Activity

Ну что, помогайте строить шасси Росийское ;-)) Разговор серь

Согласен с Олегом. Микропорка на асфальте ведёт себя очень даже ничего. Особенно если есть возможность подобрать резину разной твёрдости. У моего “соперника” стандартных тамиевских покрышек не хватает даже на пол-сезона, я на микропоре катаюсь второй… 😃

Ну что, помогайте строить шасси Росийское ;-)) Разговор серь

Тема интересная… Но вот брать за основу шасси формулы-1… Не знаю. Два года назад делал такую игрушку, именно формулу, масштаб 1:10. Довольно-таки серьёзные проблемы возникли с компоновкой, места под кузовом маловато. Пришлось запихивать всё настолько плотно, что мама моя… Опять же открытые колёса… С одной стороны очень хорошо, под кузов грязь и пыль не летит, но с другой стороны… Один водила на гонке так мне заехал в заднее правое колесо, что ось погнул, и шарики с дифференциала в разные стороны полетели… Уж лучше кузова что-то типа GT, там всё закрыто. Скоро закончу чертежи, описание, отправлю Виталию, может, заинтересует кого… 😃

Вопрос о шасси к знатокам, три стойки или две на уебеной мод

На мой взгляд, для тренера лучше три стойки. Преимущества-прямолинейный разбег практически без вмешательства пилота, пробег-без капотирования модели. Недостатки-бОльший вес по сравнению с двухстоечной схемой и затруднительная рулёжка. Из всех материалов, применяемых для изготовления стоек, мне больше всего понравилась проволока ОВС 3 или 4 мм в диаметре. Управляемая передняя стойка… Не знаю, нужна ли она на тренере. Опять же, если взлетать и садить на асфальт-то ещё куда не шло, а если на грунт и траву, то прослужит недолго.

Удачи!

Помогите! Лишают хобби!

Действительно, тема серьёзная… Авиамоделизм, как и любой вид технического спорта-источник повышенной опасности. Мы уже тоже прошли и через битые и резаные пальцы, ладони, разные неприятные мелочи и т.д. Теперь, наученные опытом, соблюдаем следующие моменты:
1 При заправке моделей не курить
2 Двигатели до 15 ссм вполне можно заводить и пальцем, но следить, чтобы задняя кромка винта была не острой (во избежание порезов). Двигателя такой кубатуры при вспышках и начале работы пальцы не отрубают, максимум-удар. Но такое явление мы наблюдаем весьма редко.
3 Провод питания свечи, аккумулятор всегда держим за моделью и вне зоны вращения винта.
4 При запуске двигателя не иметь при себе или на одежде никаких свисающих или болтающихся вещей (цепочки, браслеты, шнурки и т.д.). В принципе, это правило не ново, оно должно соблюдаться при работе на любом оборудовании, имеющим вращающиеся детали (будь то токарный станок или винт модели).
5 Запуск и регулировку двигателя мы производим в два лица, причём помощник чётко и жёстко фиксирует модель (на земле, на весу), а “стартёр” только запускает и регулирует двигатель.
6 Ни в коем случае не стоять в зоне вращения винта!
7 Машины, остальных “летунов” и зрителей размещаем в 30-40 м в стороне от взлётно-посадочного “пятачка”.
8 Полёты стараемся производм в стороне от солнца и в секторе примерно 90-110 градусов перед собой.
9 Ни в коем случае не производить полёты и манёвры над людьми!
10 Ну и самое смешное и элементарное-иметь при себе аптечку.
А вообще, как говорит мой друг (кстати, бывший лётчик), необходимо уже писать Наставление по производству полётов (НПП) для моделей 😃)

Давайте обсудим правила радиобоя.

Всем доброе время суток! Прошу прощения за возможно глупый вопрос. А должен как-то учитываться тип и объём двигателей? Было предложение использовать только ДВС. Например, я вышел с КМД 2.5, а Ваня Иванов-с OS max-ом 6,5. И у кого преимущество? У меня манёвр по высоте и направлению полёта, а у соперника-и по скорости. К тому же возможность глушки двигуна после окончани боя. Плюс к этому большая энерговооружённость лёгкой модели с мощным двигателем. Про электрички я даже не говорю… Может быть, имеет смысл ограничить объём двигателя? Или разделить на подклассы?

Техника радиобоя

Всем доброе время суток! Хотелось бы по подробнее узнать о наиболее распространённой технике, применяемой в RC-бое, в частности, характеристики моделей (размеры, вес, нагрузка и т.д.), типы двигателей, винты и т.д. Имею только не очень ясный чертёж “дельты” с питерского сайта, но много неясностей.
Заранее всем спасибо

Объясните...

Есть полупилотажка, низкоплан, 1550 размах, профиль NACA2415. V крыла только за счёт сужения крыла, двигатель МДС на 12 кубов. центровка 31-33%. При выполнении обратного пилотажа модель уводит влево. Выкос двигателя к заметным результатам не привёл. У второй такой же модели, но с Радугой в 10 кубиков и центровкой 35-37% та же тенденция. Влияние несимметричного профиля? Центровка? Не подобран винт? Если кто сталкивался-подскажите. И ещё вопрос. Есть Graupner (овский) биплан Ultimate (1500 размах). двигатель Super Tigre в 15 кубиков. Кто имеет или имел такую машину-поделитесь тонкостями облёта и первых полётов, чтобы не наломать дров 😃).
Спасибо.