Cheerson CX10 - самый маленький в мире квадрокоптер
Народ, у кого есть все три версии СХ10 (с красной, зеленой и синей платой) , синя конектится с красной или зеленой ?
А из чего сделаны удлинители стиков?
Долго подбирал различные трубочки, палочки, и т.д. в результате проще и быстрей оказалось выточить из дюрали нечто похожее , как на “взрослых” пультах .Планировалось еще сделать зубчики на торцах, но это пойже.
Красная с зеленой не коннектится, больше ниче не знаю 😃
Синий с зеленым точно не коннектятся + зеленых вроде два типа
приехала с бангуда такая же защита, как у товарища сверху в теме . полет с ней сразу стал какой то непонятный. иногда, если сделать пару резких маневров, коптер начинает болтать влево-вправо с амплитудой 5-10см и частотой 2-3 раза в сек. при этом теряет высоту. особенно это заметно после быстрого снижения и ловле коптера в полметре от пола. при зависании (оно кстати, теперь более стабильное) коптер самопроизвольно вдруг изменяет звук моторов и проворачивается вокруг верт.оси на прибл 5-10 градусов. сначала подумал, что сам джойстик кручу случайно, но нет. такие эффекты без защиты не наблюдаю. надо отдать должное, защита крепкая и надежно защищает пропеллеры от стен, потолка. специально на небольшой скорости втыкался в стенку, поведение коптера конечно в этом случае не правильное на мой взгляд. отскакивает от стены и болтаясь влево вправо и вокруг оси снижается. управлять им в этот момент сложновато.
в общем для защиты винтов вещь полезная, а для полетов вредная. ну и тяжелая. зужжит сильнее заметно. время не сравнивал.
кстати, без защиты в спокойном полете (зависание) батарейки хватает всего на чуть больше 4 минут. проверю на досуге емкость…
зы. плата зеленая.
Приехал мне аккумулятор. Вот такой он теперь (приложенное фото). Очень жаль, что на моем нет разъема для него. В прочем, я давно использую не шурупы штатные, а тонкие полоски изоленты для крепления частей корпуса, поэтому замена не представляется возможной “на горячую”.
Заказывал “на будущее”. Отлетал на том, который был из магазина примерно 30 зарядок.
управлять им в этот момент сложновато
Это “моя” защита:) Мне, к стати, показалось, что летает значительно стабильнее и указанных Вами глюков не наблюдал - управление стало более адекватное (на самом деле, просто научился, наверное, потому что без защиты теперь летаю без постоянных крашей). Хотя… В полете немного, на 5 градусов примирено, не больше, его вокруг оси поворачивает. Но на это обратил внимание только после Вашего поста.
Защита эта мне нравится потому, что летать с ней учить кого-то очень удобно. Как минимум проще - согласитесь, он стал более управляем?
Время полета уменьшилось на минуту, наверное:(
К стати, я один, кто никогда еще не летал вне квартиры?
PS - заказал Syma x5C - полагаю, будет промежуточным звеном. Следующий - Dji 2, наверное, если к тому моменту, когда буду готов разориться на игрушку не выплывет что-то поинтереснее…
Получил сегодня с бангуда CX-10 A, т.е. с безголовым режимом. Ощущение от первых полётов самое наилучшее. Стабильность потрясающая. И комнате взлёт и посадка откуда угодно и куда угодно. В режиме без головы летит любым боком. Он запоминает направление при взлёте и держит его независимо от разворота. Если самому сидеть на одном месте - это удобно, а ходить за ним по комнатам невозможно. Обходишь вокруг него в полёте, и управление инвертируется, т.е. куда его морду не поверни, всё равно наоборот. Собран очень добротно, из коробки висит на месте без триммеров. Чуть начинает тащить в сторону после падений. Стики в режим калибровки, взлёт, и снова как вкопанный. Об удлинителях стиков. Отверстие в центре стика сделано точно под импортную канцелярскую кнопку-булавку с пластиковой головкой, втыкаешь и ву-а-ля(увидел на буржуйских роликах). Я вставил только в газ, но это на вкус.
согласен на 100 помучал syma x12, заказываю чирик x10A именно А он уже без первых косяков-апгрейд!!!
Получил сегодня с бангуда CX-10 A, т.е. с безголовым режимом. Ощущение от первых полётов самое наилучшее. Стабильность потрясающая. И комнате взлёт и посадка откуда угодно и куда угодно. В режиме без головы летит любым боком. Он запоминает направление при взлёте и держит его независимо от разворота. Если самому сидеть на одном месте - это удобно, а ходить за ним по комнатам невозможно. Обходишь вокруг него в полёте, и управление инвертируется, т.е. куда его морду не поверни, всё равно наоборот. Собран очень добротно, из коробки висит на месте без триммеров. Чуть начинает тащить в сторону после падений. Стики в режим калибровки, взлёт, и снова как вкопанный. Об удлинителях стиков. Отверстие в центре стика сделано точно под импортную канцелярскую кнопку-булавку с пластиковой головкой, втыкаешь и ву-а-ля(увидел на буржуйских роликах). Я вставил только в газ, но это на вкус.
а ещё вот думаю заказать батареи чуть мощнее 150-170 mAh как думаете?
Воспринял Ваш вопрос, как личный, отвечу лично моими ощущениями.
Сорок лет назад, когда РУ моделизм вонял только спиртом и эфиром утверждалось, что электрополёт вообще не возможен, не было самарий-кобальтовых магнитов и литий-ионных батарей. Прошедшие 15 лет я наблюдал и испытывал прогресс электролётов. CX-10 находится действительно на грани минимализма. Если более ёмкая батарея весит столько же, как родная - вперёд! Тяжелее - ХЗ. Один гр. доп веса - это десять процентов нагрузки.
Пятница… День шофёра - пиво, водка… Что пишут китайцы (дай Бог им здоровья!) на батарейках, мы не проверяли. Решил проверить.
rcopen.com/files/54b933589970730077f0335b_sm
У всех ЛА батареи живые.
Полёт одинаковый для всех: 1 х 1 м. 1,5 м. высоты. Что интересно, ни один ЛА не уронил, т.е. все летают в маленькой квартире.
Самый большой Гэдэкси Визитор3 - 13 мин. 1200 мач. удерживать на одном месте скучно.
Блэйд Nano QX -2 мин. 150 мач. Самый дебильный в полёте.
Сима Х4 - 7 мин. 200 мач. Шнурит его, мама не горюй, но можно держать.
Соосник Блэйд MCX2 - 8 мин. та же батарея от QX 150 мач., но можно курить, наливать и целовать жену не выпуская пульт из рук.
Наш малыш - честных 5 мин. Заметил на третей минуте, волочит вправо так, что не могу компенсировать, посадил на стол с большим тангажом, калибровка акселерометра и снова полёт отличный.
Мой вывод: как в большой авиации - каждый ЛА сконструирован как сконструирован. Когда Вы изменяете конструкцию данного ЛА, Вы надеетесь на свой талант или удачу. Успехов. В этом и прикол моделизма.
Если более ёмкая батарея весит столько же, как родная
это невозможно, с учетом однотипной батареи. Косвенно емкость меряют на весах. В общем с постом согласен, но бывают исключения - все зависит от КПД винта/мотора в данной модели. Ну т.е. МОЖЕТ БЫТЬ некоторое облегчение или увеличение веса (заменой батарей) изменит полетное время, но крайне маловероятно что это будет иметь смысл, т.к. ДО ВАС этот подбор делали производители.
а ещё вот думаю заказать батареи чуть мощнее 150-170 mAh как думаете?
Я менял родную батарейку на родную, так еле ее упихал в свой сх-10, как туда засунуть более габаритную батарею- не представляю.
Про защиту винтов- после первых неуклюжих попыток летать, я немедленно заказал защиту винтов. Пока посылка ползла на черепахе из Китая, пришел некоторый навык управления и защита лежит не распакованная.😃
Мне кажется, что дело в плотности энергии в батарее. Действительно, в представленных технологиях можно измерять ёмкость на весах. Не забываем, что данный аппарат “самый маленький в мире”. И главный критерий который они достигали при этом - 5 минут полёта. Можно сделать квадрик меньше, но 1 минуту полёта покупать не станут. Подходы в конструировании разные. У меня в канадском электровелике батарея даже не литий-ионная, а литий-марганцевая. Конструкторы мотивируют это количеством циклов, сливая ёмкость и вес - цель иная. Такой же квадрик из подвалов Пентагона, я думаю, может летать часами, но стОит не 20 зелёных. В Масачусетском (выговорить не могу) институте собираю литиевые батареи генно-модифицированными вирусами по одной молекуле. Проблема наших ЛА в батареях китайских (других что-то не видно), это чувствуют все владельцы смартфонов, планшетов и ноутов. Следующий прорыв ждём с новым типом батарей. Кстати, здесь и проблема двигателей, уменьшаем вес при росте ёмкости - уменьшаем ток в двигателях, и растёт надёжность.
Такой же квадрик из подвалов Пентагона, я думаю, может летать часами
Эт врядли. Дело в плотности энергии, и эта плотность не бесконечна и все более опасна в случае разрушения батарейки. Кстати, год-два назад всЁ пиарили топливные элементы для “гаджетов”. Типа вот-вот уже поступят в продажу и тишина…
вот, отпаялся после краша один двиг, ща припаяю ))), также заказал на симу комплект движков от чирсона (надеюсь они идентичные?) плюс 20 пропеллеров и защиту( общую по кругу и отдельную на каждый, тоже думаю, подойдут) ещё закажу пару аккумуляторов от чирсона и ещё закажу на днях чирсон СХ-10-А и, надеюсь, будет мне ЩАСТЕ!!!))), ну и уже прибыл в белку мой X5C-1 с камерой , так что буду развлекаться, несмотря на очереднойй кризис,товарищи )))
ну а потом, даст БОГ ))), накоплю на DJI PHANTOM 2 и буду чотким пацаном на районе и по стране беларашке!!! )))
Параллельно двигателям стоять какие-то ёмкости (синяя ревизия платы), мой мультиметр их ёмкость показать не может. Никто не в курсе их номинала? А то я в процессе замены двигателя одну ёмкость потерял.
Полагаю 10 нан или меньше. Это ёмкости гашения искры на щётках. Ну так раньше было на паровозиках “Пико”
Я вот что-то не понял: есть что ли разные варианты зарядок? А то у меня зарядка от синей платы не заражает зелёную, либо от синей платы зарядка умерла, 5 вот на её выходе есть.
Щетки в полном порядке. И чего разобрали-то?
Вал погнут. Вот и решил посмотреть что да как и реально ли из двух один собрать. А то есть пара моторов с оборванными под корень проводами.
Всем добрый вечер.
Купил cheerson CX-10, синяя плата, отличный квадик , крепкий и шустрый.
Кто подскажет где на него в Киеве запчасти купить (больше всего интересуют пропеллеры)!
Неделю назад шлепнулся он у меня метров с 20ти , после чего потухли все диоды , но работал исправно!
Долго не мог понять в чем причина , два дня рассматривал плату и нашел в чем дело, возле диодов отвалились дорожки
(это был первый раз в жизни когда я паял)
Чуть позже увидел пробитый ,вздутый аккум ,как выяснил позже по следам )
При падении транзисторы на плате и пробили его!
Сейчас только акб новый нужен)