Зарядка током 0.1С

Пятый

У меня такая же аппаратура, там в передатчике стоит 8 банок 600мАч аккумулятор. Если зарядка под него (у меня передатчик без зарядки), то, значит, она выдает 60 мА. Таким малым током (trickle charge, не помню, как по русски, капельный заряд, что-ли?) в аккумулятор надо загнать 1.4С. Если у тебя аккум на 700 мАч: T=(700/60)*1.4=16ч20мин. Более того, под этим током его можно оставлять довольно продолжительное время. Можно контролировать температуру, если больше 60град(рука не терпит) - надо выключать. Хотя от такого маленького тока он так не нагреется, это если в него 0.5-1-2С вгонять - то да.

vovic

При зарядке током 0,1С нельзя держать батарею под током сутками. По последствиям - взрыва не будет. И чего-то брутального тоже. Просто тихо и мирно батарея теряет емкость. Проверено опытным путем на заряднике Футабы. Не специально, просто несколько раз забывал.
Наилучший порядок такой: перед полетным днем, скажем в пятницу, часов в 18-19 разряжаем батарею до 1 В на банку под контролем напряжения. И борт и передатчик. Ставим на зарядку. Утром, в 8 - 9 часов выключаем и едем на полеты. Тогда батарей хватит на годы полетов без заметного снижения емкости.

romychs

С другой стороны, GP про свои аккумы в даташитах пишет, что током в 1/10С их можно перезаряжать не больше года 😃

Ni CD www.gpina.com/pdf/60AAS.PDF
Ni MH AA www.gpina.com/pdf/170AAH.PDF
При этом 170mA maximum current for 1 year No conspicuous deformation and/or leakage

Правда, про потерю емкости ничего, но не вытекут и не деформируются.

Virpil
vovic:

При зарядке током 0,1С нельзя держать батарею под током сутками. По последствиям - взрыва не будет. И чего-то брутального тоже. Просто тихо и мирно батарея теряет емкость. Проверено опытным путем на заряднике Футабы. Не специально, просто несколько раз забывал.
Наилучший порядок такой: перед полетным днем, скажем в пятницу, часов в 18-19 разряжаем батарею до 1 В на банку под контролем напряжения. И борт и передатчик. Ставим на зарядку. Утром, в  8 - 9 часов выключаем и едем на полеты. Тогда батарей хватит на годы полетов без заметного снижения емкости.

Ну вроде как рекомендуется разряжать не ниже 1,1В на банку,а заряжать не по времени,а до 1,42В и если это напряжение не превышать(что делается элементарно),то пусть аккумы хоть год стоят в заряднике…
Я это к тому,что маловероятно,что простенькое зарядное будет поддерживать все время 0,1С,т.ч.IMHO,проще ограничить конечное напряжение на банках,тогда можно и на зарядку хоть за сутки до полетов ставить…
За год таких зарядок(20-30циклов)2100 SANYO потеряли только 10% емкости.

vovic
Virpil:

Я это к тому,что маловероятно,что простенькое зарядное будет поддерживать все время 0,1С,т.ч.IMHO,проще ограничить конечное напряжение на банках,тогда можно и на зарядку хоть за сутки до полетов ставить…

Да нет. Как раз ток поддерживает примитивный балласт. А точно напряжение держать - гораздо сложнее и менее надежно. Сдвиг тока на 10% ни к каким последствиям не приведет. А по напряжению 10% - катастрофа.
Все простые зарядники устроены по принципу балласта. Посложнее - имеют отсечку по напряжению.

Virpil

Да нет. Как раз ток поддерживает примитивный балласт.

Ну,наверное,мне “не повезло” c зарядниками:
В попадавшихся,китайских,стартовый ток отличался от конечного ~ в 2 раза.
Если,что-то более менее нормальное имеет примитивный балласт,то конечно нет вопросов.

А точно напряжение держать - гораздо сложнее и менее надежно.

КРЕН_ка+3 резистора+2кондера=15-25руб и 20мин. работы.

Сдвиг тока на 10% ни к каким последствиям не приведет. А по напряжению 10% - катастрофа.

Угу.

Все простые зарядники устроены по принципу балласта. Посложнее - имеют отсечку по напряжению.