Зарядка током 0.1С

Гриша

У меня есть стандартное зарядное уст-во (от аппаратуры SANVA RD6000 SPORT). Ток, указанный на наклейке, равен
0.1С Как долго нужно проводить зарядку таким устройством? Если 10 часов то хватит? И еще вопрос, быть может очень глупый: на зарядке есть две лампочки. Я подумал, что они нужны для индикации процесса зарядки. Я ждал 12 часов в первый раз, когда заряжал, но они не погасли. Потом преостановил зарядку, т.к. боялся перезарядить акки.

Val

У меня есть стандартное зарядное уст-во (от аппаратуры SANVA RD6000 SPORT). Ток, указанный на наклейке, равен 0.1С

Какие акку заряжал? Емкость?

на зарядке есть две лампочки. Я подумал, что они нужны для индикации процесса зарядки.

А в руководстве к передатчику, что по этому поводу написано?

Гриша
Val:

Какие акку заряжал? Емкость?

А в руководстве к передатчику, что по этому поводу написано?

Акки 4 эл-та 700 мАч. В руководстве про бортовые вообще умалчивается.

focus

Заряжай 14 часов. А лампочки - одна показывает подключение к одному выходу, другая ко второму.

VG

Из зарядного выходят два провода. По одному заряжаюся 4 банки борт.питания, по второму- батарея передатчика из 8-ми банок. Индикаторы показывают только зарядку, или скорее, что к соответствующему кабелю подключена батарея. Индикаторы по окончании зарядки не гаснут. Время заряда полностью разряженых батарей около 12-14 часов. Сразу обе батарея заряжать не рекомендуется, тк блок сильно греется.

Гриша

Большое спасибо!

С уважением, Григорий.

toxa

Таким маленьким током перезарядить сложно. Не знаю как у санвы, в инструкции к футабе было написано “не рекомендуется оставлять передатчик на зарядке более недели”. 😃 Токи и емкости сопоставимые.

Пятый

У меня такая же аппаратура, там в передатчике стоит 8 банок 600мАч аккумулятор. Если зарядка под него (у меня передатчик без зарядки), то, значит, она выдает 60 мА. Таким малым током (trickle charge, не помню, как по русски, капельный заряд, что-ли?) в аккумулятор надо загнать 1.4С. Если у тебя аккум на 700 мАч: T=(700/60)*1.4=16ч20мин. Более того, под этим током его можно оставлять довольно продолжительное время. Можно контролировать температуру, если больше 60град(рука не терпит) - надо выключать. Хотя от такого маленького тока он так не нагреется, это если в него 0.5-1-2С вгонять - то да.

vovic

При зарядке током 0,1С нельзя держать батарею под током сутками. По последствиям - взрыва не будет. И чего-то брутального тоже. Просто тихо и мирно батарея теряет емкость. Проверено опытным путем на заряднике Футабы. Не специально, просто несколько раз забывал.
Наилучший порядок такой: перед полетным днем, скажем в пятницу, часов в 18-19 разряжаем батарею до 1 В на банку под контролем напряжения. И борт и передатчик. Ставим на зарядку. Утром, в 8 - 9 часов выключаем и едем на полеты. Тогда батарей хватит на годы полетов без заметного снижения емкости.

romychs

С другой стороны, GP про свои аккумы в даташитах пишет, что током в 1/10С их можно перезаряжать не больше года 😃

Ni CD www.gpina.com/pdf/60AAS.PDF
Ni MH AA www.gpina.com/pdf/170AAH.PDF
При этом 170mA maximum current for 1 year No conspicuous deformation and/or leakage

Правда, про потерю емкости ничего, но не вытекут и не деформируются.

Virpil
vovic:

При зарядке током 0,1С нельзя держать батарею под током сутками. По последствиям - взрыва не будет. И чего-то брутального тоже. Просто тихо и мирно батарея теряет емкость. Проверено опытным путем на заряднике Футабы. Не специально, просто несколько раз забывал.
Наилучший порядок такой: перед полетным днем, скажем в пятницу, часов в 18-19 разряжаем батарею до 1 В на банку под контролем напряжения. И борт и передатчик. Ставим на зарядку. Утром, в  8 - 9 часов выключаем и едем на полеты. Тогда батарей хватит на годы полетов без заметного снижения емкости.

Ну вроде как рекомендуется разряжать не ниже 1,1В на банку,а заряжать не по времени,а до 1,42В и если это напряжение не превышать(что делается элементарно),то пусть аккумы хоть год стоят в заряднике…
Я это к тому,что маловероятно,что простенькое зарядное будет поддерживать все время 0,1С,т.ч.IMHO,проще ограничить конечное напряжение на банках,тогда можно и на зарядку хоть за сутки до полетов ставить…
За год таких зарядок(20-30циклов)2100 SANYO потеряли только 10% емкости.

vovic
Virpil:

Я это к тому,что маловероятно,что простенькое зарядное будет поддерживать все время 0,1С,т.ч.IMHO,проще ограничить конечное напряжение на банках,тогда можно и на зарядку хоть за сутки до полетов ставить…

Да нет. Как раз ток поддерживает примитивный балласт. А точно напряжение держать - гораздо сложнее и менее надежно. Сдвиг тока на 10% ни к каким последствиям не приведет. А по напряжению 10% - катастрофа.
Все простые зарядники устроены по принципу балласта. Посложнее - имеют отсечку по напряжению.

Virpil

Да нет. Как раз ток поддерживает примитивный балласт.

Ну,наверное,мне “не повезло” c зарядниками:
В попадавшихся,китайских,стартовый ток отличался от конечного ~ в 2 раза.
Если,что-то более менее нормальное имеет примитивный балласт,то конечно нет вопросов.

А точно напряжение держать - гораздо сложнее и менее надежно.

КРЕН_ка+3 резистора+2кондера=15-25руб и 20мин. работы.

Сдвиг тока на 10% ни к каким последствиям не приведет. А по напряжению 10% - катастрофа.

Угу.

Все простые зарядники устроены по принципу балласта. Посложнее - имеют отсечку по напряжению.