Activity
То Glan :
Ну да, насоветуете сейчас что КС-2 и КС-10 неработающие свечи…
У нас все моторы прекрасно работают с такими свечами, и никаких проблем нет.
Прежде надо посмотреть на степень сжатия, регулировку карба и много еще на что тоже следует обратить внимание, и только в последнюю очередь заниматься подбором свечей.Про МДС48: проверьте для начала степень сжатия Если есть конкретные сложночти, то лучше описывать проблему в целом, может дело вовсе не в свечах 😃
Полностью согласен (по свечкам выпуска до 1990 года, т.к. современными - не пользуюсь).
И добавлю, что к спирали КС-ок вообще никаких претензий быть не может. Недаром же все ведущие спортсмены, особенно скоростники и бойцы, делали пистоны и вкладыши только из них, а заграница их полностью раскупала.
А, так как, у импортных свечей, на которые именно расчитаны импортные двигатели, геометрия отличается от КС (длина, толщина стенок, толщина спирали, внутренний объем), то при примененнии КС - немного изменяется объем камеры сгорания двигателя. Отсюда и нестабильность в работе.
Хотите применять КС - все нужно точно измерить и подогнать (можно и опытным путем - увеличивая, или уменьшая количество прокладок под головкой). И тогда никаких проблем с КС не будет.
Уважаемый, Евгений! Не хочу Вас расстраивать, но у Вашей Таврии при пробеги 90000 компрессия недостаточная, при 10.5 пора задумываться о ремонте двигателя 😦. Так что присадки Вам не помогли.
С уважением, Аркадий
Уважаемый Аркадий!
После Ваших разъяснений по email, вчера - 24.03.02г. измеряли компрессию - она во всех цилиндрах - 12, ровно (в тексте выше - свою ошибку поправлю - перепутал со степенью сжатия).
Евгений.
Кстати, ER можно попробовать. Результат должен быть положительным. Я давно собираюсь, но что-то никак не соберусь. Но это имеет смысл только на исправном моторе.
Кто хочет превратить свой фирменный мотор с помощью ЕР в токарный станок?
П Р И С О Е Д И Н Я Й Т Е С Ь !!!
Без всяких обид!
Я несколько раз просил поискать то, что Вас интересует, на сайтах фирм - испытателей.
Вот результаты последних исследований ООО “ВМПАВТО”, которые ответят на многие вопросы (например - по сверлению с ЕР) и подтвердят выводы из опыта Николая (по загубленным с ЕР движкам):
"Сразу скажем,что задачи определения лучших и худших мы перед собой не ставили:учесть все нюансы работы смазочных композиций в автомобильных двигателях по силам (материально и инструментально) разве что транснациональным нефтяным компаниям миллиардерам. Но они (по крайней мере, на словах) интересующей нас сейчас тематики чураются, что, кстати, не мешает им добавлять в свои продукты модификаторы трения. Компании помельче "колдуют " и с молибденом,и с графитом,и с металлами.
Результаты нашего теста не претендуют на истину в последней инстанции. Они лишь свидетельствуют о том, что при испытаниях по принятой нами методике,успешно применяемой на практике, но не утвержденной ГОСТом, конкретные продукты в конкретной паре трения повели себя тем или иным образом.
Почему был получен тот или иной результат, ущербность метода тому причиной или достоинства/недостатки продукта, судить предстоит ученым и разработчикам.
Очень надеемся,что наша публикация не останется без внимания специалистов.
Конечно же, наибольший интерес представляет износ. Чугунный ролик в наших опытах "олицетворяет "стенку цилиндра, что справедливо только для тех автомобилей, в которых эта базовая деталь сработана из данного традиционного материала. Пока таких машин -большинство. Темпы износа цилиндра определяют пробег мотора до капитального ремонта. Здесь все ясно и однозначно. А вот износ хрома может быть и благом. По крайней мере,в "обкаточных "материалах.
К таким, если верить аннотациям, можно отнести Lubrifilm Diamond (заявленный,как "прикаточный "),а также ER и "Феном ",у которых ускорение приработки новых и "откапиталенных "двигателей -одна из функций.
Сгладить неровности, оставшиеся после машинной обработки деталей, придать им правильную геометрическую форму,быстро довести мотор до наивысших кондиций помогает износ. Прежде всего -износ хромированных поршневых колец.
Другое дело,что в “кондициях” нужно удержаться как можно дольше. Внутреннее трение само по себе влияет на расход топлива. Серьезной экономии здесь не получить,поскольку экономичность определяют не только механические потери в двигателе,но и тепловые с насосными,а также потери в трансмиссии, сопротивление качению колес, аэродинамическое сопротивление кузова и шасси, силы инерции (читай -масса автомобиля). Так что 2 - 4% экономии - приличный результат, 6%-очень приличный.
Большего легче всего достичь заменой …автомобиля.
Трение и износ,оказывается,- вовсе не "братья ",как считалось ранее.Подтверждение тому -противозадирные присадки,хорошо известные в технике.Они химически "разрыхляют "наружный слой металла,исключая сваривание микронеровностей трущихся поверхностей.
Трение,конечно,уменьшается, но и поверхность металла слой за слоем преобразуется и мягко стачивается.
Подобный результат в наших опытах показали "кондиционеры металла ".
Феноменальные показатели снижения трения соседствуют у них с серьезным износом как хрома, так и чугуна.
Такое "поведение " приветствуется при обработке металлов резанием (кстати,в описаниях продуктов говорится о возможности использования кондиционеров в качестве смазывающе охлаждающей жидкости при металлообработке),а вот насколько оно полезно послеобкатки, судить сложно.
То,что изменения структуры хрома имеют место, видно по макрофотографиям образцов.Сеть микротрещин делает поверхность металла пористой,а таковая,как известно,впитывает и удерживает масло,как губка.
Вероятность разрушительного (особенно при холодном пуске) масляного голодания уменьшается, но цена, которую за это приходится платить,в данном случае, похоже,слишком высока.
Ни в коем случае не ставя под сомнение результаты многочисленных тестов кондиционеров металла,полагаем,что вопрос работы пары "хром чугун "требует дальнейшего изучения.
Многие разработчики подобных продуктов рекомендуют производить обработку под присмотром специалистов.Трибологи сходятся во мнении,что у металлсодержащих и минеральных составов большое будущее.Если вы разделяете их уверенность, не экспериментируйте сами, а обращайтесь к тем,кто за нимается этим делом профессионально.Во первых,они подберут метод лечения,требующийся конкретно для вашего автомобиля.Во вторых, в случае их неудачи,есть шанс компенсировать ущерб. При самостоятельной же обработке доказать что либо будет достаточно сложно: экспертов,знающих тему, России (да и в мире)раз два и обчелся.
А как поведут себя те же смазочные композиции,если испытывать их по ГОСТу? Санкт-Петербургским центром сертификации нефтепродуктов предоставленные нами безымянные образцы были отправлены в аккредитованную испытательную лабораторию Петербургской топливной компании.
Результаты, полученные на четырехшариковой машине трения,практически полностью не совпали с полученными в “ВМПАВТО”. Не будем забывать,что шарики -стальные.
Пятно износа такое же,как у базового масла, получилось у Lubrifilm Daimond. В сравнении с "базой "улучшились показатели (в порядке убывания)у "СУРМа ",Е 3000 и PRX 2 ,ER,ABRO,"Фенома "; ухудшились -у BBF "Униплак ",Xeramic PM и особенно (вдвое!)у "Хадо ".Возможно, обработка трущихся поверхностей этим составом требует ругой технологии,недостижимой в лабораторных условиях.
Выводы
"Сколько людей - столько мнений ",- говорят англичане. Перефразируем:"Сколько методик -столько и результатов ".
Публикуемые нами данные -всего лишь почва для размышлений и научных гипотез.
На поставленные в прошлой публикации вопросы мы,в принципе,ответили.
На главный же,подразумеваемый,- что лить?- не смогли,и вряд ли сможем. Как быть рядовому потре бителю, решает он сам.
Наш тест -лишь пища для размышлений. Не экономьте на масле, но и не забывайте о том,что за время до капитального ремонта стоимость залитой в вазовский мотор "очень фирменной “синтетики приблизится к стоимости нового агрегата. Добавлять присадки или нет? Однозначного ответа нет и,похоже,еще долго не будет.
Отдел экспертиз”
Выводы по применению ЕР для авиамодельных моторов - сделайте сами.
Свое мнение я уже высказал выше.
С уважением ко всем, кто принял участие в теме.
Евгений.
5.Трудно поверить, что заливать нужно один раз на 50000 км. (в авто). Я заливаю по 0,5 от нормы при каждой смене масла (ежегодно 2 раза).
С уважением.
Евгений.
Уважаемый, Евгений! Не хочу Вас расстраивать, но у Вашей Таврии при пробеги 90000 компрессия недостаточная, при 10.5 пора задумываться о ремонте двигателя 😦. Так что присадки Вам не помогли.
С уважением, Аркадий[/quote]
Аркадий!
1.А если оно при “рождении” было такое же (что за прокладка там стоит - не проверял, т.к. - не разбирал) - то как?
2.Не знаю, что за мотор мне достался, но он крутится сейчас так же, как и после обкатки.
А главное: ни разу в него не лазил (раз в 1,5 - 2 года “регулировал” клапаны на сервисе: старый мастер, который участвовал при рождении модели “Таврии” на Украине, каждый раз собирал всех водил-клиентов, оказавшихся на сервисе, и тыкал их носом под крышку, указывая пальцем на отсутствие масляных отложений, чистоту всех трущихся поверхностей и отсутсвие сбоя зазоров у клапанов и толкателей).
При этом, все без исключения соседи по двору, купившие авто примерно в тоже время - (машин 20: Таврии, ВАЗы, Волги) имели проблемы с разборкой и ремонтом своих моторов: смотрели, скептически улыбались, когда я заливал модификатор и, помогали друг-другу, в очередной раз, перебирать их двигали.
3.Так, что с мотором то - все в порядке!
А вот кузова на Украине красили, в то время, без грунта…
С уважением, Евгений.
Для тестов предложу масло MOTUL MICRO.
Роман, Олег, Михаил и другие испытатели!
При проведении экспериментов советую учесть:
1.На одном и том же моторе нельзя испытывать разные кондиционеры и модификаторы.
Причина в следующем: при нанесении “УМ Автоконинвест” (с маслом) на обезжиренную поверхность черного металла (даже без взаимодейстия ее с другой поверхностью) он почти моментально меняет ее цвет на более светлый(серый), или темный. Дальше, в процессе работы этой детали (в контакте с другой) - цвет не меняется.
Это говорит о том, что на ее поверхности образуется пленка с новыми химическими (и физическими) свойствами.
Как (и чем) ее смыть, чтобы перейти к испытаниям другого препарата - не известно!
2.Не стоит начинать эксперименты на авиамодельных двигателях с ЕР (слишком большая разница с автомобильным мотором). В автомобильном: кольца, стенки цилиндра, кулачки, толкатели, клапаны… (наиболее скоростные, или нагруженные детали) - черный металл.
Еще раз прочитайте выше о работе ЕР: “ионы окиси железа, содержащиеся в ЕР, заполняют микротрещины в стали…”. А,что ини сделают с пористым алюминием поршня, пористой бронзой втулок (и т.д., авиамодельного двигателя) - нигде не написано!
Советую начать эксперименты с “УМ Автоконинвеста”, хотя его труднее купить (знаю только один адрес в Москве - ул.Лесная и еще в 3-4 городах России, а ЕР продается в любом авто магазине). При покупке нужно обязательно посмотреть на сертификат продукции!
3.Добавлять "“УМ Автоконинвеста” в топливо нужно, скорее всего, по маслу (пересчитав в соответствии с нормой - по инструкции), или еще меньше. При работе мотора, с топливом постоянно будет поступать новая порция модификатора, а часть поступившей ранее (не успевшая вступить в контакт с металлами) будет уходить из двигателя с выхлопными газами.
Интересно было бы посмотреть на результаты при добавлении модификатора в топливо (по маслу) в пропорциях 05/1, 1/1, 1,5/1 - от нормы по инструкции.
Скорее всего после обкатки двигателя с модификатором - по норме, в дальнейшем можно значительно уменьшить его концентрацию в топливе.
Успехов Вам в экспериментах!
Прошу всех еще раз заметить: выше мы говорили (“против” и “за”) о разных вещах!
ЕР (и ему подобные) - кондиционер с наполнителем металлов. Отсюда отрицательные моменты его применения, отмеченные выше, могут иметь место.
Универсальный модификатор Автоконинвеста - совсем другое.
Не в порядке рекламы даю мнение по этим “препаратам” автора разаботки “Универсального модификатора”, кандидата химических наук, лауреата государственной премии СССР Рябинина Н.А.
"ВОПРОС: Существует ли аналог продукта в России и за рубежом?
- Аналогов этого продукта в мире нет. Существующие “присадки” можно подразделить на два типа:
а) “Присадки” адгезионного действия, когда эффект достигается в результате адгезии частиц мелкодисперсного алмаза, дисульфида молибдена, графита или тефлона (Слик 50,Туфойл);
б) “Присадки”, образующие плакирующий слой за счет частиц мягких металлов - олово, медь, свинец или серебро (РиМет, ДюраЛюб, Metalyz).
Все эти “присадки” имеют ряд недостатков:
- “уход” активных частиц с двигателя во время замены масла;
- потери препарата в масляном фильтре при фильтрации масла, возможна даже забивка каналов масляной системы;
- даже частицы, осевшие на поверхности деталей в результате разности коэффициентов линейного расширения, могут возвращаться во взвешенном состоянии в масляную среду.
Универсальный модификатор лишен этих недостатков. Это препарат физико-химического взаимодействия с трущимися поверхностями. Молекулы препарата имеют спиралевидную форму и перпендикулярно располагаются на трущейся поверхности, создавая износостойкую пленку толщиной 60 ангстрем и кроме того эта пленка удерживает на своей поверхности частицы масла, не давая ему стечь. Если образно сказать, то этот препарат представляет собой “жидкий фторопласт”. А фторопласт - это самый скользкий материал на Земле (занесен в книгу рекордов Гиннеса).
ВОПРОС: А что Вы можете сказать о модификаторе ЕR?
- Даже скудные материалы об эксплуатационных испытаниях вызывают сомнения в целесообразности (***) применения его для двигателя внутреннего сгорания. Так в техническом заключении в рамках договора N 2718 от 11.03.1997 г. пункт 7 Центра ГенДР АО “АвтоВАЗ” указано, что уменьшаются моющие свойства масла после введения препарата. Этот факт может оспорить все положительные эффекты его применения.
Я исследовал состав препарата - он представляет собой раствор ионов железа в олионовой кислоте. Этот состав давно использовался и используется в нашей стране, как СОЖ в металлообработке. Поэтому связывать этот препарат с технологиями в программе USA “Шатл” сомнительно.
ВОПРОС: Всем известно, что в каждом автомобильном масле есть противоизносные присадки. Зачем дополнительно использовать УМ?
- Нет сомнения, и результаты испытаний показывают, что эффективность препарата выше в масле более низкого качества. Но препарат не дает “состариться” до очередной замены как высококачественному маслу, так и маслу низкого качества. А УМ плюс масло низкого качества равноценно маслу самой престижной фирмы.
Кроме того, все масла имеют свойство в нерабочем режиме стекать в поддон картера и запуск двигателя происходит без смазки, в “сухую”. Как было ранее отмечено, модификатор постоянно удерживает масло на трущихся контактных поверхностях даже в неработающем двигателе.
ВОПРОС: В какой момент эксплуатации более эффективно применить УМ?
-
УМ применяется на всех этапах эксплуатации. При обкатке трущихся контактных поверхностей двигателя, редуктора и т.п. в смазочных средах время приработки снижается в 4 раза. Если применять для двигателя в “молодом” возрасте, то возрастает срок до капитального ремонта более чем в два раза и получаем экономию топлива, масла, и денег на ремонт двигателя. Применение средства для слишком изношенного двигателя вызывает, если образно сказать, его “омоложение”, повышается его компрессия, уменьшается расход масла, повышается мощность, снижается расход топлива, вредные выбросы.
ВОПРОС: Не могли бы Вы раскрыть область применения УМ? -
Модифицирующие составы на основе УМ прошли широкие лабораторные и промышленные испытания на более чем 50 предприятиях как внутри страны, так и за рубежом (Германия, Норвегия). Основным назначением модификатора является снижение износа контактных поверхностей, узлов трения, работающих в масляной среде: компрессоров, редукторов, гидравлических систем, опорных подшипников различного назначения, узлов трения карбюраторных и дизельных двигателей, трансмиссионных и других систем.
ВОПРОС: Нашел ли признание УМ за рубежом? -
На международной выставке вооружения в Объединенных Арабских Эмиратах, г. Абу Даби “Idex - 99” и “Мотор Шоу - 98” фирма “Автоконинвест” отмечена памятными призами за разработку и производство противоизносной добавки “Универсальный модификатор” как высокоэффективного средства для борьбы с износом двигателя и редукторов, а также повышения живучести военной техники.
УМ экспортируется в зарубежные страны, такие как Куба, Норвегия, Югославия, Болгария, Румыния, Литва, Эстония, ОАЭ, Египет. И надо заметить, что цены за единицу продукции составляют более 20 у.е., поэтому цена говорит сама за себя."
(***) В тоже время заключение испытательной комиссии (представителей ведущих автомобилестроительных институтов России) после испытаний ЕР на базе МАДИ дает значительно более положительные выводы о свойствах ЕР.
По-этому, уважаемые коллеги, по вопросу применять или нет вышеперечисленные препараты (и где их применять), можно только посоветывать: каждому руководствоваться своим опытом, а если его нет - попробывать поэкспериментировать, но с учетом возможности получения отрицательного эффекта.
Повторяю, я лично работой “УМ Автоконинвеста” - доволен.
[quote]Николай. (14-03-2002 00:14):
Уважаемый Николай!
Опять (см. 11-03-2002 в 16:44) торопитесь, делаете ошибки и уводите в сторону от идеи обсуждаемой темы:
“…все средства для “восстановления” деталей двигателя полная ерунда.”
-Результаты официальных тестов, выполненных на современнейшей измерительной технике, фирмами - конкурентами, показвают обратное! Кроме того, все эти средства призваны не “восстанавливать” (даже в кавычках), а уменьшать износ трущихся деталей!
“…видел немало двигателей (авто), эксплуатация которых с ЕРом привела к преждевременному износу.”
-А как Вы узнали, что именно прменение применение ЕР привело к износу❓
“Есть законы физики и т.п.”
-Интересно, что такое “и т.п.”? Ведь именно самые последние достижения физики и химии на (молекулярном уровне и ниже) - закладываются в принцип действия кондиционеров и модификаторов.
“Уважаемый Увгений!”
-…без комментариев…
“Кто-же скажет, что его продукт является на самом деле элементарным загустителем масла(моторного-трансмиссионного)”
“А Вы незадумывались над тем, какие суммы тратят производители смазочных материалов (моторных масел) на разработку состава и добавление различных присадок к маслам ? И всё впустую…без ЕР.”
-Насчет загустителя - не совсем понятно, но это и не важно…
-Что касается сумм, то фирмы, производящие кондиционеры и модификаторы, тратят не меньше, а их число и оборот средств у них - растут гораздо большими темпами…(я же просил почитать в поисковых системах).
“…нестОит портить хорошее масло ненужными добавками,…”
-А, никто и не предлагал портить. Я только пытался сказать, что из личного опыта я убедился:недорогое масло с модификатором работает значительно лучше, чем без него и хорошее масло нельзя испорить добавляя в него модификатор (без наполнителя смесью металлов). Если при моих испытаниях (сотни замеров) электромоторов на стенде: с маслом - 22000-31000 об.мин., а с маслом + модификатором - 24000-32000 об.мин., соответственно - это, о чем то, говорит!
“И позвольте мне не согласится с Вами по поводу того, что заливая в коробку и двигатель авто что-то типа нигрола (в течении 5 лет, с самым дешевым маслом) и разбавив модификатором получится надежный механизм”
-Здесь Вы “попали в точку”!
Получив автомобиль (с завода-производителя) я не проверил масло в коробке, но залил 0,5 нормы “Универсального модификатора” Автоконинвеста. Прошел обкатку (осень + зима), слил, а там - НИГРОЛ!
Вы наверно догадываетесь, что это такое, для пятиступенчатой коробки переднеприводного автомобиля! (Зимой, при минус 27-30 градусов, при заводке двигателя нельзя было минут по 10 снять ногу с педали сцепления - пока не прогреется двигатель и коробка. Он ее просто не мог провернуть с этим “маслом”). Коробка выжила, работает более 5 лет (езжу ежедневно) - только менял масло на нормальное.
“А вот грамотное применение хорошего масла + своевременная регулировка действительно то что нужно”
-Никто и не спорит - это одно из главных правил любого уважающего себя механика, или моделиста.
-Еще раз подчеркиваю, что я сказал выше, исходя из опыта применения модификатора:
1.Универсальный модификатор (без металлических наполнителей) для двигателя и коробки Автоконинвеста - работает!
2.Применять можно с любыми маслами (с обязательным перемешиванием перед применением, заливкой. В авто - это происходит автоматически).
3.Применять можно для любых соприкасающихся металлических деталей, где необходимо уменьшить трение и износ. Особенно - в сильно нагруженных деталях.
3.Применять нужно сразу после обкатки новых деталей и механизмов и, постоянно.
4.Можно и нужно применять в частично изношенных механизмах.
5.Трудно поверить, что заливать нужно один раз на 50000 км. (в авто). Я заливаю по 0,5 от нормы при каждой смене масла (ежегодно 2 раза).
С уважением.
Евгений.
Тема интересная,но боюсь дальше бессмысленно обсуждать,уже достаточно ‘спецов’ высказалось!Пользуйтесь хорошими маслами,а касторку ‘спецам’ в бутерброд!!!Motul Micro в Москве купить не проблема,если надо помогу.
Тема на самом деле очень интересная!
Но, Вы правильно заметили, что в таком ключе ее бессмысленно обсуждать: огромное количество ошибок в ответах (скорее всего от незнания темы и полного отсутсвия опыта работы с модификаторами и кондиционерами металла).
Из-за недостатка времени могу посоветывать только следующее: кроме сайта, на который сделана ссылка выше, включить в любой поисковой системе “кондиционер металла”, “универсальный модификатор” и почитать.
В первую очередь разобраться в принципе их работы (наполнителях, которые в них применяются - это очень важно).
Пример результатов одного из тестов:
1.Наименование: Антифрикционный кондиционер металла ER
Изготовитель: Energy Release Corp, США
Цена: 220 руб.
Расход препарата: На 4 литра масла
Результат теста: Первое место среди испытанных препаратов, но полученный эффект много меньше заявленного на этикетке. Согласно описанию, содержит в составе ионы железа.
2.Наименование: Реметаллизант двигателя Metalyz 6
Изготовитель: Actex SA, Женева, Швейцария
Цена: 600 руб.
Расход препарата: На весь объем масла в двигателе
Результат теста: Второе место. В составе содержит сочетание частиц свинца с частицами сплава медь–серебро. Согласно инструкции, максимальный эффект достигается в течение 5 тыс. км.
3.Наименование: “РиМет”
Изготовитель: Фирма ВМП
Цена: 55 руб.
Расход препарата: Три флакона на 3–5 л масла
Результат теста: Третье место. В составе содержит ультрадисперсную композицию из сплава меди, олова и серебра. Полученный противоизносный эффект значительно меньше заявленного в инструкции.
4.Наименование: “Универсальный модификатор”
Изготовитель: “Автоконинвест”, Москва
Цена: 150 руб.
Расход препарата: Флакон на 5 л масла
Результат теста: Четвертое место. Согласно инструкции, одной обработки хватает на 50 тыс. км пробега.
По результатам теста (масло “Castrol GTX”, температура масла от трения - 180-186 градусов) относительные коэфф. износа составили (соответственно): 22, 13, 7,5, 8.
Как видно в №4 - нет наполнителя. Это всего лишь жидкость (когда долго постоит - видно 3 слоя разных по прозрачности жидкостей. При взбалтывании - превращается в полупрозрачную эмульсию).
Эта жидкость (смешивается с любым маслом), за счет своего физико-химического воздействия, создает у поверхности металла пленку толщиной всего 60 ангстрем и не позволяет маслу стекать с поверхности; + вырванные в результате трения ионы металла не только не “выпадают в осадок” (картер), а возвращаясь в микротрещины заполняют их и крепко в них удерживаются.Тем самым устраняется еще несколько факторов, сопутствующих разрушению металла.
Применял “Универсальный модификатор” в “дубовом” двигателе “Таврии” (и коробке) сразу после небольшой его обкатки, в течении 5 лет, с самым дешевым маслом (ежегодно заливал со сменой масла). Пробег около 90000 км., ничего не ремонтировал и не менял, компрессия во всех цилиндрах ровно по 12 (исправлено 25.03.02г., после замеров 24.03.02г. по замечаниям Аркадия, см.ниже) клапаны не стучат, ничего не гремит, прием - как у нового).
Смазываю с модификатором все, что требует масла: станок, электродвигатели, бытовые приборы, осбенно - подшипнники, любые трущиеся детали (где можно и нужно)…
Эффект, в некоторых случаях поразительный: у электродвигателей (особенно на втулке) срок между смазками возрастает до 10 раз, обороты на всех моторах возрастают (особенно это заметно на те, что крутятся на 20000 и более)…
На авиамодельных моторах не пробывал, но можно однозначно сказать, что ничего плохого этот модификатор им не принесет, а вот сохранить, что пытается развалиться - поможет.
Главное - остерегайтесь подделки! (Покупал всегда только в одном магазине: ул.Лесная, “Анюта”. Они ежегодно меняют упаковку и маркировку).
[quote]Димыч (15-02-2002 15:45):
Помнится,…
Зато разрядные токи - ни один Никель не дает таких. Срок службы такой же, а то и больше… И еще что немаловажно цена, не в какое сравнение с никелями не идет.
Господа! Критикуйте…
Заранее Всем Спасибо!
Эти замечания (выводы) - ошибочны!
Если сравнивать свинцовый аккумулятор, размером с автомобильный (емкостью 40-65 ач; разрядный ток 300-450а), тогда - да.
Но, если взять свинцовый, емкостью (соответственно и размерами) как и применяемые в моделизме (судо-авто гонки) силовые NiCd (1-5 ач), то он не выдаст, скорее всего, и половины разрядного тока по сравнению с ними (размер пластин уменьшится в десятки раз и, соответственно, во столько же раз возрастет внутреннее сопротивление).
Срок службы так же не идет ни в какое сравнение.
У меня NiCd (японские, кажется “Санрайс”, 1,8 ач), прошедшие на соревнованиях 10 лет назад не менее 100 циклов полного заряда и разряда почти до 0, столько же перегревов (при быстрой зарядке и разряде за 6-8 минут), работают нормально и в настоящее время.
Последний из свинцовых (Российского производства), а их прошло за годы не менее десятка, прослужил 5 лет и резко сдох (все это время он находился в идеальных режимах работы: ежедневные поездки, весной-летом-осенью двигатель заводился в 2-5 секунд, зимой (-30 градусов) - за 10-20 сек., зарядка в точности соответствовала напряжению на аккумуляторе (в год подливал не более 100 мл. дистиллированной воды), не менее 2-х раз в год осуществлялась профилактическая разрядка и зарядка на стенде. За это время все соседи поменяли по 2-4 фирменных свинцовых необслуживаемых аккумулятора.
Что касается цены, то за безопасность, удобство при хранении и, главное, в эксплуатации - необходимо платить.
P.S.Последний раз покупал NiCd аккумуляторы более 10 лет назад. Все модельки, радио, ауидио техника в доме и на работе, сигнализация - питаются только от них. За это время они уже многократно окупились (если посчитать сколько нужно было бы потратить на батарейках).
В каких магазинах можно купить эфир ❓
На сервере бесплатных объявлений 3333.ru
в разделе Авто,Мото, Транспорт,Запчасти>>Прочее>>Объявление №13043:
“Продаю эфир Арктика в ал.баночках по 30 мл. 5 ящиков по 1000 шт.”
Автор: Alex kras-alex@mail.ru
Сообщите пожалуйста по емейлу epetrov@econ.mos.ru как проще послать моторы в Литву и получить за них деньги обратно?
Заранее благодарю.
Евгений.
Карбон в даном контексте - это углеволокно, либо ткань из него. Для моделей прямо создан. А вот где его взять - это вы хорошо вопрос поставили 😃
Раньше его называли просто “уголь”, причем в любом виде: нить, волокно, полотно. Полотном назвать можно, но нити у него идут только вдоль. Накладывая слои крест накрест, или под углом и пропитав хорошей эпоксидкой - можно получить тонкую поверхность высочайшей прочности, особенно на разрыв.
Пару десятков метров имеется. Кому нужно - толщину, ширину и цену могу дать по e-mail.
Евгений.
Что из себя представляет Ваш МДС? Марка указанного Вами двигателя - это судомодельный мотор, он в принципе греться не может, при нормальной эксплуатации и водяном охлаждении.
Ребра рубашки цилиндра Вашего мотора имеют нормальные размеры, или она проточена из судо варианта?
Евгений.
Дописал.
Смотрите выше.
Евгений.
Анатолий!
Что касается электролита для СЦ-аккумуляторов, то применять можно ТОЛЬКО фирменный (в запаянных, прозрачных, пластмассовых сосудах, прямоугольной формы). Всякая самодеятельность приведет к тому, что ини у Вас моментально сдохнут. Лучше сразу переплавить и сделать фирменный припой для модельных дел. Если описание и инструкция по эксплуатации любых аккумуляторов составляет всего несколько страниц, то по этим написана книга в 50-60 листов.
Самая характерная черта у этих акк-
Дописываю, что по каким-то причинам не попало на сайт (связь была плохая):
-умуляторов заключается в том, что никогда не знаешь, кошда они выйдут из строя. Они моментально “умирают” в заряженном, разряженном состоянии и во время работы, причем без всяких видимых причин. Через сборную Москвы их (тогда) прошли сотни, но закономерность в их порче (при эксплуатации в соответствии со всеми инструкциями) так и небыла определена.
Если другие виды аккум. теряют работоспособность (емкость) постепенно и это видно и можно регулировать, то СЦ - сразу и навсегда. Поэтому ими нельзя питать бортовую электронику.
Что касается, где вять фирменный электролит? Могу подарить последнюю банку (кажется 200 мл) - хватит залить десяток банок 1,5 а/ч акумуляторов.
Вопрос только в том где Вы находитесь и как заберете?
На почте мне неприятности не нужны.
Евгений.
Евгений, если не жалко будет выложить чертежи на этом сайте, то скинь их мне на email
Виталий!
Если есть возможность и желание разместить на сайте уголок с чертежами по RC-автомоделям я бы мог (весь вопрос во времени) осканировать подборку моделей и отдельных узлов к ним из старых чешских журналов ( в особенности несложных - для начинающих) и послать Вам. Чешские чертежи удобны еще и тем, что их практически можно читать на зная языка - все понятно.
Если да, то начну подборку и съемку.
Евгений.
Евгений свяжись со мной по почте aklion@mac.com, я кину тебе адрес по майлу, чертежи отсканирую, и выложу куданибудь на ftp для всех желающих, нужны в принципе любые чертежи которые сохранились с тех времён.
С уважением Андрей
Андрей! Виталий!
Обоим скинул ответы на Ваши вопросы.
Где адрес?
Евгений.
Евгений, если не жалко будет выложить чертежи на этом сайте, то скинь их мне на email
Виталий!
Мне это сделать технически сложно, так как они достаточно бледные (красная краска выцвела).
Проще скиньте на мой e-meil адрес, по которому отправить и я завтра вышлю, а там распорядитесь, как считаете нужным.
Евгений.
Есть чертежи электро и ДВСного шасси.
Несколько лет назад их делали зарубежные спортсмены для себя - неплохо бегали.
Если нужно, дайте почтовый адрес - вышлю.
Евгений. г.Москва
Я хочу сделать масштабную на скоростной моторчик я не миллионер:(
Такую модель потянет готовый моторчик с дейдвудом и винтом, что продаваля когд-то в магазине “Пионер” на ул.Горького. У меня с ним пластмассовый ледокол “Ленин” L=35см.
плавал как моторная лодка. Если очень нужно могу отдать за $4,5.
Евгений. г.Москва.
Здравствуйте Владимир!
Могу подарить запчасти для Вашего МК12В
(какие нужны?).
Вопрос только в одном: пересылка будет в несколько раз дороже их.
Есть ли предложения по этой проблеме?