Activity
Получил V2.0. Стики в 0 возвращаются, Вык/Вкыл сразу. У меня верт Esky x 150 сбиндился легко, машинки перекоса шевелятся. С стандартной Аппы газ вниз-вправо разблокировка газа. На этом передатчике газ 0 посредине, не могу сделать 0 внизу. Подскажите. Верт ушами шевелит, но не крутит.
Согласен с Вами полностью. Включил концерт Роджерса Вотерса под коньяк. Три лопасти 3.30, две 6,50. Но, на трёх легче. О чём мы говорим, он очень маленький. Визитор 3 болтается 20 минут - надоедает.
Месяц на трёхлопастных. Летает плавнее и тише жужжит, других особенностей не заметил. Кроме флипов - теперь не просто мгновенно кувыркается, а явно видно петлю сантиметров десять, плавно и заметно.
Автовозврат по компасу. Компас есть в пульте. Пульт должен быть направлен антенной на самолёт, и передаёт на ЛА магнитный азимут по которому он должен возвращаться. Т.е. если Вы не видите модель глазами, она не вернётся. У меня нет этого самоля, но есть квадрик 9 орлов с таким же пультом и автовозвратом. Кстати, чтобы пульт активировался, при включении он должен неподвижно лежать на горизонтальной поверхности, видимо калибрует магнитный компас. При управлении пульт так же надо держать горизонтально.
Полагаю 10 нан или меньше. Это ёмкости гашения искры на щётках. Ну так раньше было на паровозиках “Пико”
Я квадрик брал без камеры. Камеру отдельно заказывал на Бенгуде. Там она называется - камера для ГВ III второго поколения. Наклейка только с английским текстом без иероглифов. Ни одного сбоя я всё время не заметил, ни при падениях, ни в близи пола, ни при рывках двигателями. К счастью, не понимаю зачем прошивать.
Мне кажется, что дело в плотности энергии в батарее. Действительно, в представленных технологиях можно измерять ёмкость на весах. Не забываем, что данный аппарат “самый маленький в мире”. И главный критерий который они достигали при этом - 5 минут полёта. Можно сделать квадрик меньше, но 1 минуту полёта покупать не станут. Подходы в конструировании разные. У меня в канадском электровелике батарея даже не литий-ионная, а литий-марганцевая. Конструкторы мотивируют это количеством циклов, сливая ёмкость и вес - цель иная. Такой же квадрик из подвалов Пентагона, я думаю, может летать часами, но стОит не 20 зелёных. В Масачусетском (выговорить не могу) институте собираю литиевые батареи генно-модифицированными вирусами по одной молекуле. Проблема наших ЛА в батареях китайских (других что-то не видно), это чувствуют все владельцы смартфонов, планшетов и ноутов. Следующий прорыв ждём с новым типом батарей. Кстати, здесь и проблема двигателей, уменьшаем вес при росте ёмкости - уменьшаем ток в двигателях, и растёт надёжность.
Воспринял Ваш вопрос, как личный, отвечу лично моими ощущениями.
Сорок лет назад, когда РУ моделизм вонял только спиртом и эфиром утверждалось, что электрополёт вообще не возможен, не было самарий-кобальтовых магнитов и литий-ионных батарей. Прошедшие 15 лет я наблюдал и испытывал прогресс электролётов. CX-10 находится действительно на грани минимализма. Если более ёмкая батарея весит столько же, как родная - вперёд! Тяжелее - ХЗ. Один гр. доп веса - это десять процентов нагрузки.
Пятница… День шофёра - пиво, водка… Что пишут китайцы (дай Бог им здоровья!) на батарейках, мы не проверяли. Решил проверить.
rcopen.com/files/54b933589970730077f0335b_sm
У всех ЛА батареи живые.
Полёт одинаковый для всех: 1 х 1 м. 1,5 м. высоты. Что интересно, ни один ЛА не уронил, т.е. все летают в маленькой квартире.
Самый большой Гэдэкси Визитор3 - 13 мин. 1200 мач. удерживать на одном месте скучно.
Блэйд Nano QX -2 мин. 150 мач. Самый дебильный в полёте.
Сима Х4 - 7 мин. 200 мач. Шнурит его, мама не горюй, но можно держать.
Соосник Блэйд MCX2 - 8 мин. та же батарея от QX 150 мач., но можно курить, наливать и целовать жену не выпуская пульт из рук.
Наш малыш - честных 5 мин. Заметил на третей минуте, волочит вправо так, что не могу компенсировать, посадил на стол с большим тангажом, калибровка акселерометра и снова полёт отличный.
Мой вывод: как в большой авиации - каждый ЛА сконструирован как сконструирован. Когда Вы изменяете конструкцию данного ЛА, Вы надеетесь на свой талант или удачу. Успехов. В этом и прикол моделизма.
Получил сегодня с бангуда CX-10 A, т.е. с безголовым режимом. Ощущение от первых полётов самое наилучшее. Стабильность потрясающая. И комнате взлёт и посадка откуда угодно и куда угодно. В режиме без головы летит любым боком. Он запоминает направление при взлёте и держит его независимо от разворота. Если самому сидеть на одном месте - это удобно, а ходить за ним по комнатам невозможно. Обходишь вокруг него в полёте, и управление инвертируется, т.е. куда его морду не поверни, всё равно наоборот. Собран очень добротно, из коробки висит на месте без триммеров. Чуть начинает тащить в сторону после падений. Стики в режим калибровки, взлёт, и снова как вкопанный. Об удлинителях стиков. Отверстие в центре стика сделано точно под импортную канцелярскую кнопку-булавку с пластиковой головкой, втыкаешь и ву-а-ля(увидел на буржуйских роликах). Я вставил только в газ, но это на вкус.
- Русская инструкция (в интернете) - хз что. Неясно указаны режимы полетов (точнее способы их включения).
Я писал выше о переключении режимов на русском.
- Никакой инструкции в коробке не было. Наверное, исключение, т.е. конкретная ситуация.
Исключение. В коробке толстая книжка и листочек квикстарт.
- Триммирование. Очень
больнаябольшая тема.
(Далее пишу исключительно про свой экземпляр)
Оно у нас необходимо, потому что квадр, в принципе, не имеет такой характеристики, как зависание в воздухе или удержание высоты (даже на новичковом режиме или режиме удержания высоты), и постоянно плавненько куда-то улетает.
Триммирование у нас бывает двух видов: в процессе самого полета (когда положение индикаторов по осям триммирования изменяется после применения любого триммера) и, как я понял, программируемое предварительно (настраиваемое): выполняется по длинному нажатию на правый стик и троекратному нажатию на левый (после этого при нажатии на триммеры индикатор не перемещается, лишь аппа издает характерный писк).
Ни на одно триммирование квадрик не реагирует адекватно, то есть, к примеру, на -1 или -2 (по роллам) он улетает влево (как и должен влево), так же может и на -4 преспокойненько лететь вправо. То же самое и с питчем, то относит вперед жутко, то при +3 умудряется стремительно дрейфовать назад и вправо (хотя может стоять и -3 на роллах).
Триммирование только одного типа- в полёте. Любой ЛА куда-нибудь плавно улетает. Удержание высоты работает от барометрического датчика, плюс минус полметра. Второе действие которое Вы описываете - не триммирование, калибровка датчика горизонта. Если на абсолютно горизонтальной поверхности подложить под лыжу спичку, откалибруется боком и будет летать боком. Короче - без рук не будет висеть ни в комнате, ни тем более на ветре.
- Глюки, предположительно аппы.
Перестают переключаться полетные режимы. Просто жмешь на кнопку AUX2, а индикатор продолжает гореть (не мигает, как положено). Несколько раз сталкивался с тем, что после программного триммирования не работает AUX2. Иногда решалось дополнительным нажатием левого стика (хотя я уже им щелкал после завершения настройки этого программного триммирования), иногда просто требовалось выключать аппу, отсоединять аккумулятор от коптера, давать им подумать несколько секунд, снова включать.
Нажатие на эту кнопку разное. Кратковременное - режимы удержания и т.д. Длительное - режим без головы.
Пока, с английской инструкцией в зубах, не научился правильно нажимать на кнопки и стики, было тоже самое.
- Камера. Был неприятно удивлен подтверждением глючной съемки, иногда записывает по 20-30 секунд вместо полутора минут, иногда просто плодит какие-то ролики по 4-5 секунд и 4 мегабайта. Кстати, заметил закономерность - что 1 секунда видео “весит” примерно по мегабайту. Посему не понятно, как же камера его все-таки сжимает (кто-то писал, кажется, здесь, что сжимает, вот и удивлен слегка)… В описании на сайте магазина, в котором покупал, значится камера 5мп… а 1280х720, кажется, и мегапикселя то не дают. Впрочем, это не главная проблема).
Покупал камеру отдельно на банггуде, написано камера второго поколения. Снимает беспрерывно и при падениях. Попробую посоветовать выдернуть разъём и вновь плотно вставить до полного упора, я раз вставил неплотно, решил, что камера без звука.
- Ну и в заключение: вчера когда отключил аппу полез отключать сам коптер. Его переклинило и он включился, пытался улететь. Я судорожно хватаю аппу и давлю вниз стик, который и без того уже в максимально нижнем положении. Неслабо получаю по пальцам, коптер заглох, когда намотал на себя провод от комп.мышки. Потом, после отключения, не работал. Несколько раз включил-выключил, замигал, заработал.
Ну и в заключение. Первое правило радиомоделизма: Передатчик включается первым (исключение режим бинга) и выключается последним. Представьте - ТиРекс Вам метровыми лопастями не по пальцам, а по лицу. Пичалька.
Я имел в виду этот конкретный аппарат который таскает тежаленную батарею коллекторными двигателями.
Я писал не о стабилизации, а о мощности. Количество осей стабилизации для любителей мультикоптеров, как мегапиксели для фотолюбителей. Ни в одном случае в ролике дрон не разгоняется до значимой вертикальной скорости снижения, двигатели запускаются в наивысшей точке подбрасывания т.е в невесомости. Парень ловит их газом и плавно снижает их себе в руки. Молодец. Так и надо действовать.
Кстати, если выбросить Блэйд нано QX (28гр.) с балкона десятого этажа не включая питание, с ним ничего не случится, он будет совершенно целым. Для фокусов с подбрасыванием другие коптеры. Этот является моделькой Фантома за сиротские деньги. Фантомы никто не подбрасывает.
Для Fadd32
О режиме удержания высоты. По моему он не менее плох, чем первый режим. Высоту он определяет по барометрическому высотомеру т.е. не точнее метра, а то и хуже. Командой удержания для него является перевод газа в положение 50%. Думаю, что и здесь заложен люфт. При полёте в этом режиме Вы с различной скоростью перемещаете стик газа через 50% в разные стороны, и как его “мозги” обрабатывают эти команды, и с какой степенью задумчивости одному богу известно. Короче - в топку этот режим.
Режим настройки триммеров в данном аппарате - просто приятная плюшка. В любом режиме необходимо триммировать дрон. Неравномерный износ двигателей и приводов, намотавшаяся волосинка, падение тока в батарее требуют корректировки по горизонтальным осям и твисту. Мне из коробки пришлось сдвинуть триммер вперёд и вправо на крайнее положение, и это положение сохранялось на экране пульта независимо от включений. После установки в режим триммирования индикаторы на экране в средних положениях. Триммеры никак не связаны с ЛА, они только на пульте позволяют держать ручки в среднем положении. На настоящих самолётах пилоты непрерывно крутят их для того, чтобы снять нагрузку с штурвалов в установившихся режимах полёта (Вспомним фильм Эйр Америка, у них на Пилатусе вращающаяся рукоять на потолке). Положение триммеров не влияет на скорость перемещения по осям.
Всё это полностью относится к триммеру газа. Он не может увеличить или уменьшить мощность передаваемую на двигатели. Он всего лишь смешает положение 50% газа либо вверх либо вниз. Триммер газа всегда в среднее положение.
Иное - так называемые расходы. Полные расходы (на пульте чёрный кружок) : ручка полностью вперёд - апп наклоняется вперёд на 45, половинные(пол кружка) - на 22 градуса. Ну примерно. Дома половинные, плавно и приятно. На улице полные, противостоять порывам ветра. На поведение газа расходы не влияют. Эти настройки так же относятся только к пульту, а не к летательному аппарату. Приятный бонус данного пульта возможность цифровой настройки уровня полных расходов.
Гироскоп калибруется при каждой посадке, как я понял, пока мигает задний фонарь, горит постоянно - всё откалибровалось. Здесь какая-то засада, если он стоит боко-раком, где он берёт горизонт. На Блэйде ещё смешнее, его надо установить строго горизонтально при бинде с передатчиком, а где в поле горизонтальная поверхность? Вот он и летает всё время боко-раком, т.е. на триммерах.
О падениях с высоты. Окунёмся в теорию, хе-хе. При заданной массе и мощности ЛА имеет максимальную скорость подъёма, если при снижении Вы её превысили, никакая дача газа в максимум Вас не спасёт. Все ЛА имеют ограничения по всем скоростям которые нельзя превышать никогда! Они определяются расчётно, продувками в трубе, компьютерным моделированием и опасным трудом лётчиков испытателей, то есть Вас. Не должен квадрик подхватываться при любых перегрузках. И о грустном. У нашего вертолёта винты фиксированного шага(как у братьев Райт, у Сикорского был регулируемый). Это значит, что максимальную тягу (подъёмную силу) винты создают только в очень ограниченном диапазоне скоростей набегающего потока. Это как автомобиль без коробки передач, или трогаться на четвёртой скорости. Наш квадрик всегда на первой, его винты рассчитаны на красивый подраненный полёт без фанатизма. Тапки в пол нам противопоказаны. Взрослые вертолёты и взрослые модели имеют регулируемый шаг(точнее шаг-газ). Кстати, я не видел ни одной модели пилотажного мультикоптера (флипы не фигура). Ну, я не видел.
Тренировка на табуретке в квартире именно способствует отработке навыка тонкого, плавного, точного пилотирования в турбулентном(возмущённом) потоке. Нормальный режим, не выходит посадка - газ в ноль, ничего с ним не случится. Гонять на нём по улице гораздо опаснее. Главное дома - половинные расходы.
Полетел на кухню за призовыми.
Летаю пятый вечер по маленькой квартире. Очень доволен стабильностью и точностью управления. Забросил крохотные мелколёты. Но пришёл к этому не сразу. Невнятное управление высотой - не глюк, а особенность. Виной этому -
путаница в русском переводе инструкции от Хобби-Центра ссылка на который здесь была. Получив по пальцам и по морде винтами (пребольно), внимательно прочитал английскую инструкцию из коробки. Наше всё - три режима управления газом.
Первый - ограничение нижней и верхней высоты 2 - 3 м. (одна вспышка заднего фонаря). Не даёт начинающему врезать в потолок или врубиться в пол. Мешает нормально управлять квадриком и главное очень опасно управляет газом сам. У меня рефлекс - что-то пошло не так - газ в ноль, аппарат упадёт, но не врежется и никого не покалечит, с остановленными винтами сам останется цел. В этом режиме левый стик в ноль не останавливает винты. Полёт вблизи пола неустойчив, плавная посадка в нужную точку невозможна.
Второй режим удержания высоты (две вспышки) всё тоже, что и в первом.
И наконец третий (три вспышки). “Сигнал к атаке - три красных свистка”. Нормальный режим. Управление газом отличное, полёты под табуреткой на ура, посадка на компактдиск. В английской инструкции: “Крафт становится как другие квадрокоптеры.”
Думаю что Ваши падения с высоты - следствие ненормального режима. В инструкции отмечено, что переключение режимов в воздухе недопустимо т.к. приводит к непредсказуемому изменению режима газа.
По моему калибровка газа или его триммирование ничего не меняет ни на одном аппарате. Единственное, что я сделал, в режиме триммирования заставил висеть в точке. Газ не трогал - все триммеры в среднем положении. Прелесть этого аппарата в том, что он не проваливается и не взлетает при твисте, газ можно практически не трогать.
Из мелколётов у меня соосник Блэйд МХ2 (потрясающе устойчив и красивый), квадрик Блэйд Нано QХ (абсолютно не убиваемый, но труден в управлении как большие вертолёты - стик вперёд, летит вперёд, остановить - стик назад на тот же угол. В квартире аж спина потеет.) и Сима Х4 (прелесть живучий - лопасть отогнулась вверх на 90 при падении, выпрямил пальцами и в полёт, он кувыркается, но при вращении проседает, приходится газом управлять неотрывно.)
Максимум удовольствия в квартире от Визитор 3. Упражнения для развития навыков у начинающих. Табуретку посреди комнаты: серия подряд 10 взлётов и посадок на неё, не получилось - отсчёт снова до 10. И моё любимое: взлёт с компьютерного стола в дальней комнате, полёт на кухню, посадка на стол среди грязной посуды, победителю призовые 50 грамм и назад к кружке пива возле компьютера. Правда женщины мои домашние боятся. Ролик выложить не могу т.к. у меня без камеры, сейчас попробую выписать камеру из Китая.
Слава Форуму. Жду лебёдку из Сибири.
Можно закрывать. Огромное спасибо!
И напоследок. А где новосибирцы, или они в другом месте общаются?
Спасибо за отклик. У меня и аппаратура Hitec Eclipse 7. Но проблема моя в другом. Я не могу найти российский инет-магазин где есть в наличии хоть какие-то много оборотные лебёдки. Может плохо искал? А из за бугра я ни разу не пробовал выписывать и не знаю удобных сайтов. Вот и прошу совета.
Помогите советом. Не могу заказать рекомендованную в Новосибирск. Подскажите где? Или конструктивную замену. Тема NZ заглохла давно, а в Н-ске сегодня +25, а лодка без парусной лебёдки. Буду признателен.
Только жескость у такой мачты будет маловата 😦 Особенно в местах соединения!
Наверное стоит попробовать делать не разборную.
Я попробовал. Хвостовики достаточно длинные - 4-5 см. и вставляются весьма плотно. При изгибе не ломаются на стыке, а идут ровным радиусом. А если в стыки добавить смолы, вобще красота, но неразъёмная.
Доброго дня. Хочу поделиться находкой материала для мачты. Попытался подобрать угольную удочку в рыбачьем магазине, но столкнулся с тем, что они конусные. Случайно зашел в соседний отдел где продают палатки. Называется каркас дюралевый для палатки. Представляет из себя набор полуметровых дюралевых тонкостенных очень лёгких трубок. Взял диаметром 8,64 мм, есть ещё на 9,2. Стоит 800 р. Хватит на 3 или 4 мачты и на гики. Трубки красиво анодированы, очень плотно вставляюся в хвостовики. Получается абсолютно гладкая, разборная мачта любой длины.