Activity
Ещё варианты.
- Китайское произведение. Набор с Ali Express.
- К сожалению не помню от куда взял.
Способ постройки можно взять, а сам вид изменить.
Когда уже напечатал, то обнаружил на чертеже логотип магазина с адресом. По видимому это бразильский магазин моделей (www.nauticurso.com.br.).
Ещё один вариант. Можно делать аэроглиссер. Корпус делать как на фотографиях, которые публиковал,он не сложный по конструкции. Транец, два одинаковых шпангоута, ещё один поменьше, борта, палуба и днище. Придумать стапель для склейки, чтоб детишкам было легче и быстрее склеивать набор. Мне понравился вариант с радиоуправляемой машинкой, который предложил Александр. В машинке всё есть.
Надо самому взять на заметку. У меня знакомый, замечательный моделист, раньше так делал. Вставлял в разные игрушки эту начинку, даже лошадка есть.
Первое, что пришло в голову. Это не дострой прямоход-копия. Всё из фанеры. Мальчишка учился в четвёртом классе, сделал много деталей, поэтому и затянулась постройка.
Конструкцию модели можно упростить. Корпус делать из ПВХ 2 мм, а шпангоуты из 4 мм. Сделать шаблоны из тонкого алюминия и по ним резать ножом. Желательно учителю нарезать заготовки прямоугольной формы, по размерам, чтоб ученику оставалось только чуть дорезать, а на борта и шпангоуты нарезать полосы из материала по ширине деталей. Постройка будет идти быстрее, экономиться материал и детишки будут меньше резать пальчики.
На этом форуме и ещё на одном продавали советские моторы с дейдвудом, валом и винтом. Надо ещё две китайские сервы небольшие.
Это кратко,если надо чертежи или какие то разъяснения пишите.
Тема остановилась на приспособлениях для кружка, поэтому покажу ещё одно. Особенного в нём ничего нет, но так как детишки, последнее время, много работают с пенопластом-оно необходимо.
Приспособление для резки пенопласта. Сделал его летом, опробовал в работе и в общем остался доволен. Конечно остались некоторые недоделки.
Приспособление, на основе дуги от лобзика, служит для отрезания кусков от больших листов пенопласта, а рогатка для нарезания полос по линейкам и обрезания по шаблону или контуру палубы пенопласт.
Верстак-это остатки былой роскоши. Не могу сказать каких он годов изготовления, но такие комплекты я встречал в школах и 50 лет назад ( верстаки,шкафы для инструментов и инструменты ). По-видимому, они изготавливались специально для школьных мастерских. На всех изделиях стоят какие-то штампы изготовителя, но хотение прояснить вопрос не пересилило элементарную лень.
Уже лет десять, ребятишки пошли мелкие, поэтому и перешёл полностью на дерево и простенькие кораблики-игрушки. Чтоб им было более удобно пилить и обрабатывать детальки делаю разные приспособления. Да и сам люблю дерево, хотя был когда-то механиком.
Деревянные тиски. Очень удобны при обработке деревянных деталей, особенно тем кто занимается изготовлением судов из дерева. Могут крепиться к столу или на длинном бруске зажимаются в столярном верстаке. Мне очень нравится работать стоя, поэтому и делаю приспособления на длинных ножках-их можно выставлять по высоте.
Станочек сделан около 20 лет назад и делался из того что было. Мотор когда-то служил для зашторивания окон в кабинете. Мощность 50 вт и 1350 об/мин. Станочек конечно не очень сильный, но для небольших деталей хватает. Для более крупных деталей сделан другой универсальный станок.
интересная тема по небольшим станочкам и приспособлениям для судомодельного кружка.
Каждый моделист делал для себя разные станочки и даже сейчас, когда кажется, что всё уже есть. Вот и Я, в течении жизни, сделал много разных приспособлений и станков. Правда некоторые уже отдал, а некоторые находятся под завалами в гараже. Если интересно будет то представлю некоторые из них, которые сфотографированы. Если кто-то представит и свои разработки-будет замечательно.
Токарный станочек по дереву для судомодельного кружка. На нём можно точить и небольшие детальки из латуни и алюминия.
О таких приспособлениях как у вас только мечтаю.
А я мечтаю о 3Д принтере, лазере и приличном токарном станке.
План-шайба на шарнире?
На шарнире. Кронштейн для крепления фотоаппаратов-фирма ФЭД. Остатки былой роскоши-шутка.
Представляю винты, которые делаем в кружке уже много лет для силуэтов шестисоток и подводных лодок несложных конструкций.
Ступица-это медная трубка длиной 10мм и диаметром 4мм. Нарезаем там внутреннюю резьбу м3. Внутренний диаметр трубки позволяет это сделать. Лопасти делаем из баночной жести или листовой латуни. Хвостики лопастей немного подгибаем под диаметр трубки, чтоб лучше припаять и потом спаиваем в приспособлении. Приспособления можно использовать и самые простые, или даже паять без оных, но детишкам это труднее сделать.
Для моделей делаем и самые простые плоские винты. Если ставим вал из велосипедной спицы, то делаем плоский винт и припаиваем его к ниппелю от спицы.
Всегда собирал разные станочки и приспособления из различных узлов какие попадались под руку. И так получалось, что это не всегда самые лучшие конструкторские решения.
Спорить о поднимающемся столике не стоит, это кому как нравится и у кого какие возможности по изготовлению.
На фотографии сверлильный станочек с подъёмным столиком. Станочки выпускали у нас на каком-то заводе, как ширпотреб. По конструкции столики были, как на фото у Владимира. Оригинальный работал с большим люфтом, поэтому его заменил на другой механизм, который работает уже много лет. Электродвигатель тоже заменил на другой, менее быстроходный. Двигатель был на 5000 об/ми, как у слесарной бормашины “Гном”.
Всё время делал силуэты из фанеры и дерева. В общем, и сейчас считаю, что это правильно,чтоб начинающие моделисты учились выпиливать и обрабатывать материал, стругать, сверлить и т.д. Но меняются времена, меняются дети. Доступа к бесплатному дереву больше не имею. Думаю что, конечно, надо переходить частично на депрон. И хотелось бы, чтобы знающие люди поделились своим опытом резки этого материала детьми.
Ножи в детских руках мне не очень нравятся, да и глядя, как они режут пенопласт, получается не очень. 3мм ещё можно вырезать ножницами, а силуэт из 6-10мм? В общем, поделитесь опытом или дайте ссылку на материал по этому вопросу. этот материал будет дополнением к чертежам моделей из депрона.
Коллекция простых моделей, для судомодельного кружка, пополняется и это хорошо. Хотелось бы обратиться к Александру и попросить напечатать заново, или перенести со старой темы, чертежи глиссера и катамарана, для полноты коллекции.
Для тех кто занимается с детишками даю ссылку на сайт. Там представлены очень интересные модельки. Как говорится-" на земле, в небесах и на море".
Андрей,насчёт простоты работы в школе с детишками,я бы не согласился.Сам когда-то отработал в ПТУ десять лет,так-что представляю,в какой-то степени,эту работу.Никогда не слышал,чтоб так была
поставлена работа с детьми и мне кажется,это очень правильно.Все занимаются одним делом,как единый механизм-замечательно.
В этом году хочу попробовать,общими усилиями,отремонтировать эсминец “Сириус” и конечно разрабатывать и делать простые маленькие модельки для детишек.Чтоб потом они их делали,пускали,ломали,ремонтировали и снова делали,тогда смотришь,из них года через три и вырастут умельцы.
В августе сделал приспособление для детских технических игр.Пускай дуют в паруса и заводят моторы.В штатах это развито и продаются готовые наборы яхт,ну а мы,будем сами делать различные маленькие кораблики и соревноваться.Дети ходят в кружок,но в основном маленькие,вот и приходится выкручиваться,до пенсии дотянуть надо.На фото мои старые кораблики,которые пускали в эту субботу,на"дне открытых дверей".Они не совсем подходят.Надо разработать другие,чтоб быстро делались,из доступных материалов и различных конструкций.Может быть у кого-то есть какие-то предложения,с удовольствием прислушаюсь.
Андрей,тема про причалы интересная,но мне кажется её надо расширить и дополнить ещё какими-то плавающими объектами,о чём писал Владислав.
Сам когда-то хотел сделать что-то подобное,чтоб можно было иногда устраивать тусовки на озере,по выходным.Несколько лет назад,с какого-то сайта,снял схему трассы.Если набрать в “гугле” надпись,что на картинке,то высветится судомодельный сайт,где бородатые мужики,под пальмами,играют в кораблики.Наверное копировать это всё не стоит,но добавить к пирсу ещё какие то плавающие объекты можно.Это может быть маяк,какие то острова из пенопласта,а может быть и форт с укреплениями и пушками.Тем более,что корабли у Вас есть военные.Для этих работ попробовать привлечь учеников в школе,чтоб зарабатывали пятёрки.Может быть даже объявить конкурс на лучшую поделку,ведь можно сделать ещё и портовые краны и какие то строения и т.д. Понимаю,что с сегодняшними детьми,всё организовать сложно,но попробовать можно.В следующий раз напечатаю вариант изготовления пирса.
Глядя на фотографии из мастерской Владимира получаешь положительные эмоции.Вроде бы всё простенько,без наворотов,но нет никакой казёнщины и по домашнему уютно.Приятно смотреть на улыбающихся детей-замечательно.
Модельки делаем из деревянных реечек и пенопласта разных цветов, чтобы немного раскрасить и потом детишки наклеивают кусочки цветной плёнки. За уменьшением веса не гнался. Поэтому и реечки довольно таки толстые и много деталей из фанеры толщиной 4 мм. Хотел чтобы детишки больше работали различными инструментами. Пилотов ребята рисуют на плотной бумаге с двух сторон, вырезают и потом обклеивают прозрачной клейкой лентой.
Про FOOTY я написал и посоветовал Владимиру только из-за того, что мне показалось, что по конструкции и материалу изготовления она близка к тем моделям, которые делаются у него в кружке. В выборе яхты для изготовления, мне кажется надо исходить из местных условий, какие классы яхт больше культивируются в регионе, чтобы все же была возможность хоть иногда выехать на соревнования. Еще надо исходить из способностей детей сделать эту яхту.
Мне нравится как сделано на Украине. Они ввели радиоуправляемую яхту класса “П”. Один комплект парусов по определенным размерам и лодка длиной 750 мм плюс минус 50 мм. Паруса можно быстро обмерить приложив шаблон и сразу ясно соответствует правилам или нет. И по конструкции корпуса - полная свобода творчества. А это то, что нужно для детского технического творчества. Возможно, сейчас за последнее время что-то изменилось в правилах, я точно не знаю, сильно не слежу за этим. Возможно, убрали нижнее ограничение по длине и тогда можно пускать в этом классе и другие яхты и это правильно.
В разделе “яхты” есть несколько материалов по яхте JiF-65. Детям по силам будет делать ее и размер небольшой.
В России выпускают интересные наборы для детей. Увидел их лет 7 назад на сайте www.detivmodelizm.ru; возможности купить - не было, у нас их не продают. Поэтому сделал что-то подобное по картинам из интернета. Естественно, не ради рекламы, могу сказать, что наборы замечательные для сборки их детьми. модельки очень интересные и правильно сконструированные. Лёгкие, чтобы хорошо бегали (специально для гонок), чтоб можно было устраивать с ними соревнования. очень качественные и красивые инструкции-прояснения к сборке моделей, с большим количеством красочных наклеек, всё в патриотическом направлении, в духе сегодняшнего дня. Кстати, там есть и самолётики, всего 12 моделей.
Фото моих моделей, но они отличаются от фирменных по размерам, конструкции, материалам изготовления. Делаем ещё парусный катамаран, но не осталось его образца. Замечательные модельки для изготовления их в судомодельных кружках, или дома, с папой.
Уже всё напечатал, но решил ещё раз просмотреть свои собранные рисунки и фотографии по этой теме. С удивлением обнаружил, что в 2011 году, в теме “Нужна помощь руководителей кружка-судомоделирование” уже писалось об этих моделях и даже были представлены чертежи от ALEX77NEW.
Спасибо всем, кто откликнулся на вопрос о детских соревнований. Это все приму к сведению и во многом соглашусь. Особенно с оценкой вида и хода моделей. А вот с радиоуправляемыми корабликами для маленького бассейна вряд ли что получится. Детишки сами их не сделают. Связи с этим появляется много проблем, да и массовости не получится. Одну радиоуправляемую модельку конечно сделать надо, чтобы дети учились управлять моделями.
Сам смысл этих соревнований вижу в том, чтобы дети сами делали несложные модели (много и разных) и почаще соревновались.
Владимир, я не хочу навязывать Вам какие модели делать в кружке, у вас и так все получается замечательно и радует, что есть такие молодые люди. Но хочу обратить Ваше внимание на одну модель. Мне кажется, она как раз для Вашего кружка. Это радиоуправляемая яхточка Footy. Тем более, что корпуса (из потолочки) для нее, вы практически делаете у себя. Здесь на форуме в разделе “яхты” она есть. Если не видели, посмотрите.
Конечно можно и самому разработать и классы моделей и положения о соревнованиях, что впрочем и делаю. Но знаю, что уже проводятся разные такие соревнования, поэтому и хотел посоветоваться, чтобы избежать ненужных ошибок и в какой-то степени не изобретать велосипед.
Примерно прикидывал какие классы моделей можно было бы разработать и делать. Модельки длиной примерно 400-450мм. Если это резиномотор, то его собирать из канцелярских резинок. Электродвигатели типоразмером не более 280 и напряжением 4,5-6 вольт.
- Бесспорно это силуэтики резинки, но лучше что-то объёмное, типа бронекатера, чертежи которого печатал Евгений.
- Аэроглиссер с электродвигателем с самодельным пропеллером.
- Аэроглиссер на резиномоторе. Делаем такие модельки, потом покажу в другой теме. Очень хорошо проплывают дистанцию.
- Конечно прямоходик с электромотором и погружным винтом, возможно, типа того, что показывал Геннадий. В общем свободной конструкции.
- Возможно колесные модельки на резинке.
- Хотелось бы подводные лодки, но не знаю хватит ли глубины погружения до 20см. Под воду конечно уйдет и даже пробовал и при 15см глубины, но сомнения есть.
- Еще, конечно, хотелось бы какие-то парусные катамаранчики и яхточки. Ход от воздушного потока вентилятора.
- Любые модельки оригинальной конструкции на морскую тему.
Результаты должны определяться по сумме ходов и стенда. Ход 3-4 попытки, средние ворота 10 балов, а так называемый стенд это просто оценка вида модельки по 5 бальной или 10 бальной шкале.
В общем как-то так. Конструктивная критика, дополнения и т.д. приветствуется.
Спасибо всем кто откликнулся на мой вопрос. С удовольствием просмотрел фотографии, но, к сожалению, это не совсем то, что мне хотелось бы. Соревнования для детей у нас проводятся, но действующих кружков у нас мало, поэтому и участвующих детей не много. Ребят, которым по 15-18 лет, в кружках уже почти нет. В основном ребята с первого по пятый класс. Поэтому и хочу разработать простые модельки для детей и почаще проводить соревнования, чтобы процесс проходил более динамично. А там, смотришь, и мастера из них вырастут. Хотя бы несколько.
На фотографиях разные судомодельные соревнования, которые проводились до недавнего времени. Сейчас, к сожалению, двух уже нет. Проводятся еще 3 соревнования только по скоростным моделям.
Спасибо Геннадию, что опять поднял тему по бумажным моделькам. Правда, развёртка первой лодочки неудачная. Делали в кружке такую, но нормально собрать её невозможно. По видимому, автор её не собирал, просто нарисовал не продумав.
Хотелось бы ещё раз сказать насчёт поделок из бумаги. Я пришёл к выводу, что надо обязательно заниматься с детишками бумажным моделированием и делать самые простые модельки. Хочу представить модельку из пионерской книги “Что нам стоит - флот построить” с моей доработкой. Распечатки надстройки для печати на принтере - нет, только черновой рисунок, сейчас пока пользуюсь шаблоном, что не всегда удобно. С моей точки зрения, развёртка кораблика правильная, не очень фигуристая, она в общем понятна детям и они в состоянии сами вырезать согнуть и склеить кораблик. На одном корпусе можно делать разного вида кораблики. Знаю, что в некоторых кружках пропитывают бумажные кораблики различными лаками и потом пускают в тазике, но я этого не делаю. Иногда просто приклеиваем на кусок пенопласта и тогда пускаем.