Activity
Всем привет!
Для оживления темы …
После двухлетнего перерыва в полетах Яка в этом году они возобновились
Вот несколько фрагментиков видео:
Еще поставил таки камеру FlyCamOne под брюхо. Камера долго лежала ( как раз два года которые были без полетов) и встроенный аккумулятор сдох. Запитал от бортовой сети - камера ест 220mA.
Фагменты видео нескольких полетов:
[
Полеты Яка проходили по разному. Иногда случались и повреждения - но все в пределах возможности ремонта.
А вот из последнего полета Як не вернулся - застрял на березе. Летали вечером чтоб не слепило солнце. Вот и не оценил расстояние самолета от стены леса - сел на самую верхушку.
С помощью включения-отключения мотора, по звуку, удалось его найти. Ну а дальше -берем пилу и валим березу - браконьерничаем А что делать - не бросать же. Береза очень медленно падала на поле и самолет невостановимых повреждений не получил - в крыле дырки, сорвало крепление крыла и помят капот. Через пару недель снова полетаем 😃
Интересная ссылка по МиГ-3
mig3.sovietwarplanes.com/mig3/mig3.html#museums
Только дрова, чертеж свободно лежит в сети и их абсолютно свободно можно распечатать.
Да видел спасибо Интересно эти чертежи www.mnbigbirds.com/Andersen Plans.htm - они наверное без этого
NB, this kit has been revised and around 25 parts added to the kit to increase the value of the kit and reduce your labour.
А здесь тот-же кит www.precisioncutkits.com/andersen.htm ?
как думаете? -но разница в 80 баксов Или там плюс чертежи - как раз плюс 50 фунтов
Я покупал у англичан.www.belairkits.com/productdetail.asp?Id=428 Если интересно могу помоч в приобретении.
Очень интересно А комплект деревяшек за 215 фунтов поставляют с чертежами?
-в полете сел акк передатчика 😦.
А насчет полосы- мой даже с тяжелым четырехтактником с рук взлетал 😃.
Это наверное один из самых катастрофических отказов - самолет видишь а сделать ничего не можешь Он у Вас далеко улетел? И как до земли добрался - я так понимаю что мотор работал и он куда-то летел
С рук пускать я не стал - кажется что тяжеловат да и с полосы интереснее
С откровенно задней центровкой второй раз стартовать решились… это, простите, ни в какие ворота не лезет.
Это я теперь конечно понимаю и сейчас не полетел бы!
Точно - повезло что удалось как-то посадить с относительно малыми потерями - поскольку мне даже не удавалось самолет преревести в более-менее горизонтальный полет
-сажал с петли
Спасибо за поздравления и поддержку!
Было бы здорово, если Вы смогли бы найти настоящую бетонку
Про полосу конечно думаю и наверное найду Только чем хороша эта - ближе к даче
И совершенно согласен что взлетать с такой убитой полосы сплошной экстрим и конечно
это не правильно и уж точно не геройство а скорее безрассудство Но все же взлететь
можно и конструкция выдерживает!
Видео первого полета
Еще несколько фотографий
После анализа и консультации с Георгием (Red_star_rc) ко второму полетному дню:
- сделан новый капот
- сместил аккумулятор вперед в результате цт сместился на 7 мм Кстати при более точном замере оказалось что в прошлом
полете цт был сзади от указанного на чертеже на 5 мм - пропеллер поставил 12x8 - несколько увеличил тягу - попытка сократить разбег
- радио утановлено так - на элероны двойной с экспонентой -30 На руль высоты - двойной и -40
24 сентября - второй полетный день Яка
Погода хорошая солнечная Ветер несколько боковой
Вот пробежка - самолет тянет влево при разбеге С одной стороны ветер с другой инерция вращения мотора Но вот взлетаем
С трудом - опять тянет влево но взлетаем
И все труды не напрасны! Самолет ведет себя адекватно Несколько тянет вверх но это убралось триммированием И он летит!!
И слушается рулей! Он послушно входит в виражи - правый и левый легко выходит на горку - делает полупетли и бочки …
В общем приятное управление и послушная модель! Восторг! Проверил планирование с выключенным мотором Планирует
устойчиво
Посадка в траву Получилась грубоватой но трава сдемфировала и конструкция выдержала
Полет длился 10 минут
Видео третьего полета
Несколько фотографий
—Продолжение следует
Небольшой перерыв и второй взлет Нормального разбега не получилось Но взлетел и после 3 минут посадка -
планирование с выключенным мотором - (но правда и с козлом) в траву Все удачно - мат часть без повреждений!
А все участники полетов получили большое удовольствие от вида летящего самолета с довольно сильным звуком
работающего мотора, не маленькими размерами и красивыми очертаниями …
Видео второго полета в этот день
Сейчас осень дожди Моя полоса размякнет Но надеюсь что в октябре еще слетаем - хочется узнать больше о поведении
модели в различных ситуациях - посадить самолет на полосу без козлов и жестких посадок И просто полетать
Все кто принимал участие в этих полетах получили удовольствие и конечно я сам!
Спасибо авторам конструкции и набора модели Як-3 от Red Star! Она удачная,приятная в изготовлении и полете
Спасибо за него и за приятные минуты полета их Яка!
Спасибо Георгию (Red_star_rc ) за помошь в разборе полетов!
Всем привет!
Як взлетел!
7 сентября состоялся первый полет еще одного Як-3 из набора Red Star - моего!
Построить модель из этого набора захотелось после таго как прочитал о ней на Вашем форуме и увидел ее на
на сайте REd Star Привлекало как сам прототип - знаменитый истребитель второй мировой - так и то что это
не RTF кит а именно нобор заготовок - что дает возможность собрать модель полностью самому.
Подробная инструкция и большое количество информации по этому набору вселяли надежду на успех постройки.
И к тому же после полетов на моем пенопластовом тренере E-Starter захотелось больших размеров
и других возможностей полета
Набор получил в начале мая и началась работа по подготовке - места, домашних и тп
Хотя модель разработана под ДВС хотелость перевести ее на электротягу Изучение возможностей и доступности
электромоторов батарей регуляторов и тп а также просчетах вариантов на Мотокалке привели к такой
предварительной комплектации
двигатель Great Planes Rimfire 35-48-700
батарея Pilotage 4200Mah 16C 4S2P
пропеллер Master Airscrew 12x7
регулятор оборотов Castle Creations Phoenix-60 Brushless ESC
ВЕС - Castle Creations CC BEC 10A Switching Regulator
Под этот мотор и была переделана моторама по аналогии с авторским вариантом
Постройка длилась около трех месяцев - после работы, в выходные - в общем в свободное время от
работы, домашних дел, дачи, сна и тп
Некоторые технологии осваивались впервые - работа с бальзой в таких масштабах и с таким диапазоном
размеров заготовок. Навыки пришли довольно быстро и работа с материалом приносила истинное удовольствие
Единственное что требуется - хороший инструмент и время.
Также впервые применял термопленку для обтяжки таких больших плоскостей и изгибов.
Использовал Top Flite MonoKote, для звезд и тп - Top Flite EconoKote
В качестве рабочей поверности - стапеля использовал кусок гипсокартона нужного размера Он ровный и в него
легко вкалываются булаки и иголки для фиксации деталей при склейке А для изоляции деталей которые не
должны склеиваться и от самого стапеля - пищевую пленку - тонкая, прозрачная и прочная
Некоторую сложность вызвало изготовления капота Для раскроя заготовок сделал чертежи капота и заготовок
на SolidWorks (Как потом оказалось незря - потребовалось повторное изготовлене нижней половины капота)
И долго откладывал начало работ над зализами Очень казалась утомительная работа
Оказалось не так уж и сложная Зализы набирались из кусочков бальза длиной от 30 до 90 мм Обабатывалась
поверхности кусочка чтоб плотно прилегали к фюзеляжу и крылу Снималась большая часть материала ножом
и приклеивались. Форма зализу придавалась с помошью шкурки приклеенной ка кусок пластиковой трубки
диаметром 10 мм
Установка оборудования затруднений не вызывала за исключением пробрасовывания тяг к механизмам уборки
шасси С начала сделал их из проволоки но неясные изгибы их меня не удовлетворили Переделал использвав
остатки от пластиковых тяг хвостового опрения - как раз хватило В результате ичезла необходимость гнуть
провочные тяги - пластик сам изогнулся как ему надо Полезно также крыло в месте установки сервомашинки
уборки шасси сверху не зашивать а оставить лючек Он даст доступ к местам крепления тяг А фюзеляж закроет
люк при установке крыла
К началу обтяжки модель выглядела так
Обтяжка много времени не заняла Хотя в в начале были проблеммы но после того как почувствовал пленку - как
она тянется и ложится - дело пошло.В итоге к началу сентября самолет был готов к облету
Имеют место некоторые упущения - нет имитаторов выхлопных патрубков, пуста кабина - пилота нет ( фонарь
сделан съемным так что пилота позднее поместим), нет окраски каркаса фонаря кабины…
Все это оставил на потом - лето кончилось а в месте с ним и хорошая погода Поэтому решил начать облет Яка
Провел центровку самолета - цт установил на переднюю кромку лонжерона
Взлетный вес самолета получился 2330 гр
По мотокалку статическая тяга 2467 гр
Радио ( Futaba 7c 2.4ГГц) было настроено так:
- на рули высоты - двойной расход
- на элероны двойной с экспонентой -30
Взлетная полоса - грунтовая дорога в районе дачи
Первый полет
Вот мы на взлете
Самолет после отрыва от земли сильно шел вверх задирал нос как воздушный змей После разворота попытался
оттриммировать рулем высоты - но практически ничего не менялось Парировал задирание носа рулем высоты
Но тогда самолет переходил в пикироание и так всю дорогу После нескольких кульбитов выполнил полупетлю
( что сделал самолет очень охотно) проверил уборку шасси и с трудом посадил его в траву
Полет длился минуты три и не доставил удовольствия - сплошная борьба
После первого полета мат часть не пострадала Только колеса шасси на стойке развернулись на 90 градусов и сами
стойки прогнулись назад В результате этого одно из колес шасси не убралось до конца - не попало в колесную нишу
и сорвало тягу
Ясно что такой полет результат неправильной центровки - центровка самолета слишком задняя и требуется сместить
цт вперед Это можно сделать например смещением вперед аккумулятора - что должно быть эффективным при его
весе 360 гр и расположение в районе переднкй кромки крыла и лонжерона Но в полевых условияк конструкция крепления
аккумулятора не позволяла это сделать Попытался парировать кабрирование увеличением наклона оси двигателя вниз
Добавл шайбы под верхние винты крепления В результате наклон увеличился где-то на градус
Второй полет
Он оказался еще более неудачным Поведение самолета практически не изменилось и при снижении он старался свалиться
на крыло В общеим после минуты полета стало ясно что надо сажать Посадка прошло совсем плохо Самолет свалился
в траву и угодил нежней частью капота в камень ( именно там он оказался ) Капот промялся в месте удара и тресеул
Пропеллер сломался В остальном видимых повреждение не наблюдалось
После разборки модели увидел что аккумулятор от удара несколько смялся в передней части но крепление ( лента липучка
и бальзовые ограничители) выдержали
— продолжение следует