Activity
Кто-то видел в продаже фильтр на камеру?
Угу, кто-то под сотню страниц назад даже постил тут ссылку на него. Но кто и когда, увы, не помню. И цена конская была.
скок показывать спутников может и ограничение стоять в прошивке т.к. если у нас gps и глонас ловит то должно быть не менее 17-20 спутников а дальше уже ограничение прошивкой идет скок надо спутников
Что значит “скок надо”? Кому надо и зачем? Прошивке ни сколько не надо, ей надо только GPS-координаты, которые она от модуля в готовом виде и получает.
Ну и если 1.1.9 показывает спутников меньше, так это надо настройки передаваемые модулю GPS сравнивать. Только я сомневаюсь, что там что-то заметно изменилось.
Ну, где-то же что-то изменилось, тем не менее. То, что 1.1.9 вместо 12 спутников всегда показывает 11, это уже общепризнанный факт. Насколько я понимаю, прошивка потерять один спутник не может. Это GPS-модуль рапортует ей о количестве спутников в работе. Т.е. однозначно что-то в настройках модуля поменяли.
Да в общем наплевать, конечно, 12 или 11. Просто интересно докопаться до сути, почему вдруг и чем оно нам грозит. Может оно наоборот к лучшему? В порядке бреда, типа настроили так, чтобы совсем слабые спутники не участвовали, и этим наоборот повысили точность определения.
А какой в этом прок тогда ? У меня и пульт показывает последние координаты.
Я чуть выше написал уже. По опыту двух падений разница между показаниями пульта и координатой маяка десятки метров. Автономное питание GPS тоже не панацея - грохнется вверх ногами и привет, спутников не видать.
Тигромух с родным модулем gps работает нормально с коробки.
+1 заработал сразу, подключение из FAQ. Но лично знаю случай, когда с FAQ не совпало, не только цвета, но и последовательность проводов на разъеме GPS-модуля! Пришлось отчасти логикой, отчасти методом тыка подбирать. Может и тут такой случай.
Интересно, он автоматически настраивается на бод рейт того порта куда подключен ?
Я полагаю, да. Не так и сложно, в принципе. По крайней мере, не помню, чтобы была такая ручная настройка. А разных квадров с разным битрейтом на GPS море.
И ещё, питание модуля GPS как-то резервируется ? На случай если при ударе вылетит аккумулятор.
Нет. Но тигромух запоминает последнюю пришедшую от GPS координату. Этого достаточно.
По опыту двух крашей, координата выданная тигромухом заметно отличалась от последней зафиксированной пультом, десятки метров. Итого блуждать бы мне без него по лесу часами в поисках, он выводит точно на цель.
Кто что может сказать про цвет диодов?
Я предлагаю сравнить номиналы резисторов, на старой плате светодиода и на новой.
У вас фильтр на камере?
С определенного момента у всех фильтр на камере, с завода идет.
Приклею светофильтр намертво и врот ево…
А я вот наоборот думаю оторвать. Кино я не снимаю, а в сумерках ни хрена не видно.
В идеале, съемный нужен.
Хотя свято верил в это правило!!!
Оно актуально только для подбора отверстия под внутреннюю резьбу. Номинал резьбы минус шаг = диаметр сверла. Но и то, это совершенно не научное, а “колхозное” правило, когда надо срочно сделать и нет под рукой справочника.
диаметр резьбы + шаг этой резьбы, тоесть 5.8 мм как по учебнику! Ну и минус для внутренней.
Не прав! Для нарезки внешней резьбы плашкой диаметр прутка должен быть чуть меньше. Для пятерки еще по-фиг, можно и пруток пятерку, хотя по хорошему надо 4.9. А какую-нибудь М14 фиг ты нарежешь плашкой на 14 прутке, сорвет все (ну, от материала тоже зависит, конечно). Я уж не говорю “в плюс”, ты просто плашку не наденешь.
А тогда какого диаметра должен быть пруток, чтобы правильно на него такую резьбу нарезать?
Под М5 пруток 5мм и нужен.
Почему произошел краш? Во-первых, не стоило улетать далеко на подсевшем акке, во-вторых, наверное, стоило оставить снижение на автопилоте. Вспоминая свои действия, думаю, что слишком сильно убрал тягу после перевода в ручной режим из-за чего дрон и упал. Или же тяга стала низкой из-за того что аккумулятор совсем сел (когда ставил на зарядку, было 3.47В на банку).
Судя по описанной картине, двигатели отключились из-за слишком низкого напряжения. У меня такое было, правда уже на высоте метра полтора и в снег.
В подобной ситуации следовало бы как можно скорее выключать RTH и сажать в GPS, а по возможности (отсутствие ветра) вообще в AM.
Вы прям описали как у меня улетел на прошивке 1.1.36.
Присоединяюсь, точь-в-точь один из моих крашей на майские на 36 прошивке. Адская болтанка с резкой просадкой аккумулятора после включения RTH где-то на 800 метрах. Думал ветер, а оно вот оказывается как… Прежде такой колбасни при RTH не замечал.
Как говорится, мопед не мой. Но я не вижу оснований не верить.
Ну воопервых, в нагорном за всю историю хабсанов замечено не было.
“У вас несчастные случаи были? Будут.” 😃 Вы же там круглосуточно не дежурите, чтобы объективно судить кто там был, а кого не было.
А вовторых нет там никакой академии. Тем более в 500 метрах.
Ну, вообще-то есть. Элементарно гуглится. И действительно чуть более 500 метров по карте от края поля до края ее территории.
Вот пруф: rcopen.com/forum/f135/topic450608/17323
Человек сравнительно недавно на форуме, но достаточно активен. Не думаю, что это утка.
Из хабсановской темы. Речь про поле в Нагорном.
Сегодня меня взяли в плен. Запускал квадрик в районе (знаю там многие запускают) отмечен на карте. Подъехала машина из которой вышли трое, один с пистолетом и двое с автоматами и сказали -Хенде хох Попросили посадить квадрик. Когда посадил, они его и пульт тщательно осмотрели и забрали флешку, и сказали здесь больше не летать и уехали. Оказывается там, в 500 метрах Академия Внешей Разведки.
За трекер можно получить по статье 138.1 УК РФ. Одни пишут, что их признают СТС, другие - нет. Как повезёт в общем.
Не за трекер, а за его покупку. Если он уже есть и вы его повесили на квадр, никто ничего предъявить не сможет. А покупка да, как повезет.
Не один суд вас не осудит, если нет злого умысла.
Почитайте УК хотя-бы, прежде чем делать такие заявления.
И оставить тему с запретами до первого подсудного случая
Да полно уже было прецедентов.
С таким же успехом можно говорить о том, что за каждый полет на квадрике без подачи плана полета и получения соответствующего разрешения (а я уверен, это 99,99999999999999 полетов) полагается штраф от 3 до 5 килорубликов.
Ну, административка и уголовка все-таки сильно разные вещи.
Да, он получает показания направления (H - heading) по акселерометру, а потом “докалибровывается” по магнетометру (компасу).
Это как так? Что-то в голове не укладывается.
Акселерометром направление не узнаешь, только можно вычислить смещение относительно известного предыдущего направления. Т.е. он периодически берет направление от компаса, но использует его только как точку отсчета, а текущее направление использует вычисленное от акселерометра?
И когда мы включаем и калибруем компас, какое-то значение H уже вычисляется исходя из каких-то левых показаний некалиброванного компаса, полученных при включении, и наших верчений. А после, минут через 5-7 берется от уже нормально работающего компаса очередная точка отсчета и показания устаканиваются.
Так что-ли? Вроде все сходится, но зачем так сложно? С трудом верится. И интервал 5-7 минут безумно большой для такой схемы, слишком большая погрешность будет накапливаться от замера до замера.
при старте он не раскрчивается, а дергается на месте. Если его крутануть пальцем, то он начинает нормально работать, но как только обороты сильно возрастают и квадр пытатся взлететь, то этот двигатель вдруг опять останавливается. В чем может быть причина? Что можно сделать своими силами?
Убедиться, что от руки движок крутится свободно, ничего не задевает, подшипник не клинит и прозвонить все три обмотки, сопротивление должно быть одинаково. Если по результатам с движком все ок, менять регулятор (см. чуть выше на этой же странице).
Так в описании написано - “Может отображать высоту более 1000”.
Судя по этому, значит все-таки прошивка LCD строчки телеметрии отрисовывает. Это к недавнему вопросу про цвет символов.
Может я и переочковываю, но если “ветерок мои губы колышет”, то я не летаю )
Оба раза у земли был практически полный штиль. Кто-ж знал, что сверху все так сильно по-другому. Никаких ориентиров типа быстро бегущих низких облаков или высокой трубы с дымом не было, к сожалению.
И все-таки без несовершества прошивки здесь не обошлось. Что в ЖПСе, что в АЛТе коптер должен удерживать заданную высоту. Если она снизилась - он должен поддать газу, если увеличилась - снизить. А тут он фигачит в космос, и даже не пытается сам самостоятельно снизиться, пока не начнешь осаживать его стиком.
Мне тоже так кажется. За выходные пережил два краша. И оба раза картина примерно одинакова - неконтролируемый набор высоты, который по факту так или иначе и приводит к падению из-за истощения аккумулятора. Прошивки все последние форумные (FC 1.1.36-no_cal, TX 1.1.9_RHE, RX 1.2.20_RHE), только залил перед выходными. До этого на всех предшествующих прошивках, в т.ч. 1.5.25 такого поведения ни разу не замечал, суммарный налет правда всего несколько часов. Потерь нет, слава тигромуху и мягкой лесистой местности.
Тоже вернусь наверное на 1.5.25 до выяснения.
PS. Кстати, спрашивал тут когда-то про улюлюканье движками при включении коптера. А он оказывается ими еще умеет какую-то тревожную индикацию после краша пищать.
А тут дешевле
Про этот чуть выше уже писали, что плата слишком большая и как есть не лезет, надо обкусывать.
Коллеги, привет от коптероводов. 😃 Вход на Науку сейчас свободный, я правильно понимаю? А у них есть вообще какое-то расписание, кто когда тренируется, чтобы приехать заведомо на свободное поле или только методом тыка?
У меня не совсем стандартная задача - ребенку на велосипеде потренироваться. Первые шаги на двухколесном без посторонней помощи. Понарезать круги по дорожке вокруг поля, по-моему идеально было бы.
З.Ы. А ещё там написано, что вывод 1 это TX, 2 - RX. А на самом деле - наоборот 😎
Это значит, вывод 1 должен подключаться к линии TX ведущего устройства. Нормальная китайская логика. 😃
Тут оно как? Надо с обеих сторон усиливать или со рстороны пульта достаточно?
Наоборот, на квадре конечно.
Не накроется там ничего. Даже цепляясь за траву сразу защита срабатывает.
Да нет там никакой защиты. Максимум по акселерометру от удара.
Не далее как сегодня утром запускал без винтов и за ось движок хватал, останавливал на пару секунд. Отпускаешь - снова крутится.
Оказывается в FPV1 пульте есть какой-то режим “TEST” и вот в этом режиме он включает полные 1.3dBm вместо -2.0dBm в прошивке 1.9.
И??? Как включить, можно ли в этом режиме летать? 😉
Похоже на ионистор (скорее всего он):
Написано же, Bt1 - батарейка.
Как то вот сел, на 6.5 вольтах.
Ага, я так ранней весной на 1300 взлетел. Холодно, влажно, ветренно и летал до этого минут 5 уже наверное. И понесло меня вверх зачем-то. Пока спускался, акк уже совсем красный. Не помню, на каком напряжении подлетал уже к земле и тут на высоте 1.5 метра видать сдох окончательно и моторы вырубились. Упал в снег, легко отделался. 😃
Кстати, заметил, что после смены аккумулятора спутники находятся моментально. Долго ищутся только первый раз.
Так это же известная фишка, холодный старт GPS и горячий. Спутники он все видит сразу, всегда. Просто когда первый раз после большого перерыва, “ищет” долго - загружает с них и обновляет данные об орбитах, только после этого включает спутник в расчет. А после смены акка данные актуальны, обновлять не надо, поэтому быстро.
Можно было движки вырубить и на высоте 100-200 метров снова включить.
А если перевернулся и падает головой вниз, включит он движки?
я уже ранее писал. если надо, то дам ПРО пульт на любое время для тестов
Аналогично, готов предоставить свой на растерзание. Только второго у меня нету, поэтому не откажусь от обычного взамен на это время. Заодно заценю какой лучше. 😉
Олег, ты в каких краях обитаешь? Москва большая, давай определимся кому и где удобней с тобой будет пересечься.
Идиотский вопрос созрел. Зачем на про-пульте металлическая скоба снизу? 😁
Подставка, чтобы на столе под наклоном стоял? А зачем? Летаем все больше в поле, столов нету. Ручка для переноски? Какая-то не очень удобная. Да и куда его прям носить, что отдельная ручка понадобилась?
Вроде есть она и ладно бы. Но валяется в гараже пластиковый кейс от дрели и не дает покоя. Идеально подходит, но тонкий и пульт лезет только если эту скобу открутить. Вот и думаю, а что я потеряю, если ее откручу? 😃
Есть кординаты старта и коптера в пространстве, и при включенной функции RTH квадр должен сводить разницу между этими данными к нулю. Больше похоже на отказ GPS/
Может быть банальный баг в прошивке. Т.е. заложено, что при RTH разница координат должна уменьшаться, а она из-за неверного курса наоборот увеличивается, из-за чего квадр “сходит с ума”. По аналогии, когда из-за кривых показаний барометра переходит в MM, так и тут, не знает что делать в нештатной ситуации и продолжает улетать.
Это точно информация по хранению, а не по циклу использования?
Да, все верно, длительно хранить литий лучше полузаряженным. У продвинутых зарядок типа iMax есть даже отдельный режим “storage”, который как-раз заряжает (или разряжает) аккумулятор до половины.
Поясню почему у меня возник этот вопрос: у меня в ноуте специальная программа от производителя есть для сохранения ёмкости штатной батареи. То, что она по факту делает - это сокращает максимальный заряд аккума ноута
Все правильно. Когда ноут подавляющее большинство времени работает от сети, аккумулятор не участвует, по сути хранится.
хлорное железо
“Вы все еще кипятите?” 😁 Откройте для себя перекись с лимонной кислотой. ХЖ забудете как страшный сон.
hardelectronics.ru/travlenie-plat-perekisyu-vodoro…
Блок питания от родной зарядки 12v 1а, (как на нем написано). Если его подключить к пульту последний не задымится?
Не задымится, все ок.
Для быстрых полётов есть manual mode!
Спасибо, кэп! 😁
Ладно, будем искать. Кстати, а как с зарядкой маяка?
А что с зарядкой? От красного +5V он и подзаряжается.
Зарядка маяка происходит довольно медленно, чтобы полностью зарядить штатный 60 мАч аккумулятор тигромуха потребуется порядка полутора часов
Ну логично, ток заряда там наверняка специально сделан мизерный, чтобы не создавать чрезмерную нерасчетную нагрузку на цепь питания квадрика.
Только зачем его полностью разряжать, чтобы потом полностью заряжать? 😃 Это уже нештатная ситуация. А штатно у меня лично происходит так: воткнул аккумулятор в квадр, загорелся оранжевый светодиод на маяке, пошла зарядка. Пока туда-сюда, калибровки всякие, глядишь - он уже потух.
Кстати, в этом плане очень удобно размещение маяка в передней части, а не под “крышей” квадра. Хорошо видна индикация на плате маяка через прозрачную вставку на морде.
Вопрос к тем, кто ставил себе “тигромуха”. Подключать маяк нужно как на фото?
Да, именно по этой картинке подключал, не думая. Проблем нет.
Всем доброго здоровья. Подскажите сведущие по теме общения с IMAX B6. При подключении аккума обязательно подключать и балансировочный и силовой разъёмы или достаточно только балансировочный?
У оригинального B6 в балансировочном разъеме силы нету, т.е. обязательно подключать и силовой и балансировочный. Что там может быть у многочисленных клонов, не знаю.
При использовании платы расширения для параллельной зарядки допустимо подключения аккумов разного вольтажа и емкости (например 7,4 в от квадра и 11,1 от Про пульта) или двух аккумов одного вольтажа но разной емкости (например 2700 и 2200)?
От платы зависит, наверное. В любом случае это легко проконтролировать, IMAX должен увидеть корректное количество ячеек (5S в первом случае). Заряжать разную емкость теоретически можно, там контроль по напряжению. Но мне кажется, в итоге выйдет даже дольше, чем отдельно зарядить один и потом второй, т.к. балансировка более медленный процесс, чем просто зарядка. А тут дисбаланс очень большой будет.
А на 1.1.35 он начинает летать кругами вокруг точки, примерно как TB, только спираль не расходится, а сходится в исходную точку. Так что, в точку он возвращается заметно медленее, чет на 1.5.25. Алгоритм поменяли или коэффициенты какие. Пока непонятно хорошо это или плохо.
Очень плохо, мне кажется. Если ему порыв ветра “пинка” даст, он пойдет в спираль, тут новый порыв и плохо предсказуемый расколбас в итоге.
народ ткните носом , тут месяц назад на этом форуме видел картинку - или пьяный был или реально комуто получилась пробросить видео на внешний монитор с телеметрией? … не могу найти
hubsan.my1.ru
Раздел “модернизация железа”, п.13.
Да, погода не летная. Хотя в воскресенье вроде как дождя днем не обещают, но боюсь на поле только в резиновых сапогах можно будет выйти.
Вот если бы еще китайцы сделали функцию “возврат к пульту”, на сколько я понимаю там не нужно аппаратных переделок, можно программным методом ее осуществить.
Да, это было бы вообще отлично. При потере и невозможности восстановления связи возврат как сейчас RTH, с посадкой в точке вылета (чтобы не потерять квадр если пульт внезапно сел или вообще сдох). А при ручном включении RTH возврат по координатам пульта и зависание там.
Приземлиться вручную не тяжело.
А еще и заметно быстрей, чем он сам приземляется в RTH. 😃
Хотелось бы конфуза и хаоса в наших рядах.
😂😃
А чего все так циркуль флай ждут как манны небесной? На фиг бы он сдался, я вот не пойму. Лучше бы автофлипы по кнопке прикрутили, и то веселей.