СЛА (прототипы и модели)
Это вообще примерочный макет был, сейчас вот решил до летной годности довести (профиль там изменет) - посмотрим на полеты
Здравствуйте, кому интересно по чертежам по СЛА, подборка чертежей:
s-flycat.narod.ru/airplanes.html
а так же другие материалы по СЛА:
s-flycat.narod.ru
Мне тема ветки интересна вот еще чем:
Сам строю понемногу одноместный самолет, плюс веду авиа-судомодельный кружок, с некоторых пор задумался о многомоторных самолетах прототипах для постройки реплики уменьшенного размера, например взять за основу Б-17, уменьшить размеры до такой степени, чтобы втиснуть в габариты кабины человека, например как по ссылке:
www.eaa.org/experimenter/…/2009-06_womb.asp
если интересно, писал об этом в этой ветке:
www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=1174
Очень нравятся машины периода золотого века авиации, многомоторные летающие лодки, К-7 Калинина, и многие другие, которых сейчас живьем не увидеть, строить большую модель или делать пилотируимую реплику, по себестоимости почти одинаково, моторы четырехтактные по 10-15 лошадей найти можно, что интересно, при перевозке, или пересечении таможни;) очень легко можно доказать что везете модель, а не самолет, настоящую кабину можно закрыть имитацией кабины прототипа, предварительно сняв рычаги управления, посадить кукол-пилотов.
На авиа-шоу такие СЛА смотрелись бы великолепно;).
С уважением, Николай
У вас, Николай помнится Хаймакс в работе был. Как успехи??
По поводу себестоимости большой модели и реального самолета - огромная разница. Подходы к проектированию разные, оттуда и разная стоимость решений. Одно дело жизнь машине доверить, а другое - игрушку большую построить, которая напрямую угрозы пилоту не представляет (если уж совсем крайние случаи не брать).
У вас, Николай помнится Хаймакс в работе был. Как успехи??
По поводу себестоимости большой модели и реального самолета - огромная разница. Подходы к проектированию разные, оттуда и разная стоимость решений. Одно дело жизнь машине доверить, а другое - игрушку большую построить, которая напрямую угрозы пилоту не представляет (если уж совсем крайние случаи не брать).
www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?p=33764#p…
Дело движется, не так быстро как хотелось бы, но это ведь не работа, хобби, со всеми вытекающими обстоятельствами:).
Разницы в расходах при постройке большой модели незначительны, расчеты на прочность почти схожи, материалы подбирать нужно тщательно, нагрузки на модель тоже немалые.
Стоимость модельных двигателей большой кубатуры и радиоаппаратура, не так дешевы.
Насчет риска, рисковать будет только строитель, что не скажешь о запуске большой радиомодели, в случае отказа управления, рискуют все кто на земле.
я говорю о таких моделях, или немного больше:
www.youtube.com/watch?v=bAC5UgrigCA
С уважением, Николай.
Мысль с репликой - интересная, но если с человегом на борту - то только по законам большой авиации. Нечего себя фантазиями кормить. Надежность в авиации пишется исключительно “кровью” - вы это прекрасно знаете и понимаете.
Мысль с репликой - интересная, но если с человегом на борту - то только по законам большой авиации. Нечего себя фантазиями кормить. Надежность в авиации пишется исключительно “кровью” - вы это прекрасно знаете и понимаете.
Ну, это даже не обсуждается, аэродинамический расчет, расчет на прочность, и все остальное как при проектировании СЛА.
Насчет фантазии Вы не правы, без нее небыло бы не только самолета, ни одной бы модели не построили.
С уважением, Николай.
Я про тот случай, когда на борту человек, все сразу и резко меняется. В том числе и бюджеты. Вы же знаете сколько стоит киловатт сертефицированной для авиации мощности и любой другой киловатт (по двигателям). Поэтому для пилотируемых реплик, самостроев и прочего разница в бюджетах будет в разы!! Про фантазии я имел ввиду желание довести авиамодель до летной годности в обход сертификации ее ЕЭВС. Не стоит даже мыслить об этом. Тут либо туда либо сюда, суррогаты в моем понимании нереальны.
Сертифицировать двигатель на СЛА нет необходимости, чек о купле-продаже все узаконит, парамоторщики очень хорошо отработали схему по авиаконверсии легких китайских четырехтактных моторов, кстати они достаточно дешевы.
Если брать за расчет вес сухопутного четырехдвигательного самолета реплики 280-300 кг, с площадью крыла 10м.кв. или немного поболе, четыре мотора по 10 л.с. позволят нормально лететь при отказе одного из них.
Наличие на борту человека дело серьезное, подход тоже должен быть уже не просто авиамодельный, это понятно, и подготовка пилота должна быть на уровне.
Я не говорил о том что, моделист сделает большую модель и сядет в нее летать, это самоубийство. Строить должен конструктор любитель СЛА-моделист, имеющий опыт постройки как моделей так и СЛА, плюс умеющий пилотировать настоящие самолеты.
Зарегистрировать такой СЛА труда не составит, при наличии расчетов и разработанной документации, есть и сейчас легкие многомоторные СЛА, нормально летающие.
С уважением, Николай.
Согласен. А что классификатор говорит про многомоторность СЛА весом менее 490 кг? Там еще вроде Скорость сваливания до 64 км/ч прописано, не помню точно. Это какой же прототип таким параметрам может соответствовать, при условии соблюдения копийности?
ПС. В этом плане у меня были схожие мысли, но не найдя правильного прототипа думал сваять что-то двухмоторное с крылом и МГ Ан-24 (даже фантазия в инете ан-25 - 4-хмоторный), Если четырехмоторник, то крыло ан-12. Фюзеляж все равно придется под кабину подгонять со всеми требованиями к ней.
О варианте для постройки, как пример, взять B-17, чем хорош прототип, шпангоуты все круглого сечения, кабина удобна для посадки пилота, обзор на взлетно-посадочных режимах, хорошая аэродинамика, площадь ВО большая, плюс это символ победы американцев во второй мировой;), это если думать о продвижении в сторону запада:)
Размеры самолета реплики получатся относительно небольшие, в первом приближении у меня выши такие данные:
Длина 7,5м
Размах 10,25м.
Площадь крыла 13,75м.кв
современные планера и то больше.
Скорость сваливания при такой площади , массе, и механизации вполне приемлема для пилота любителя.
Это я все к чему:), не надо боятся фантазировать, может идея сподвигнет кого нибудь на создание многомоторных реплик, на которых так же будут проводится соревнования-авиа-шоу, думаю весьма зрелищные.
С уважением, Николай.
Тогда уж сразу Ту-4, там с остеклением кабины чуток борщнуть и будет полный обзор!!! Вопрос передней центровки только чем решить…
Фото галерея Дельфин avia-master.com/gallery/655-delfin.html
классная модель, вы меня опередили, мы в сентябре начали строить два таких самолета. а вот на ссылку касперский ругается говорит вредоносное ПО, если возможно другую ссылочку дайте интересно посмотреть.
avia-master.com Галерея -> Дельфин
Пилигрим- самый что ни на есть СЛА.
В данный момент- 07, но апгрейд постоянно идет. Автор первых аппаратов- мой отец и его единомышленники, в нескольких его крайних самолетах есть часть и моего труда, что радует 😒. Самолет повторяется разными последователями уже несколько раз.
Большая тема с чертежами, обсуждениями и фото: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292773063/0 .
И вот еще- самодельный биплан, чем-то похожий на Мессер. Как звать- не знаю, но самолет симпатичный.
И вот еще- самодельный биплан, чем-то похожий на Мессер. Как звать- не знаю, но самолет симпатичный.
Скорее этот прототип на тайгер мот смахивает😒 www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1202998851/90
ru.wikipedia.org/wiki/De_Havilland_Tiger_Moth
Точно, есть что-то от Тайгермота- не признал 😃. Контуры хвоста (стабилизатор не видно, но и он тоже)- точно как 109-й.