Activity

АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева

Кроме того что есть в сети и в МК, ничего, пытался связаться с создателями реплики АИР-2С, глухо.
Но думаю, того что есть, хватит на полноценную реплику, с максимальным внешним сходством, чертежи напечатанные в МК по АИРам, очень подробные, не хватает некоторых сечений и узлов, расчетов, но этого нам и не нужно, самолет и так необходимо заново пересчитывать, облегчать , насколько это возможно, думаю от расчалок фюзеляжа избавится, сделав деревянные диагонали и распорки, усилив их фанерными косынками, тканевую обшивку крыла, оперенья и фюзеляжа делать из современных синтетических материалов, полифайбера, он в 2 раза легче перкали, есть над чем голову поломать, но оно того стоит, давно мечтаю сделать тематический аэроклуб, 20-30-х годов, с самолетами того периода, автомобилем-бензовозом, небольшой гостиницей и ангаром, как в фильме “Ракетчик”, а самолеты Яковлева, это жемчужина советского авиастроения, уничтоженная завистниками и подлецами от авиации, нужно их возрождать из пепла времени…

АИР-5 , АИР-6 – «воздушные лимузины» А.С. Яковлева
fed:

Николай,
Сам очень интересовался поплавками, так как есть желание поставить на поплавки будущую копию АИР-6

К сожалению по поплавкам нет больше информации, кроме текстового описания в МК.
И той, что в Вашей ветке по реплике АИР-2 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1348424927/al…
Очень интересная информация! Там хорошо видна конструкция поплавка.
Я так понял, у Вас есть намерение построить реплику АИРа. Это коллосальный труд! Успеха и вдохновения в этом замечательном деле!

Здравствуйте Андрей, пока только собираю информацию, рисую чертежи, АИР-1 - АИР-4, уникальные машины, как раз для тех кому нравятся самолеты 20-30х. годов, на базе одного фюзеляжа можно построить целую серию реплик с хорошими характеристиками и запоминающемся внешним видом…
АИР-2 поплавковый, вообще, красавец!!! Что еще нравится, некоторые машины серии не красились, а только покрывались лаком, это же красиво, проэмаличенная обшивка, лакированные фанерные и деревянные детали конструкции, латунные вставки приборов, капоты под мороз!!!

Sikorski S-42 ищу чертежи.

Есть ли у кого ссылка на хорошие чертежи на гидросамолет Сикорского - Sikorski S-42, в сети ничего толкового не нашел, только это, от чего и отталкиваюсь в проектировании модели.

Планирую такой вариант, но под электромоторы.

Ищу чертежи гидросамолета Kawanishi H6k

Спасибо Лёня, за ссылки, много интересного, но книги именно той не нахожу, по Вашей ссылке нижней, другая , но не менее интересная, буду копать, если не получится, прийдется отсебятиной в чертежах заниматься, чего очень не хочется.

Ищу чертежи гидросамолета Kawanishi H6k

Спасибо Лёня, все это я уже прошерстил, нет ничего конкретного в плане чертежей, найти бы откуда эти листы:
s478.photobucket.com/…/H6K_Mavis_Tech-draw_wire--b…

Нашел вот такую книгу, вроде в ней что то есть по Каваниши Н6К, нужно найти где скачать:
www.arawasi.jp/salebook.hp/hikotei.html

тут ее продают, ниже фото страниц, интересные чертежи:
www.ebay.ca/itm/…/300325440926

Ищу чертежи гидросамолета Kawanishi H6k

Спасибо Дмитрий за ответ.
чертеж за 17,5, я и сам в силах нарисовать, но гораздо качественней, книгу эту давно скачал, а 3D модель, думаю делалась по чертежам из МК,
Нужна теория корпуса лодки как минимум, для постройки большей модели.
Жаль что такой интересный гидросамолет почти забыт, хотя может в японии что то и есть, научится бы писать и читать по ихнему.

Ищу чертежи гидросамолета Kawanishi H6k

Подскажите пожалуйста где можно раздобыть хорошие чертежи на гидросамолет Kawanishi H6k?, те что печатались в “Моделисте-Конструкторе” у меня есть, но нужен хороший теоретический чертеж самой лодки, сечения шпангоутов, да и по крылу и оперению есть вопросы.
С уважением, Николай.

Копии самолетов времен Первой Мировой
CaHbI4:

Коллеги . Раз эта ветка посвящена моделям самолетов Первой Мировой. Поэтому обращать сюда: есть желание построить модель RAF SE5. Под мотор 20сс.
Есть много фотографий, есть итальянские чертежи под четырехтактный 60 ДВС двигатель, ( могу поделиться) Но он скорее пилотажный вариант. Есть ли у кого, или где можно купить чертежи под 20сс двигатель. Могу сам уменьшить или увеличить масштаб чертежей. Главное что бы они были блице к копийным чертежам.
Ну просто электрички достали. Ну очень. Заранее Спасибо.

Посмотрите здесь, я там выложил журналы , и Леко поделился чертежами:
www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1096

СЛА (прототипы и модели)

О варианте для постройки, как пример, взять B-17, чем хорош прототип, шпангоуты все круглого сечения, кабина удобна для посадки пилота, обзор на взлетно-посадочных режимах, хорошая аэродинамика, площадь ВО большая, плюс это символ победы американцев во второй мировой;), это если думать о продвижении в сторону запада:)

Размеры самолета реплики получатся относительно небольшие, в первом приближении у меня выши такие данные:
Длина 7,5м
Размах 10,25м.
Площадь крыла 13,75м.кв
современные планера и то больше.
Скорость сваливания при такой площади , массе, и механизации вполне приемлема для пилота любителя.
Это я все к чему:), не надо боятся фантазировать, может идея сподвигнет кого нибудь на создание многомоторных реплик, на которых так же будут проводится соревнования-авиа-шоу, думаю весьма зрелищные.
С уважением, Николай.

СЛА (прототипы и модели)

Сертифицировать двигатель на СЛА нет необходимости, чек о купле-продаже все узаконит, парамоторщики очень хорошо отработали схему по авиаконверсии легких китайских четырехтактных моторов, кстати они достаточно дешевы.
Если брать за расчет вес сухопутного четырехдвигательного самолета реплики 280-300 кг, с площадью крыла 10м.кв. или немного поболе, четыре мотора по 10 л.с. позволят нормально лететь при отказе одного из них.
Наличие на борту человека дело серьезное, подход тоже должен быть уже не просто авиамодельный, это понятно, и подготовка пилота должна быть на уровне.
Я не говорил о том что, моделист сделает большую модель и сядет в нее летать, это самоубийство. Строить должен конструктор любитель СЛА-моделист, имеющий опыт постройки как моделей так и СЛА, плюс умеющий пилотировать настоящие самолеты.
Зарегистрировать такой СЛА труда не составит, при наличии расчетов и разработанной документации, есть и сейчас легкие многомоторные СЛА, нормально летающие.
С уважением, Николай.

СЛА (прототипы и модели)
Прочнист:

Мысль с репликой - интересная, но если с человегом на борту - то только по законам большой авиации. Нечего себя фантазиями кормить. Надежность в авиации пишется исключительно “кровью” - вы это прекрасно знаете и понимаете.

Ну, это даже не обсуждается, аэродинамический расчет, расчет на прочность, и все остальное как при проектировании СЛА.
Насчет фантазии Вы не правы, без нее небыло бы не только самолета, ни одной бы модели не построили.
С уважением, Николай.

СЛА (прототипы и модели)
Прочнист:

У вас, Николай помнится Хаймакс в работе был. Как успехи??

По поводу себестоимости большой модели и реального самолета - огромная разница. Подходы к проектированию разные, оттуда и разная стоимость решений. Одно дело жизнь машине доверить, а другое - игрушку большую построить, которая напрямую угрозы пилоту не представляет (если уж совсем крайние случаи не брать).

www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?p=33764#p…
Дело движется, не так быстро как хотелось бы, но это ведь не работа, хобби, со всеми вытекающими обстоятельствами:).

Разницы в расходах при постройке большой модели незначительны, расчеты на прочность почти схожи, материалы подбирать нужно тщательно, нагрузки на модель тоже немалые.
Стоимость модельных двигателей большой кубатуры и радиоаппаратура, не так дешевы.
Насчет риска, рисковать будет только строитель, что не скажешь о запуске большой радиомодели, в случае отказа управления, рискуют все кто на земле.
я говорю о таких моделях, или немного больше:

www.youtube.com/watch?v=bAC5UgrigCA

С уважением, Николай.

СЛА (прототипы и модели)

Здравствуйте, кому интересно по чертежам по СЛА, подборка чертежей:
s-flycat.narod.ru/airplanes.html
а так же другие материалы по СЛА:
s-flycat.narod.ru
Мне тема ветки интересна вот еще чем:
Сам строю понемногу одноместный самолет, плюс веду авиа-судомодельный кружок, с некоторых пор задумался о многомоторных самолетах прототипах для постройки реплики уменьшенного размера, например взять за основу Б-17, уменьшить размеры до такой степени, чтобы втиснуть в габариты кабины человека, например как по ссылке:
www.eaa.org/experimenter/…/2009-06_womb.asp
если интересно, писал об этом в этой ветке:
www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1174
Очень нравятся машины периода золотого века авиации, многомоторные летающие лодки, К-7 Калинина, и многие другие, которых сейчас живьем не увидеть, строить большую модель или делать пилотируимую реплику, по себестоимости почти одинаково, моторы четырехтактные по 10-15 лошадей найти можно, что интересно, при перевозке, или пересечении таможни;) очень легко можно доказать что везете модель, а не самолет, настоящую кабину можно закрыть имитацией кабины прототипа, предварительно сняв рычаги управления, посадить кукол-пилотов.
На авиа-шоу такие СЛА смотрелись бы великолепно;).
С уважением, Николай

И-16 под ДВС с размахом 1,4м :-) просто СУПЕР!
alexrcm2:

Большой мечтаю строить 1:4. Но для него нужен радиальный Moki-150, ставить двухтактный бензин не хочеться, звук не тот.
А 1:1 в России уже есть, нет смысла повторяться. Может скоро его на каком-нибудь авиашоу увидим.

www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1203144654/30
Интересный есть материал про И-16 и его реплики.
www.rotecradialengines.com/…/VolkerHeydecke.htm