 200мвт)?

Syma X8C
Serk70:

Считаю наоборот хорошим учебным фактором, особенно для тех кто планирует переходить в гоночную категорию.

Поддержу! Syma - это отличная школьная парта. На ней задешево можно все попробовать, а потом уже решить для себя куда дальше идти, если конечно зацепит: либо плавно летать, занимаясь аэросъемкой; либо кайфовать от пилотирования, где маневренность как раз является антагонистом стабильности; либо возиться с железяками, строя свою платформу. Есть еще четвертый вариант: попробовать и решить для себя - не мое. 😉

Serk70:

Дальность - производитель честно говорит о 100 метрах, какие претензии?

Если не путаю, Вы как раз поднялись на километр? Тогда комментарий особенно пикантен. 😉

Syma X8C

Про пилотирование

Поскольку, судя по последним сообщениям, армия сима-неофитов, отправивших свои аппараты на родину, не испытывает недостатка в новобранцах, решил поделиться своим опытом, который был почерпнут в бездонных дебрях данной ветки, апробирован, взят на вооружение и успешно используется.

Первая аксиома - всегда запускать симу против ветра. Т.е. зона полетов должна быть с подветренной стороны. Даже если на первый взгляд погода близка к штилю, с набором высоты ситуация может заметно меняться. Поэтому ориентируемся по облакам или делаем проверку боем, следя, куда сносит аппарат при наборе высоты.
Именно при таком подходе ветер всегда будет сносить аппарат в вашу сторону, что помогает вернуть управление при дезориентации или даже потере сигнала.
При относительно сильном ветре, чтобы отлететь на заметное расстояние, уходит значительное время, но будьте готовы, развернув аппарат по ветру, он примчится в считанные секунды. Не допускайте залета за голову.

Высоту при ветре набираем ступеньками. Т.е. на полном газу уходим по горизонту против ветра с незначительным набором высоты. Набрав удаление, уходим в вертикальный набор, при этом аппарат будет сносить в вашу сторону. Как только он приблизится к вам, снова уходим в горизонтальный полет, обеспечивая удаление против ветра, но уже заметно выше. И так далее

Второе. У многих поначалу возникают проблемы с ориентацией и координацией, когда аппарат летит не от вас, а к вам или боком в ту или иную сторону. Т.е. когда лево-право и перед-зад постоянно меняются местами. Лично мне помог следующий прием. Летим всегда с наклоном вперед. Т.е. правый стик перемещаем только вперед или отпускам до центрального положения, регулируя наклон вперед. Направление же движения задаем только левым стиком. Т.е. он отвечает за газ и за право-лево.
Такой подход очень облегчает управление, особенно когда отлетаешь на большое расстояние и геометрию аппарата уже не разглядеть, а ориентация идет только по направлению его смещения.
Про наклоны вправо-влево на какое-то время лучше забыть. Т.е. применять их только когда паришь недалеко от себя и на фоне неба видно геометрию. Ну и при посадке, когда подлетев, можно уже развернуть аппарат задом к себе и спокойно сесть.

Третье – эффективное снижение. Лично мне по душе прием, который не подойдет для любителей барометров. Суть его проста – газ на ноль! Моя G-сима падает камнем вниз, иногда равномерно, иногда вращаясь, но всегда эффективно. Ловится на ура даже с нагрузкой, наловчившись можно эффектно тормозить почти у самой планеты.
Если не применять читинг с контролируемым падением, то при полетах нужно всегда учитывать, что снижение занимает больше времени, чем набор высоты. Наиболее эффективно снижение пикированием, т.е. правый стик до конца вперед и плавно убираем газ до минимального момента, когда сима еще не опрокидывается в бесконтрольное падение. Не забываем про первый пункт и снижаемся только в зоне перед собой, со стороны которой дует ветер, при необходимости меняя направления пикирования левым стиком.

Еще посоветовал бы не спускаться ниже горизонта, чтобы сима пусть уже и как точка, но оставалась бы на фоне неба.

Надеюсь, начинающим будет полезно.

PS: В ветке кто-то писал, что научился делать большие флипы только на стиках без 3D пилотажной функции. Не могу найти описание процесса… Может кто подскажет?

Syma X8C
nick654:

Парни, потерял сегодня свой квадр, загнал на высоту, и ветром его стало уносить, отпустил газ и квадр упал м в 150 от меня в траву, сегодня искал часа 3 бесполезно, не нашёл(( ещё и камера ксаоми была на борту что вдвойне обдно… Пищалку ставил, но внутрь квадра и на срабатывание 3.60v Летал мин 5-8. Скажите есть ли шанс её услышать’и через какое время? Трава кстати выше пояса бурелом…

На мой взгляд, ошибка была в установке пищалки по внутрь. Моя спасала мой квад как минимум пару раз. После того как находил, приходило понимание, что без нее шансы найти были бы практически нулевые. Особенно когда сдуло за 500+ метров и знал только примерное направление. Но я ее специально устанавливал наружу. Идеально подходит аккумуляторный отсек, в котором делается паяльником пара дырочек и пищалка намертво прихватывается стяжкой. Питание через балансир, для которого также немного расширены щели акк. отсека.
Всегда устанавливаю питание на максимальный порог (т.е. на минимальную просадку аккумулятора). Даже если падаешь на свежем акк-ре, при поиске периодически даешь газ, напруга просаживается и она пищит. Движки перенесли такое издевательство без ощутимых последствий.
У меня также для поиска есть gps трекер v8s, но на него надежды меньше, не самое хорошее покрытие gsm в местах, где порою летаю.

Serk70:
  1. Это Li-Ion аккум, поставить можно, но Сима вообще не взлетит. Не хватит токоотдачи.
  2. Заряжать нельзя, тип аккума другой.

Передатчик уже посоветовали, осталось монитор. Советовать не могу, но можешь присмотреться к такому ВСЁ в ОДНОМ banggood.com/Eachine-LCD5800D-5_8G-40CH-7-Inch-HD-… он еще и с DVR что очень полезно при разборах полетов.

Заказал. 😉 Придет, посмотрим, что за зверь. На FPV сподобило последнее личное достижение. Хмурым утром была сплошная низкая облачность. Поднялся до нее, думаю метров 100 с небольшим было. Потом секунд 25 поднимался вслепую, больше было страшно. Дальше газ в ноль (мой квад при этом падает как камень) и слушая стук собственного сердца ожидание, где же он вывалится из неба. Поймал, все прошло успешно. При отсмотре дома увидел, что прошел эту пелену, а там солнце, бескрайне белые барашки! Уф! Только полет за верхней границей был от силы секунды две…