Зарядка ni-mh током 5 С- быстрое убийство аккумуляторов?
вопрос спецам:
как зарядка током 3,5 А подействует на аккум 750 ма размером AAA
интересует снизится ли внутреннее сопротивление и как вырастет отдача при разряде током 2 A
первые 5 мин
ресурс нужен не 1000 циклов а 50
или по науке заряжать 0.8A а перед гонкой подогреть?
Миш, ты думаешь кто-то реально таким занимался? Я сомневаюсь. Тем более в интересующих тебя целях. Рекомендую потратить один комплект аккумуляторов для эксперимента. Не так дорого они стоят.
вопрос спецам:
как зарядка током 3,5 А подействует на аккум 750 ма размером AAA
интересует снизится ли внутреннее сопротивление и как вырастет отдача при разряде током 2 A
первые 5 мин
ресурс нужен не 1000 циклов а 50
или по науке заряжать 0.8A а перед гонкой подогреть?
личный опыт-форсажный заряд никель-кадмия 7 банок 600ма*ч ААА
за 6 минут током 6 ампер -контроль по потенциальной горке и температуре
около 45 градусов (самолёт летал одинаковое время около 4 мин)
электротехнические показатели батареи не изменились,главное
не прозевать!
вопрос спецам:
как зарядка током 3,5 А подействует на аккум 750 ма размером AAA
интересует снизится ли внутреннее сопротивление и как вырастет отдача при разряде током 2 A
первые 5 мин
ресурс нужен не 1000 циклов а 50
или по науке заряжать 0.8A а перед гонкой подогреть?
Вы конечно можете заняться экспериментами, но я бы не советовал. Сам лично присутствовал при взрыве акка кадмия, который заряжали током в 1.5С. Пак разлетелся в клочья как реальная самодельная граната. Естесственно на ушах бумага во рту электролит. 😃
Использую никель-кадмий 600 мА*час 2/3 АА.
Дома заряжаю 0.6 А или 1.2 А.
В поле между полетами 2.5 А. После заряда аккумулятор ощутимо горячий (около 50 град),
но и самолетик в начале летит заметно лучше. Заряжал так раз 20-25. Проблем пока не заметил.
Заряд такими токами - с обязательным контролем по температуре. Перегреете пак - можно сразу нести в помойку. Ну и скорее всего полностью не зарядится.
Кадмий теоретически можно большим током заряжать, у него энтотермическая реакция при заряде с поглощением тепла. так тепло будет давать что только внутреннеее сопротивление. ну и конечно, паузы и разрядные импульсы - для рекомбинации кислорода- а то кислород весь выйдет и нам шиш достанется 😃
я 600ки (N600AR) заряжал током 2A, в них влезало 615 , (несимметричным током) , а при токе 1.2А- 660 😃 температура в конце заряда и там и там градусов 40 , на ощупь, т.е. теплые но не горячие…
а с металгидридом похоже труба- мало того что реакция заряда у него с выделением тепла, так еще и при повышенной температуре хуже кадмия заряжается.
так что1.5, ну 2с и все 😃
это максимум, мне кажется, при большем у меня сильно емкость падала. банки были тысячники и 900ки.
Или после 2 мин зарядки - в баночку со льдом 😃
вообще по металгидриду надо rrteam спросить- он на них собаку съел и не одну гонку выиграл 😃
Кадмий теоретически можно большим током заряжать,
Серёга, по кадмию соглашусь, но только если оччень надо…
А по гидридам… ну умирают они вне зависимости от тока… а от времени.
И чего в кадмий денег не запихали на исследования…?А? 😃 Экология…
Для любителей NiMh заряд током не более 2С для силовых банок.
Контроль по температуре на 45-50гр. Далее охлаждаем фаном.
Ну если хотите, чтоб они прошли 10-50 циклов. С потерей емкости 5-10проц.
Хранить заряженными на треть. Далее выравнивание током 0.1С зарядка на 130 проц ёмкости , разряд 1С ,
Зарядка 1- 1,5С - полетели.
Процедуру повторять минимум один-два раза в месяц.😃
эксперимент с зарядником ice и одним новым аккум AAA дал следущие результаты:
емкость закачки и температура существенно от тока не зависит
при отсечке 10 мв дельта пика
внутреннее сопротивление минимально при токе 2C
и идентично при токе 1С и 5С
разница внутреннего сопротивления 5% от токов и до 15% от производителя аккумуляторов
Кстати, с током 3-4С зарядники выпускаются серийно.
Кстати, с током 3-4С зарядники выпускаются серийно.
Ну так зачем тогда задавать вопросы… 😃
Всё знаете - вперёд!
PS. Я высказал только своё, сугубо личное, может и не правильное
на ваш взгляд мнение - sorry 😁
Ну так зачем тогда задавать вопросы… 😃
Всё знаете - вперёд!PS. Я высказал только своё, сугубо личное, может и не правильное
на ваш взгляд мнение - sorry 😁
я сделал вывод что серийно
выпускаются убийцы аккумуляторов
Я зарядал гидриды 1000 мач током 3C ну они грелись но думаю не больше 40 гадусов но и не меньше 35. Хочу попробовать зарядить 5C, раньше боялся прочитав эту тему осмелел ( да и елси что акк есть такой же запасной) При заряде током 1C и 3С по времени полета до отсечки недозаливки или сокрещения емкости я не заметил, даже наоборот вроде, при зарядке током 1С акк вылетывается за 5 минут а при заряде током 3C вроде даже на 6 с чемто минут хватило
Ну так зачем тогда задавать вопросы… 😃
Всё знаете - вперёд!PS. Я высказал только своё, сугубо личное, может и не правильное
на ваш взгляд мнение - sorry 😁
Я вроде бы вопросов не задавал 😜
По МОЕМУ мнению, серийный выпуск, это аргумент, который заслуживает внимания. 😃
PS: не стоит расстраиваться, если с Вашим мнением не согласились. 😅
Перефразируя мысль господина Грибкова: уважающие себя фирмы GP, Energizer и другие выпускают устройства быстро портящие аккумуляторы: как-то слабо верится. 😂
PS: не стоит расстраиваться, если с Вашим мнением не согласились. 😅
Да я и не расстраиваюсь , иначе смайлики были-бы другими… 😛
Всё что я знаю про NiMh относится к формату Sub-C.
Не оспариваю, что банки меньшей ёмкости (габарита) можно пытаться заряжать
большими удельными токами в следствии лучшего теплоотвода тепла из середины
акку на поверхность.
Имею 12 аккумуляторов NiMH формата АА, купленных в разных “ларьках”. 1600х4, 1800х4 и 2500х4 шт. Все GP. Для всех производитель пишет, что возможна зарядка током 1С. Однако мне никогда не удавалсь запихнуть в них их штатную емкость таким током. Более того, по прошествии года-полутора эти аккумуляторы можно считать дохлыми, потому что они потеряли емкость, все по разному, и их внутреннее сопротивление сильно увеличилось. Использовались во вспышке и фотоаппарате. Заряжались Тритоном с контролем по dV и температуре. Десятилетние NiCd 600 ма ведут себя намного лучше в том же фотоаппарате.
Имею 12 аккумуляторов NiMH формата АА, купленных в разных “ларьках”. 1600х4, 1800х4 и 2500х4 шт. Все GP. Для всех производитель пишет, что возможна зарядка током 1С. Однако мне никогда не удавалсь запихнуть в них их штатную емкость таким током.
Всё дело в заряднике, вероятно в его алгоритме обработки дельта-пика.
Ultramat 12 ведёт себя так же как и Ваш.
Однако другие универсальные зарядники ПОЛНОСТЬЮ заряжают токами более 1С ТЕ ЖЕ аккумуляторы.
PS: речь идёт о ААА.
Попытка зарядить акк 2500 АА формата током 250 мА в течение 14 часов и последующий разряд Тритоном до напряжения 0,9 В дали емкость около 1100-1450 мАч для разных банок. В батарейку для передатчика, сваренную в Источнике из 8 NiMH элементов емкостью 1500 мАч влезло 1610 мАч после третьей зарядки.
Попытка зарядить акк 2500 АА формата током 250 мА в течение 14 часов и последующий разряд Тритоном до напряжения 0,9 В дали емкость около 1100-1450 мАч для разных банок. В батарейку для передатчика, сваренную в Источнике из 8 NiMH элементов емкостью 1500 мАч влезло 1610 мАч после третьей зарядки.
Здесь обсуждается быстрая зарядка, 14 часов не для этой темы.
Что вы хотели этим сказать ? резюмируйте пожалуйста.
PS: как меряется внутреннее сопротивление ? по напряжению на сильнотоковой нагрузке ?
Этим я хотел сказать что:
- Аккумуляторы бывают разные, и не все выдерживают заряд большим током.
- Тритон вполне адекватно заряжает нормальные аккумуляторы, и сбивается при зарядке перегретых ранее, или других некондиционных аккумуляторов.
- Заряженный током 0,1 С аккумулятор реально разрядить Тритоном с целью измерения фактической емкости.
- Несмотря на заверения производителей, аккумуляторы формата ААА и АА не рекомендуется заряжать токами свыше 0,3 С, однако при этом плохо ловится дельта-пик, который и так меньше в несколько раз для никель-металлгидидов по сравнению с никель-кадмиевыми.
Имею 12 аккумуляторов NiMH формата АА, купленных в разных “ларьках”. 1600х4, 1800х4 и 2500х4 шт. Все GP.
Хм, GP - это не самые лучшие аккумуляторы, прямо скажем, чтобы по ним делать общие выводы.
Этим я хотел сказать что:
- Аккумуляторы бывают разные, и не все выдерживают заряд большим током.
- Тритон вполне адекватно заряжает нормальные аккумуляторы, и сбивается при зарядке перегретых ранее, или других некондиционных аккумуляторов.
- Заряженный током 0,1 С аккумулятор реально разрядить Тритоном с целью измерения фактической емкости.
- Несмотря на заверения производителей, аккумуляторы формата ААА и АА не рекомендуется заряжать токами свыше 0,3 С, однако при этом плохо ловится дельта-пик, который и так меньше в несколько раз для никель-металлгидидов по сравнению с никель-кадмиевыми.
еще раз результаты моих тестов на одиночных банках
дельта пик ставится =10 мв на банку
разряд током 2С
duratrax ice сам измеряет внутреннее сопротивление в процессе разряда (от 75 до 130 mom)
(которое получилось минимально при токе заряда 1.5 C)
и закачивает чуть больше чем написано на банке при новых аккумуляторах и токах до 5С
(gp sanyo camelion)
у старых банок сопротивление выше независимо от производителя