Activity

Магнитная редукция

работать будет очень плохо. постройте диаграмму распределения поля , хотя бы в статике, и посмотрите на момент. магнит получается вдвое уже чем зуб.

Я конечно подозревал нелогичность моего варианта,но вспомнив фотку какого то,кажется польского движка, со статором от 5" дисковода и огромным к-вом узеньких магнитов по всей окружности решился. 😊

Проходили это уже. ни один фирменный контроллер такой мотор не поймет. для “правильной” работы магнит должен быть на 10-15% шире чем зуб. посмотрите на фирменные моторы. я уже нажегся с этим пару лет назад, когда спешно делал ук отпуску мотор для резиновой лодки из железа от ВМ12 40мм диаметр, 10 толщина. при 16 магнитах (вторая попытка после 22-х 😃 - ни кастл, ни джети,ни в последствии маркус , , не могли его правильно понять- холостой ток был порядка 10А!!!

Ясно.Значит оптимально под под имеющееся железо искать магниты “на 10-15% шире чем зуб”
и потом уже смело заниматься оптимизацией движка?

и чень ненадежный старт в воде. Пришлось на скорую руку лепить собственный контроллер.

Классная штука!Там видно упсовые аккумы.Можно узнать какая примерно скорость получилась с одним человеком и на сколько хватало батарей.

Магнитная редукция
vovic:

Максимальный момент у многополюсного мотора пропорционален коэрцитивной силе каждого магнита(грубо) и их количеству.

Предположим ,есть “вылизанный”(Uпит ,витки ,провод-все оптимально) движок с 12 магнитами (больше не вмещается) и макс.крут. момент у него в районе 8000-9000rpm.Пилим магниты пополам и получаем движок с 24 магнитами ,”вылизываем” его ,если нужно. Общая коэрцитивная сила всех магнитов осталось прежняя ,т.е.наверное и момент не пострадает ,да и не увеличится, а вот сместится ли он в сторону меньших оборотов?

Обсуждение статьи о новом приемнике
Pavley:

Если кому интересно…
Для штраждущих, и к сожалению токма для москвичей… 😕
Сегодня (10.02.2005) после долгого и нудного молчания) - в Чип и Дипе, таки появились микросхемы мс3371, правда только в дип корпусе с индексом Р, хотя в схеме (плате) именно он и используется).  😈
Если вдруг, кто встречал сию микруху в корпусе DBT (аки в даташите), то черкните, не сочтите за труд, есть ли сей девайс в природе… Ибо чувствую (по поискам этого чуда) - что глюки возымели, над моим разумом верх, и нет никакого корпуса DBT… 😲

www.chipdip.ru/shop/article.xtml?id=970542056&ggid…

Неоднократно заказывал у них.
Не вижу проблем.

Из неопубликованного....

Более двух лет назад на форуме была бурная дискуссия по методам повышения помехозащищенности радиоканала управления моделями. Рассматривались как альтернатива технологии CDMA и другие виды сигналов с расширением спектра.
Поскольку я уже 25 лет профессионально занимаюсь этими вопросами, я инициативно написал статью для публикации на сайте, где проанализировал возможности и недостатки систем с расширением спектра в приложении к летающим моделям.

Интересно.

Кроме того, я предложил свой метод решения вопроса. Его суть сводилась к передаче сигнала по двум каналам в диапазонах 35 и 40 МГц паралельно. Для этого в передатчик предлагалось поместить два стандартных ВЧ-модуля, а на модели поставить два стандартных приемника с небольшою приблудою, блокирующей заглушенный канал. Давался алгоритм и структура этой схемки.

Весьма логичное решение,если нельзя вылазить на неразрешенные частоты,etc…

Статья была направлена для рецензирования одному из создателей сайта, ныне трудящемуся над другим сайтом. Тот, по его же образному выражению “размазал по стене” весь материал, назвав саму предлагаемую идею абсурдной,

Он предложил что то в замен или просто счел “перестраховку” лишним и ненужным делом?

а автора, мягко говоря, некомпетентным. После этого, материал Виталий в публикацию не пустил. Не взирая на мои сожаления.

Странно,т.к. непонятны мотивы…

К чему я теперь все это вспомнил?
Прошли годы. И к концу нынешнего года появились изделия уже на западном рынке:
www.rc-electronic.com/html/deutsch/deutsch.html
Изделия HF Twin и DPSI Twin.
Забавно, не правда ли?

Свято место…

Отсюда мораль: не стоит необдуманно хаять технически грамотную идею. Задавив ее дутым авторитетом в одном месте, не предотвратишь ее реализации в другом. Зато потом, не будешь выглядеть дураком. 😃

Ну есть еще,да и тогда был,форум на котором можно было узнать мнение народа,“собрать подписи”…
_________________
С передачей на 2-х частотах все более менее ясно,а какие проблемы с использованием сприд спектра,если частоту можно взять повыше?

Зарядник для аккумулятора в ящике 12V 7Ah

Realmer:

Господа,

а нет ли у кого схемки зарядника для аккумулятора в полетном ящике??? а то аккумулятор надыбал, а чем заряжать - не понятно… Дайте, пожалуйста, схемку… или ссылку на схемку… или название микросхемки, на которой оный зарядник можно быстро и просто собрать… Заранее спасибо.

Это из апликухи на LM317.
Думаю,сложно придумать что-то проще и толковее…

MicroStar2000
bender:

Еще очень даже ничего на кальке получается, главное принтер настроить грамотно.

Вот из калька?
Та которая была раньше,в совке,очень мутная,точнее матовая.
Что ты имеешь ввиду и где это искать,а то достало складывать по два листа…

MicroStar2000
bender:

Уважаемый BALAL я не буду спорить, кому как удобней. У меня тоже на это много времени не уходит. Бог вам в помощь.

IMHO,лазерным утюгом гораздо проще,при соответствующем навыке,сам я никогда не пробовал 😉 (нет лазерника) ,но знаю людей у которых без проблем получается две дорожки под 0805.
Сам пользуюсь фотоспособом.
Испробовал несколько моделей струйников(1280х4800 и 1200х2400) и пленки Verbatim и Lomond.
При печати на пленку из Word_a - все o’k,т.е. имеем изумительную плотность и соответственно отличный результат.
А вот при печати графики или из любого Layout_a,изображение после высыхани чернил покрывается микротрещинками,да и плотность при печати не из Word_a оставляет желать лучшего.
Пробовал разные драйвера и настройки…пробовал печатать в два прохода…
Так и не решил эту проблему… 😠
Т.ч. печатаю два позитива,складываю их вместе и только так получается хороший результат…

Тахометр из мультиметра
Стахановец:

QUOTE(Стахановец @ Oct 17 2004, 08:52)
Не понял.
Куда ты это предлагаешь подключать?

Выход усилителя через конденсатор ко входу мультиметра находящегося в режиме измерения частоты. А питание на микросхему усилителя взять
с того же мультиметра.

…взгляд упал на недавно отремонтированный писюковый микрофон(Диалог) …
Снял боковую крышку с компа,сунул майк в процовый кулер(2-3mm),который неизменно маслает 3000rpm,запустил кулэдит:
Над общим уровнем сигнала в -48db искомые 50гц выделяются еще на 12db и все бы ничего,но вот дальше следует частокол гармоник с таким же,а иногда и большим уровнем…
P.S.Возможно с ДВС_ами будет по другому…

Тахометр из мультиметра
Стахановец:

А лучше не фоточуствительный датчик а маленький электретный
микрофон с усилителем-одной мелкосхемы наверно хватит. И в область
шустровращающихся частей ничего не надо будет подносить, и
делить на количество лопастей результат не надо. Один хлопок-один
оборот!

ЖЖЖЖужи  мотор!!!
Лети  модель!!!

Не понял.
Куда ты это предлагаешь подключать?

Тахометр из мультиметра

Вместо триггера поставить счетчик и поделить на 32. 😉
В результате будут отображаться сотни оборотов с ,IMHO,допустимой для большинства погрешностью…
Правда автор письма,вроде,этого не просил…

А вообще,конечно,лучше,сразу,делать нормальный тахометр.
Получится гораздо компактнее и удобнее в эксплуатации…

Тахометр из мультиметра

Можно взять за основу схему(входную часть) автостопа для ЛПМ,коих полно было в журналах Радио,etc.
После нее триггером(например 561ТМ2) поделить на 2 и скормить щупам 890-го.

Турбо для электромотора?

Так и не понял,какое отношение к этой схеме имеет слово ТУРБО…

А заменить,видимо на IRF7455,по крайней мере у японца,в реге он стоит в паре с 7425.
Можно похожие по напряжению(Vds) и сопротивлению(Rdson).
Искать поэтим параметрам удобно на chipdip.ru

NTD110N02R - 24V,4.1 mOm

Зарядка током 0.1С

Да нет. Как раз ток поддерживает примитивный балласт.

Ну,наверное,мне “не повезло” c зарядниками:
В попадавшихся,китайских,стартовый ток отличался от конечного ~ в 2 раза.
Если,что-то более менее нормальное имеет примитивный балласт,то конечно нет вопросов.

А точно напряжение держать - гораздо сложнее и менее надежно.

КРЕН_ка+3 резистора+2кондера=15-25руб и 20мин. работы.

Сдвиг тока на 10% ни к каким последствиям не приведет. А по напряжению 10% - катастрофа.

Угу.

Все простые зарядники устроены по принципу балласта. Посложнее - имеют отсечку по напряжению.

Зарядка током 0.1С
vovic:

При зарядке током 0,1С нельзя держать батарею под током сутками. По последствиям - взрыва не будет. И чего-то брутального тоже. Просто тихо и мирно батарея теряет емкость. Проверено опытным путем на заряднике Футабы. Не специально, просто несколько раз забывал.
Наилучший порядок такой: перед полетным днем, скажем в пятницу, часов в 18-19 разряжаем батарею до 1 В на банку под контролем напряжения. И борт и передатчик. Ставим на зарядку. Утром, в  8 - 9 часов выключаем и едем на полеты. Тогда батарей хватит на годы полетов без заметного снижения емкости.

Ну вроде как рекомендуется разряжать не ниже 1,1В на банку,а заряжать не по времени,а до 1,42В и если это напряжение не превышать(что делается элементарно),то пусть аккумы хоть год стоят в заряднике…
Я это к тому,что маловероятно,что простенькое зарядное будет поддерживать все время 0,1С,т.ч.IMHO,проще ограничить конечное напряжение на банках,тогда можно и на зарядку хоть за сутки до полетов ставить…
За год таких зарядок(20-30циклов)2100 SANYO потеряли только 10% емкости.

Теория регуляторов бесколлекторников
BALAL:

Нет, пока не работает,механника заброшенная валяется в течении месяца…
Линейный магнит с полюсами на концах (у меня длиной 1 см от старинной герконовой клавиатуры) должен перемещаться вдоль этого датчика, в исходном положении наиболее близко к датчикуу должна находиться его (магнита) середина. От перемещения на выходе должно формироваться пропорционально изменяющееся напряжение. Опыты показали, что это возможно. Вот!

Ну,серауно интересно,т.к.я читал,что ДХ,что в ЦД-Ромах,etc,работают только как логические элементы,или 0 или 1.
Буду пробовать.
Хочу в пульте RC уйти от резисторов…

Теория регуляторов бесколлекторников
BALAL:

По поводу быстрого старта на Авто: а не плохо ли было бы использовать сцепление, аналогичное ДВС - ному? А? 😉

Угу,но это усложнение и утяжеление модели…

Теория регуляторов бесколлекторников
BALAL:

Совершенно согласен! Но из личного опыта:
Задался вопросом о возможности использования данного датчика на джойстиках RC! Собрал макетку, результаты ужасные 😈 : Чувствительность слабая, поэтому наводок больше, чем сигнала, сильное смещение средней точки, после компенсации начался ужасный дрейф… Короче, результат отрицательный…
Поменял датчик на импортный от двигателя CD - небо и земля! Чувствительность больше раз в 10, средняя точка в нуле, дрейфа не обнаружил.Результат -противоположный первому 😃 !

Т.е. ты джойстиковый резистор заменил датчиком Холла
и он работает у тебя в линейном режиме,т.е.
с изменением расстояния от магнита изменяется ЭДС датчика?
Я правильно понял?

Теория регуляторов бесколлекторников

2All
А в авто и судомоделях,разве не применяются брашлесы с датчиками,там ведь без них,IMHO,никак.
Нужен быстрый старт,а с бездатчиковым вариантом он вроде как не возможен…

Регуляторы хода для бесколлекторных моторов

А различаются ли контроллеры по КПД?
Т.е. ,если не брать во внимание ,потери в проводах и на Rdson ключей,есть ли контроллеры которым следует отдать предпочтение по КПД?
Т.е. не получится так,что один и тот же движок,с одним винтом,
на разных контроллерах,при одинаковой потребляемой мощности,
будет создавать разную тягу?
Или в этом плане техника достигла совершенства(уперлась) и заметной разницы, ~ >3-5% не будет?

Посоветуйте крыло для Goldeagle XL

Здравствуй All!

Подскажите,чайнику,от какого планера(что бы можно было посмотреть чертеж),в этой конструкции rchobby.co.uk/goldeagle_xl_ready_to_fly_radi.html ,
www.hobbycenter.ru/?name=product_info&pid=6681
можно использовать крыло?
Хочется сваять такой пепелац.
Опыт небольшой,т.ч. это,IMHO,неплохой претендент для первой конструкции…

Заранее благодарен!