Техника радиобоя

sergeey

Всем доброе время суток! Хотелось бы по подробнее узнать о наиболее распространённой технике, применяемой в RC-бое, в частности, характеристики моделей (размеры, вес, нагрузка и т.д.), типы двигателей, винты и т.д. Имею только не очень ясный чертёж “дельты” с питерского сайта, но много неясностей.
Заранее всем спасибо

pachom

Если есть вопросы по нечёткому чертежу-задавайте автору, то бишь мне.

Vitaly

Пахом, а почему на соревнованиях было много “дельт” и других подобных самолетов. У них есть в бою какое-то преимущество перед классической конструкцией ?

vovic

И вообще, победителю первых соревнований по радиобою пора делиться опытом по тактике и по технике. Мне “дельта” понравилась. Были бы деталированные чертежи - завтра бы начал собирать.

Андрей_Курылев

Имею пятилетний опыт эксплуатации моделей R/C Cомват, как самолетов типа «Дельта», просто тренировочных и Фан флаев.

Наблюдения следующие:

  • «Дельта» -легкий, быстро делается, необязательно применение бальзы, очень прочный в стеклопластиковом исполнении ( оставался цел при перерубании хвостовой балки радиопланера и падении с высоты 80-100 метров с работающим мотором вертикально в сырую землю)Так же протыкает насквозь автомобиль, испытано на своей девятке.
    Недостатки -не рубит ленту крылом в следствии большого угла, при потере скорости с лентой может выкинуть непонятную фортель в виде штопора ,в это время становясь полностью неуправляемой моделью на 1-2 сек. Иногда этого времени хватает что бы достать до земли.
    В целом неплохой самолетик ,эффектно смотрится, легкий , простой, транспортабельный.
    Из «Дельт» мне очень понравились модели господ Тыринова и Белянова из Москвы.
    Легкие, более прямая передняя кромка, приличная скорость, маневр изумительный с четкой фиксацией на выходе, почти не теряет скорости на маневре.

-тренировочные- также вполне подходят для боя, нормальная скорость, достаточный маневр, дешевизна изготовления, можно вполне обойтись без бальзы.
При таранах ни разу не оставались целыми ( имеется ввиду способность лететь в следующем бою) .

-Фан флай- почти идеальная конструкция, простая , легкая, довольно прочная, маневренная, полное равнодушие к потере скорости, очень любит ленту соперника ( помогает толстый профиль и прямая передняя кромка), ни разу не было падений после таранов. Модель всегда оставалась в воздухе, причина- наборная конструкция хорошо гасит кинетическую энергию противника+ еще одна фенька- крыло обязательно должно состыковываться на трубе. Труба очень хорошо гасит удар, где то подомнется , где то сыграет , но линия лонжерона остается целой и это самое главное.
Недостаток- не всегда хватает скорости и обязательно применение бальзы.

Сейчас мой механик заканчивает второй специальный самолет для радио боя.
На испытаниях первой модели получили следующий результат-1 мин. нормального полета, хороший маневр ,приличная скорость, далее включение постороннего передатчика и земля с высоты 15-20м. с работающим мотором, вертикально. Крылья целы полностью, стабилизатор и руль незначительно пострадали, фюзеляжу досталось , но все отремонтировалось довольно быстро.
Закончим испытания ,доложим и покажем.

pakhom

Просто она мне нравится. Схема рождалась у учётом максимальной простоты, дешевизны и скорости постройки. Московская схема летит превосходно, но рожать 3-4 модели целый месяц Два аппарата за 3дня - энто нормально. стреловидность - нехорошо, но булавочки сильно помогают.По поводу неожиданных фортелей - некоторый перебор по рулю высоты и, самое главное - крыло дельты ДОЛЖНО иметь отрицательную крутку 1-2градуса, а также незатеняемые участки килей, то бишь форкили

pakhom

Немного о технике. НАДЁЖНЫЙ двигун и НАДЁЖНАЯ система питания - самое главное!!! Именно из за энтого я и обгадился, доверившись некоторым…В Питере сейчас многие рассекают на 2,5 бойцовых с катетером, забывая, что может поступить команда о посадке. С моей точки зрения, кубатура от 4,5 до 7,5 - самая подходящая. У меня - самопалы 3,5см., изготовлены по бойцовой технологии. Первый дали поносить 7лет тому назад с заданием уморить до смерти, на предмет выявления слабых мест. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! Два полёта разок пришлось вааще без масла лететь! Хоть бы хны…(Это не реклама!) Газа на движке нет, глушится за счёт конструкции бака (2-3 обратные петли и он глохнет) Поэтому самолётик ещё дешевле - нет третьей машинки.

15 days later
lyoha

IMHO: крыло цельное:пенопласт. Профиль чуть потоньше чем у фан-флаев. Моторама - фанера 6мм. Балка:5-6 слоев ватмана на ПВА. Вертится на трубе. Стабилизатор - липа, армированная по краям на эпоксидке угленитью. Обшивка крыла -миллиметровка на ПВА. Лонжероны - сосна. Элероны отрезаются от крыла на необходимую(с точки зрения пилота) ширину. Киль-цельный, без руддера(материал-на вкус и цвет…). На газ микро серву. На элероны одну серву через торсионы. При необходимости режутся окна облегчения. Мотор 3-4 куба. Без глушака. Бак - соска-катеттер.
Прогнозируемый вес - 900-1100 грамм.

pakhom

Интересно, как работать газом, имея катетер И каковы габариты при ожидаемом весе? И зачем целиковое крыло, когда достаточно иметь только лобик пенопластовый? И зачем окантовывать липовый стаб Ведь желательно иметь максимально ДЕШЁВЫЙ и ПРОСТОЙ в изготовлении аппарат! Чтобы можно было строить пару штук за 3-4 дня!

sergik

Цельно. пенопл. крыло в F2D давно проходили и практически все отказались - тяжелое оно очень (да еще и миллиметровой бумагой оклеено), а по прочности… Пенопластовый лоб + простейший набор держат удар очень хорошо, а неубиваемого не бывает.
А что потом делать с миллиметровкой дабы топливом не питалась? Лавсан клеить или Монокот

Андрей_Курылев

Интересно, как работать газом, имея катетер

Очень пгосто!Супер 10ссм у меня работал следующим образом- катетер диаметром 10-13мм длиной примернои 150мм , влазит 3 качка F2D,в питающий шланг вставлял калибр-кусочек медной трубки сжатый пасатижами, работает все изумительно, работа газа просто обалденная, карбюратор стандартный!

pakhom

Нн-н-у-у ты кремень!!! Я бы не допёр до энтого! А как долго трубку калибровал?

😉 😉 😉

Андрей_Курылев

Нн-н-у-у ты кремень!!! Я бы не допёр до энтого! А как долго трубку калибровал?

Трубку сжимал пассатижами сообразуясь исключительно своими глубокими внутренними чуйствами и помоему с большого бодуна:)
Как на бойцовке? Капельки переходящие в струйку ну и тут примерно тоже самое:)

pakhom

Чессс слово, шляпу снял…Неисповедимы пути разума авиационных моделистов!

lyoha

Приклеить к липе на цебакрине угленить занимает меньше 2-х минут. Миллиметровку можно покрыть сверху жиденькой эпоксидкой на спирту. Можно покрасить акрилом.
По пенопластовому крылу: оставляется лоб, до зоны лонжерона делаются облегчения, чтобы на консоль получилось 3-4 полунервюры. Такую конструкцию можно шить бальзой (полки нервюр, лобик) как на обычном крыле, далее можно тянуть любой пленкой. Австралийцы по такой технологии делают крылья для пилотаг размахом 2м, и обтянутое крыло со всеми пирогами весит 800 грамм. По такой технологии 3-4 аппарата в неделю не проблема(при наличии оснастки конечно). Думаю при размахе до метра и с легким двиглом(типа OS LA) вес получится меньше кило однозначно.

pakhom

Когда построишь-сообщи, пожалуйста, что получилось. И в какие сроки это вытекло. Только по честному!!! Надеюсь, что в будущем году состыкуемся на стартах!

lyoha

2Pakhom: Видел такую технику в каталоге Tower Hobbies. Стоит аппарат примерно 30 бакинских. По времени постройки… Хммм… Для меня не проблема с нуля за 3-4 дня построить самолет класса диаманта. Как это переложить на опыт остальных - ума не приложу. Опять же. При наличии оснастки для серии время сокращается еще сильнее. Все упирается во время полимеризации клея. Если работать с пенопластом, то на этом теряется основная масса времени(эпоксидка, ПВА). Для оснастки надо: шаблоны крыла, оправку для балки, термолобзик для пенопласта. Вот в принципе и все. Если будет время, попробую набросать в каде чертежик и выложить на обсуждение.

pakhom

Вот в этом-то и цимус! Какое время займёт сушка той-же балки из ватмана? Сколько будет вставать смола, разведённая спиртом? А наш -то аппаратик собирается на циакрине (в основном), самые долгосохнущие детали - лобики, оклееные крафтбумагой. Используя вентилятор - процесс ускоряется до смешного…Из бальзы (и то по желанию или наличии таковой) делаются только элероны и руль высоты. Полётный вес в основном зависит только от выбранного движка.

vovic

Братцы! Ну найдите время и сделайте деталированные чертежи с шаблонами. Вот тогда - изготовление ускорится до смешного. За зиму народ напечет, а весной на бои приедет уже сотня желающих!

pakhom

Эх, умел бы я рисовать на компе!!! Пока тока в кнопки научился одним пальцем тыкать…

Vitaly

Отмазка не засчитывается 😃 .

Если сделаешь _грамотный_ чертеж на бумаге, то я найду способ перегнать это в автокад. Но чертеж нужен именно грамотный, чтобы он был понятен не моделисту, а чертежнику.

8 months later
7 days later
1234
pakhom (23-10-2001 14:04)

Немного о технике. НАДЁЖНЫЙ двигун и НАДЁЖНАЯ система питания - самое главное!!! Именно из за энтого я и обгадился, доверившись некоторым…В Питере сейчас многие рассекают на 2,5 бойцовых с катетером, забывая, что может поступить команда о посадке. С моей точки зрения, кубатура от 4,5 до 7,5 - самая подходящая. У меня - самопалы 3,5см., изготовлены по бойцовой технологии. Первый дали поносить 7лет тому назад с заданием уморить до смерти, на предмет выявления слабых мест. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ!!! Два полёта разок пришлось вааще без масла лететь! Хоть бы хны…(Это не реклама!) Газа на движке нет, глушится за счёт конструкции бака (2-3 обратные петли и он глохнет) Поэтому самолётик ещё дешевле - нет третьей машинки.

Так в чем собственно заключается техника боя? т.е. как летать?
может есть какие приемы?

Антон57

Приёмы зависят от техники на которой летаешь, найди единомышленников,цепляй ленту и тренируйся.

Андрей_Курылев

[/quote]
Так в чем собственно заключается техника боя? т.е. как летать?
может есть какие приемы?[/quote]

Вся сложность заключается в том чтобы уткнуться носом своей модельки естественно, в ленту соперника 😃 ,
Все остальное вторично.