СЛА (прототипы и модели)

Прочнист

Я про тот случай, когда на борту человек, все сразу и резко меняется. В том числе и бюджеты. Вы же знаете сколько стоит киловатт сертефицированной для авиации мощности и любой другой киловатт (по двигателям). Поэтому для пилотируемых реплик, самостроев и прочего разница в бюджетах будет в разы!! Про фантазии я имел ввиду желание довести авиамодель до летной годности в обход сертификации ее ЕЭВС. Не стоит даже мыслить об этом. Тут либо туда либо сюда, суррогаты в моем понимании нереальны.

николай73

Сертифицировать двигатель на СЛА нет необходимости, чек о купле-продаже все узаконит, парамоторщики очень хорошо отработали схему по авиаконверсии легких китайских четырехтактных моторов, кстати они достаточно дешевы.
Если брать за расчет вес сухопутного четырехдвигательного самолета реплики 280-300 кг, с площадью крыла 10м.кв. или немного поболе, четыре мотора по 10 л.с. позволят нормально лететь при отказе одного из них.
Наличие на борту человека дело серьезное, подход тоже должен быть уже не просто авиамодельный, это понятно, и подготовка пилота должна быть на уровне.
Я не говорил о том что, моделист сделает большую модель и сядет в нее летать, это самоубийство. Строить должен конструктор любитель СЛА-моделист, имеющий опыт постройки как моделей так и СЛА, плюс умеющий пилотировать настоящие самолеты.
Зарегистрировать такой СЛА труда не составит, при наличии расчетов и разработанной документации, есть и сейчас легкие многомоторные СЛА, нормально летающие.
С уважением, Николай.

Прочнист

Согласен. А что классификатор говорит про многомоторность СЛА весом менее 490 кг? Там еще вроде Скорость сваливания до 64 км/ч прописано, не помню точно. Это какой же прототип таким параметрам может соответствовать, при условии соблюдения копийности?

ПС. В этом плане у меня были схожие мысли, но не найдя правильного прототипа думал сваять что-то двухмоторное с крылом и МГ Ан-24 (даже фантазия в инете ан-25 - 4-хмоторный), Если четырехмоторник, то крыло ан-12. Фюзеляж все равно придется под кабину подгонять со всеми требованиями к ней.

николай73

О варианте для постройки, как пример, взять B-17, чем хорош прототип, шпангоуты все круглого сечения, кабина удобна для посадки пилота, обзор на взлетно-посадочных режимах, хорошая аэродинамика, площадь ВО большая, плюс это символ победы американцев во второй мировой;), это если думать о продвижении в сторону запада:)

Размеры самолета реплики получатся относительно небольшие, в первом приближении у меня выши такие данные:
Длина 7,5м
Размах 10,25м.
Площадь крыла 13,75м.кв
современные планера и то больше.
Скорость сваливания при такой площади , массе, и механизации вполне приемлема для пилота любителя.
Это я все к чему:), не надо боятся фантазировать, может идея сподвигнет кого нибудь на создание многомоторных реплик, на которых так же будут проводится соревнования-авиа-шоу, думаю весьма зрелищные.
С уважением, Николай.

Прочнист

Тогда уж сразу Ту-4, там с остеклением кабины чуток борщнуть и будет полный обзор!!! Вопрос передней центровки только чем решить…

5 months later
olegf4b

классная модель, вы меня опередили, мы в сентябре начали строить два таких самолета. а вот на ссылку касперский ругается говорит вредоносное ПО, если возможно другую ссылочку дайте интересно посмотреть.

1 month later
Student93

Пилигрим- самый что ни на есть СЛА.

В данный момент- 07, но апгрейд постоянно идет. Автор первых аппаратов- мой отец и его единомышленники, в нескольких его крайних самолетах есть часть и моего труда, что радует 😒. Самолет повторяется разными последователями уже несколько раз.
Большая тема с чертежами, обсуждениями и фото: www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1292773063/0 .
И вот еще- самодельный биплан, чем-то похожий на Мессер. Как звать- не знаю, но самолет симпатичный.

Student93

Точно, есть что-то от Тайгермота- не признал 😃. Контуры хвоста (стабилизатор не видно, но и он тоже)- точно как 109-й.